Jaguar сбрасывает глубинные бомбы, 1940 | |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя : | Jaguar |
Тезка: | Jaguar |
Строитель: | William Denny and Brothers |
Заложен: | 25 ноября 1937 г. |
Спущен на воду: | 22 ноября 1938 г. |
Введен в эксплуатацию: | 12 сентября 1939 г. |
Идентификация: | Номер вымпела : F34 |
Судьба: | Потоплена немецкой подводной лодкой U-652, 26 марта 1942 г. |
Общие характеристики (в исходном состоянии) | |
Класс и тип: | Эсминец класса J |
Водоизмещение: |
|
Длина : | 356 футов 6 дюймов (108,66 м) o/a |
Ширина : | 35 футов 9 дюймов (10,90 м) |
Осадка: | 12 футов 6 дюйм (3,81 м) (глубина) |
Установленная мощность: |
|
Движение: | 2 × вала; 2 × редукторные паровые турбины |
Скорость: | 36 узлов (67 км / ч; 41 миль / ч) |
Диапазон: | 5,500 мор. миль (10 200 км; 6300 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч) |
Дополнение: | 183 (218 для лидеров флотилии ) |
Датчики и. системы обработки: | ASDIC |
Вооружение: |
|
HMS Jaguar был J-класса эсминец из Royal Navy.
Восемь кораблей класса J были заказаны 25 марта 1937 года, а Jaguar был заложен на Думбартон верфи Денни 25 ноября 1937 года. Она была лау nched 22 ноября 1938 г. и сдан в эксплуатацию 12 сентября 1939 г.
Jaguar был 339 футов 6 дюймов (103,48 м) в длину между перпендикулярами и 356 футов 6 дюймов (108,66 м) общий, с шириной 35 футов 8 дюймов (10,87 м) и осадкой 9 футов (2,7 м). Водоизмещение составляло 1 690 длинных тонн (1720 т) стандартное и 2330 длинных тонн (2370 т) при глубокой нагрузке. Два трехбарабанных котла подавали пар при 300 фунтов на квадратный дюйм (2100 кПа) и 620 ° F (327 ° C) на Парсонс на два набора Парсонс одноступенчатый редуктор- паровые турбины, мощностью на валу 40 000 л.с. (30 000 кВт). Это дало расчетную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль / ч) при испытательном водоизмещении и 32 узла (59 км / ч; 37 миль / ч) при полной нагрузке.
По завершении у Jaguar было основное орудие. вооружение из шести 4,7-дюймовых (120-мм) орудий QF Mark XII в трех спаренных установках, двух передних и одной кормовой. Эти орудия могли подниматься только под углом 40 градусов и поэтому имели ограниченное применение в качестве зенитных, в то время как кормовая установка была устроена таким образом, чтобы она могла вести огонь вперед над надстройкой корабля, чтобы максимизировать огневую мощь передовой стрельбы, но была поэтому не может вести огонь прямо в корму. Установлено зенитное вооружение малой дальности в виде четырехствольной 2-фунтовой зенитной установки «пом-пом» и восьми .50 в пулеметах в двух счетверенных установках. в то время как торпедное вооружение состояло из десяти 21-дюймовых (533 мм) торпедных аппаратов в двух пятиместных установках.
При вводе в эксплуатацию Jaguar вошел в состав 7-й флотилии эсминцев, базирующейся в Гримсби, действующий у восточного побережья Великобритании. 11 октября судно село на мель в Ферт-оф-Форт и до ноября находилось в ремонте. Она была переоборудована на верфи Данди компании Caledon Shipbuilding Engineering Company с 15 марта 1940 года по 1 мая того же года, при этом утечки были устранены, а ее топливные баки модифицированы. 20 мая 1940 года Jaguar вместе с родственными кораблями Jackal и Javelin и корветом Puffin сопровождал военно-морские траулеры, когда они рассекали подводные телеграфные кабели между Великобританией и Боркумом.
26 мая 1940 года Королевский флот начал операцию Динамо по спасению захваченных британских войск из Дюнкерка и его окрестностей. площадь. 27 мая Jaguar вместе с Javelin и Grenade был развернут для прикрытия операций по эвакуации с севера. 28 мая Jaguar и другие эсминцы спасли выживших при затоплении SS Abukir. Ранним утром 29 мая Jaguar высадил 370 солдат, поднятых с пляжей Брей-Дюн в Дувре. Позднее в тот же день ей было приказано высадить войска из гавани Дюнкерка. «Ягуар», «Граната» и Галлант были атакованы немецкими пикирующими бомбардировщиками, когда они прибыли в Дюнкерк около полудня, Галлант был поврежден в результате промаха и вынужден повернуть назад. Jaguar и Grenade стояли бок о бок на Восточном пирсе в Дюнкерке. Она погрузила на борт около 1000 военнослужащих, прежде чем покинуть гавань примерно в 15:50, когда она была атакована пикирующими бомбардировщиками и почти пропущена четырьмя бомбами, которые разорвали паровую трубу, вывели из строя ее двигатели и повредили рулевое управление. Ее отбуксировал от места крушения эсминец Express, который вместе с каботажным судном Rika снял с корабля войска Jaguar. Позже в тот же день Jaguar удалось восстановить питание и вернуться в Дувр своим ходом.
Jaguar был отправлен в Хамбер для ремонта и вернулся в строй 23 июня. В октябре 1940 года он был переброшен в Портсмут, а 11 октября принял участие в операции Medium, когда эсминцы 5-й флотилии эсминцев, включая Jaguar, сопровождали линкор Revenge во время операции. обстрел гавани Шербур. С 14 октября по 1 ноября Jaguar был переоборудован в Девонпорт и был оснащен размагничивающими катушками.
В конце февраля 1941 года она приняла участие в операции «Воздержание»., где она атаковала итальянский эсминец Crispi off Kastelorizo , выйдя из строя после того, как Криспи попала в 40-мм (1,6 дюйма) попадание в ее прожектор ; В марте того же года она приняла участие в битве при мысе Матапан. Jaguar был поражен двумя торпедами, выпущенными немецкой подводной лодкой U-652, и затонул Сиди Баррани, Египет, 31 ° 53′N 26 ° 18'E / 31,883 ° N, 26,300 ° E / 31,883; 26.300 26 марта 1942 г. с потерей 3 офицеров и 190 членов экипажа. 8 офицеров и 45 членов экипажа были спасены китобойным судном HMS Klo.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с HMS Jaguar (F34). |
.