Профессиональное лицензирование

редактировать

Профессиональное лицензирование, также называемое профессиональным лицензированием, является формой государственного регулирования требуется лицензия для занятия определенной профессией или профессией за компенсацию. Часто выход на рынок только в качестве самозанятых ограничен лицензированными профессионалами. Это связано с закрытием профессии. В большинстве развитых стран профессий, которые могут иметь большое негативное влияние на людей, таких как врачи и юристы, требуются профессиональные лицензии, но во многих юрисдикциях также требуются лицензии для профессий, не имеющих такой возможности, например сантехников., таксисты, электрики. Лицензирование создает нормативный барьер для входа в лицензированные профессии, и это приводит к более высокому доходу для тех, у кого есть лицензии, и, как правило, к более высоким расходам для потребителей.

Сторонники лицензирования утверждают, что оно защищает общественные интересы, удерживая некомпетентных и недобросовестных людей от работы с общественностью. Однако, по словам Морриса Кляйнера из Университета Миннесоты, существует мало свидетельств того, что это влияет на общее качество услуг, предоставляемых клиентам представителями регулируемой профессии.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Экономические эффекты
  • 3 Доказательства воздействия профессионального лицензирования
  • 4 Альтернативы
    • 4.1 Постановление правительства
    • 4.2 Профессиональная сертификация
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

История

Традиционно профессии ремесел и свободные профессии организуют свои соответствующие производства в гильдии и палаты в европейских странах, таких как Германия и Австрия. Одним из наиболее важных изменений в лицензировании явилась реформа 2004 года в Германии, когда работникам 53 из 94 ремесленных профессий больше не требовалось лицензирование для открытия своего дела. В 2020 году для 12 из этих дерегулированных профессий было восстановлено требование лицензирования.

Сравнение профсоюзов и лицензирования с течением времени в США. (Пунктирная линия показывает значение, полученное на основе оценок штата по лицензированию на основе результатов опроса Gallup Survey и PDII. Оценки членства в профсоюзах взяты из Current Population Survey (CPS)).

В США, лицензирование было одним из самых быстрорастущих учреждений рынка труда. На рисунке показан рост лицензирования профессий по сравнению со снижением членства в профсоюзах с 1950-х годов.

К 2008 году лицензирование профессии в США выросло до 29 процентов рабочей силы по сравнению с менее чем пятью процентами в 1950-х годах. Напротив, профсоюзы представляли до 33 процентов рабочей силы US в 1950-х годах, но сократились до менее 12 процентов рабочей силы US к 2008 году.

Экономические эффекты

Одна простая теория профессионального лицензирования предполагает бесплатную поставку объективных, способных привратников и силовики. Привратники проверяют поступающих на специальность, исключая тех, чьи навыки или характер предполагают тенденцию к низкому качеству продукции. Органы правоприменения контролируют должностных лиц и дисциплинируют тех, чья работа не соответствует стандартам, с помощью наказаний, которые могут включать отзыв лицензии, необходимой для практики. Предполагая, что вход и производительность контролируются таким образом, качество обслуживания в профессии будет почти автоматически поддерживаться на уровне или выше стандартов, установленных привратником для профессии. В рамках этого подхода только те, у кого есть средства для инвестирования в обучение и способность выполнять работу, могут войти в профессию.

Введение экономики в эту механическую модель, отметив, что ключевая дисциплина для действующих сотрудников - угроза отзыва лицензии - может не иметь большого значения, если они могут легко вернуться в профессию, например например, перейдя в новую фирму или перейдя на другую работу с небольшой потерей дохода. Поскольку «дедовщина» (т.е. разрешение нынешним работникам обходить новые требования) является нормой, когда профессии стремятся получить лицензию, действующие работники обычно поддерживают процесс регулирования. В отсутствие дедушки низкоквалифицированным работникам, возможно, придется искать альтернативную работу. Например, если навыки продаж являются ключом как к обеспечению лицензионных продаж кардиомониторов, так и к продаже без лицензии обуви или автомобилей, тогда люди могут между этими направлениями работы с небольшой потерей дохода.

В этих обстоятельствах значимое дисциплинарное взыскание для владельцев лицензии может потребовать целенаправленных действий, чтобы гарантировать, что потеря лицензии повлечет за собой значительные финансовые потери. Такие дополнительные меры могут включать в себя наложение штрафов, улучшенную проверку, чтобы исключить практикующих специалистов от повторного занятия профессией, или требование, чтобы все должностные лица вкладывали капитал, который будет утрачен в случае потери лицензии. Чтобы компенсировать возможность того, что должностные лица могут переключиться на другие профессии с небольшой потерей дохода, вступительные требования могут быть ужесточены, чтобы ограничить предложение и создать монополию арендную плату в пределах лицензированного занятия. Угроза утраты монополии на ренту в принципе может дать стимулы для традиционных операторов поддерживать стандарты качества. Это также может привести к некоторому увеличению человеческих капиталовложений для удовлетворения дополнительных требований. Арендная плата также может мотивировать потенциальных абитуриентов инвестировать в высокий уровень обучения, чтобы получить допуск. Это говорит о том, что лицензирование может повысить качество в отрасли за счет ограничения предложения, повышения заработной платы и цен на продукцию. Повышение цен может сигнализировать либо об улучшении качества из-за предполагаемого или фактического повышения квалификации, либо об ограничениях на предложение регулируемых работников.

Регулируемые государством профессии могут использовать политические институты для ограничения предложения и повышения заработной платы лицензированных практикующих специалистов. Предполагается, что будет получен разовый прирост дохода, который начисляется нынешним членам профессии, которые «ушли в прошлое» и не должны соответствовать недавно установленному стандарту. Как правило, от «старых» рабочих не требуется, чтобы они когда-либо соответствовали стандартам новичков. Лица, которые попытаются войти в оккупацию в будущем, должны будут уравновесить экономическую ренту увеличившейся монопольной власти месторождения с большей трудностью удовлетворения вступительных требований.

После того, как профессия будет регулироваться, ее представители в географической или политической юрисдикции могут применять более жесткие законодательные акты или сдавать экзамены и могут получить выгоду по сравнению с теми, кто имеет упрощение требований за счет дальнейшего ограничения предложения рабочей силы и получения экономической ренты для традиционных операторов. Ограничения будут включать в себя снижение количества сдающих экзаменов на получение лицензии, установление более высоких общих и конкретных требований и введение более жестких требований к месту жительства, которые ограничивают вновь прибывших в этот район от получения лицензии. Более того, лица, окончившие школу по профессии, могут решить не ехать в конкретную политическую юрисдикцию, где процент успеваемости низок, потому что и экономические издержки, и издержки стыда могут быть высокими.

Анализ, проведенный в 2017 году, показал, что лицензирование профессий в разных штатах Америки сократило миграцию между штатами лиц в профессиях с различающимся лицензированием на 36 процентов по сравнению с представителями других профессий, в то время как работники профессий, имеющих национальную лицензию, не показали никаких доказательств сокращения межгосударственная миграция. Последующее исследование 2020 года, проведенное теми же авторами, показало, что «масштабы эффекта могут составлять лишь небольшую часть общего сокращения [межгосударственной миграции], наблюдавшегося в последние десятилетия».

В апреле 2019 года, Аризона стал первым штатом США, признавшим иностранные профессиональные лицензии.

Доказательства влияния профессионального лицензирования

Хорошо известно, что профессиональное лицензирование может служить препятствием для выхода на рынок труда, в результате в сокращении занятости, монополии арендной платы для рабочих, занятых в данной профессии, и более высоких ценах для потребителей (Friedman, 1962).

Kleiner и Krueger (2010 и 2013) показывают, что после контроля образования, опыта на рынке труда, рода занятий и других мер лицензирование связано с надбавкой к заработной плате на рынке труда от 15 до 18 процентов. Эта оценка может частично отражать премию за более высокий неизмеримый человеческий капитал, но она также является последовательной и, вероятно, в значительной степени из-за арендной платы.

эмпирическая работа по изучению влияния лицензирования на уровень занятости или темпы роста, но существующие оценки предполагают, что они могут быть большими. Кляйнер (2006) исследовал темпы роста занятости в штатах и ​​профессиях с более жесткими и более слабыми требованиями к лицензированию. В частности, он сравнивает рост занятости между 1990 и 2000 годами по профессиям, которые лицензируются в некоторых штатах, с такими же профессиями, которые не лицензируются в других штатах. Чтобы учесть различия в темпах роста между штатами, он также сравнил темпы роста профессий, которые либо полностью лицензированы, либо полностью нелицензированы в обоих наборах штатов. Используя регрессионный анализ «разница в различиях » , Кляйнер обнаружил, что частично лицензированные профессии имели на 20 процентов более низкие темпы роста в штатах с лицензированием по сравнению с штатами. без лицензирования и относительно разницы в темпах роста между этими наборами штатов полностью лицензированных и полностью нелицензированных занятий. Эта оценка подразумевает, что лицензируемое занятие, которое росло на 10 процентов в период с 1990 по 2000 год, выросло бы на 12 процентов, если бы оно не регулировалось.

С лицензированием занятий в разных штатах, еще один канал, через который лицензирование может повлиять на занятость, - снижение мобильности. Лоскутное одеяло правил увеличивает стоимость мобильности между штатами для работников этих профессий. Это приведет к более медленным затратам на адаптацию к региональным экономическим потрясениям, что может привести к более высокой безработице.

Поскольку это ограничивает занятость, лицензирование также может привести к более высоким ценам на услуги, с которыми сталкиваются потребители. Это было документально подтверждено в ряде исследований, включая Shepard (1978), Bond, et al. (1980) Кокс и Фостер (1990), а также Кляйнер и Тодд (2009).

Хотя в настоящее время невозможно точно оценить последствия значительного сокращения профессионального лицензирования, как теория, так и имеющиеся данные предполагают, что такое сокращение может привести к значительному увеличению занятости, лучшему соответствию вакансий и повышению удовлетворенности клиентов. Потребители с низкими доходами, в частности, выиграют, потому что снижение барьеров для входа приведет к снижению цен на предоставляемые услуги (Шапиро, 1986 и Кокс и Фостер, 1990). Для Германии в исследовании используется дерегулирование профессиональных лицензий под названием Meister для 53 профессий в 2004 году как естественный эксперимент. Было обнаружено, что это изменение политики значительно увеличило склонность к самозанятости.

Не проводя подробного анализа на уровне отдельных занятий и штата, экономисты не могут сказать, какие профессии могут быть оправданы исходя из соображений качества, хотя были проведены исследования, которые показали, что по крайней мере в ряде случаев на разных этапах лицензирования сокращается занятость, но не улучшаются услуги (Kleiner, 2013). Например, Кляйнер и Кудрле (2000) обнаружили, что профессиональное лицензирование стоматологов не приводит к улучшению измеряемых стоматологических результатов пациентов, но связано с более высокими ценами на определенные услуги, вероятно, потому, что стоматологов меньше.

A Исследование, проведенное Центром Меркатус, показало, что профессиональное лицензирование может привести к еще большему неравенству доходов, при этом каждый шаг, необходимый для открытия бизнеса, приводит к дополнительным 1,4% национального дохода, поступающего в 10 лучших % работающих.

В исследовании NBER за 2019 год было обнаружено, что профессиональное лицензирование привело к снижению благосостояния в среднем на 12 процентов.

В случае акушерства введение лицензирования профессий привело к значительному сокращению материнская смертность.

Альтернативы

Постановление правительства

Чтобы различать различные формы регулирования, существует три формы государственного регулирования профессий:

  • Лицензирование : Лицензирование относится к ситуациям, в которых незаконно заниматься определенным видом деятельности за плату без получения предварительной лицензии. Это подтверждает, что владелец лицензии соответствует установленным стандартам компетентности. К рабочим, которым требуется такая лицензия для практики, относятся врачи, юристы, медсестры, инженеры-строители и геодезисты.
  • Государственная сертификация : обычно необходима для получения лицензии на занятие профессией. Требования к сертификации включают прохождение стандартизированного государственного теста и подтверждение минимального опыта работы под наблюдением лицензированного практикующего специалиста. Новички по специальности могут начать работать стажерами, например, «учеником электрика». Некоторые работники по профессии могут никогда не получить сертификаты и лицензии, но могут продолжать работать под наблюдением лицензированного лица на неопределенный срок.
  • Регистрация : Регистрация относится к ситуациям, в которых можно зарегистрировать свое имя, адрес и квалификацию в соответствующих регулирующий орган. Регистрация обеспечивает стандарт нахождения в списке, но жалобы потребителей или неправильное перечисление учетных данных могут привести к удалению из списка.

Профессиональная сертификация

В отличие от государственного регулирования, добровольная профессиональная сертификация может использоваться для демонстрации компетентности без вредных экономических последствий узаконенных профессиональных барьеров. Примеры профессиональных ассоциаций и торговых ассоциаций, которые предоставляют добровольную профессиональную сертификацию в различных областях, включают:

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 07:38:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте