Джон Александр (тенор)

редактировать
Александр в 1960 году.

Джон Александр (21 октября 1923 - 8 декабря 1990) был американский оператор тенор, сделавший значительную карьеру в 1950–1980-х годах. У него были давние отношения с Метрополитен-опера в Нью-Йорке, он пел с этой труппой каждый год в период с 1961 по 1987 год в общей сложности 379 выступлений. Он также периодически выступал в New York City Opera в течение своей карьеры и часто выступал в Philadelphia Lyric Opera Company в конце 1950-х и 1960-х. Хотя он провел большую часть своей карьеры в Нью-Йорке, Александр иногда ездил выступать в качестве приглашенного артиста со многими из ведущих мировых оперных театров как в Соединенных Штатах, так и в Европе. Он также был активным концертным певцом на протяжении всей своей карьеры.

Хотя большая часть карьеры Александра была потрачена на лирические роли из итальянского и французского репертуара, у Александра было достаточно веса в голосе, чтобы успешно справиться с некоторыми из более легких ролей Хельдентенора Рихарда Вагнера и Рихард Штраус. Однако, за исключением нескольких этих ролей, в его репертуаре в «Метрополитене» не было более тяжелых партий. Скорее, он был известен там обширным лирическим репертуаром, который включал, среди прочих, произведения Моцарта, Пуччини, Верди и Доницетти. Среди его главных ролей были Альфредо в Травиата, Арбас в Идоменей, Бельмонте в Die Entführung aus dem Serail, герцог Мантуи в Риголетто, Эдгардо из Лючия ди Ламмермур, Феррандо из Così fan tutte, Хоффман из Les contes d'Hoffmann, лейтенант Б.Ф. Пинкертон в Мадам Баттерфляй, Родольфо в Богема и главные роли в Дон Карлос и Фауст.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и карьера
  • 2 Позже и карьера
  • 3 Записи
  • 4 Видеография
  • 5 Источники
Ранняя жизнь и карьера

Александр родился и вырос в Меридиане, Миссисипи. Он учился в музыкальном колледже-консерватории Цинциннати, получив степень бакалавра музыки по вокальному исполнению. Много лет спустя, продолжая регулярно работать в Метрополитен-опера, он вернулся в консерваторию в качестве преподавателя вокала.

В 1951 году Александр переехал в Нью-Йорк, чтобы продолжить изучение голоса под руководством Роберта. Weede и с намерением продолжить карьеру. В том же году он прошел прослушивание и был принят в состав оперной труппы Чарльза Вагнера, гастрольной труппы, которая путешествовала по Северной Америке. Он много путешествовал с труппой осенью 1951 года, особенно изобразив Альфредо в Джузеппе Верди Травиата напротив молодой Беверли Силлс в роли Виолетты. Весной 1952 года он впервые появился в оперном театре в качестве главного героя в «Шарле Гуно Фауст с Цинциннати Опера. Следующей осенью он снова путешествовал с оперной труппой Чарльза Вагнера, на этот раз спев Дон Хосе в Бизе Кармен напротив Микаэлы Силла. В течение следующих пяти лет он выступал в нескольких театрах по всей территории Соединенных Штатов, включая Baltimore Opera Company и Houston Grand Opera.

. В 1957 году Александр дебютировал в Philadelphia Grand Opera. Компания в роли лейтенанта Пинкертона в фильме Пуччини Мадам Баттерфляй напротив Дороти Кирстен в роли Чио-Чио Сан. В том же году он впервые появился в New York City Opera, исполнив роль Альфредо. В следующем году он вернулся в оперу Нью-Йорка, чтобы сыграть роль Генри Морозуса на премьере в США фильма Рихарда Штрауса Die schweigsame Frau. Он продолжал периодически выступать в Нью-Йоркской городской опере вплоть до 1970-х, особенно преуспев в роли Вальтера в «Мейстерзингере Вагнера и в роли Вакха в Ариадне на Наксосе Рихарда Штрауса. В 1958 году он поставил роль Люченцио - первый постановочный спектакль Витторио Джаннини «Укрощение строптивой».

10 февраля 1958 года Александр исполнил роль Родольфо напротив Мими из Элейн Малбин в Джакомо Пуччини Богема для самого первого оперного спектакля, представленного Филадельфийской лирической оперной труппой. Он возвращался еще несколько раз для выступлений с этой труппой, включая изображения Виконта Камиля де Джолидона в Die lustige Witwe (1958), лейтенанта Пинкертона (1959, 1962, 1963), сэра Эдгардо ди Равенсвуда в Лючия ди Ламмермур (1960, 1961), Феррандо в Così fan tutte (1960), Альфредо (1961, 1963, 1972), Фауст (1967), Дженнаро в Лукреция Борджиа (1969) и Роберто из Лестера в Мария Стуарда (1974).

Дальнейшая жизнь и карьера

В 1961 году Александр вошел в состав Метрополитен-опера, где он регулярно пел в течение следующих 26 лет. Он впервые появился на сцене Met в роли Феррандо в Così fan tutte 19 декабря 1961 года с Терезой Стич-Рэндалл в роли Фьордилиджи, Розалинд Элиас в роли Дорабеллы, Теодора Аппмана. как Гульельмо, Роберта Петерс, как Деспина, и Фрэнк Гуаррера как Дон Альфонсо. Среди других его ролей в Метрополитене были Альфредо, Анатол в Барбер в Ванессе, Арбас, Бельмонте, Дон Карлос, Кассио в Отелло, Каварадосси в Тоска, Де Грие в Манон, Де Грие в Манон Леско, герцог Мантуанский, Эдгардо, Эйзенштейн в Летучая мышь, Эльвино в Сомнамбула, Фауст, Гоффредо в Ринальдо, Григорий в Борис Годунов, Фернандо в La Favorita, Хоффманн, итальянский певец в Кавалер роз, Коданда в Менотти Последний дикарь, Ленский в Евгений Онегин, Лайонел в Марта, название роль в Лоэнгрин, Маурицио в Адриана Лекуврёр, Нарработ в Саломее Штрауса, Пинкертон, Поллион в Норме, Риккардо в Un воздушный шар в масках, Родольфо в «Богема», Родольфо в Луиза Миллер, Роланд в Эсклармонде, Тамино в Волшебная флейта, Тито в Клеменса ди Тито, Тонио в La Fille du Régiment и Вальтер фон Штольцинг в Die Meistersinger von Nürnberg среди других.

За свою долгую и выдающуюся карьеру в Метрополитене Александр пел со многими известными артистами, включая дебюты в Метрополитене Ренаты Скотто (Пинкертон до ее бабочки), Монтсеррат Кабалье (Фауст ее Маргарите) и в ту же ночь, что и Кабалье, Шерил Милнс '(которая изобразила Валентина). Его последнее выступление в Метрополитене состоялось 5 октября 1987 года, когда он изображал Вакха напротив Ариадны Джесси Норман в Ариадне на Наксосе.

Хотя Александр работал в основном за пределами Нью-Йорка, он иногда ездил в выступать в других оперных театрах. В 1967 году он дебютировал в Опере Сан-Франциско в роли Жюльена в Гюставе Шарпантье Луиза. За свою карьеру он еще несколько раз возвращался в эту труппу, спев «Родольфо» (1969), Поллионе (1972) и Хоффманн (1987). Также в 1967 году Александр исполнил роль Пола в пьесе Корнгольда Die tote Stadt для своего первого выступления с Венской народной оперой. В следующем году он исполнил партию Родольфо в «Богеме» в Венской государственной опере. В 1970 году он дебютировал в Королевском оперном театре в Ковент-Гарден в партии Поллионе, а в 1973 году он впервые спел с Бостонской оперной труппой в качестве названия. роль Верди в Дон Карлос. В 1975 году он впервые появился в Оперной труппе Филадельфии в роли Калафа в Турандот напротив Элинор Росс в главной роли. Он также исполнил несколько ролей в Берлинской государственной опере, Баварской государственной опере и Цинциннати Opera.

Александр спел относительно мало спектаклей за пределами Нью-Йорка., сознательный выбор с его стороны. Он решил не путешествовать, чтобы иметь стабильную жизнь со своей женой Сью и их дочерью Синди. Семья поселилась на Лонг-Айленде в конце 1950-х - начале 1970-х годов. В этот момент Александр поступил на факультет голоса в своей альма-матер в Цинциннати, Огайо. Затем семья переехала в Цинциннати, сохранив квартиру на Вест-Сайд на Манхэттен, которую Александр мог использовать, когда был в городе для репетиций и выступлений в Метрополитене.

В 1990 году Александр внезапно скончался от сердечного приступа в Театре Темпл в Меридиане, штат Миссисипи, городе, где он родился. Ему было 67 лет, и на момент смерти он все еще активно выступал и преподавал.

Записи

Александра можно увидеть в таких видео, как «Идоменей» Моцарта (также в главной роли Лучано Паваротти в постановке Жан-Пьера Поннелля, 1982) и Роберто Деверо Доницетти (с Беверли Силлс и Сюзанн Марси в постановке Тито Капобианко, 1975). Его дискография включает записи Нормы Беллини (с Дамой Джоан Сазерленд и Мэрилин Хорн, 1964) и Анны Болены Доницетти (напротив Елены Сулиотис, 1968–69). Кроме того, VAI выпустил его исполнение 1967 года в Новом Орлеане Манон Массне с Кабалье и Луи Килико.

Видеография
Источники
Последняя правка сделана 2021-05-24 12:02:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте