Дуглас Мур

редактировать
Дуглас Мур

Дуглас Стюарт Мур (10 августа 1893 г. - 25 июля 1969 г.) был американцем композитор, педагог, автор. Он писал музыку для театра, кино, балета и оркестра, но наибольшая его известность связана с его операми Дьявол и Дэниел Вебстер (1938) и Баллада о младенце. Доу (1956).

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Музыка
  • 3 Избранные произведения
    • 3.1 Сценические произведения
    • 3.2 Оркестровые произведения
    • 3.3 Камерные произведения
    • 3.4 Музыка из фильмов
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки

Биография

Мур родился в Катчоге, Лонг-Айленд, Нью-Йорк. Его предки были одними из первых поселенцев на Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк. Мур был выпускником школы Фессендена, школы Хотчкисс и Йельского университета. Мур получил две степени Йельского университета, степень бакалавра искусств. в 1915 году, затем степень бакалавра музыки в 1917 году.

Мур служил на флоте лейтенантом, после чего изучал музыку у Нади Буланже, Винсента д'Инди и Эрнест Блох в Париже.

Мур служил президентом Национального института и Американской академии искусств и литературы с 1953 по 1956 год. 1941.

В 1921 году Мур был нанят музыкальным директором Кливлендского художественного музея, во время которого он учился у Эрнеста Блоха в Кливлендском Институт музыки, выступал в спектаклях в The Cleveland Play House. Он дебютировал как композитор и дирижер в 1923 году, дирижируя своими «Четырьмя музейными пьесами» с Кливлендским оркестром.

В 1926 году Мур поступил на музыкальный факультет Колумбийского университета, где оставался до выхода на пенсию в 1962 году. В 1954 году он был соучредителем Отто Луенинга и Оливер Дэниел из звукозаписывающей компании CRI (Composers Recordings, Inc.).

Помимо классических композиций, Мур также написал несколько популярных песен во время учебы в Йельском университете вместе с поэтом и товарищем по школе Хотчкисс Арчибальдом Маклишем, а позже в сотрудничестве с Джоном Джейкобом Найлзом. Он написал Йельскую песню о борьбе Спокойной ночи, Гарвард. Эти песни были позже опубликованы в 1921 году под общим названием «Песни, которым меня не учила мама». Позже он сотрудничал с выпускником Йельского университета Стивеном Винсентом Бенетом над народной оперой Дьявол и Дэниелом Вебстером.

Мур написал две книги о музыке: «Прослушивание музыки» (1932) и «От Мадригал до современной музыки» (1942).

Музыка

Музыку Мура сложно классифицировать. В ходе своей артистической карьеры он развил очень личный музыкальный язык, в основном романтический и богато тональный, но с прочными связями с американской народной музыкой.

Влияние во время его музыкального образования оказал, в частности, его учитель д'Инди (он не слишком хорошо ладил с Буланже) в Schola Cantorum de Paris, чья гармоническая трактовка имела довольно большое значение. большое влияние на Мура.

Мура иногда считают консерватором, главным образом потому, что он имел склонность сопротивляться влиянию различных музыкальных мод, которые возникали и в конечном итоге упали в течение его жизни. Его выбранный стиль был тем, что некоторые считают «типично американским», то есть основанным на американской народной музыке, хотя Мур на самом деле никогда не использовал аутентичные народные мелодии, а скорее создавал свои собственные (как Густав Холст или Фалла ). Вачел Линдсей в двадцатые годы значительно поддержал создание этого стиля, хотя Мур также позволил другим стилям влиять на него, таким как джаз и рэгтайм. Наиболее отчетливо это проявляется в его операх. Баллада о Малышке Доу имеет несколько элементов тряпки (в первой сцене широко используется хонки-тонк), а в его «мыльной опере» 1958 года «Галантри» поются рекламные ролики мыла Lochinvar и воска Билли Боя. в стиле блюза. Более того, аллегретто из его второй симфонии имеет почти неоклассическую ясность.

Одной из отличительных черт музыки Дугласа Мура является скромность, изящество и нежный лиризм, характерные для медленных пассажей его многих произведений, особенно его Симфонии ля мажор и квинтета кларнета. Более быстрые движения вышеупомянутых композиций обладают мощным, веселым и несколько терпсихорейским характером. По общему признанию, Мур медленнее развивался, когда дело доходило до чисто оркестровых произведений, и большая часть его энергии была направлена ​​на оперу. Он написал восемь опер, в основном на американские сюжеты, хотя одним заметным исключением являются «Гиганты на Земле», за которые он получил Пулитцеровскую премию в 1951 г. в области музыки.

Избранные произведения

Сценические произведения

Оркестровые произведения

  • Четыре музейные пьесы (1923)
  • Театрализованное представление PT Барнум, сюита (1924)
  • Моби Дик, симфоническая поэма (1928)
  • Симфония осени (1928–30)
  • Увертюра на американскую мелодию ( 1932)
  • Village Music, сюита (1941)
  • In memoriam (1943)
  • Сюита «Нижний Восток», также в переложении для скрипки и фортепиано (1944)
  • Симфония № 2 ля мажор (1945)
  • Farm Journal, сюита (1947)
  • Котильон Сюита (1952)

Камерные произведения

  • Соната для скрипки (1929)
  • Струнный квартет (1933)
  • Квинтет для деревянных духовых инструментов и валторны (1942)
  • Квинтет для кларнета и струнных (1946)
  • Фортепианное трио (1953)

Музыка из фильмов

  • Власть в стране (1940, материал позже использовался для Farm Journal в 1947 году)
  • Молодежь отдыхает (1940)
  • Бип едет в город (1941)
  • Сила для Паркинсонов (2009)

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-18 14:25:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте