Японский крейсер Kiso

редактировать

Японский крейсер Kiso в 1942.jpg Японский крейсер Kiso в арктическом камуфляже во время Алеутской кампании 1942 года
История
Японская империя
Название :Кисо
Тезка:Река Кисо
Заказ:1917 финансовый год
Строитель:Mitsubishi Heavy Industries, Нагасаки
Стоимость:6 915 078 JPY
Заложен:10 августа 1918 г.
Спущен:14 декабря 1920 г.
Введен в эксплуатацию:4 мая 1921 г.
выведен из эксплуатации:20 октября 1944 г.
поражен:20 декабря 1944 г.
Судьба:
Общие характеристики
Класс и тип:Кума-класс крейсер
Водоизмещение:5,100 длинных тонн (5,182 т) стандартное
Длина:152,4 м (500 футов 0 дюймов) o/a
Ширина :14,2 м (46 футов 7 дюймов)
Осадка:4,8 м (15 футов 9 дюймов)
Силовая установка:
  • 4-хвальные турбины с редуктором Gihon
  • 12 Кампон котлы
  • 90 000 л.с. (67 000 кВт)
Скорость:36 узлов (41 миля в час; 67 км / ч)
Дальность:5000 морских миль (9300 км) при 14 узлах (26 км / ч)
Комплектация:450
Вооружение:
Броня:
На борту самолета:1 x гидросамолет, 1 катапульта

Кисо (木 曾) был пятым и последним из пяти лёгких крейсеров класса , которые служили в Императорском флоте Японии. во время Второй мировой войны. Она была названа в честь реки Кисо в центральной части Хонсю, Япония.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Дизайн
  • 3 Служебная карьера
    • 3.1 Начало карьеры
    • 3.2 Операции в северных водах
    • 3.3 Операции в южных водах
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Примечания
    • 4.2 Книги
  • 5 Внешние ссылки
Общие сведения

После постройки крейсеров класса Tenryū недостатки концепции малого крейсера стали очевидны. В конце 1917 г. были отложены планы строительства дополнительных шести судов класса Tenryū, а также трех новых крейсеров-разведчиков класса 7200 тонн вместо промежуточного судна класса 5500 тонн, которое можно было использовать. и как дальнобойный, высокоскоростной разведывательный корабль, и как командирское судно для флотилий эсминцев или подводных лодок. Kuma был головным кораблем из пяти судов этого класса, построенных в 1918-1921 гг.

Design

Суда типа Kuma были существенно увеличенными версиями крейсеров класса Tenryū, с большей скоростью, дальностью полета и вооружением.

С улучшением технологии газотурбинных двигателей, суда класса Kuma смогли развивать высокую скорость 36 узлов ( 67 км / ч) и дальность 9000 миль (17000 км) на скорости 10 узлов (12 миль / ч; 19 км / ч). Количество 14-см / 50 морских орудий 3-го года было увеличено с трех на классе Tenryū до семи на классе Kuma, а также были предусмотрены 48 морских мин. Однако две тройные торпедные установки на классе Tenryū были сокращены до двух двойных пусковых установок, а класс Kuma оставался крайне несовершенным в противовоздушной защите, имея только два 8-см / 40 корабельных орудий 3-го года типа.

Kiso был уникален в своем классе тем, что изначально был построен с ангаром для самолетов перед мостом, что делало ее мост выше, чем у ее сестринских кораблей. Кисо также была поставлена ​​защита от дождя на ее двух нападающих, что придало ей уникальный внешний вид.

Служебная карьера

Ранняя карьера

Кисо завершилась 4 мая 1921 года. в Mitsubishi Heavy Industries Нагасаки верфи. Вскоре после завершения Кисо был оснащен как передней, так и кормовой плоской надстройкой с вращающейся взлетной платформой гидросамолета, расположенной в кормовой части для экспериментальных и испытательных целей.

Затем Кисо было поручено прикрывать высадку японских войск. в Сибири во время Сибирской интервенции Японии против Красной Армии. Впоследствии она базировалась в Порт-Артуре и патрулировала Китай побережье между арендованной территорией Квантун и Циндао.

. К февралю 1929 года Кисо вдоль военные корабли других стран были размещены в Чжифу, чтобы предотвратить вспышку погромов против иностранцев во время Восстания военачальников на северо-востоке Шаньдуна.

17 апреля 1939 года Кисо выпустил 21 -пушечный салют, когда крейсер USS Astoria прибыл в Иокогаму с останками японского посла в Соединенных Штатах, который погиб во время полета. назначение в Вашингтон, округ Колумбия.

Операции в северных водах

10 ноября 1941 года Кисо был назначен на CruDiv 21 в 5-й флот IJN под командованием вице-адмирала Боширо Хосогая, окрашен в арктический камуфляж для действий в северных водах. Во время нападения на Перл-Харбор, Кисо патрулировал Курильские острова и, получив повреждение корпуса из-за суровой погоды, был вынужден вернуться в Yokosuka Naval. Арсенал на ремонт до конца года. С января до конца апреля 1942 года Кисо возобновила патрулирование в северных водах в сопровождении своего сестринского корабля, Тама.

. В апреле, после рейда Дулиттла, Кисо стал одним из них. многих судов, отправленных в безуспешное преследование ВМС США Оперативная группа 16 с авианосцами USS Hornet и Enterprise. Снаряды из главных батарей Кисо затопили сторожевые катера № 26 «Наншин Мару» и № 1 «Иватэ Мару» после того, как эти суда были повреждены самолетами с «Энтерпрайза» во время рейда Дулиттл.

В мае 1942 года Кисо сопровождал переоборудованный тендер на гидросамолет Кимикава Мару в разведывательной миссии Киска и Адак на Алеутских островах. Миссия в Адаке была успешной, но Киска была скрыта погодой. 28 мая 1942 года Кисо участвовал в битве за Алеутские острова в «Операции AL» (захват Атту и Киски). Силы вторжения высадили войска на Киске 7 июня 1942 года при прикрытии Кисо. 10 июня 1942 г. расположенные на шельфе Киска, Кисо и несколько других кораблей и несколько эсминцев были атакованы группой из шести бомбардировщиков СШААФ B-24 Liberator. Кисо не был поврежден. Аналогичным образом, 14 июня 1942 г. Кисо был атакован летающими лодками PBY Catalina, совершив несколько близких промахов. Кисо благополучно вернулся в бухту Муцу 24 июня 1942 года.

28 июня 1942 года Кисо и Тама участвовали во второй колонне подкреплений в Киску, затем патрулировали к юго-западу от Киска в ожидании американской контратаки вернулся в военно-морской округ Йокосука 16 июля 1942 года. С 16 июля - 2 августа 1942 года, после ремонта в Йокосуке, Кисо вернулся на север для патрулирования вокруг Киски и прикрыл перевод гарнизона Атту в Киску 20 августа 1942 года, возвращение в гвардейский округ Оминато 18 сентября 1942 года. Кисо продолжал серию патрульных операций и миссий по пополнению запасов на Курилах и Алеутских островах с октября по конец марта 1943 года.

28 марта 1943 года вице-адмирал Широ Кавасе принял командование 5-м флотом IJN. Kiso был отправлен в сухой док 4 апреля 1943 года для капитального ремонта, в ходе которого его 900-мм (35 дюймов) прожекторы были заменены тремя прожекторами Type 96 1100 мм (43 дюйма).. Две спаренные 25-мм зенитные пушки Тип 96 были добавлены слева и справа над кормовыми установками торпедных аппаратов. На ней также был установлен радар воздушного поиска Type 21 .

. 11 мая 1943 года Кисо был отправлен с эсминцами Hatsushimo и Wakaba для сопровождения Кимикавы Мару с восемью Мицубиси F1M2 ("Пит") наблюдательные гидросамолеты типа 0 и два гидросамолета-истребителя Накадзима A6M2-N ("Руфе") 452-го Кокутая в Атту. Однако в тот же день американцы вторглись и снова захватили Атту, и миссия была сорвана. Вместо этого Кисо был отправлен 21 мая 1943 года для помощи в эвакуации японских войск из Киски. После нескольких попыток из-за плохой погоды 29 июля 1943 года Кисо удалось эвакуировать 1189 военнослужащих из Киски. Корабль продолжал патрулирование в этом районе до конца августа.

Операции в южных водах

15 сентября 1943 года Кисо был переведен на юг и переправил войска с Понапе, Каролинские острова на Трук, прибыл 23 сентября 1943 года и вернулся в Военно-морской округ Куре 4 октября 1943 года.

Аналогичным образом 12 октября 1943 года Кисо и Тама высадили войска в Шанхае. Кисо едва удалось сбежать с подводной лодки USS Grayback, находясь в Восточно-Китайском море, но благополучно прибыл в Трук 18 октября 1943 года. Из Трука Кисо было поручено вести войска дальше. Рабаул, Новая Британия. 21 октября 1943 г. в 53 милях (85 км) от мыса Святого Георгия крейсера были атакованы бомбардировщиками RAAF Bristol Beaufort с Гуадалканала. Кисо получил прямое попадание бомбы весом 250 фунтов (113 кг). Ущерб был достаточно серьезным, чтобы вынудить его вернуться в военно-морской арсенал Майдзуру для ремонта. После прибытия в Майдзуру 10 ноября 1943 года «Кисо» также была модифицирована: две 140-мм артиллерийские установки были удалены и заменены двойной 127-мм артиллерийской установкой HA. Также были установлены три трехместных и шесть одноместных 25-мм зенитных орудий Тип 96, в результате чего их общее количество достигло 19 (3x3, 2x2, 6x1).

После того, как 3 марта 1944 года были завершены модификации, Кисо вернулся в северные воды для патрулирования в течение следующих трех месяцев. Однако 30 июня 1944 года Кисо и Тама были отправлены из Йокосуки с подкреплением Императорской японской армии на острова Огасавара, которые вернулись 3 июля 1944 года. Кисо затем содержался в Сето Внутреннее море с 10 августа 1944 года для обучения и охраны.

С вторжением Лейте, начиная с 20 октября 1944 года, Кисо получил приказ на юг, но все еще находился в Куре, принимая пополнение боеприпасов для флота вице-адмирала Куриты во время битвы у Самара 25 октября 1944 года. После вылета Сасебо с авианосцем Дзюнъю и DesDiv 30 из Узуки, Юзуки и Акикадзе, Кисо был замечен в 160 милях (260 км) к западу от мыса Болинао, Лусон, Филиппины, у подводной лодки USS Pintado. Пинтадо сопровождали другие подводные лодки Джаллао и Атуле, и он работал в тесном сотрудничестве с Пикшей, Палтусом и тунцом. Pintado выпустил все шесть своих носовых торпед, но один из японских эсминцев встал между авианосцем и крейсерами, пожертвовав собой.

Боеприпасы адмирала Куриты были разряжены к 8 ноября 1944 года, после чего Кисо, вместе с Дзюнъё, крейсеры Tone, Haguro и Ashigara, Узуки и Юзуки из DesDiv 30 следуют за линкорами Yamato, Конго и Нагато, легкий крейсер Yahagi с DesDiv 17's Hamakaze, Isokaze и Yukikaze вернулись. в сторону Японии. Kiso, Jun'yō, Tone и DesDiv 30 вместо этого были отправлены в Манилу. Кисо стал флагманом Пятого флота, заменив Абукуму.

13 ноября 1944 г., из-за угрозы удара американских авианосцев на Лусон, Кисо было приказано вернуться в Бруней в тот вечер на борту вице-адмирала Киёхидэ Шима. Прежде чем она смогла улететь в Бруней, на нее напали более 350 самолетов-авианосцев оперативной группы 38 оперативной группы 38.1 Hornet, Monterey и Cowpens, TG 38.3's Essex, Ticonderoga и Langley, а также Enterprise TG 38.4 и San Jacinto. Три бомбы попали в Кисо по правому борту - одна в носовой части, одна возле ее котельной и одна возле кормовой артиллерийской установки. Kiso затонула на мелководье в 13 км (8,1 мили) к западу от Cavite в точке 14 ° 35'N 120 ° 50'E / 14,583 ° N 120,833 ° E / 14,583; 120,833 Координаты : 14 ° 35'N 120 ° 50'E / 14,583 ° N 120,833 ° E / 14,583; 120,833. Капитан Рионосукэ Имамура и 103 члена ее экипажа выжили, но вместе с кораблем погибло 715 членов экипажа.

Кисо была исключена из военно-морского списка 20 марта 1945 года. После войны ее затонувшее судно было был спасен 15 декабря 1955 года компанией Nippon Salvage Company и возвращен в Манильскую гавань для разрушения.

Ссылки

Примечания

Книги

  • Браун, Дэвид (1990). Потери военных кораблей во Второй мировой войне. Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-914-X.
  • Бойд, Дэвид (2002). Японские подводные силы и Вторая мировая война. Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-015-0.
  • Д'Альбас, Андриё (1965). Гибель флота: японские военно-морские действия во Второй мировой войне. Девин-Адэр Паб. ISBN 0-8159-5302-X.
  • Скучный, Пол С. (1978). История сражений Императорского флота Японии, 1941-1945 гг.. Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-097-1.
  • Гарднер, Роберт (1985). Боевые корабли всего мира Конвея, 1906–1921. Conway Marine Press. ISBN 0-85177-245-5.
  • Гудспид, М. Хилл (2003). ВМС США - Полная история. iUniverse. ISBN 978-0883636183.
  • Jentsura, Hansgeorg (1976). Военные корабли Императорского флота Японии, 1869-1945 гг. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-893-X.
  • Лакруа, Эрик и Уэллс II, Линтон (1997). Японские крейсеры Тихоокеанской войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-311-3.
  • Моррисон, Сэмюэл (2002). Новая Гвинея и Марианские острова: март 1944 - август 1944 (История военно-морских операций США во Второй мировой войне, том 8). Университет Иллинойса. ISBN 0-252-07038-0.
  • Стилл, Марк (2012). Легкие крейсеры Императорского флота Японии 1941-45. Скопа. ISBN 1-84908-562-5.
  • Тамура, Тошио (2004). «Исправление записи: новые сведения о японских эсминцах и крейсерах Второй мировой войны». Военный корабль International. XLI (3): 269–285. ISSN 0043-0374.
  • Уитли, М.Дж. (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия. Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-141-6.
  • Уиллмотт, Г. П. (2005). Битва при заливе Лейте: последнее действие флота. Издательство Индианского университета. ISBN 0-253-34528-6.
  • Крессман, Роберт (2005). Официальная хронология ВМС США во Второй мировой войне. Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-149-1.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Кисо (корабль, 1921).
Последняя правка сделана 2021-05-24 03:15:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте