Астрид Варнай

редактировать

Иболика Астрид Мария Варнай (25 апреля 1918 г. - 4 сентября ber 2006) был шведским американским драматическим сопрано венгерского происхождения. Большую часть своей карьеры она провела в США и Германии. Она была одной из ведущих вагнеровских героических сопрано своего поколения. Ее голос в записи легко узнать по его зажигательному тону и, казалось бы, безграничному верхнему регистру.

Содержание

  • 1 Предыстория
  • 2 Карьера
  • 3 Избранные записи
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки

Предыстория

Оба ее родителя были венграми и родились в маленьких городках Австро-Венгерской империи, но она родилась в Стокгольме, где ее родители жили во время часть Первой мировой войны. Во время интервью Да Капо в 1988 году Варнай заявила, что, хотя она родилась в Стокгольме, ее родословная была венгерской, французской и немецкой. Ее мать, Мария Юнгханс (которая сменила имя на Явор, когда она вышла на сцену в качестве певицы), родившаяся 15 октября 1889 года, была знаменитым колоратурным сопрано с акустическими записями на ее счету. Ее отцом был Александр Варнай (родился 11 сентября 1889 г.), тенор спинто. Опера была семейным бизнесом, и Варней вырос за кулисами мировых оперных театров. Ее отец основал, и оба родителя руководили Opera Comique в Кристиании (позже Осло ) (1918–1921). Во время одного выступления ее запеленали в нижнем ящике гримерки комод молодой Кирстен Флагстад ​​.

Семья переехала в Аргентину, затем в Нью-Йорк, где умер ее отец. в возрасте 35 лет в 1924 году. Два года спустя ее мать вышла замуж за тенора, и семья поселилась в Нью-Джерси. Варнай училась на пианистку, но в восемнадцать лет решила стать певицей и получила интенсивные уроки вокала со своей матерью.

Карьера

Год спустя Флагстад ​​организовал для нее начало подготовки. роли с Метрополитен-опера штатным дирижером и тренером Германом Вейгертом (1890–1955). К 22 годам она знала венгерский, немецкий, английский, французский и итальянский языки, а ее репертуар состоял из пятнадцати ведущих драматических партий сопрано, одиннадцать из которых были вагнеровскими. У нее также были потрясающие способности меццо-сопрано, которые она продемонстрировала в выступлениях Ортруды в Лоэнгрин и Клитемнестре в Электре.

. Ее сенсационный дебют состоялся на Метрополитен-опера 6 декабря 1941 года в радиопередаче с исполнением Зиглинде в Вагнера Die Walküre, заменяющей нездоровую Лотте Леманн почти без репетиций. Это было ее первое появление в главной роли, и это был триумф. Шесть дней спустя она заменила больную Хелен Траубель в роли Брюнгильды в той же опере. Варней и Вейгерт стали ближе и поженились в 1944 году. В то же время она брала уроки с бывшим тенором Метрополитен-опера, Полом Альтхаусом.

В 1948 году она дебютировала в Ковент-Гарден и в 1951 г. в Флоренс как Леди Макбет. В том же году она также дебютировала в Байройте после того, как Флагстад, который отклонил приглашение в Байройт, рекомендовал Виланда Вагнера нанять Варнея. Она пела в Байройте в течение следующих семнадцати лет и регулярно появлялась в Метрополитен до 1956 года.

Она ушла, когда стало ясно, что директор Метрополитена Рудольф Бинг не оценил ее, и ушел. чтобы стать опорой других великих оперных театров мира, особенно в Германии, в пьесах Вагнера и Штрауса, а также в нескольких Верди и других ролях. Она уже сделала Мюнхен своим домом, где она нравилась публике.

В 1969 году она отказалась от репертуара тяжелых драматических сопрано и начала новую карьеру певицы меццо роли. Проработав более двадцати лет ведущей мировой Elektra, теперь она зарекомендовала себя как великий переводчик Klytemnestra. Роль Иродиады в Саломеи стала ее наиболее часто исполняемой ролью: 236 спектаклей. Она вернулась в Метрополитен в 1974 году и в последний раз появлялась там в фильме Вейля «Взлет и падение города Махагонни» в 1979 году. В 1975 году она появилась в роли Иродиады в постановке «Саломея» с участием Тереза ​​Стратас, которую снимал Венский филармонический оркестр под руководством Гоца Фридриха.

В середине 1980-х характерные роли стали ролью Варнея. Ее последний выход на сцену был в Мюнхене в 1995 году, через пятьдесят пять лет после ее дебюта в Метрополитене. В 1998 году она опубликовала автобиографию «Пятьдесят пять лет в пяти действиях: Моя жизнь в опере», написанную совместно с Дональдом Артуром (немецкое название - Hab 'mir's gelobt).

В 2004 году документальный фильм о ее жизни и первой карьере в Нью-Йорке под названием Never Before получил признание в США. Ее записи героинь Штрауса, таких как Электра и Саломея, вместе с вагнеровскими ролями являются одними из сокровищ медиума, в то время как транскрипции трансляций ее великих ролей документируют ее искусство звука, а несколько видеозаписей ее поздней карьеры свидетельствуют о ее актерские способности. Варнаи умер в Мюнхене 4 сентября 2006 года в возрасте 88 лет.

Избранные записи

Вагнер : Der Fliegende Holländer - Хор и оркестр Байройтский фестиваль

Вагнер: Лоэнгрин - Хор и оркестр Байройтского фестиваля

Вагнер: Götterdämmerung - Хор и оркестр Байройтского фестиваля

Ссылки

Дополнительная литература

  • Лиз, Кирстен, вагнеровские героини. A Century Of Great Isoldes and Brünnhildes, английский перевод: Charles Scribner, Edition Karo, Berlin, 2013. OCLC 844683799

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-13 02:09:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте