HMS Gallant (H59)

редактировать

HMS Gallant (H59) IWM FL 22249.jpg Gallant in April 1938
История
Соединенное Королевство
Имя :Галлант
Заказано:5 марта 1934 г.
Строитель:Александр Стивен и сыновья, Глазго
Заложен:15 сентября 1934 г.
Запущен :26 сентября 1935 года
Завершен:25 февраля 1936 года
Идентификация:Номер вымпела : H59
Девиз:Nobis Mare Patria: «Море - наша Родина»
Судьба:Потоплен как блокпост, сентябрь 1943 г.
Значок:На синем поле - женская голова, увенчанная золотыми панцирями морских гребешков.
Общие характеристики (в исходном виде)
Класс и тип:G-класс эсминец
Водоизмещение:
Длина:323 фута (98,5 м)
Ширина:33 фута (10,1 м)
Осадка:12 футов 5 дюймов (3,8 м)
Установленная мощность :
Двигательная установка :2 вала, 2 редуктора паровые турбины
Скорость:36 узлов (67 км / ч; 41 миль / ч)
Диапазон:5,530 морских миль (10240 км; 6360 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч)
Дополнение:137 (мирное время), 146 (военное время)
Датчики и. системы обработки:ASDIC
Вооружение:

HMS Gallant (H59) - эсминец G-класса , построенный для Королевского флота в середине -1930-е гг. Во время гражданской войны в Испании 1936–1939 гг. Корабль провел много времени в испанских водах, обеспечивая блокаду вооружений, введенную Великобританией и Францией с обеих сторон конфликта. Gallant был переведен вскоре после начала Второй мировой войны на Британские острова для сопровождения судов в местных водах. Она была слегка повреждена немецкой авиацией во время эвакуации войск союзников из Дюнкерка в конце мая 1940 года. После ремонта Gallant был переведен в Гибралтар и служил с Force H в течение нескольких месяцев. В ноябре корабль перевели на Средиземноморский флот, где сопровождал несколько конвоев. Она подорвалась на мине в январе 1941 года и была отбуксирована на Мальту для ремонта. Они оказались обширными, и Gallant был дополнительно поврежден во время воздушного налета в апреле 1942 года, прежде чем они были завершены. Из-за дополнительных повреждений ремонт корабля стал экономически невыгодным, поэтому он был затоплен как блокпост в 1943 году. Его обломки были разбиты в 1953 году.

Содержание
  • 1 Описание
  • 2 Сервис
  • 3 Сноски
  • 4 Ссылки
Описание

Gallant вытеснил 1350 длинных тонн (1370 т) при стандартной нагрузке и 1883 длинных тонн (1,913 т) при глубокой нагрузке. Корабль имел общую длину 323 фута (98,5 м), ширину 33 фута (10,1 м) и осадку 12 футов 5 дюймов ( 3,8 м). Она была оснащена паровыми турбинами Парсонса паровыми турбинами, приводившими в движение два вала, которые развивали в общей сложности 34000 лошадиных сил на валу (25000 кВт) и давали максимальную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль / ч). Пар для турбин обеспечивали три трехбарабанных водотрубных котла Адмиралтейства. Gallant несла максимум 470 длинных тонн (480 т) мазута, что давало ей дальность действия 5,530 морских миль (10240 км; 6360 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч). Состав корабля составлял 137 офицеров и солдат в мирное время, но в военное время их число увеличилось до 146.

На корабле было установлено четыре 45- калибра 4,7-дюймовых (120 мм) Mark IX. пистолеты в одиночных креплениях. Для противовоздушной обороны у Gallant было две счетверенные установки Mark I для 0,5-дюймового пулемета Vickers Mark III . Она была оснащена двумя надводными четырехместными торпедными аппаратами для торпед 21 дюйм (533 мм). Были установлены один рельс и два метателя глубинных бомб; Первоначально было размещено 20 глубинных бомб, но вскоре после начала войны их количество увеличилось до 35.

Сервис

Gallant был заложен Александром Стивеном и сыновьями в Глазго, Шотландия, 15 сентября 1934 года, спущен на воду 26 сентября 1935 года и завершен 25 февраля 1936 года. Без учета правительственного оборудования, такого как вооружение, корабль стоил 252 920 фунтов стерлингов. После ввода в строй она была назначена в 1-ю флотилию эсминцев Средиземноморского флота. Отважный патрулировал испанские воды во время гражданской войны в Испании, следуя указу Комитета по невмешательству. 20 декабря 1936 года она сняла испанский торговый корабль, который приземлился между Альмерией и Малагой. Корабль был атакован самолетом испанских националистов у мыса Сан-Антонио 6 апреля 1937 г., но не пострадал. В следующем месяце она вернулась в Великобританию для капитального ремонта в Sheerness в период с 31 мая по 21 июля 1937 года.

Когда Вторая мировая война началась в сентябре 1939 года, Gallant был в, но она и вся ее флотилия были переданы Западному Командованию подходов в Плимуте в октябре. После чистки котла в конце месяца корабль был переведен в Nore Command в Harwich для патрулирования и сопровождения. 2 февраля 1940 г. Gallant и ее родственный корабль Griffin спасли команду с нефтяного танкера British Councilor, который тонул после столкновения с мой. Галлант взял на себя сопровождение конвоя HN 12 после того, как эсминец Duchess был потоплен 18 февраля, и неделю спустя он спас 12 выживших со шведского корабля Santos около Duncansby Head. 20 марта 1940 г. он сопровождал вооруженные торговые крейсера Киликию и Каринтию после их столкновения. Корабль был переоборудован в Саутгемптоне в период с 28 марта по 30 апреля и на следующий день присоединился к своей флотилии в Харвиче. Вечером 9/10 мая Gallant и эсминец Bulldog спасли большую часть экипажа эсминца Kelly после того, как последний корабль был торпедирован немецкой электронной лодкой . в Северном море.

В то время как Галлант участвовал в эвакуации из Дюнкерка, 29 мая в результате взрыва бомбы было выбито ее рулевое управление, что вызвало незначительные повреждения корпуса и электрических систем. Он был отремонтирован в Халле и столкнулся с немецкой вылазкой по установке мин вечером 5/6 июня от Lowestoft в компании с эсминцем Walpole. Позже в июне корабль был переоборудован в Chatham Dockyard с 12-фунтовой 3-дюймовой (76-мм) зенитной установкой, которая заменила заднюю установку торпедного аппарата.

После переоборудования Gallant был переведен в 13-ю флотилию эсминцев, прибыв в Гибралтар 30 июля. Во время плавания на юг корабль сопровождал авианосец Argus, на котором находилась дюжина истребителей Hawker Hurricane. Во время операции Hurry, Gallant и три других эсминца сопровождали Аргуса на позицию к юго-западу от Сардинии, чтобы 2 августа авианосец мог улететь со своих «Харрикейнов» на Мальту. После ее возвращения в Гибралтар корабль был переведен в Force H. 20 октября «Галлант», ее сестра Гриффин и эсминец Hotspur потопили итальянскую подводную лодку Lafolè к востоку от Гибралтара. Корабль сопровождал боевой корабль Barham и крейсеры Berwick и Glasgow во время операции «Пальто» в начале ноября, когда они вступил в Средиземноморский флот. Сама Галлант была переведена в 14-ю флотилию эсминцев на Мальте 10 ноября. Она участвовала в безрезультатном сражении у мыса Спартивенто 27 ноября во время операции «Ошейник».

10 января 1941 г., во время операции «Превышение», итальянские торпедные катера Circe и Вега предприняли попытку атаки на конвой союзников у берега Пантеллария. Сразу после боя, в котором «Вега» была потоплена, «Галлант» подорвалась на мине, которая взорвала ее передний магазин, потому что итальянские действия отбросили британский конвой слишком далеко к югу от их заранее установленного маршрута. В результате взрыва нос снесен с корабля, в результате чего 65 человек погибли и еще 15 человек из экипажа получили ранения. Ее сестра Гриффин спасла большинство выживших, и эсминец HMS Mohawk отбуксировал ее кормой на Мальту. Корабль медленно ремонтировался, и в октябре 1941 года предполагалось, что они будут завершены в июне 1942 года. Однако 5 апреля 1942 года он был сильно поврежден осколками бомбы в результате воздушного налета на Валлетту и был вынужден быть выброшенным на берег у пристани Пинто, чтобы она не затонула. Она была признана конструктивной полной потерей, и все пригодное к использованию оборудование было снято с ее халка. Gallant был расширен как блокпост на острове Святого Павла в сентябре 1943 года, а затонувший корабль был разрушен в 1953 году.

Сноски
Ссылки
  • английский, Джон (1993). Амазонка в Айвенго: британские эсминцы 30-х годов. Кендал, Англия: Мировое судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9.
  • Нейлер, Роджер (1990). «Самолет на Мальту». В Гардинер, Роберт (ред.). Военный корабль 1990. Лондон: Издательство Военно-морского института. С. 151–65. ISBN 1-55750-903-4.
  • О'Хара, Винсент (2013). Борьба за Средиземное море. Лондон: Издательство военно-морского института. ISBN 1-61251-408-1.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье пересмотренное издание). Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2.
  • Уитли, М. Дж. (1988). Разрушители Второй мировой войны: Международная энциклопедия. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1.
  • Винсер, Джон де Д. (1999). B.E.F. Доставка до, в и после Дюнкерка. Грейвсенд, Кент: Мировое судоходное общество. ISBN 0-905617-91-6.
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:09:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте