Древнегреческая астрономия

редактировать
Антикиферский механизм был аналоговым компьютером, созданным в 150–100 гг. До н. Э. вычислить положение астрономических объектов.

Греческая астрономия - это астрономия, написанная на греческом языке в классической античности. Считается, что греческая астрономия включает древнегреческую, эллинистическую, греко-римскую и позднюю античность эпохи. Он не ограничен географически Грецией или этническими греками, поскольку греческий язык стал языком ученых во всем эллинистическом мире после завоеваний Александра. Эта фаза греческой астрономии также известна как эллинистическая астрономия, а доэллинистическая фаза известна как классическая греческая астрономия . В эллинистический и римский периоды многие греческие и негреческие астрономы, работавшие в греческой традиции, учились в Музее и Александрийской библиотеке в Птолемеевский Египет.

Развитие астрономии греческими и особенно эллинистическими астрономами считается важной фазой в истории астрономии. Греческая астрономия характеризуется поиском геометрической модели небесных явлений. Большинство названий звезд, планет и созвездий северного полушария унаследованы от терминологии греческой астрономии, которые, однако, действительно транслитерированы из эмпирических знаний в вавилонской астрономии, характеризуемой ее теоретической моделью формулировка в терминах алгебраических и числовых соотношений и в меньшей степени из египетской астрономии. Позже, научная работа астрономов и математиков арбо-мусульманской империи, различных взглядов и религий (таких как сирийские христиане) по переводу, комментариям и затем исправлению Альмагеста Птолемея, в свою очередь, повлияла на Индийская и западноевропейская астрономия.

Содержание

  • 1 Архаическая греческая астрономия
    • 1.1 Планеты в раннегреческой астрономии
  • 2 Евдоксанова астрономия
  • 3 Эллинистическая астрономия
    • 3.1 Планетарные модели и наблюдательная астрономия
    • 3.2 Гелиоцентризм и космические масштабы
  • 4 Астрономия в греко-римскую и позднеантичную эпохи
    • 4.1 Птолемейская астрономия
  • 5 Влияние на индийскую астрономию
  • 6 Источники греческой астрономии
  • 7 Известные астрономы древности
  • 8 См. Также
  • 9 примечаний
  • 10 источников
  • 11 Внешние ссылки

Древняя греческая астрономия

И Гесиод, и Гомер находились под прямым и глубоким влиянием мифологий Финикии и Месопотамии благодаря финикийским морякам и грамотные вавилоняне и арамеи, которые отправились в Лефканди в Греции в период ориентализации, между ок. 750 г. до н.э. и ок. 630 г. до н.э., для морской торговли и для жизни и работы некоторых; вавилоняне и арамеи пришли из Леванта и Северной Сирии, куда они были насильно переселены в свои сотни тысяч ассирийской армией из Вавилонии во время правления последних шести ассирийских царей, с 745 г. до н.э. по 627 г. до н.э. Теогония и космогония Гесиода - это греческая версия двух финикийских мифов. Одиссея Гомера вдохновлена ​​эпопеей Гильгамеша. См. Ссылки на работу М.Л. West et W. Burkret.

В этом контексте разумно предположить, что все, на что Гомер и Гесиод намекали в своем небольшом вкладе, исходит из знаний, полученных ими от восточных людей, с которыми они столкнулись в Лефканди, центре греческой культуры того времени.. Ссылки на идентифицируемые звезды и созвездия появляются в произведениях Гомера и Гесиода, самых ранних сохранившихся образцах греческой литературы. В древнейших европейских текстах, Илиаде и Одиссее, у Гомера есть несколько астрономических явлений, включая солнечные затмения. В Илиаде и Одиссее Гомер ссылается на следующие небесные объекты:

Анаксимандр

На самом деле у нас нет материальных свидетельств того, что некоторые греческие философы говорили или делали между 600 и 300 годами до нашей эры. Несмотря на это, продолжается предположение, что Анаксимандр (ок. 610 г. до н. Э. - ок. 546 г. до н. Э.) Описал циклическую Землю, подвешенную в центре космоса, окруженную огненными кольцами, что Филолай (ок. 480 г. до н. э. - ок. 405 г. до н. э.) пифагорейец описал космос со звездами, планетами, Солнцем, Луной, Земля и противоземля (Антихтон ) - всего десять тел, вращающихся вокруг невидимого центрального огня. Именно поэтому греки VI и V веков до нашей эры знали о планетах и ​​размышляли о структуре космоса. Кроме того, более подробное описание космоса, Звезд, Солнца, Луны и Земли можно найти в Орфизме, который датируется концом V века до нашей эры. В текстах орфических стихов мы можем найти замечательную информацию, например, что Земля круглая, у нее есть ось и она движется вокруг нее за один день, у нее три климатические зоны и что Солнце намагничивает звезды и планеты.

Планеты в раннегреческой астрономии

Название «планета» происходит от греческого термина πλανήτης (planētēs), что означает «странник», как отмечали древние астрономы, как двигались определенные огни. по небу по отношению к другим звездам. Невооруженным глазом можно увидеть пять внеземных планет: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн, греческие имена - Гермес, Афродита, Арес, Зевс и Кронос. Иногда светила, Солнце и Луна, добавляются к списку планет, невооруженных глазом, всего их семь. Поскольку планеты время от времени исчезают, когда они приближаются к Солнцу, требуется особое внимание, чтобы идентифицировать все пять. Наблюдения за Венерой непросты. Ранние греки думали, что вечернее и утреннее появление Венеры представляет собой два разных объекта, называя ее Геспер («вечерняя звезда»), когда она появляется на западном вечернем небе, и Фосфор («свет -приносящий "), когда он появился в восточном утреннем небе. В конце концов они пришли к выводу, что оба объекта принадлежат одной и той же планете. Пифагор получил за это признание.

Разработка Древнегреческая астрономия

Евдоксанова астрономия

В классической Греции астрономия была разделом математики ; астрономы стремились создать геометрические модели, которые могли бы имитировать появление небесных движений. Эта традиция началась с пифагорейцев, которые поместили астрономию в число четырех математических искусств (наряду с арифметикой, геометрией и музыкой ). Изучение числа, составляющего четыре искусства, позже было названо квадривиумом.

. Хотя он не был творческим математиком, Платон (427–347 до н.э.) включил квадривиум как основа философского образования в республике. Он призвал младшего математика Евдокса Книдского (ок. 410 г. до н. Э. - ок. 347 г. до н. Э.) Разработать систему греческой астрономии. По словам современного историка науки, Дэвида Линдберга :

«В их работе мы обнаруживаем (1) переход от звездных проблем к планетарным, (2) создание геометрической модели,« модели двух сфер, «для представления звездных и планетарных явлений и (3) установления критериев, управляющих теориями, разработанными для учета планетных наблюдений».

Модель двух сфер - это геоцентрическая модель, которая разделяет космос на две области: сферическую Землю, центральную и неподвижную (подлунная сфера ), и сферическое небесное царство с центром на Земле, которое может содержать несколько вращающихся сфер, сделанных из эфира..

Ксилография эпохи Возрождения, иллюстрирующая модель двух сфер.

Основные книги Платона по космологии - это Тимей и Республика. В них он описал модель двух сфер и сказал, что есть восемь кругов или сфер, несущих семь планет и неподвижные звезды. Согласно «Мифу об Эр » в Республике, космос - это Веретено Необходимости, в котором участвуют Сирены и вращается тремя дочерьми Богини. Необходимость, известная под общим названием Мойрей или Судьбы.

Согласно истории, рассказанной Симплицием из Киликии (VI век), Платон задал греческим математикам своего времени вопрос: «Исходя из предположения, какие однородные и упорядоченные движения могут видимые движения планет можно объяснить? " (цитируется по Lloyd 1970, стр. 84). Платон предположил, что кажущиеся хаотическими блуждающие движения планет можно объяснить комбинациями однородных круговых движений с центром на сферической Земле, что, по-видимому, было новой идеей для 4-го века.

Евдокс принял вызов, назначив каждой планете набор концентрических сфер. Наклоняя оси сфер и назначая каждой из них разные периоды вращения, он смог приблизиться к небесным «явлениям». Таким образом, он был первым, кто попытался математически описать движения планет. Общее представление о содержании On Speeds, его книги о планетах, можно почерпнуть из Аристотеля Метафизика XII, 8 и комментария Симплициуса к De caelo, другому работа Аристотеля. Поскольку все его собственные работы утеряны, наши знания о Евдоксе получены из вторичных источников. Поэма Арата по астрономии основана на работе Евдокса, а также, возможно, Феодосия Вифинии Сферика. Они дают нам представление о его работе в сферической астрономии, а также движениях планет.

Каллипп, греческий астроном 4-го века, добавил семь сфер к первоначальным 27 Евдоксу (помимо планетных сфер Евдокс включил сферу для неподвижных звезд). Аристотель описал обе системы, но настаивал на добавлении «раскручивающихся» сфер между каждым набором сфер, чтобы отменить движения внешнего набора. Аристотеля беспокоила физическая природа системы; без раскатчиков внешние движения передавались бы внутренним планетам.

Эллинистическая астрономия

Планетарные модели и наблюдательная астрономия

Система Евдоксана имела несколько критических недостатков. Во-первых, неспособность точно предсказать движения. Работа Каллиппа могла быть попыткой исправить этот недостаток. Связанная с этим проблема заключается в неспособности его моделей объяснить, почему кажется, что планеты меняют скорость. Третий недостаток - неспособность объяснить изменения яркости планет, наблюдаемых с Земли. Поскольку сферы концентрические, планеты всегда будут находиться на одинаковом расстоянии от Земли. На эту проблему в древности указал Автолик Питанский (ок. 310 г. до н. Э.).

Аполлоний Пергский (ок. 262 г. до н. Э. - ок. 190 г. до н. Э.) В ответ представил два новых механизма, которые позволили планете изменять свое расстояние и скорость: эксцентрический отклоняющий и деферент и эпицикл. отклоняющий - это круг, по которому планета движется вокруг Земли. (Слово deferent происходит от греческого fero φέρω «нести» и латинского ferro, ferre, что означает «нести».) эксцентричный deferent находится немного смещен относительно центра Земли. В модели дифференциала и эпицикла, ответвитель несет небольшой круг, эпицикл, который несет планету. Модель деферента и эпицикла может имитировать эксцентрическую модель, как показано теоремой Аполлония . Это также может объяснить ретроградацию, которая происходит, когда кажется, что планеты меняют свое движение по зодиаку на короткое время. Современные историки астрономии определили, что модели Евдокса могли лишь грубо приблизить ретроградацию для одних планет, но не для других.

Во II веке до нашей эры Гиппарх, осознавая необычайную точность, с которой вавилонские астрономы могли предсказывать движение планет, настаивал на том, чтобы греческие астрономы достигли такого же уровня точность. Каким-то образом он получил доступ к вавилонским наблюдениям или предсказаниям и использовал их для создания более совершенных геометрических моделей. Для Солнца он использовал простую эксцентрическую модель, основанную на наблюдениях равноденствий, которая объяснила как изменения скорости Солнца, так и различия в продолжительности сезонов. Для Луны он использовал модель дифференциала и эпицикла. Он не мог создать точные модели для остальных планет и критиковал других греческих астрономов за создание неточных моделей.

Гиппарх также составил звездный каталог. Согласно Плинию Старшему, он наблюдал новую (новую звезду). Чтобы последующие поколения могли определить, возникли ли другие звезды, погибли, переместились или изменились по яркости, он записал положение и яркость звезд. Птолемей упомянул каталог в связи с открытием прецессии Гиппархом. (Прецессия равноденствий - это медленное движение места равноденствий по зодиаку, вызванное смещением оси Земли). Гиппарх думал, что это было вызвано движением сферы неподвижных звезд.

Гелиоцентризм и космические масштабы

Расчеты Аристарха 3-го века до н.э. относительно относительных размеров (слева) Солнца, Земли и Луны, из греческой копии 10-го века н.э.

В 3 веке До н.э., Аристарх Самосский предложил альтернативную космологию (устройство вселенной): гелиоцентрическую модель Солнечной системы, поместив Солнце, а не Земля, в центре известной вселенной (поэтому его иногда называют «греческим Коперником »). Однако его астрономические идеи не получили одобрения, и сохранились лишь несколько кратких ссылок на них. Нам известно имя одного из последователей Аристарха: Селевк из Селевкии.

Аристарх также написал книгу О размерах и расстояниях Солнца и Луны, которая является его единственной сохранившейся работой. В этой работе он рассчитал размеры Солнца и Луны, а также их расстояния от Земли в земных радиусах. Вскоре после этого Эратосфен вычислил размер Земли, предоставив значение радиусов Земли, которое можно было использовать в вычислениях Аристарха. Гиппарх написал еще одну книгу О размерах и расстояниях Солнца и Луны, которая не сохранилась. И Аристарх, и Гиппарх резко недооценили расстояние Солнца от Земли.

Астрономия в греко-римскую эпоху и позднюю античность

Гиппарх считается одним из самых важных греческих астрономов, поскольку он ввел в астрономию концепцию точного предсказания. Он также был последним астрономом-новатором перед Клавдием Птолемеем, математиком, работавшим в Александрии в Римском Египте во II веке. Работы Птолемея по астрономии и астрологии включают Альмагест, Планетарные гипотезы и Тетрабиблос, а также Handy Tables, Canobic Inscription и другие незначительные работает.

Астрономия Птолемея

Альмагест - одна из самых влиятельных книг в истории западной астрономии. В этой книге Птолемей объяснил, как предсказывать поведение планет, чего не мог Гиппарх, с введением нового математического инструмента, экванта. Альмагест дал всестороннюю трактовку астрономии, включая теоремы, модели и наблюдения многих предыдущих математиков. Этот факт может объяснить его сохранение, в отличие от более специализированных работ, которые были заброшены и утеряны. Птолемей расположил планеты в порядке, который оставался бы стандартным, пока он не был вытеснен гелиоцентрической системой и системой Тихона :

  1. Луной
  2. Меркурием
  3. Венерой.
  4. Солнце
  5. Марс
  6. Юпитер
  7. Сатурн
  8. Неподвижные звезды

Степень зависимости Птолемея от работ других математиков В частности, использование им звездного каталога Гиппарха обсуждается с 19 века. Спорное утверждение было сделано Робертом Р. Ньютоном в 1970-е годы. в «Преступлении Клавдия Птолемея» он утверждал, что Птолемей сфальсифицировал свои наблюдения и ложно объявил каталог Гиппарха своей собственной работой. Теории Ньютона не были приняты большинством историков астрономии.

Клавдий Птолемей Александрийский провел глубокое исследование формы и движения Земли и небесных тел. Он работал в музее или учебном центре, школе и библиотеке рукописей в Александрии. Птолемей отвечает за множество концепций, но одна из его самых известных работ, суммирующих эти концепции, - это Альмагест, серия из 13 книг, в которых он представил свои астрономические теории. Птолемей обсуждал идею эпициклов и центра мира. Центр эпицикла движется с постоянной скоростью против часовой стрелки. Когда в эту систему вошли другие небесные тела, такие как планеты, она стала более сложной. Модели Юпитера, Сатурна и Марса включали в себя центр круга, равную точку, эпицикл и наблюдателя с Земли, чтобы показать перспективу. Открытие этой модели заключалось в том, что центр эпициклов Меркурия и Венеры всегда должен быть коллинеарен Солнцу. Это гарантирует ограниченное удлинение. (Bowler, 2010, 48) Ограниченное удлинение - это угловое расстояние между небесными телами и центром Вселенной. Модель Птолемея космоса и его исследования позволили ему занять важное место в истории в развитии современной науки. Концепция космоса была разработана Птолемеем и включала равные окружности, однако модель Вселенной Коперника была проще. В системе Птолемея Земля была в центре вселенной, а Луна, Солнце и пять планет вращались вокруг нее. Круг неподвижных звезд отмечал крайнюю сферу вселенной, а за ее пределами должна была находиться философская сфера «эфира». Земля была в самом центре Вселенной, скорее всего, потому, что люди в то время считали, что Земля должна быть в центре Вселенной из-за выводов, сделанных наблюдателями в системе. Сфера, несущая Луну, описывается как граница между изменчивым и изменчивым подлунным миром и нетленным и неизменным небом над ним (Bowler, 2010, 26). Небеса были определены как нетленные и неизменные на основе теологии и мифологии прошлого. Альмагест ввел идею сферичности небес. Предполагается, что размеры и взаимные расстояния между звездами должны казаться разными, однако можно предположить, что Земля расположена, но такого изменения не произошло (Bowler, 2010, 55). эфир - это область, в которой описывает Вселенную над земной сферой. Этот компонент атмосферы неизвестен и назван философами, хотя многие не знают, что лежит за пределами того, что видели люди. Эфир используется для подтверждения сферичности небес, и это подтверждается верой в то, что разные формы имеют равные границы, а те, у которых больше углов, больше, круг больше всех других поверхностей, а сфера больше всех других твердых тел.. Следовательно, исходя из физических соображений и небесной философии, есть предположение, что небеса должны быть сферическими. Альмагест также предположил, что Земля была сферической из-за схожей философии. Различия в часах на земном шаре пропорциональны расстояниям между пространствами, в которых они наблюдаются. Следовательно, можно сделать вывод, что Земля имеет сферическую форму из-за равномерно изогнутой поверхности и разницы во времени, которая была постоянной и пропорциональной. Другими словами, Земля должна быть сферической, потому что изменение часовых поясов по всему миру происходит равномерно, как при вращении сферы. Наблюдение за затмениями еще раз подтвердило эти выводы, потому что каждый на Земле мог, например, увидеть лунное затмение, но это было бы в разное время. Альмагест также предполагает, что Земля находится в центре Вселенной. Основание, на котором это установлено, состоит в том, что шесть знаков зодиака можно увидеть над Землей, в то время как другие знаки не видны (Bowler, 2010, 57). То, как мы наблюдаем увеличение и уменьшение дневного света, было бы другим, если бы Земля не находилась в центре Вселенной. Хотя эта точка зрения позже оказалась неверной, она была хорошим сторонником обсуждения устройства Вселенной. Идеи о Вселенной позже были развиты и продвинуты в трудах других философов, таких как Коперник, которые основывались на идеях через свое знание мира и Бога.

Несколько математиков поздней античности написали комментарии к Альмагесту, в том числе Папп Александрийский, а также Теон Александрийский и его дочь Гипатия. Астрономия Птолемея стала стандартом в средневековой западноевропейской и исламской астрономии, пока к XVI веку ее не вытеснили Мараган, гелиоцентрические и Тихоновские системы. Однако недавно обнаруженные манускрипты показывают, что греческие астрологи античности продолжали использовать доптолемеевские методы для своих расчетов (Aaboe, 2001).

Влияние на индийскую астрономию

Греческий экваториальный солнечный циферблат, Ай-Ханум, Афганистан III-II века до нашей эры.

Известно, что эллинистическая астрономия практиковалась около Индии в греко-бактрийском городе Ай-Ханум с III века до нашей эры. При археологических раскопках здесь были найдены различные солнечные часы, в том числе экваториальные солнечные часы, настроенные на широту Удджайн. Многочисленные взаимодействия с империей Маурьев и более поздняя экспансия индо-греков в Индию предполагают, что в этот период могла произойти некоторая передача.

Некоторые греко-греки Также известно, что римские астрологические трактаты были импортированы в Индию в течение первых нескольких веков нашей эры. Яванаджатака («Изречения греков») был переведен с греческого на санскрит Яванешварой во II веке под покровительством западного сатрапа Сака король Рудрадаман I. Столица Рудрадамана в Удджайне «стала Гринвичем индийских астрономов и Арином арабских и латинских астрономических трактатов; поскольку именно он и его преемники способствовали введению греческого гороскопа и астрономии в Индии».

Позже в 6 век, Ромака Сиддханта («Доктрина римлян») и Паулиса Сиддханта (иногда приписываемый как «Доктрина Павла » или в В целом Доктрина Паулисы Муни) считались двумя из пяти основных астрологических трактатов, которые были составлены Варахамихирой в его Панча-сиддхантике («Пять трактатов»). Варахамихира писал в Брихат-Самхите : «Ибо греки - иностранцы. Эта наука хорошо известна среди них. Хотя их почитают как мудрецов, тем более, что дваждырожденный человек знает астральная наука. "

Источники греческой астрономии

Многие греческие астрономические тексты известны только по имени и, возможно, по описанию или цитатам. Некоторые элементарные работы сохранились, потому что они были в основном нематематическими и подходили для использования в школах. Книги этого класса включают «Явления» Евклида и две работы Автолика Питанского. Три важных учебника, написанные незадолго до времен Птолемея, написали Клеомед, Гемин и Теон Смирнский. Книги римских авторов, таких как Плиний Старший и Витрувий, содержат некоторую информацию по греческой астрономии. Самый важный первоисточник - это Альмагест, поскольку Птолемей ссылается на работы многих своих предшественников (Evans 1998, p. 24).

Известные астрономы древности

Помимо авторов, указанных в статье, может быть интересен следующий список людей, которые работали в области математической астрономии или космологии.

См. Также

Примечания

  • e

Ссылки

  • Aaboe, Asger H. (2001). Episodes from the Early History of Astronomy. New York: Springer. ISBN 978-0-387-95136-2. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Дрейер, Джон LE (1953). История астрономии от Фалеса до Кеплера (2-е изд.). Нью-Йорк: Dover Publications. ISBN 978-0-486-60079-6. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Эванс, Джеймс (1998). История и практика древних Астрономия. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-509539-5. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Heath, Thomas L. (1913 г.). Аристарх Самосский. Оксфорд: Clarendon Press. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Линдберг, Дэвид К. (2010). Начало западного Наука: европейская научная традиция в философском, религиозном и институциональном контексте, 600 г. до н.э. - 1450 г. н.э. (2-е изд.). Чикаго: University of Chicago Press. ISBN 978-0-226-48204 -0. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Lloyd, Geoffrey ER (1970). Ранняя греческая наука: от Фалеса до Аристотеля. Нью-Йорк: WW Norton Co. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Нойгебауэр, Отто Э. (1975). История древней математической астрономии. Берлин: Springer. ISBN 978-0-387-06995-1. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Ньютон, Роберт Р. (1977). Преступление Клавдия Птолемея. Балтимор: Johns Hopkins University Press. ISBN 978-0-8018-1990-2. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Педерсен, Олаф (1993). Ранняя физика и астрономия: историческое введение (2-е изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-40340-5. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Ревелло, Мануэла (2013). "Sole, luna ed eclissi in Omero », в TECHNAI 4. Pisa-Roma: Fabrizio Serra editore. pp. 13–32. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Тумер, Джеральд Дж. (1998). Ptolemy's Almagest. Princeton: Princeton University Press. ISBN 978-0-691-00260-6. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Боулер, Питер Дж. и Иван Рис Морус. Создание современной науки: исторический обзор. Чикаго, Иллинойс: Университет Чикаго Пресс, 2010.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 22:54:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте