Европейская наука в средние века

редактировать
Для большинства средневековых ученых, которые считали, что Бог создал вселенную согласно геометрические и гармонические принципы, наука - особенно геометрия и астрономия - были напрямую связаны с божественным. Следовательно, искать эти принципы значило бы искать Бога.

Европейская наука в средние века включала изучение природы, математики и натурфилософии в средневековье Европа. После падения Западной Римской империи и упадка знаний греческого христианская Западная Европа была отрезана от важного источника древних знаний.. Хотя ряд христианских священнослужителей и ученых от Исидора и Беда до Джин Буридан и Николь Орем сохраняли дух рационального исследования, Западная Европа увидит период упадка науки в раннем средневековье. Однако ко времени Средневековья регион сплотился и снова был на пути к лидерству в научных открытиях. Ученые и научные открытия позднего средневековья заложили основу научной революции раннего Нового времени.

Согласно Пьеру Дюгему, который основал академическое исследование средневековой науки как критику Просвещенческой -позитивистской теории антиаристотелевской и антиклерикальной научной революции 17-го века, различные концептуальные истоки этой предполагаемой революции лежали в 12-14-м веке. столетий, в произведениях церковников, таких как Фома Аквинский и Буридан.

В контексте этой статьи «Западная Европа» относится к европейским культурам, связанным вместе католической Церковь и латинский язык.

Содержание
  • 1 Западная Европа
    • 1.1 Раннее средневековье (476–1000 гг.)
    • 1.2 Высокое средневековье (1000–1300 гг.)
    • 1.3 Позднее средневековье (1300–1500 гг.)
    • 1.4 Возрождение (15 век)
  • 2 Византийские и исламские влияния
    • 2.1 Византийские взаимодействия
    • 2.2 Исламские взаимодействия
  • 3 Галерея
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Западная Европа

Фактически римская имперская власть закончилась на Западе в V веке Западная Европа вступила в средние века с большими трудностями, которые резко повлияли на интеллектуальное производство континента. Большинство классических научных трактатов классической античности, написанных на греческом, были недоступны, оставались только упрощенные резюме и компиляции. Тем не менее, римские и раннесредневековые научные тексты читались и изучались, что способствовало пониманию природы как целостной системы, функционирующей в соответствии с установленными Богом законами, которые можно понять в свете разума. Это исследование продолжалось в раннем средневековье, а с Возрождения XII века интерес к этому исследованию возродился благодаря переводам греческих и арабских научных текстов. Научные исследования получили дальнейшее развитие в возникающих средневековых университетах, где эти тексты изучались и разрабатывались, что привело к новому пониманию явлений вселенной . Эти достижения практически неизвестны сегодняшней непрофессиональной общественности, отчасти потому, что большинство теорий, выдвинутых в средневековой науке, сегодня устарели, а отчасти из-за карикатуры на Средние века как на якобы «Темный век «который поставил« слово религиозных авторитетов выше личного опыта и рациональной деятельности ».

Раннее Средневековье (476–1000 гг.)

В древнем мире греческий язык был основным языком науки. Даже во времена Римской империи латинские тексты в значительной степени опирались на греческие работы, некоторые доримские, некоторые современные; в то время как передовые научные исследования и преподавание продолжались в эллинистической стороне империи на греческом языке. Поздние римские попытки перевести греческие сочинения на латынь имели ограниченный успех.

Поскольку знание греческого языка ухудшилось в период перехода к средневековью, латинский Запад оказался отрезанным от своих греческих философских и научных корней. Большинство научных исследований основывались на информации, полученной из источников, которые часто были неполными и создавали серьезные проблемы с интерпретацией. Латиноязычные, которые хотели изучать науку, имели доступ только к книгам таких римских писателей, как Кальцидиус, Макробий, Мартиан Капелла, Боэций, Кассиодор, а позже латинские энциклопедисты. Многое пришлось почерпнуть из ненаучных источников: римские руководства по геодезии читали, какая геометрия была включена.

Диаграмма девятого века, на которой показаны и вычисленные положения семи планет 18 марта 816 года.

Деурбанизация сократила объем образования, и к 6 веку преподавание и обучение переместились в монастырские и соборные школы, причем центром образования было изучение Библии. Образование мирян скромно сохранилось в Италии, Испании и южной части Галлии, где римское влияние было наиболее продолжительным. В VII веке обучение стало появляться в Ирландии и кельтских землях, где латынь была иностранным языком, и латинские тексты активно изучались и преподавались.

Ведущими учеными первых веков были священнослужители, для которых изучение природы было лишь небольшой частью их интересов. Они жили в атмосфере, которая не обеспечивала институциональной поддержки бескорыстного изучения природных явлений. Изучение природы преследовалось скорее из практических соображений, чем как абстрактное исследование: необходимость заботиться о больных привела к изучению медицины и древних текстов о лекарствах, необходимость для монахов определять подходящее время для молитвы привела их к Изучая движение звезд, необходимость вычислить дату Пасхи побудила их изучать и преподавать элементарную математику и движение Солнца и Луны. Современных читателей может смутить тот факт, что иногда в одних и тех же работах обсуждаются как технические детали природных явлений, так и их символическое значение.

Около 800 г. Карл Великий, при содействии англичан. монах Алкуин Йоркский, предпринял то, что стало известно как Каролингское Возрождение, программу культурного возрождения и образовательной реформы. Главный научный аспект образовательной реформы Карла Великого касался изучения и преподавания астрономии как практического искусства, которое священнослужители требовалось для вычисления даты Пасхи, и как теоретической дисциплины. Начиная с 787 года, были изданы указы, рекомендовавшие восстановление старых школ и создание новых по всей империи. Институционально эти новые школы находились в ведении монастыря, собора или дворянского двора.

. после Карла Великого интересовались не столько оригинальными исследованиями, сколько активным изучением и исследованием древнеримских научных текстов. Это исследование проложило путь для последующих усилий западных ученых по восстановлению и переводу древнегреческих текстов по философии и наукам.

Высокое средневековье (1000–1300 гг. Н.э.)

Перевод греческих и арабских трудов позволил полностью развить христианскую философию и метод схоластики.

Начало Примерно к 1050 году европейские ученые опирались на свои существующие знания, отыскивая древние знания в греческих и арабских текстах, которые они перевели на латынь. Они столкнулись с широким спектром классических греческих текстов, некоторые из которых ранее были переведены на арабский язык, сопровождались комментариями и независимыми работами исламских мыслителей.

Герард Кремонский - хороший пример: итальянец, который путешествовал по Испании чтобы скопировать один текст, он остался переводить около семидесяти произведений. Его биография описывает, как он попал в Толедо: «Он обучался с детства в центрах философских исследований и пришел к познанию всего, что было известно латинянам; но из любви к Альмагесту, который он Ничего не найдя среди латинян, он отправился в Толедо; там, видя обилие арабских книг по всем предметам и сожалея о бедности латинян в этих вещах, он выучил арабский язык, чтобы иметь возможность переводить. "

Карта средневековых университетов. Они создали новую инфраструктуру, которая была необходима для научных сообществ.

В этот период также были рождены средневековые университеты, которые получали материальную выгоду от переведенных текстов и обеспечивали новую инфраструктуру для научных сообществ. Некоторые из этих новых университетов были зарегистрированы Священной Римской Империей как институты международного уровня, получив титул Studium Generale. Большинство ранних Studia Generali было обнаружено в Италии, Франции, Англии и Испании, и они считались наиболее престижными местами. обучения в Европе. Этот список быстро рос по мере открытия новых университетов по всей Европе. Еще в 13 веке ученых из Studium Generale поощряли читать лекции в других институтах по всей Европе и обмениваться документами, и это привело к нынешней академической культуре, присущей современным европейским университетам.

Повторное открытие работ Аристотеля позволило полностью развить новую христианскую философию и метод схоластики. К 1200 году уже были достаточно точные латинские переводы основных работ Аристотеля, Евклида, Птолемея, Архимеда и Галена, т. Е., из всех интеллектуально важных античных авторов, кроме Платона. Кроме того, многие ключевые средневековые арабские и еврейские тексты, такие как основные труды Авиценны, Аверроэса и Маймонида, теперь стали доступны на латыни. В течение 13 века схоластики расширили натурфилософию этих текстов комментариями (связанными с преподаванием в университетах) и независимыми трактатами. Среди них выделялись работы Роберта Гроссетеста, Роджера Бэкона, Джона Сакробоско, Альберта Магнуса и Дунса Скота..

Схоласты верили в эмпиризм и поддерживали римско-католические доктрины посредством светских исследований, разума и логики. Самым известным был Фома Аквинский (позже объявленный «Доктором Церкви »), который отошел от платонических и августинских и к аристотелизму (хотя натурфилософия не была его главной заботой). Между тем, предшественников современного научного метода можно увидеть уже в акценте Гроссетеста на математике как на способе понимания природы и в эмпирическом подходе, которым восхищался Роджер Бэкон.

Оптическая диаграмма, показывающая, как свет преломляется сферическим стеклянным сосудом, наполненным водой (от Роджера Бэкона, De multiplicatione specierum).

Гроссетест был основателем знаменитой оксфордской францисканской школы. Он построил свою работу на видении Аристотеля двойного пути научного мышления. Вывод из частных наблюдений в универсальный закон, а затем обратно: от универсальных законов к предсказанию частных. Гроссетест называл это «решимостью и композицией». Кроме того, Гроссетест сказал, что оба пути должны быть проверены экспериментально, чтобы проверить принципы. Эти идеи установили традицию, которая была перенесена в Падуя и Галилео Галилей в 17 веке.

Под руководством Гроссетеста и вдохновленные трудами арабских алхимиков, которые сохранили и построили на портрете индукции Аристотеля и построили его, Бэкон описал повторяющийся цикл наблюдение, гипотезу, экспериментирование и необходимость независимой проверки. Он подробно описал, каким образом он проводил свои эксперименты, чтобы другие могли воспроизвести и независимо проверить его результаты - краеугольный камень научного метода и продолжение работы таких исследователей, как Ал. Баттани.

Бэкон и Гроссетест провели исследования в оптике, хотя во многом они были похожи на то, что делали в то время арабские ученые. Бэкон действительно внес значительный вклад в развитие науки в средневековой Европе, написав Папе, чтобы поощрять изучение естествознания в университетских курсах, и составил несколько томов, отражающих состояние научных знаний во многих областях в время. Он описал возможную конструкцию телескопа, но нет убедительных доказательств того, что он это сделал.

Позднее средневековье (1300–1500 гг.)

В первой половине XIV века великие мыслители начали свою научную деятельность. Исследования логики, проведенные Уильямом Оккамом, привели его к постулированию конкретной формулировки принципа экономии, известного сегодня как бритва Оккама. Этот принцип является одной из основных эвристик, используемых современной наукой для выбора между двумя или более недоопределенными теориями, хотя справедливо отметить, что этот принцип явно использовался и Аквинским, и Аристотелем до него.

По мере того, как западные ученые все больше осознавали (и все больше принимали) противоречивые научные трактаты Византийской и Исламской империй, эти чтения вызвали новые идеи и спекуляции. Работы раннего византийского ученого Иоанна Филопона вдохновили западных ученых, таких как Жан Буридан, подвергнуть сомнению общепринятую мудрость механики Аристотеля. Буридан разработал теорию импульса, которая стала шагом к современной концепции инерции. Буридан предвосхитил Исаака Ньютона, когда он написал:

Демонстрация Галилеем закона пространства, проходящего в случае равномерно изменяющегося движения - как Орем продемонстрировал несколько столетий назад..

... после выхода из руки метателя снаряд будет перемещаться под действием импульса, данного ему метателем, и будет продолжать двигаться до тех пор, пока импульс будет сильнее сопротивления, и будет иметь бесконечную продолжительность, если он не уменьшится и испорчен противоположной силой, сопротивляющейся ему, или чем-то, склоняющим его к противоположному движению.

Томас Брэдвардин и его партнеры, Oxford Calculators из Мертон-колледжа, Оксфорд, отделили кинематику от динамики, подчеркивая кинематику и исследуя мгновенную скорость. Они сформулировали теорему о средней скорости : тело, движущееся с постоянной скоростью, преодолевает расстояние и время, равное ускоренному телу, скорость которого составляет половину конечной скорости ускоряемого тела. Они также продемонстрировали эту теорему - суть «Закона падающих тел» - задолго до Галилея, который получил за это признание.

В свою очередь, Николь Орем. показал, что причины, предложенные физикой Аристотеля против движения Земли, не действительны, и привел аргумент простоты в пользу теории, согласно которой движется Земля, а не небо. Несмотря на этот аргумент в пользу движения Земли, Орем вернулся к общепринятому мнению, что «все считают, и я думаю, что сам, что движутся небеса, а не земля».

Историк науки Рональд Намберс отмечает, что современные научные предположения о методологическом натурализме можно также проследить до работ этих средневековых мыслителей:

К позднему средневековью поиск естественного Причины стали олицетворением работы христианских натурфилософов. Хотя для них характерно оставлять дверь открытой для возможности прямого божественного вмешательства, они часто выражали презрение к легкомысленным современникам, которые взывали к чудесам, а не искали естественные объяснения. Священник Парижского университета Жан Буридан (около 1295–1358 гг.), Описанный как «возможно, самый блестящий мастер средневековых искусств», противопоставил поиск философа «подходящих естественных причин» ошибочной привычке простых людей приписывать необычные астрономические явления сверхъестественного. В четырнадцатом веке натурфилософ Николь Орем (ок. 1320–1382), впоследствии ставший римско-католическим епископом, предупреждал, что, обсуждая различные чудеса природы, «нет причин прибегать к небесам, последнее прибежище слабых, или демонов, или нашего славного Бога, как если бы Он произвел эти эффекты напрямую, в большей степени, чем те эффекты, причины которых, как мы считаем, нам хорошо известны ».

Однако ряд событий, которые могут известный как Кризис позднего средневековья был в самом разгаре. Когда наступила Черная смерть 1348 года, это положило конец предыдущему периоду научного прогресса. Чума убила треть людей в Европе, особенно в условиях тесноты городов, где лежало сердце инноваций. Рецидивы чумы и других бедствий вызвали постоянную убыль населения в течение столетия.

Ренессанс (15 век)

Леонардо да Винчи Витрувианский человек.

В 15 веке началось культурное движение Ренессанса. Повторное открытие греческих научных текстов, как древних, так и средневековых, ускорилось, когда Византийская империя пала перед османскими турками и многими византийцами ученые искали убежища на Западе, особенно в Италии.

. Кроме того, изобретение печати имело большое влияние на европейское общество: облегченное распространение печатного слова демократизировало обучение и позволило ускорить его распространение. новых идей.

Когда Ренессанс переместится в Северную Европу, эта наука будет возрождена, согласно таким фигурам, как Коперник, Фрэнсис Бэкон и Декарт (хотя Декарт часто описывается как мыслитель раннего Просвещения, а не позднего Возрождения).

Византийское и исламское влияние

Византийские взаимодействия

Византийская наука сыграла важную роль в передаче классических знаний в исламский мир и Италии эпохи Возрождения, а также в передаче средневековых арабских знаний Италии эпохи Возрождения. Его богатая историографическая традиция сохранила древние знания, на которых были построены великолепные искусство, архитектура, литература и технические достижения.

Византийские ученые сохранили и продолжили наследие великих древнегреческих математиков и применили математику на практике. В начале Византии (V-VII вв.) Архитекторы и математики Исидор Милетский и Антемий Траллский использовали сложные математические формулы для построения великого «Храм Святой Софии », великолепный технологический прорыв для своего времени и столетий спустя благодаря своей поразительной геометрии, смелому дизайну и высоте. В поздней Византии (IX – XII века) математики, такие как Майкл Пселл, рассматривали математику как способ интерпретации мира.

Иоанн Филопон, византийский ученый 500-х годов, был первым, кто систематически подвергал сомнению учение Аристотеля физике. Это послужило источником вдохновения для Галилео Галилея десять веков спустя, поскольку Галилей существенно цитировал Филопона в своих работах, когда Галилей также доказывал, почему аристотелевская физика была несовершенной во время научной революции.

исламских взаимодействий

A жителей Запада и Араб изучали геометрию в 15 веке.

Византийская империя изначально предоставила средневековому исламскому миру древнегреческие тексты по астрономии и математика для перевода на арабский. Позже, с появлением мусульманского мира, византийские ученые, такие как Григорий Чониадес, перевели арабские тексты по исламской астрономии, математике и наука в Средневековый греческий, включая работы Джафара ибн Мухаммада Абу Машара аль-Балхи, Ибн Юнуса, аль-Хазини, Мухаммад ибн Муса аль-Хваризм и Насир ад-Дин аль-Туси среди других. Были также некоторые византийские ученые, которые использовали арабскую транслитерацию для описания определенных научных понятий вместо эквивалентных древнегреческих терминов (например, использование арабского талеи вместо древнегреческого гороскопа ). Таким образом, византийская наука сыграла важную роль не только в передаче древнегреческих знаний в Западную Европу и исламский мир, но и в передаче исламских знаний в Западную Европу. Византийские ученые также познакомились с Сасанидской и индийской астрономией через цитаты в некоторых арабских трудах.

Галерея
См. также
Примечания
Ссылки
Обзор: Уолш, Джеймс Дж. (Март 1909 г.). «Папы и наука». Энн. Surg. 49 (3): 445–7. DOI : 10.1097 / 00000658-190903000-00030. PMC 1407075. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 07:52:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте