Жан Крафт

редактировать
Джин Крафт
Дата рожденияЖан Мари Крафт. (1940-01-09) 9 января 1940. Менаша, Висконсин
НациональностьАмериканец
Род занятийоперативный меццо-сопрано
Годы активности1960-1990
Супруг (а)Ричард Элиас

Жан Крафт (родился 9 января 1940 г.) - американец оператор меццо-сопрано. Она начала свою карьеру певицы в Нью-Йоркской опере (NYCO) в начале 1960-х годов, после чего она начала долгое и плодотворное сотрудничество с The Santa Fe Opera, которое длилось с 1965 года. по 1987 год. В 1970 году она вошла в список певцов Метрополитен-опера, где она оставалась неизменной до 1989 года. За свою карьеру она также выступала в качестве приглашенного артиста во многих других оперных труппах США. В 2005 году Opera News заявила, что Крафт была «одаренной меццо и наблюдательной актрисой с богатым воображением, которая выделяла широкий спектр характерных ролей. К концу своего пребывания в Метрополитене она спела почти 800 спектаклей и стала постоянный любимец публики. "

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Начало карьеры: 1960–1969
    • 2.1 В Опере Санта-Фе
    • 2.2 Выступления в Нью-Йорке и других местах
  • 3 года в Метрополитен-опера: 1970–1989
  • 4 Более поздняя жизнь: 1990 – настоящее время
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Ранние годы и образование

Родился в Менаша, штат Висконсин, Крафт начала свою карьеру как пианистка в подростковом возрасте, а также была опытным кларнетом и трубачом. Проработав пианисткой четыре года, она решила переориентировать свой путь в сторону певческой карьеры, на данный момент больше интересовавшаяся концертным репертуаром, чем оперой. Она поступила в Музыкальный институт Кертиса, где училась вокалу. Позже она продолжила обучение у Теодора Харрисона в Чикаго, в Мюнхене и Повла Фрайш в Нью-Йорке.

Начало карьеры: 1960 –1969

Еще будучи студентом, Крафт исполнила роль Лоры Гейтс на мировой премьере Марка Буччи Повесть для глухих в 1957 году Музыкальный фестиваль в Тэнглвуде в студенческой постановке, поставленной Борисом Голдовским и проведенной Джеймсом Биллингсом. Она дебютировала в профессиональной опере 18 февраля 1960 года в роли Матери в фильме Хьюго Вейсгалла «Шесть персонажей в поисках автора » в NYCO с Беверли Силлс. как Колоратура. Вместе с NYCO она снялась еще в нескольких постановках в течение 1960-х, в том числе: мисс Джессел в фильме Бриттена «Поворот винта» (1962), прораба в Шарпантье в Луизе (1962), Марселлина в Моцарт в фильме «Свадьба Фигаро (1962), Мод Лоудер в Мур s (1962), Смерть в Стравинском Соловей (1963), Флора в Верди Травиата (1963), Сара Чикен в фильме Роберта Уорда (1964) и Пенелопа в фильме Менотти (1969) и другие. В прошлом году она исполнила роль Пенелопы для мировой премьеры произведений в SFO.

В Опере Санта-Фе

Крафт также был очень активен в Опере Санта-Фе в 1960-х. В 1965 году она дебютировала с труппой в роли Аделаиды фон Вальднер в фильме Штрауса Арабелла. Среди других ее выступлений с труппой в эти годы - Марчеллина (1965); Тисбе в фильме Россини La cenerentola (1966); Мадам де Круасси в Пуленк Диалоги кармелитов (1966); Мама Гусь в «Прогрессе граблей» Стравинского (1966); Маддалена в «Риголетто» Верди «41» (1966); Маргрет в Берге Воццек (1966); Джаннетта в Доницетти L'elisir d'amore (1968); Третья леди в «Волшебной флейте» Моцарта (1968); Аннина в «Кавалере роз» Штрауса ; и Нинон в США на премьере фильма Пендерецкого Дьяволы Лудена (1969) и др.

Выступления в Нью-Йорке и других местах

Хотя в 1960-х Крафт был в основном занят выступлениями в операх в Нью-Йорке и Санта-Фе, в эти годы он также выступал с другими оперными труппами и на концертах по всей территории Соединенных Штатов. В мае 1962 года она дала свой дебютный концерт в Нью-Йорке в Carnegie Recital Hall с пианистом и композитором Иегуди Винером, который сопровождал ее в программе, которая включала премьеры нескольких произведений Винера. В Филадельфии Крафт исполнил роли Монитрицы в Пуччини Суор Анжелика (1962) и Россвайсе в Вагнера <128.>Die Walküre (1963) с Филадельфийской лирической оперной труппой. В апреле 1964 года она пела в Нью-Йорке на премьере спектакля в Библиотечном центре Доннелла для Нью-Йоркского форума композиторов.

Метрополитен-опера годы: 1970–1989

В 1969 году Рудольф Бинг предложил Kraft контракт на присоединение к списку певцов Метрополитен-опера. Она ухватилась за возможность после того, как недавно отклонила ряд подобных предложений от нескольких различных европейских оперных театров. 7 февраля 1970 года она дебютировала в Метрополитене в роли Флоры в «Травиате» с Габриэллой Туччи в роли Виолетты, Николаем Гедда в роли Альфредо, Робертом Меррилом в роли Жермона и Франческо Молинари-Праделли дирижирует. Так положили начало девятнадцатилетним творческим отношениям, результатом которых стало несколько записей на компакт-дисках, восемь записей "Live From the Met" для телевидения и выпуска видео и более 80 субботних трансляций Texaco "Met".

Крафт очень быстро стал фаворитом Метрополитена в таких ролях, как Эмилия в Отелло Верди, наркозависимая миссис Седли в Питере Граймсе Бриттена и Мама Люсия в Франко. Дзеффирелли произвел Масканьи Cavalleria Rusticana. Она также восхищалась матерью Жанны Святого Младенца Иисуса в получившей признание критиков постановке «Диалоги кармелитов» 1977 года Джона Декстера. Описывая запоминающийся финал этого спектакля, Opera News заявила: «Никто, кто видел постановку финала Декстером, никогда не забудет этого: хор обреченных монахинь, поющих« Salve Regina », уменьшился, по одному голосу за раз., когда каждая женщина шла к гильотине. В конце концов, остались только сестра Констанс и мать Жанна. Медленно, Жанна из Крафт поднялась и, поддерживая себя тростью, демонстративно ковыляла насмерть ». Позже Крафт взяла на себя роль мадам де Круасси в последующих постановках этого спектакля в течение 1980-х.

Хотя выступления Крафт в Метрополитене в основном были в компримарио ролях, она иногда получала главные роли, такие как Иродиада в романе Штрауса Саломея (1973, 1977) первоначально с Грейс Бамбри в главной роли и Робертом Надь в роли Ирода; Ульрика в фильме Верди Бал в масках (1970, 1976) первоначально с Элинор Росс в роли Амелии, Карло Бергонци в роли Риккардо, Меррилл в роли Ренато и Роберта Питерс в роли Оскара; Федерика в «Луизе Миллер » Верди (1971, 1978, 1979) первоначально с Адрианой Малипонте в роли Луизы и Пласидо Доминго в роли Родольфо; Гертруда в Гензель и Гретель (1971–1983) первоначально с Джудит Форст в роли Гензеля и Джой Клементс в роли Гретель; и Судзуки в Мадам Баттерфляй (1973–1981) первоначально с Гильдой Круз-Ромо в роли Чио-Чио-Сан и Уильямом Льюисом в роли Пинкертона. Среди множества ролей второго плана, которые она сыграла, были Берта в Il Barbiere di SivigliaМэрилин Хорн ), графиня ди Куаньи в Андреа Шенье, герцогиня Кракенторпская. в La Fille du RégimentЛучано Паваротти и Джоан Сазерленд ), Гертруда в Roméo et Juliette, бабушка Бурджовка в ЙенефаАстрид Варней ), Гекуба в Les TroyensДжоном Виккерсом и Ширли Верретт ), Инес в Il Trovatore, Марселлина (с Тереза ​​Стратас и Фредерика фон Штаде ), Марта в ФаустеФранко Корелли ), Нинетта в I Vespri SicilianiCristina Deutekom ) и Мадригалист в Манон ЛескоДороти Кирстен и Джон Александр ) и другие. Ее последнее и 784-е выступление в Метрополитене состоялось 5 апреля 1989 года в партии Ларины в фильме Евгений Онегин с Миреллой Френи в роли Татьяны, Йорма Хиннинен в главной роли. и дирижер Джеймс Левин.

За годы работы в Метрополитене Крафт продолжала периодически возвращаться для выступлений в Опере Санта-Фе. Ее роли в компании в эти годы включали Флору (1970), Мать Гусыню (1970), Марселлину (1970, 1973, 1976, 1985, 1987), Пенелопу (1970), Смерть (1970), Судзуки (1972), Лаперуза в Соединенные Штаты Премьера Ариберта Реймана Мелюзина (1972), Иродиада (1972, 1979), Кейт Джулиан в фильме Бриттена Оуэн Уингрейв (1973), Графиня Гешвиц в Лулу (1974), Третья леди (1974, 1984, 1986), Мэг Пейдж в Фальстаф (1975, 1977), Женевьева в Пеллеас и Мелизанда (1977), Ларина (1980), Берта (1981), мисс Пик в Hindemith News of the Day (1981), Жена нотариуса в Штрауса Интермеццо (1984), майская премьера в США фильма Ханса Вернера Хенце Мы идем к реке (1984) и Юнона в мировой премьере фильма Джона Итона (1985). Ее последнее выступление с труппой было в роли вдовы Циммерлейн в пьесе Штрауса Die schweigsame Frau в 1987 году.

Крафт также активно выступала в концертах и ​​операх с другими организациями в 1970-х и 1980-х годах. Как концертная певица она получила особую известность благодаря своим выступлениям в нескольких симфониях Малера, особенно в исполнении его Симфонии № 8 с Чикагским симфоническим оркестром в 1977 и исполнение / запись его Симфонии № 2 с Нью-Йоркским филармоническим оркестром под управлением Леонарда Бернстайна. Некоторые из оперных трупп, с которыми она выступала в эти годы, включали Houston Grand Opera, Dallas Opera, New Orleans Opera и Opera. Компания Бостона. В 1976 году она сыграла хвалебную роль Августы Табор в «Балладе о Малышке Доу» Мура с Оперой Талсы. В 1984 году она дебютировала в «Лирической опере Чикаго» в роли Ларины, вернувшись туда, чтобы изобразить Гадалку в «Арабелле» (1984) и Аннине (1989). Она также сыграла миссис Седли в 1984 году в постановке Жан-Пьера Поннелле «Питера Граймса» в Maggio Musicale Fiorentino в Италии. В апреле 1986 года она изобразила Дину в опере Бернштейна Тихое место в Венской государственной опере под управлением композитора. Крафт вспоминал в интервью 2005 года: «Держать руку на пульсе и знать всех нужных людей - я никогда этого не делал. Они вошли в мою жизнь, как Бернштейн. Я записал« Тихое место в Вене », и после того, как мы его записали, он сказал: Мне жаль, что я не написал для тебя арию ». И я сказал:« Я тоже! »». Последнее ее появление в опере состоялось в 1990 году в Сиэтлской опере в роли герцогини Кракенторпской в ​​опере Доницетти La Fille du régiment.

Более поздняя жизнь: 1990-настоящее время

После ухода из На оперной сцене в 1990 году Крафт делила свое время между семьей и преподаванием пения в Санта-Фе. Ее муж, ныне покойный скрипач Ричард Элиас, играл в Met Orchestra во время пребывания Крафт в этом доме и ушел с ней на пенсию. Пара построила дом в Санта-Фе в 1974 году, где они жили, когда не в Нью-Йорке. Элиас умерла в 2003 году. Через несколько лет после смерти мужа Крафт вернулась в Нью-Йорк. С 2017 года Джин Крафт проживает в Доме актеров Лилиан Бут в Энглвуде, штат Нью-Джерси.

Ссылки
Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-05-24 04:43:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте