В финансы, завоевание рынка заключается в получении достаточного контроля над определенной акцией, товаром или другим активом в попытке манипулировать рыночная цена. Одно из определений завоевания рынка - «иметь самую большую долю рынка в конкретной отрасли, не имея монополии ».
Компании, которые загнали свои рынки в угол, обычно делали это, пытаясь получить большую свободу действий в своих решениях; например, они могут захотеть устанавливать более высокие цены на свою продукцию, не опасаясь потерять слишком много бизнеса. Загонщик надеется получить контроль над достаточным объемом предложения товара, чтобы иметь возможность устанавливать для него цену.
Загнать рынок в угол можно с помощью нескольких механизмов. Самая прямая стратегия - это купить большую часть имеющихся товаров, выставленных на продажу на спотовом рынке, и накапливать его. С появлением торговли фьючерсами, загонщик может купить большое количество фьючерсных контрактов на товар, а затем продать их с прибылью после завышения цены.
Хотя было много попыток завладеть рынками массовыми закупками всего, от олова до крупного рогатого скота, на сегодняшний день очень немногие из этих попыток когда-либо были успешными; вместо этого, большинство этих попыток поворотов имели тенденцию самопроизвольно ломаться. Действительно, еще в 1923 году Эдвин Лефевр писал, что «очень немногие из великих углов были прибыльными для инженеров из них».
Компания, пытающаяся захватить рынок, уязвима из-за размером его позиции, что делает его очень уязвимым для рыночного риска. По своей природе для того, чтобы завоевать рынок, компания должна покупать товары или их производные по искусственным ценам; это фактически создает ситуацию, когда другие инвесторы пытаются получить прибыль от этих махинаций посредством арбитража. Это оказывает сдерживающее влияние на попытку прохождения поворота, поскольку эти инвесторы обычно занимают позиции, противоположные игроку, оказавшемуся в повороте. Более того, если цена начинает двигаться против загонщика, любая попытка загонщика продать, скорее всего, приведет к существенному падению цены, подвергая загонщика катастрофическому риску.
Почти во всех случаях у компании просто заканчиваются деньги, и она распускается, прежде чем приблизиться к контролю над ценами. В тех немногих случаях, когда компании приобрели доминирующее положение на рынке, вмешались правительства и биржи. Широкая публика часто считает рынок неэтичным и имеет крайне нежелательные последствия для экономики.
Согласно Аристотелю в Политика (Книга I Раздел 1259a), Фалес Милетский однажды загнал в угол рынок прессов для оливкового масла:
Фалес, так история гласит, что из-за его бедности насмехались над бесполезностью философии; но из своих познаний в астрономии он заметил, что еще была зима, что собирается большой урожай оливок, поэтому он собрал небольшую сумму денег и заплатил круглые залоги за все оливковые прессы в Милете и Хиосе., которую он нанял за низкую арендную плату, поскольку его никто не загонял; и когда наступил сезон, внезапно возник спрос на несколько прессов одновременно, и, выпуская их на тех условиях, которые ему нравились, он получил большую сумму денег, таким образом доказав, что философам легко стать богатыми. Если они выберут.
Журналист Эдвин Лефевр приводит несколько примеров уголков середины 19 века. Он отличает углы в результате манипуляций от углов в результате конкурентной покупки.
Финансовая паника в США в 1869 году Черная пятница была вызвана усилиями Джея Гулд и Джеймс Фиск захватить рынок золота на Нью-Йоркской золотой бирже. Когда на рынок поступило государственное золото, премия резко упала в считанные минуты, и многие инвесторы разорились. Фиск и Гулд избежали значительного финансового ущерба.
В главе 19 своей книги Эдвин Лефевр пытается обобщить логику углов XIX века.
Один старый мудрый брокер сказал мне, что все крупные операторы 60-х и 70-х годов имели одну амбицию - работать в углах. Во многих случаях это было порождением тщеславия; в других - желание мести. [...] Это было больше, чем предполагаемая денежная прибыль, которая побудила инженеров поворотов делать все возможное. Это был комплекс тщеславия, утвердившийся среди хладнокровных операторов.
Угол Северно-тихоокеанской железной дороги 9 мая 1901 года - это хорошо задокументированный случай конкурентной покупки, вызвавший панику. Аннотированное издание Воспоминания биржевого оператора 2009 г. содержит исходный отчет Лефевра в главе 3, а также современные аннотации, объясняющие фактическое местонахождение и личности на полях страницы.
Названная историком Робертом Собелем, мартовский угол 1920 г., «предшественником операций в Ливерморе и Каттене, проведенных несколькими годами позже» Stutz Motor Company - пример манипулируемого угла, разрушающего всех участников, особенно его создателя Аллана Райана.
В конце 1950-х США луковые фермеры утверждали, что Сэм Сайгел и Винсент Косуга, торговцы Чикагской товарной биржи пытались загнать в угол рынок по луку. Их жалобы привели к принятию Закона о фьючерсах на лук, который запретил торговлю фьючерсами на лук в Соединенных Штатах и остается в силе с 2018 года.
Братья Нельсон Банкер Хант и Уильям Герберт Хант пытались захватить мировой рынок серебра в конце 1970-х и начале 1980-х годов одновременно. этап, владеющий правами более чем на половину поставляемого в мире серебра. Во время накопления драгоценного металла Хантс цены на серебро выросли с 11 долларов за унцию в сентябре 1979 года до почти 50 долларов за унцию в январе 1980 года. Цены на серебро в конечном итоге упали до уровня ниже 11 долларов за унцию два месяца спустя, большая часть падения пришлась на одну унцию. День теперь известен как Серебряный четверг в связи с изменениями, внесенными в правила обмена, касающимися покупки товаров с маржой.
Вольный торговец Ясуо Хаманака, главный торговец медью Sumitomo Corporation пытался захватить международный рынок меди в течение десятилетнего периода, предшествовавшего 1996 году. Когда его схема рухнула, Сумитомо остался с большими позиции на рынке меди, в конечном итоге потеряв 2,6 млрд долларов США. Хаманака сознался в июне 1996 года и признал себя виновным по уголовным обвинениям, связанным с его торговой деятельностью в 1997 году. Токийский суд приговорил его к восьми годам тюремного заключения.
Во время финансового кризиса 2007-2010 гг. Porsche захватил рынок акций Volkswagen, в результате чего Volkswagen на короткое время стал самой дорогой компанией в мире. Компания Porsche утверждала, что ее действия были направлены на получение контроля над Volkswagen, а не на манипулирование рынком: в этом случае, удерживая рынок акций Volkswagen, Porsche заключила контракт с голыми шортами, что привело к короткой позиции. нажмите на них. В конечном итоге это было неудачно, что привело к отставке главного исполнительного и финансового директора Porsche и слиянию Porsche с Volkswagen.
Один из самых богатых людей в промышленности Германии, Адольф Меркл, совершил самоубийство после продажи акций Volkswagen.
17 июля 2010 года Armajaro приобрел 240 100 тонн какао. В результате выкупа цены на какао выросли до самого высокого уровня с 1977 года. Покупка была оценена в 658 миллионов фунтов стерлингов и составила 7 процентов годового мирового производства какао. Сделка, крупнейшая за последние 14 лет сделка по продаже какао, была проведена Armajaro Holdings, хедж-фондом, соучредителем и управлением которого является Энтони Уорд. Товарищи-трейдеры окрестили Уорда «Чокфингером» за его подвиги. Это прозвище является отсылкой как к злодею Бонда Голдфингер, так и к британскому кондитерскому изделию.