Молчаливый сговор

редактировать

Молчаливый сговор происходит, когда фирмы выбирают действия, которые могут минимизировать реакцию другой фирмы, например избегая возможности снизить цену оппозиции, потому что это заставило бы оппозицию ответить. Другими словами, две фирмы соглашаются использовать определенную стратегию, не заявляя об этом явно. Олигополисты обычно стараются не участвовать в снижении цен, чрезмерной рекламе или других формах конкуренции. Таким образом, могут существовать неписаные правила сговора поведения, такие как лидерство в цене (неявный сговор). Затем появится ценовой лидер, который установит общую отраслевую цену, и другие фирмы последуют его примеру. Например, см. Дело British Salt Limited и New Cheshire Salt Works Limited.

Содержание

  • 1 Пример дуополии
  • 2 Формы
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки

Пример дуополии

Молчаливый сговор лучше всего понять в контексте дуополии и концепции теории игр (а именно, равновесия по Нэшу ). Давайте возьмем пример двух фирм A и B, которые обе играют в игру реклама в течение неопределенного числа периодов (фактически говоря «бесконечно много»). Выплаты обеих фирм зависят от их собственных действий, но, что более важно, от действий их конкурента. Они могут либо остаться на текущем уровне рекламы, либо выбрать более агрессивную рекламную стратегию . Если одна из фирм выберет низкую рекламу, а другая - высокую, то фирма с низкими показателями рекламы понесет значительную потерю доли рынка, в то время как другая получит рост. Однако, если они оба выберут высокую рекламу, то рыночная доля ни одной из фирм не увеличится, но их расходы на рекламу увеличатся, что снизит их прибыль. Если они оба выберут нормальный уровень рекламы, то продажи останутся неизменными без дополнительных рекламных расходов. Таким образом, обе фирмы получат больший доход, если они обе выберут обычную рекламу (однако этот набор действий нестабилен, поскольку обе склонны перейти на более высокую рекламу, чтобы увеличить выплаты). Матрица выплат представлена ​​с приведенными числами:

Фирма B обычная рекламаФирма B агрессивная реклама
Фирма A обычная рекламаКаждая приносит 50 долларов прибылиФирма A: прибыль 0 долларов. Фирма B: прибыль 80 долларов
Фирма A агрессивная рекламаФирма A: прибыль 80 долларов. Фирма B: прибыль 0 долларовКаждый из них приносит прибыль в размере 15 долларов.

Обратите внимание, что равновесие по Нэшу установлено при выборе обеими фирмами агрессивной рекламной стратегии. Это нужно для защиты от упущенных продаж. Эта игра является примером дилеммы заключенного.

В общем, если выплаты за сговор (нормальный, нормальный) больше, чем выплаты за обман (агрессивный, агрессивный), то две фирмы захотят вступить в сговор ( молчаливо). Хотя это соглашение о сговоре не является равновесием в приведенной выше игре с одним выстрелом, повторение игры позволяет фирмам поддерживать сговор в течение длительных периодов времени. Это может быть достигнуто, например, если стратегия каждой фирмы состоит в том, чтобы проводить обычную рекламу, пока ее конкурент делает то же самое, и постоянно проводить агрессивную рекламу, как только ее соперник хотя бы раз использовал агрессивную рекламную кампанию (см. мрачный триггер ) (эта угроза заслуживает доверия, поскольку симметричное использование агрессивной рекламы является равновесием по Нэшу на каждом этапе игры). Каждая фирма должна затем взвесить краткосрочную прибыль в размере 30 долларов от «жульничества» с долгосрочными потерями в размере 35 долларов во все будущие периоды, которые являются частью ее наказания. При условии, что фирмы достаточно заботятся о будущем, сговор является равновесием этой повторяющейся игры.

Чтобы быть более точным, предположим, что у фирм есть коэффициент дисконтирования δ {\ displaystyle \ delta}\ delta . Дисконтированная стоимость обмана и наказания на неопределенный срок составляет

∑ ​​t = 1 ∞ δ t 35 = δ 1 - δ 35 {\ displaystyle \ sum _ {t = 1} ^ {\ infty} \ delta ^ { t} 35 = {\ frac {\ delta} {1- \ delta}} 35}\ sum _ {{t = 1}} ^ {{\ infty}} \ delta ^ {t} 35 = {\ frac {\ delta} {1- \ delta}} 35 .

Поэтому фирмы предпочитают не обманывать (так что сговор является равновесием), если

30 < δ 1 − δ 35 ⇔ δ>6 13 {\ displaystyle 30 <{\frac {\delta }{1-\delta }}35\Leftrightarrow \delta>{\ frac {6} {13}}}30<{\frac {\delta }{1-\delta }}35\Leftrightarrow \delta>{\ frac {6} {13}} .

Формы

Классическая экономическая теория утверждает, что эффективность Парето достигается по цене, равной дополнительным затратам на производство дополнительных единиц. Монополии могут извлекать оптимальный доход, предлагая меньшее количество единиц по более высокой цене.

Олигополия, в которой каждая фирма действует независимо стремится к равновесию в идеале, но такое скрытое сотрудничество, как ценовое лидерство, имеет тенденцию к более высокой прибыльности для всех, хотя это нестабильное договоренность.

В барометрическом лидерстве фирм в ценах самая надежная фирма выступает как лучший барометр рыночной конъюнктуры, или же фирма может иметь самые низкие производственные затраты, побуждая другие фирмы следовать подходить. Хотя эта фирма может и не доминировать в отрасли, считается, что ее цены отражают наиболее удовлетворительные рыночные условия, поскольку компания, скорее всего, сможет хорошо прогнозировать экономические изменения.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-09 07:12:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте