История закона о конкуренции

редактировать

В истории закона о конкуренции упоминаются попытки правительств регулировать конкурентные рынки товаров и услуг, ведущие к современным конкурентным или антимонопольным законам во всем мире. Самые ранние записи восходят к усилиям римских законодателей по контролю над колебаниями цен и несправедливой торговой практикой. В средние века в Европе короли и королевы неоднократно подавляли монополии, в том числе созданные в соответствии с государственным законодательством. Английское общее право доктрина ограничения торговли стала предшественником современного закона о конкуренции. Это произошло из кодификации антимонопольных статутов США, которые, в свою очередь, оказали значительное влияние на развитие законов Европейского сообщества о конкуренции после Второй мировой войны. Все больше внимания уделяется обеспечению международной конкуренции в условиях глобализированной экономики.

Содержание

  • 1 Ранняя история
    • 1.1 Римское законодательство
    • 1.2 Средние века
    • 1.3 Развитие эпохи Возрождения
    • 1.4 Ограничение торговли
  • 2 Современная эпоха
    • 2.1 Антимонопольное законодательство США
    • 2.2 Послевоенный консенсус
    • 2.3 Закон Европейского Союза
    • 2.4 Международное правоприменение
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

Ранняя история

Законы, регулирующие законодательство о конкуренции, найдено более чем за два тысячелетия истории. Как римские императоры, так и средневековые монархи использовали тарифы для стабилизации цен или поддержки местного производства. Формальное изучение «конкуренции» всерьез началось в 18 веке с таких работ, как Адама Смита Богатство народов. Для описания этой области закона использовались разные термины, в том числе «ограничительная практика », «закон монополий», «комбинированные законы » и «ограничение торговли ".

Римское законодательство

Самый ранний сохранившийся пример предков современного закона о конкуренции появляется в Законе Юлия де Аннона, принятом во время Римской республики около 50 г. до н.э. Чтобы защитить торговлю кукурузой, на всех, кто напрямую, намеренно и коварно останавливает снабженческие суда, налагались крупные штрафы. При Диоклетиане, в 301 г. Указ о максимальных ценах устанавливал смертную казнь для любого, кто нарушает тарифную систему, например, скупая, утаивая или умышляя нехватку товаров повседневного спроса. Большая часть законодательства подпадала под Конституцию Зенона 483 г. н.э., которая прослеживается во флорентийских муниципальных законах 1322 и 1325 гг. Она предусматривала конфискацию и изгнание любых торговых объединений или совместных действий монополий, частных или предоставленных Императором. Зенон аннулировал все ранее предоставленные исключительные права. Юстиниан I вскоре также ввел закон о выплате чиновникам платы за управление государственными монополиями. По мере того как Европа впадала в Средневековье, так же поступали и записи о законотворчестве до тех пор, пока Средние века не привели к большему расширению торговли во времена lex mercatoria.

Средневековья

Эдуарда III во времена Черная смерть ввела в действие Статут рабочих, чтобы ограничить заработную плату и предоставить двойную компенсацию нарушителям

Законодательство в Англии о контроле над монополиями и ограничительной практикой вступило в силу задолго до Норман Конквест. В Книге судного дня записано, что «лесная сталь » (то есть предотвращение, практика скупки товаров до их выхода на рынок с последующим завышением цен) было одним из трех конфискованных товаров что король Эдуард Исповедник мог провести через Англию. Забота о справедливых ценах также привела к попыткам прямого регулирования рынка. При Генрихе III в 1266 г. был принят Закон, устанавливающий цены на хлеб и эль в соответствии с ценами на кукурузу, установленными ассизами. Штрафы за нарушение включали торговлю, позорный столб и tumbrel. Статут XIV века назвал лесников «угнетателями бедных и общества в целом и врагами всей страны». При короле Эдуарде III, Статут рабочих 1349 г. фиксировал заработную плату ремесленников и рабочих и постановил, что продукты питания должны продаваться по разумным ценам. В дополнение к существующим штрафам, в законе говорилось, что продавцы, завышающие цену, должны выплатить потерпевшей стороне двойную сумму, которую они получили, идея, которая была воспроизведена в штрафных санкциях тройных убытках согласно США. антимонопольное право. Также при Эдуарде III нижеследующее законодательное положение на поэтическом языке того времени запрещало торговые комбинации.

«... мы постановили и установили, что ни один торговец или иное лицо не должно совершать Конфедерацию, Заговор, Монету, Воображение или Ропот., или злое устройство в любой момент, который может привести к импичменту, нарушению, поражению или разложению упомянутых скрепок или всего, что к ним относится или может иметь отношение ».

Примеры законодательства в Европе включают в себя конституцию юридической литературы Вацлавом II из Богемии между 1283 и 1305 годами, осуждая комбинации торговцев рудой, повышающие цены; Муниципальные статуты Флоренции 1322 и 1325 гг. следовали законодательству Зенона против государственных монополий; и при императоре Карле V в Священной Римской империи был принят закон «для предотвращения убытков в результате монополий и ненадлежащих контрактов, которые многие торговцы и ремесленники заключали в Нидерландах». В 1553 король Генрих VIII вновь ввел тарифы на продукты питания, призванные стабилизировать цены в условиях колебаний поставок из-за границы. Законодательство гласит, что, в то время как

«очень трудно и трудно устанавливать определенные цены на такие вещи... [это необходимо, потому что] цены на такие продукты питания многократно повышаются и повышаются из-за жадной жадности и аппетитов. Владельцев таких Виктуалов, в результате их проникновения и переселения, в большей степени, чем на каком-либо разумном или справедливом основании или причине, к большому ущербу и обеднению подданных Короля "

Примерно в это время организации, представляющие различных торговцев и ремесленники, известные как гильдии, были созданы и пользовались многими уступками и исключениями из законов против монополий. Предоставляемые привилегии не отменялись до принятия Закона о муниципальных корпорациях 1835 года.

Развитие эпохи Возрождения

Елизавета I заверила, что монополиями не будут злоупотреблять в раннюю эпоху глобализации

Европа примерно в 15 веке была быстро меняется. Новый мир только что открылся, заморская торговля и грабеж разливали богатство через международную экономику, и отношения среди бизнесменов менялись. В 1561 году в Англии была введена система промышленных монопольных лицензий, аналогичная современным патентам. Но во время правления королевы Елизаветы I система, по общему мнению, подверглась серьезным злоупотреблениям и использовалась только для сохранения привилегий, не поощряя ничего нового в способах инноваций или производства. Когда в палате общин был подан протест и внесен законопроект, королева убедила протестующих оспорить дело в суде. Это послужило катализатором для дела Дело о монополиях или Дарси против Аллина. Истцу, служащему королевского двора, было предоставлено исключительное право изготавливать игральные карты, и он требовал возмещения убытков за нарушение этого права ответчиком. Суд признал грант недействительным и что тремя характеристиками монополии были (1) повышение цен (2) снижение качества (3) тенденция к тому, чтобы ремесленники были бездельниками и нищими. Это положило временный конец жалобам на монополию, пока король Яков I не начал их снова удовлетворять. В 1623 году Парламент принял Статут монополий, который по большей части исключал патентные права из своих запретов, а также гильдии. С короля Карла I, во время гражданской войны, до короля Карла II монополии продолжались и считались особенно полезными для увеличения доходов. Затем, в 1684 году, было решено, что исключительные права на торговлю только за пределами страны являются законными на том основании, что только крупные и влиятельные компании могут торговать в условиях, преобладающих за рубежом. В 1710 году для борьбы с высокими ценами на уголь, вызванными угольной монополией Ньюкасла, был принят Новый закон. В его положениях говорилось, что «все и все контракты или контракты, пакты и соглашения, будь то письменные или не письменные... [между] лицами, которые касаются упомянутой торговли углем, для проникновения угля или для ограничения или препятствования любому Лицо или лица, которые свободно... распоряжаются углями... настоящим объявляются незаконными ". Когда Адам Смит писал Богатство народов в 1776 году, он несколько цинично относился к возможности перемен.

«Действительно ожидать, что свобода торговли когда-либо будет полностью восстановлена ​​в Великобритании, так же абсурдно, как ожидать, что в ней когда-либо установятся Oceana или Utopia. Не только предрассудки общества, но, что еще более непобедимо, частные интересы многих людей непреодолимо противостоят этому. Член парламента, который поддерживает любое предложение по укреплению этой монополии, как считается, приобретает не только репутацию знатока торговли, но и большую популярность и

Ограничение торговли

Судья Кокс в 17 веке считал общие ограничения в торговле необоснованными.

Английский закон об ограничении торговли является прямым предшественником современного закона о конкуренции. В настоящее время его использование невелико, учитывая современные и экономически ориентированные законы в большинстве стран с общим правом. Его подход основан на двух концепциях запрещения соглашений, противоречащих государственной политике, если только не может быть продемонстрирована разумность соглашения. Ограничение торговли - это просто какое-то согласованное положение, предназначенное для ограничения чужой торговли. Например, в деле Nordenfelt v Maxim, Nordenfelt Gun Co шведский изобретатель оружия пообещал при продаже своего бизнеса американскому производителю оружия, что он «не будет производить оружие или боеприпасы нигде в мире и не будет конкурировать. с Максимом никак ".

Чтобы определить, существует ли ограничение торговли в первую очередь, обе стороны должны были предоставить ценное вознаграждение за свое согласие. В деле Дайера красильщик дал обязательство не заниматься своей торговлей в том же городе, что и истец, в течение шести месяцев, но истец ничего не обещал взамен. Услышав попытку истца применить это ограничение, Халл J воскликнул:

«per Dieu, если бы истец был здесь, он должен был попасть в тюрьму до тех пор, пока не уплатил штраф королю».

Общее право имеет эволюционировали с учетом меняющихся условий ведения бизнеса. Таким образом, в деле 1613 года суд постановил, что столяр, который обещал не торговать из своего дома в течение 21 года, мог добиться принудительного исполнения этого залога, поскольку время и место были известны. Верховный судья Кока также постановил, что человек не может обязать себя не использовать свое ремесло в целом. За этим последовало и Митчел против Рейнольдса, где лорд Маклсфилд спросил: «Что это значит для торговца в Лондоне, что другой делает в Ньюкасле?» Во времена столь медленных коммуникаций и торговли по стране казалось аксиомой, что общие ограничения не служат законной цели для бизнеса и должны быть недействительными. Но уже в 1880 году в лорд-судья Фрай заявил, что ограничение, неограниченное в пространстве, не обязательно должно быть недействительным, поскольку реальный вопрос заключался в том, пошло ли оно дальше, чем необходимо для защиты обещанного. Таким образом, в случае с Норденфельтом лорд Макнотон постановил, что, хотя можно было законно пообещать «не производить оружие или боеприпасы нигде в мире», это было и неразумным ограничением «не соревноваться с Максимом в любом случае». Этот подход в Англии был подтвержден Палатой лордов в

Современная эпоха

Современное законодательство о конкуренции начинается с законодательства Соединенных Штатов Закона Шермана 1890 года и Закон Клейтона 1914 года. В то время как другие страны, особенно европейские, также имели определенную форму регулирования монополий и картелей, кодификация США позиции общего права в отношении ограничения торговли оказала большое влияние на последующее развитие законодательства о конкуренции. Как после Второй мировой войны, так и после падения Берлинской стены закон о конкуренции подвергся повышенному вниманию и обновлению законодательства во всем мире.

Антимонопольное законодательство США

Standard Oil была одной из крупнейших компаний, разделенных в соответствии с антимонопольным законодательством США

Американский термин антимонопольный возник не потому, что законодательные акты США имели какое-то отношение к обычному закону о трастах, но потому, что крупные американские корпорации использовали трасты, чтобы скрыть характер своих деловых отношений. Крупные тресты стали синонимом крупных монополий, предполагаемой угрозы демократии и свободному рынку. Эти тресты представляли собой ведущее принятие законов Шермана и законов Клейтона. Эти законы частично кодифицировали прошлое американское и английское общее право ограничений торговли. Сенатор Хоар, автор Закона Шермана, сказал в ходе дискуссии: «Мы подтвердили старую доктрину общего права в отношении всех межгосударственных и международных коммерческих сделок и имеем наделили суды Соединенных Штатов полномочиями применять эту доктрину с помощью судебного запрета ". Доказательства общей правовой основы законов Шермана и Клейтона можно найти в деле Standard Oil of New Jersey v. United States, где главный судья Уайт прямо связал закон Шермана с общим правом. и английский статут шестнадцатого века о увлечении. Формулировка закона также отражает общее право. Первые два раздела гласят:

«Раздел 1. Каждый контракт, объединение в форме доверия или иным образом, или сговор, ограничивающий торговлю или коммерцию между несколькими государствами или с иностранными государствами, объявляется недействительным. незаконно. Каждое лицо, которое заключает какой-либо контракт или участвует в любой комбинации или заговоре, объявленным незаконным, будет считаться виновным в совершении уголовного преступления, и в случае признания его виновным подлежит наказанию в виде штрафа....

Раздел 2. Каждое лицо, которое будет монополизировать или пытаться монополизировать, объединиться или вступить в сговор с любым другим лицом или лицами с целью монополизировать какую-либо часть торговли или коммерции между несколькими штатами или с иностранными государствами, будет считаться виновным в совершении уголовного преступления, и в случае признания его виновным, подлежит наказанию в виде штрафа.... "

Закон Шермана не имел немедленных последствий, задуманных его авторами, хотя республиканец президент Теодор Рузвельт федеральное правительство подало в суд на 45 компаний, и Уильям Тафт использовал его повторно. инст 75 компаний. Закон Клейтона 1914 года был принят в качестве дополнения к Закону Шермана. Были перечислены конкретные категории злоупотреблений, в том числе ценовая дискриминация (раздел 2), эксклюзивные сделки (раздел 3) и слияния, которые существенно снизили конкуренцию (раздел 7). Раздел 6 освобождает профсоюзы от действия закона. И законы Шермана, и Клейтона теперь кодифицированы в соответствии с разделом 15 Кодекса Соединенных Штатов.

Послевоенный консенсус

Именно после Первой мировой войны страны начали следовать примеру Соединенных Штатов в политике конкуренции. В 1923 году Канада представила Закон о расследовании объединений, а в 1926 году Франция усилила свои основные положения о конкуренции из Кодекса Наполеона 1810 года. После Второй мировой войны союзники во главе с США ввели жесткое регулирование картелей и монополий в оккупированных Германии и Японии. В Германии, несмотря на существование законов против недобросовестной деловой практики и недобросовестной конкуренции, принятых в 1909 году (Gesetz gegen den unlauteren Wettbewerb или UWG), было широко распространено мнение, что преобладание крупных картелей Немецкая промышленность облегчила нацистам полный контроль над экономикой, просто подкупив или шантажируя небольшое количество промышленных магнатов. Точно так же в Японии, где бизнес был основан на семейных и кумовских связях, дзайбацу правительству было легко манипулировать для ведения войны. После Второй мировой войны и безоговорочной капитуляции Японии и Германии был введен более жесткий контроль, копирующий существующую американскую политику и правила.

Однако дальнейшее развитие событий было значительно омрачено движением к национализации и отраслевому планированию во многих странах. Обеспечение демократической подотчетности экономики и промышленности посредством прямых действий правительства стало приоритетной задачей. Угольная промышленность, железные дороги, сталелитейная промышленность, электроэнергетика, водоснабжение, здравоохранение и многие другие отрасли были объектом преследований за их особые качества естественных монополий. Страны Содружества медлили с принятием законодательных положений о конкуренции. Соединенное Королевство ввело (значительно менее строгий) Закон об ограничительной практике в 1956 году. Австралия представила свой текущий Закон о торговой практике в 1974 году. Однако в последнее время произошла волна обновлений, особенно в Европе, с целью гармонизации законодательства с современными мышление в области конкурентного права.

Закон Европейского Союза

В 1957 году шесть западноевропейских стран подписали Договор о Европейском сообществе (Договор ЕС или Римский договор), который за последние пятьдесят лет превратилась в Европейский Союз с почти полумиллиардом граждан. Европейское сообщество - это экономическая и социальная основа закона ЕС, на которую распространяется закон о конкуренции. Здоровая конкуренция рассматривается как важнейший элемент создания общего рынка, свободного от торговых ограничений. Первое положение - это статья 81 ЕС, которая касается картелей и ограничительных вертикальных соглашений. Запрещены...

"(1)... все соглашения между предприятиями, решения ассоциаций предприятий и согласованные действия, которые могут повлиять на торговлю между государствами-членами и которые имеют своей целью или результатом предотвращение, ограничение или искажение конкуренция на общем рынке... »

Статья 81 (1) ЕС затем приводит примеры« жестких »ограничительных практик, таких как установление цен или разделение рынка, а 81 (2) ЕС подтверждает, что любые соглашения автоматически недействительны. Однако, как и Статут о монополиях 1623, статья 81 (3) ЕС создает исключения, если сговор направлен на распространение или технологические инновации, дает потребителям «справедливую долю» выгоды и не включает необоснованные ограничения (или непропорциональные, в терминологии Европейского суда), которые рискуют устранить конкуренцию где бы то ни было. Статья 82 ЕС касается монополий, или, точнее, фирм, которые имеют доминирующую долю рынка и злоупотребляют этим положением. В отличие от США Антимонопольное законодательство, законодательство ЕС никогда не использовалось для наказания за существование доминирующих фирм, а просто налагало особую ответственность за надлежащее поведение. Конкретные категории злоупотреблений, перечисленные в статье 82 ЕС, включают ценовую дискриминацию и эксклюзивные сделки, аналогичные разделам 2 и 3 Закона США Клейтона. Также в соответствии со статьей 82 ЕС Совет Европейского Союза был уполномочен принять постановление для контроля слияний между фирмами, последнее в настоящее время известно под аббревиатурой ECMR «Reg. 139/2004». Общий тест заключается в том, может ли концентрация (т.е. слияние или поглощение), имеющая отношение к сообществу (т.е. затрагивающая ряд стран-членов ЕС), существенно затруднить эффективную конкуренцию. Опять же, сходство с законом Клейтона существенно снижает конкуренцию. Наконец, статьи 86 и 87 ЕС регулируют роль государства на рынке. В статье 86 (2) ЕС четко указано, что ничто в правилах не может быть использовано для препятствования праву государства-члена предоставлять общественные услуги, но в противном случае государственные предприятия должны действовать по тем же правилам в отношении сговора и злоупотребления доминирующим положением, что и все остальные. Статья 87 EC, аналогично статье 81 EC, устанавливает общее правило, согласно которому государство не может помогать или субсидировать частные стороны, нарушающие свободную конкуренцию, но затем предоставляет исключения для таких вещей, как благотворительность, стихийные бедствия или региональное развитие.

Международное правоприменение

Закон о конкуренции уже получил значительную интернационализацию по образцу американской модели самими национальными государствами, однако участие международных организаций растет. На всех международных конференциях все более активно участвуют Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (ЮНКТАД) и Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), которая склонна создавать новые -либеральные рекомендации по полному применению антимонопольного законодательства для государственных и частных предприятий. Глава 5 послевоенного Гаванского устава содержала антимонопольный кодекс, но он никогда не был включен в предшественник ВТО, Генеральное соглашение по тарифам и торговле 1947 года. Управление добросовестной торговли Директор и профессор Ричард Виш скептически написал, что «на нынешнем этапе своего развития кажется маловероятным, что ВТО превратится в глобальный орган по вопросам конкуренции». Несмотря на это, на текущем раунде Доха торговых переговоров для Всемирной торговой организации обсуждается перспектива выхода закона о конкуренции на глобальный уровень. Несмотря на то, что сама по себе она не способна обеспечить исполнение, недавно созданная Международная сеть по вопросам конкуренции (ICN) является средством для национальных властей координировать свои собственные правоприменительные действия.

См. Также

Примечания

Ссылки

Книги
  • Р.Х. Борк, Парадокс антимонопольного законодательства (2-е изд. Free Press, 1993). ISBN 0-02-904456-1.
  • H Coing and W Wilhelm (eds), Wissenschaft und Kodifikation des Privatrechts im 19. Jahnrhundert (том IV, Франкфурт, 1979)
  • M Фридман, Суицидальный импульс бизнес-сообщества (1999)
  • Дж. Гэлбрейт, Новое индустриальное государство (1967)
  • Дж. С. Милл, На свободе (1859) онлайн в Библиотеке экономики и свободы
  • Тони Проссер, Пределы закона о конкуренции (OUP, 2005) гл. 1.
  • Дж. Шумпетер, Процесс созидательного разрушения (1942)
  • Смит, Исследование природы и причин богатства народов (1776)
  • Р. Уилберфорс, Закон ограничительной практики и монополий (Sweet and Maxwell 1966)
  • R Whish, Competition Law (6th Edn Lexis Nexis Butterworths 2009)
Последняя правка сделана 2021-05-23 14:44:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте