HMS Highlander (H44)

редактировать

HMS Highlander (H44).jpg Вид с воздуха на Highlander
История
Бразилия
Имя :Jaguaribe
Заказано :16 декабря 1937 г.
Строитель:Джон И. Торникрофт и компания, Вулстон
Заложен:28 сентября 1938
Судьба:Приобретено Соединенным Королевством, 5 сентября 1939 г.
Соединенное Королевство
Имя :HMS Highlander
Запущено:19 октября 1939 г.
Приобретено:5 сентября 1939 г.
Введено в эксплуатацию:18 марта 1940 г.
Идентификация:Номер вымпела : H44
Судьба :Продан на металлолом, 27 мая 1946 г.
Общие характеристики (в исходном состоянии)
Класс и тип:Бразильский эсминец H-класса
Водоизмещение:
Длина:323 фута ( 98,5 м)
Ширина:33 фута (10,1 м)
Осадка:12 футов 5 дюймов (3,8 м)
Установленная мощность:34 000 шп (25000 кВт)
Силовая установка:
Скорость:36 узлов (67 км / ч; 41 миль / ч)
Диапазон:5,530 морских миль (10240 км; 6360 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч)
Дополнение:152
Датчики и. системы обработки:ASDIC
Вооружение:

HMS Highlander был эсминцем H-класса , который первоначально был заказан ВМС Бразилии под названием Jaguaribe в конце 1930-х годов, но был куплен Королевским флотом после начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года, а затем переименован. По завершении строительства в марте 1940 года он был назначен в 9-ю флотилию эсминцев Флота метрополии. Корабль был назначен для сопровождения конвоев в июне с командованием западных подходов, потопив в октябре одну немецкую подводную лодку. Горец был переведен в Фритаун, Сьерра-Леоне в середине 1941 года для сопровождения конвоев из Западной Африки, но вернулся в Соединенное Королевство в августе. Она стала командиром флотилии группы сопровождения B-4 Срединно-океанических эскортных сил в начале 1942 года и продолжала сопровождать конвои в Северной Атлантике. до конца войны. Корабль стал кораблем-мишенью после окончания войны и был продан за лом в середине 1946 года.

Содержание
  • 1 Описание
    • 1.1 Модификации военного времени
  • 2 История
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
Описание

Highlander вытеснил 1350 длинных тонн (1370 т) на стандартная нагрузка и 1883 длинных тонны (1913 т) при глубокой нагрузке. Судно имело общую длину 323 фута (98,5 м), ширину 33 фута (10,1 м) и осадку 12 футов 5 дюймов ( 3,8 м). Она была оснащена паровыми турбинами Parsons с редуктором паровыми турбинами, приводившими в движение два вала, которые развивали в общей сложности 34000 лошадиных сил на валу (25000 кВт) и давали максимальную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль / ч). Пар для турбин обеспечивали три трехбарабанных водотрубных котла Адмиралтейства. Highlander перевозил максимум 470 длинных тонн (480 т) мазута, что давало ей дальность полета в 5 530 морских миль (10240 км; 6360 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). Укомплектованность корабля составляла 152 человека и офицера.

Судно было спроектировано для четырех 45- калибров 4,7-дюймовых орудий Mk IX в одиночных установках, обозначенных буквой «А»., «B», «X» и «Y» спереди назад, но пушка «Y» была удалена, чтобы компенсировать добавленные дополнительные глубинные бомбы. Для противовоздушной защиты (ПВО) у Highlander было две счетверенных установки Mark I для 0,5-дюймового пулемета Vickers Mark III . На ней были установлены два надводных четырехместных торпедных аппарата для торпед диаметром 21 дюйм (533 мм). Первоначально были установлены один рельс глубинной бомбы и два метателя, но их количество было увеличено до трех комплектов рельсов и восьми метателей при оснащении. Нагрузка корабля глубинными бомбами также была увеличена с 20 до 110.

Highlander был завершен без диспетчерской башни (DCT), поэтому оставшиеся три 4,7-дюймовых низкоугловых орудия срабатывает в режиме местного управления с использованием диапазонов, предоставленных дальномером . На ней был установлен ASDIC, настроенный для обнаружения подводных лодок по отражениям от звуковых волн, излученных в воду.

Модификации военного времени

Мало данных о Highlander. модификаций во время войны сохранились, хотя известно, что в июле 1940 года у нее были заменены ее задние торпедные аппараты на 12-фунтовую зенитную пушку. Позже зенитное вооружение корабля малой дальности было увеличено на два 20-мм орудия Oerlikon на крыльях мостика и пулеметные установки калибра.50 были заменены парой Oerlikon. Неизвестно, была ли установлена ​​корабельная диспетчерская вышка до того, как над мостом мостом была установлена ​​РЛС типа 271 целеуказания . В какой-то момент корабль был переоборудован в эсминец эскорта . Орудие «А» было заменено на противолодочный Hedgehog крановый миномет, а 12-фунтовая многоугольная пушка была заменена на дополнительную укладку глубинных бомб. Был установлен радар ближнего радиолокационного обнаружения, а также HF/DF радиопеленгатор, установленный на опоре грот-мачта.

История

Она Первоначально был заказан как Jaguaribe 16 декабря 1937 года ВМС Бразилии. Корабль был заложен Джоном И. Торникрофтом и компанией в Вулстоне, Хэмпшир 28 сентября 1938 года и был приобретен британцами 5 сентября 1939 года после начало Второй мировой войны. Переименованный в HMS Highlander, он был спущен на воду 16 октября и сдан в эксплуатацию 18 марта 1940 года. После отработки в Портлендской гавани он был назначен в 9-ю флотилию эсминцев. Флота метрополии и приступил к охране 11 апреля. Шесть дней спустя корабль сел на мель на Шетландских островах и получил умеренные повреждения. Спущенный на воду, Highlander был отремонтирован в Hull с 20 апреля по 19 мая. Она сопровождала боевой крейсер Слава до Скапа-Флоу и прибыла туда 24 мая. Флотилия была передана Командованию Западных подходов в середине июня, и «Горец» спас выживших на торпедированном вооруженном торговом крейсере Скотстоун, направлявшемся в Плимут. Позже в том же месяце корабль сопровождал корабли, эвакуирующие войска союзников из французских портов на атлантическом побережье (Операция «Ариэль» ).

Горец затем снова присоединился к 9-й флотилии эсминцев для сопровождения конвоев до января 1941 года. В течение этого времени он некоторое время находился в режиме сопровождения конвоя. в середине июля был переоборудован 12-фунтовой зенитной пушкой, заменив ее задний комплект торпедных аппаратов, и вместе со своей сестрой Harvester корабль потопил немецкую подводную лодку U- 32 30 октября. 1 декабря она сопровождала торпедированный канадский эсминец HMCS Saguenay в Барроу-ин-Фернесс для ремонта. Highlander приступил к более длительному ремонту в Верфь Hawthorn Leslie в Hebburn с 30 января по 23 марта 1941 г. После завершения строительства корабль на короткое время был назначен в Force H в Гибралтаре, прежде чем отправиться во Фритаун, чтобы начать сопровождение там. Она оставалась там до августа, когда ее перевели в Лондондерри, где позже ее назначили 28-я эскортная группа командования западных подходов.

«Горец» был переоборудован и перевооружен со 2 февраля по 18 марта 1942 г. в Тилбери. Она стала командиром флотилии эскортной группы B4 и была назначена в Срединно-океанский эскортный отряд, когда ее переоборудование было завершено. Корабль и его спутники сопровождали Конвой SC 122 через крупнейшее сражение конвоев войны в марте 1943 года; Горец был безуспешно атакован U-441 и U-608 во время боя. Судно прошло капитальный ремонт в Трун с 28 декабря по 12 апреля 1944 г., который был увеличен, когда оно было повреждено в результате столкновения с буксиром . После его завершения она воссоединилась со своей группой и оставалась с ними до сентября, когда ее перевели в группу сопровождения B2 и возглавили ее флотилию. «Хайлендер» сломал свой лук 15 апреля 1945 года, когда он наткнулся на лед; ее пришлось отбуксировать в Бэй Буллз, Ньюфаундленд, для временного ремонта. Прошла капитальный ремонт по адресу ул. John's с 17 апреля по 24 июля. Корабль достиг Портсмута пять дней спустя, а затем отплыл в Росайт для службы в качестве корабля-мишени для самолетов. «Горец» был помещен в категорию C резерв 19 января 1946 года и был разрешен на слом 19 февраля 1946 года. Он был продан 27 мая, но снос начался только в мае 1947 года.

Примечания
Ссылки
  • Браун, Дэвид К. (2007). Атлантический эскорт: корабли, оружие и тактика во Второй мировой войне. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-59114-012-2.
  • Английский, Джон (1993). Амазонка в Айвенго: британские эсминцы 30-х годов. Кендал, Великобритания: Мировое судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9.
  • Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-59114-081-8.
  • Лентон, Х. Т. (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7.
  • Рейнер, Денис (1955). Эскорт: Битва за Атлантику. Лондон: Кимбер.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье пересмотренное издание). Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2.
  • Уитли, М. Дж. (1988). Разрушители Второй мировой войны: Международная энциклопедия. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1.
  • Винсер, Джон де Д. (1999). B.E.F. Доставка до, в и после Дюнкерка. Грейвсенд, Кент: Мировое судоходное общество. ISBN 0-905617-91-6.
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:11:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте