Недоопределенность

редактировать

В философии науки, недоопределенность или недоопределенность теории данными (иногда сокращенно UTD) - это идея о том, что свидетельств, доступных нам в данный момент, может быть недостаточно, чтобы определить, какие убеждения мы должны придерживаться в ответ на них. Недоопределение говорит о том, что все свидетельства обязательно недоопределят любую научную теорию.

Недоопределение существует, когда имеющихся свидетельств недостаточно, чтобы определить, какое убеждение следует придерживаться в отношении этих свидетельств. Например, если все, что было известно, это то, что на яблоки и апельсины было потрачено ровно 10 долларов, и что яблоки стоят 1 доллар, а апельсины 2 доллара, то можно было бы знать достаточно, чтобы исключить некоторые возможности (например, 6 апельсинов нельзя было купить), но не будет достаточно доказательств, чтобы знать, какая конкретная комбинация яблок и апельсинов была куплена. В этом примере можно сказать, что вера в то, какая комбинация была куплена, не определяется доступными доказательствами.

Содержание

  • 1 Происхождение
  • 2 Недостаточная определенность и доказательства
  • 3 Аргументы, связанные с недоопределенностью
    • 3.1 Эпистемологическая проблема неопределенности данных теории
    • 3.2 Общие скептические аргументы
    • 3.3 Философия науки
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания и ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Происхождение

Древнегреческие скептики выступали за равноправие, точку зрения, которая является основанием для и против претензий одинаково сбалансированы. Это отражает, по крайней мере, одно чувство, говорящее о том, что сами утверждения недоопределены.

Недоопределенность, опять же под разными ярлыками, возникает в современный период в творчестве Рене Декарта. Среди других скептических аргументов Декарт приводит два аргумента, связанных с недоопределенностью. Его аргумент сновидения указывает на то, что переживания, полученные во сне (например, падение), не обязательно содержат достаточную информацию, чтобы сделать вывод об истинной ситуации (пребывание в постели). Он пришел к выводу, что, поскольку не всегда можно отличить сны от реальности, нельзя исключать возможность того, что человек видит сны, а не имеет достоверный опыт; таким образом, вывод о том, что у человека есть достоверный опыт, не определен. Его аргумент демон утверждает, что всем опытом и мыслями может управлять очень мощный и обманчивый «злой демон». И снова, пока воспринимаемая реальность кажется внутренне совместимой с пределами ограниченной способности человека говорить, ситуация неотличима от реальности, и нельзя логически определить, что такого демона не существует.

Недоопределение и доказательства

Чтобы показать, что вывод недоопределен, нужно показать, что существует конкурирующий вывод, который в равной степени хорошо подтверждается стандартами доказательств. Тривиальным примером недоопределенности является добавление утверждения «всякий раз, когда мы ищем доказательства» (или, в более общем смысле, любое утверждение, которое не может быть опровергнуто ). Например, заключению «объекты, находящиеся рядом с землей, падают на нее при падении», может противоречить «объекты, находящиеся рядом с землей, падают на нее при падении, но только тогда, когда кто-то проверяет, что это так». Поскольку это можно добавить к любому заключению, все выводы, по крайней мере, тривиально недоопределены. Если кто-то считает такие заявления незаконными, например при применении бритвы Оккама такие «уловки» не считаются демонстрацией недоопределенности.

Эта концепция также применима к научным теориям : например, так же тривиально найти ситуации, которые теория не рассматривает. Например, классическая механика не различает неускоряющиеся системы отсчета. В результате любой вывод о такой системе отсчета был недоопределен; в равной степени согласовывалось с теорией утверждение, что Солнечная система находится в состоянии покоя, равно как и утверждение, что она движется с любой постоянной скоростью в любом конкретном направлении. Сам Ньютон утверждал, что эти возможности неразличимы. В более общем плане свидетельств не всегда может быть достаточно, чтобы провести различие между конкурирующими теориями (или определить другую теорию, которая объединит обе), как в случае с общей теорией относительности и квантовой механикой.

Примером может служить «Теория цветов» Гете - «Ньютон считал, что с помощью своих экспериментов с призмой он может доказать, что солнечный свет состоит из разноцветных лучей света. Гете показал, что этот шаг от наблюдения к теории является более проблематичным, чем хотел признать Ньютон. Настаивая на том, что этот шаг к теории не навязывается нам явлениями, Гете показал наш собственный свободный творческий вклад в построение теории. И понимание Гете удивительно важно, поскольку он правильно утверждал, что все результатов экспериментов с призмой Ньютона также хорошо вписываются в теоретическую альтернативу. Если это верно, то, предлагая альтернативу хорошо установленной физической теории, Гете развил проблему определение за столетие до знаменитого аргумента Дюгема и Куайна ". (Мюллер, 2016) Герман фон Гельмгольц говорит об этом: «И я лично не знаю, как кто-либо, независимо от его взглядов на цвета, может отрицать, что теория сама по себе является полностью последовательной, что его допущения, будучи однажды принятыми, объясняют факты, рассматриваемые полностью и действительно просто ». (Helmholtz 1853)

Аргументы, включающие недоопределение

Аргументы, включающие недоопределение, попытка показать, что нет причин верить какому-либо выводу, поскольку он недоопределен доказательствами. Тогда, если доказательства, доступные в определенное время, могут быть столь же хорошо объяснены по крайней мере одной другой гипотезой, нет никаких оснований полагать, что это, а не столь же поддерживаемый соперник, который может считаться эквивалентным с точки зрения наблюдений (хотя многие другие гипотезы еще могут быть опровергнуты).

Поскольку аргументы, связанные с недоопределением, включают как утверждение о том, что является доказательством, так и то, что такое доказательство недооценивает вывод, часто бывает полезно разделить эти два утверждения в рамках аргумента о недоопределенности следующим образом:

  1. Все доступные доказательства определенного типа недооценивает, какой из нескольких конкурирующих выводов является правильным.
  2. Только свидетельства такого типа имеют отношение к одному из этих выводов.
  3. Следовательно, нет никаких свидетельств в пользу одного из конкурирующие выводы.

Первая предпосылка утверждает, что теория недоопределена. Второй говорит, что рациональное решение (то есть использование имеющихся доказательств) зависит от недостаточности доказательств.

Эпистемологическая проблема неопределенности данных теории

Любое явление можно объяснить множеством гипотез. Как же тогда данных может быть достаточно для доказательства теории? Это «эпистемологическая проблема неопределенности данных теории».

бедность стимула аргумент и W.V.O. Пример Куайна 1960 «Гавагай», пожалуй, наиболее комментируемый вариант эпистемологической проблемы неопределенности данных теории.

Общие скептические аргументы

Некоторые скептические аргументы апеллируют к тому факту, что никакие возможные свидетельства не могут быть несовместимы со «скептическими гипотезами», такими как поддержание сложной иллюзии Декартом » злой демон или (в современной версии) машины, на которых работает Матрица. Скептик может возразить, что это подрывает любые притязания на знание или даже (по внутренним определениям) оправдание.

Философы считают этот аргумент очень сильным. Юм считал, что на это невозможно ответить, но заметил, что на практике принять его выводы невозможно. Под влиянием этого Кант считал, что, хотя природа «нуменального » мира действительно непознаваема, мы можем стремиться к познанию «феноменального » мира. Аналогичный ответ был предложен современными антиреалистами.

Недоопределенные идеи не считаются неверными (с учетом имеющихся данных); скорее, мы не можем знать, верны ли они.

Философия науки

В философии науки недоопределенность часто представляется проблемой для научного реализма, который утверждает, что у нас есть основания верить в сущности, которые нельзя непосредственно наблюдать (например, электроны), о которых говорят научные теории. Один из таких аргументов сводится к следующему (для сравнения с предыдущим):

  1. Все доступные данные наблюдений для таких сущностей недооценивают утверждения научной теории о таких сущностях.
  2. Уместны только данные наблюдений. к вере в научную теорию.
  3. Следовательно, нет никаких доказательств того, что научные теории говорят о таких объектах.

Особые ответы на этот аргумент нападают как на первую, так и на вторую предпосылку (1 и 2). Он возражает против первой предпосылки о том, что недоопределенность должна быть сильной и / или индуктивной. Это аргументируется против второй посылки о том, что есть доказательства истинности теории помимо наблюдений; например, утверждается, что простота, объяснительная сила или какая-то другая особенность теории свидетельствует в ее пользу по сравнению с ее соперниками.

Более общий ответ научного реалиста состоит в том, что он утверждает, что недоопределенность не является особой проблемой для науки, потому что, как указывалось ранее в этой статье, от нее страдает все знание, прямо или косвенно подтвержденное доказательствами - ибо Например, предположения относительно ненаблюдаемых наблюдаемых. Следовательно, это слишком мощный аргумент, чтобы иметь какое-либо значение в философии науки, поскольку он не ставит под сомнение однозначно предполагаемые ненаблюдаемые объекты.

См. Также

Примечания и ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-20 10:44:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте