Завышение цен

редактировать
Повышение цен до неоправданно высокого уровня после шока спроса или предложения

Предупреждение из мультфильма 1904 г. участники St. Всемирная выставка Луи завышения цен на гостиничные номера

завышение цен происходит, когда продавец увеличивает цены на товары, услуги или товары на уровень намного выше, чем считается разумным или справедливым. Обычно это событие происходит после шока спроса или предложения. Общие примеры включают повышение цен на предметы первой необходимости после стихийных бедствий. В точном, юридическом смысле, это название преступления, которое применяется в некоторых юрисдикциях Соединенных Штатов во время гражданских чрезвычайных ситуаций. В менее точном использовании он может относиться либо к ценам, полученным в результате практики, несовместимой с конкурентным свободным рынком, либо к непредвиденной прибыли. Завышение цен можно считать эксплуатационным и неэтичным.

Термин аналогичен спекуляции, но отличается краткосрочным и локальным характером и ограничивается предметами первой необходимости, такими как еда, одежда, жилье, лекарства и оборудование, необходимые для сохранения жизни. и недвижимость. В юрисдикциях, где нет таких преступлений, этот термин все еще может использоваться, чтобы заставить фирмы воздерживаться от такого поведения.

Этот термин не широко используется в основной экономической теории, но иногда он используется для обозначения практики принудительной монополии, которая поднимает цены выше рыночная ставка, которая в противном случае преобладала бы в конкурентной среде. В качестве альтернативы, это может относиться к поставщикам, получающим чрезмерную выгоду от краткосрочного изменения кривой спроса .

Содержание

  • 1 Законы против взвинчивания цен
    • 1.1 США
      • 1.1.1 Когда вступает в силу закон
      • 1.1.2 От чего защищает закон
      • 1.1.3 Правоприменение
      • 1.1.4 Калифорния
      • 1.1.5 Флорида
  • 2 Противодействие законам против завышения цен
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Законы против завышения цен

США

В США законы штата против завышения цен были признаны конституционными на уровне штата как действительное проявление полицейских полномочий для поддержания порядка во время чрезвычайной ситуации и могут сочетаться с анти- накоплением запасов меры.

По состоянию на январь 2019 года в 34 штатах действуют законы против завышения цен. Завышение цен часто определяется по трем критериям, перечисленным ниже:

  1. Период чрезвычайной ситуации: большинство законов применяются только к изменениям цен во время объявленного чрезвычайного положения или бедствия.
  2. Необходимые предметы: большинство законов применяются исключительно к предметам, необходимым для выживания, таким как еда, вода и жилье.
  3. Верхние пределы цен : Законы ограничивают максимальную цену, которая может взиматься за определенные товары.

В некоторых штатах в которых нет специального закона о взвинчивании цен, тем не менее, они могут применять закон как «несправедливую» или «обманчивую практику» в соответствии с законом о защите потребителей.

Когда закон вступит в силу

Законодательные запреты на взвинчивание цен вступают в силу, защищая людей от эксплуататорского увеличения стоимости товаров первой необходимости после объявления чрезвычайного положения. В штатах законодательно установлены различные требования в отношении того, кто должен объявлять чрезвычайное положение для вступления в силу ценовой защиты. Некоторые законодательные акты штатов, запрещающие взвинчивание цен, в том числе законы Алабамы, Флориды, Миссисипи и Огайо, защищают от повышения цен только после того, как президент США или губернатор штата объявили чрезвычайное положение в пострадавшем регионе. Калифорния разрешает чиновникам, советам и другим руководящим органам городов и округов объявлять о чрезвычайных ситуациях, чтобы привести в действие закон штата о взвинчивании цен.

От чего защищает закон

Законы штата различаются в зависимости от повышения цен разрешено во время объявленной катастрофы. Калифорния установила 10-процентный потолок роста цен. Флорида запрещает повышение цен, «которое значительно превышает среднюю цену» того же товара в течение 30 дней до объявления чрезвычайной ситуации. Законы некоторых штатов не определяют, что представляет собой «грубое несоответствие», что затрудняет для пострадавших жителей или правоохранительных органов возможность определения момента взвинчивания цен, в то время как другие просто ограничивают продавцов и арендодателей повышением цен менее чем на 25 процентов. Законы часто включают исключения для повышения цен, которые могут быть оправданы увеличением затрат на поставку, транспортировку, спрос или хранение.

Обеспечение соблюдения

Обеспечение соблюдения законодательных норм, запрещающих взвинчивание цен, может быть затруднено из-за исключения, часто содержащиеся в законах, и отсутствие механизмов надзора. Статуты обычно дают широкие полномочия не возбуждать уголовное дело. В 2004 году Флорида определила, что одна треть жалоб была необоснованной, а большая часть оставшейся части была обработана указами о согласии, а не судебным преследованием.

Калифорния

Уголовный кодекс Калифорнии 396 запрещает завышение цен, которое обычно определяется как повышение цен более чем на 10 процентов после объявления чрезвычайного положения. В отличие от других штатов, которые требуют, чтобы президент США или губернатор штата объявил чрезвычайное положение, Калифорния разрешает официальным лицам, советам и другим руководящим органам городов и округов провозглашать чрезвычайное положение, чтобы заставить C.P.C. Статья 396. Ценовая защита длится до 30 дней единовременно и может быть продлена при необходимости. С октября 2017 года тогдашний губернатор Калифорнии Джерри Браун неоднократно продлевал запрет на завышение цен для округов, пострадавших от лесных пожаров в октябре 2017 года, а затем и для округов, пострадавших от лесных пожаров 2018 года. Одним из последних его действий на посту губернатора было продление ценовых защитных мер до 31 мая 2019 года.

Несмотря на то, что Калифорния запрещает повышение цен после объявления чрезвычайной ситуации, в штате, как и во многих других, практически отсутствует структура мониторинга цен. для надзора. Адвокаты и правоохранительные органы обычно полагаются на новостные сообщения и молву, чтобы узнать об эксплуататорской практике ценообразования. Окружной прокурор округа Сонома попытался исправить это, создав свою собственную целевую группу, занимающуюся борьбой с завышением цен и преследованием его в судебном порядке.

В 2018 году законодательный орган штата Калифорния внес поправки в C.P.C. § 396 после последствий лесных пожаров 2017 года. Окружные прокуроры связались с законодателями, объяснив, почему нынешняя формулировка статьи 396 затрудняет исполнение. К моменту тушения пожаров в 2017 году средняя арендная плата выросла более чем на 35 процентов, а процент вакантных площадей был равен нулю. В новостях сообщалось, что арендаторов вынуждают покинуть свои дома, чтобы уступить дорогу тем, кто мог позволить себе платить больше, либо собственными деньгами, либо своей страховой компанией.

Законодательный орган полностью переписал статьи 396 (e) - (f). До внесения изменений в эти разделы закона было указано только, что запрет на завышение цен может быть продлен на дополнительные 30-дневные периоды и что нарушение закона карается тюремным заключением в окружной тюрьме на срок не более одного года и штраф не более 10 000 долларов или и то, и другое.

Измененная версия вступила в силу 1 января 2019 г. и направлена ​​на сокращение практики эксплуатации, имевшей место после пожаров в октябре 2017 г. Раздел 396 (e) частично предусматривает, что: «увеличение арендной платы любым лицом, бизнесом или другим юридическим лицом является незаконным... рекламируется, предлагается или взимается плата за жилье существующему или потенциальному арендатору более чем на 10 процентов ». Хотя поправка повторила, что арендодатели могут увеличить арендную плату до 10 процентов, если они смогут продемонстрировать, что увеличение затрат было напрямую связано с ремонтом, она также прояснила, что не может оправдывать повышение арендной платы.

Увеличение арендной платы не может быть «основано на продолжительности срока аренды, включении дополнительных товаров или услуг, за исключением мебели, или на том, что арендная плата была предложена или оплачена страховой компанией или другой третьей стороной., от имени арендатора ".

Флорида

В качестве уголовного преступления закон Флориды о чрезвычайном положении является примером. Завышение цен может взиматься, когда Поставщик основных товаров или услуг резко повышает запрашиваемые цены в ожидании или во время гражданской чрезвычайной ситуации или когда он расторгает или расторгает контракты, чтобы воспользоваться повышением цен, связанным с такой чрезвычайной ситуацией. Типовой случай - это розничный торговец, который увеличивает цена имеющихся запасов молока и хлеба когда надвигается ураган.

Во Флориде можно в защиту показать, что повышение цен в основном отражает увеличение затрат, таких как использование аварийного генератора или оплата труда рабочих, в то время как Калифорния устанавливает 10-процентный предел для любое повышение.

Противодействие законам против взвинчивания цен

Согласно опросу ведущих экономистов, только 8 процентов согласились с предложением запретить «необоснованно завышенное» взвинчивание цен во время стихийных бедствий в Коннектикуте. 51 процент не согласны с предложением, 15 процентов не уверены и 8 процентов не придерживаются мнения. Экономисты, выступавшие против этого предложения, утверждали, что такое законодательство приведет к неправильному распределению ресурсов и приведет к снижению предложения и большей нехватке ресурсов, или утверждали, что рассматриваемое предложение было расплывчатым.

Либертарианцы экономисты Томас Соуэлл и Уолтер Э. Уильямс, среди прочих, выступают против законов, которые препятствуют большим или чрезмерным изменениям цен. Согласно этой точке зрения, высокие цены можно рассматривать как информацию для использования при определении наилучшего распределения дефицитных ресурсов, для которых существует несколько вариантов использования, то есть определение цен. Многие экономисты-либертарианцы выступают против законодательства о взвинчивании цен и утверждают, что оно препятствует доставке товаров лицам, которые их больше всего ценят, а не только тем, кто имеет наибольшее богатство. Например, после того, как ураган повалил множество деревьев в местности, сторонники этой теории утверждают, что рост цен на цепные пилы будет препятствовать их покупке людьми, которые в них не нуждаются, что сделает их более доступными для тех, у кого мало самая сильная потребность, а не самое богатство. При наличии законов о взвинчивании цен производители могут взимать только цену, установленную законом, и поэтому у них мало дополнительных стимулов для увеличения предложения в неблагополучные районы. Эти теоретики утверждают, что если производители смогут получить дополнительную прибыль, то они увеличат предложение. Утверждается, что эти законы приводят к вторичному рынку операций, поскольку потребители с наименьшими альтернативными издержками скупают желаемые ресурсы и пытаются перепродать их населению по более высоким ценам.

Критики утверждают, что законы против завышения цен могут оттолкнуть предприятия от активной подготовки к стихийным бедствиям. Одним из примеров, приведенных в поддержку этой точки зрения, является то, что компания может установить дорогостоящую систему аварийного питания на случай перебоев в подаче электроэнергии. Однако, если запрещено большое повышение цен, затраты не могут быть возмещены за относительно короткий промежуток времени, когда нет энергии. В результате бизнес, который активно готовился, не мог конкурировать с другими, которые этого не делали. (Обычно в этом нет необходимости для аналогичных предприятий, находящихся в непосредственной близости друг от друга.) Согласно этой теории, конечным результатом будет ненужный дефицит и дополнительные трудности для населения, а в экстремальных обстоятельствах это может быть смертельным. Чтобы исправить ситуацию, противники законов о завышении цен утверждают, что, если бы они не были полностью отменены, в законы пришлось бы внести поправки, разрешающие амортизацию оборудования, которое полезно только во время бедствия. В отличие от амортизации для целей налогообложения, это объясняет, как оборудование время от времени оплачивается внутри компании с дополнительным доходом.

В поддержку аргумента против законодательства о завышении цен некоторые утверждают, что аналогичная ситуация применима к тем, кто находится за пределами зоны бедствия и готовы пойти туда, чтобы продать то, что отчаянно нужно. Если они не могут возместить свои командировочные расходы и получить компенсацию за неудобства пребывания в негостеприимной зоне бедствия, только альтруисты потрудятся сделать это. Поскольку большинство законов о завышении цен основаны на отпускной цене до стихийного бедствия, человек, который покупает необходимые материалы на розничном уровне в незатронутом районе, будет легче нарушить закон, чем крупный оптовый торговец. Они утверждают, что это был бы «маленький парень», который мог бы потерять больше в процентном соотношении, помимо возможности больших штрафов, а не «большой бизнес».

Противники законов о завышении цен также утверждают, что с точки зрения справедливой стоимости такие законы также могут требовать от производителей продавать товары по цене ниже их рыночной цены : рыночная клиринговая цена - это сумма, при которой поставленное количество равно количеству спроса. Согласно этой теории, если цены на товары выше их рыночной цены, то будет избыток товаров, и наоборот, приведет к их нехватке. Таким образом, сторонники этой теории утверждают, что потребители не смогут покупать необходимые товары, которые они хотят, в трудную минуту.

Согласно теории неоклассической экономики, законы против взвинчивания цен препятствуют эффективности распределения. Эффективность распределения означает, что когда цены функционируют должным образом, рынки имеют тенденцию распределять ресурсы для наиболее ценных целей. В свою очередь, те, кто больше всего ценит товар и могут себе это позволить, будут платить более высокую цену, чем те, кто не ценит товар так сильно или кто не может его себе позволить. Согласно Фридриху Хайеку в книге «Использование знаний в обществе», цены могут действовать для координации отдельных действий разных людей, когда они стремятся удовлетворить свои желания.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Искать завышение цен в Wiktionary, бесплатный словарь.
Последняя правка сделана 2021-06-02 05:37:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте