Широ Кавасэ

редактировать
Широ Кавасэ
Kawase Shiro.jpg
Родился7 июля 1889 года. Япония
Умер20 июля 1946 (1946-07-20) (57 лет). Япония
ПриверженностьЯпонская империя
Служба / филиалИмператорский флот Японии
Годы служба1910–1945
ЗваниеImperial Japan-Navy-OF-8-collar.svg Вице-адмирал
Командование удерживаетсяЭсминец. Эсминец. Дивизия эсминцев 3. Дивизия эсминцев 6. Эсминец Эскадрилья 5. Эскадрилья эсминцев 1. Авианосец Дивизия 7. Авианосная дивизия 11. Школа торпеды.. Охранный округ Оминато. 5-й флот.
Сражения / войны

Широ Кавасэ (河 瀬 四郎, Кавасэ Широ, 7 июля 1889-20 июля 1946 г.) был вице-адмиралом в Императорском флоте Японии во время Второй мировой войны. Он был специалистом по торпедам, и его обширный опыт в качестве командира эсминцев и формирований эсминцев сделал его более осведомленным об эскорте конвоев, чем большинство японских командиров его время. Он наиболее известен своим командованием 5-м флотом на последних этапах Алеутской кампании весной и летом 1943 года.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Начало карьеры
    • 1.2 Первая мировая война
    • 1.3 Между мировыми войнами, 1918–1941
    • 1.4 Вторая мировая война, 1941–1945
      • 1.4.1 1941–1943
      • 1.4.2 Алеутская кампания
        • 1.4.2.1 Атту, май 1943 г.
        • 1.4.2.2 Киска, июль 1943 г.
      • 1.4.3 1943–1945
    • 1,5 Выход на пенсию
    • 1,6 Смерть
  • 2 Примечания
Биография

Кавасэ родился 7 июля 1889 года. Он окончил Императорскую военно-морскую академию Японии 18 июля 1910 года, занял 22-е место в классе из 149 курсантов.

Начало карьеры

Как мичман, Кавасе был назначен после окончания обучения на защищенный крейсер Касаги, затем ненадолго переведен на броненосный крейсер Идзумо 23 марта 1911 года, а затем на броненосный крейсер Иватэ 1 апреля 1911 года. Получив звание прапорщика 1 декабря 1911 года, он посетил основной классы в артиллерийской школе и торпедной школе в 1912 и 1913 годах. 1 декабря 1913 года он дослужился до младшего лейтенанта, служил на борту эсминец перед переходом на защищенный крейсер Chikuma 27 мая 1914 года.

Первая мировая война

Кавасэ был на борту Chikuma, когда Япония вступила в Первую мировую войну на стороне союзников 23 августа 1914 года. Чикума входил в состав Императорского флота Японии эскадрильи, которая преследовала немецкую восточноазиатскую эскадру в 1914 году, затем присоединился к броненосным крейсерам Ibuki и Nisshin в охоте за Imperial German Navy легкий крейсер SMS Emden, совершавшего набег на корабли союзников в Индийском океане. С декабря 1914 г. по февраль 1915 г. Chikuma и защищенный крейсер Yahagi патрулировали у северного побережья Квинсленда, Австралия.

Кавасэ перешли на новый линкор Fusō, все еще достраивавший, 30 июня 1915 года, и находился на его борту для ввода в эксплуатацию 8 ноября 1915 года. Она поступила на вооружение с 1-й флот в декабре 1915 г. патрулировал у берегов Китая, не видя боя. 1 декабря 1916 года Кавасэ был произведен в звание лейтенанта и явился на борт эсминца.

2 июля 1917 года Кавасэ явился на берег для дежурства с. Позже в том же году он получил степень B в Военно-морском училище, затем расположенном в районе Цукидзи в Токио, а в 1918 году он получил степень Advanced Класс в Торпедной школе. Первая мировая война закончилась 11 ноября 1918 года, прежде чем началось его следующее морское путешествие.

Между мировыми войнами, 1918–1941 гг.

Кавасэ вернулся в морскую службу 1 декабря 1918 года, когда он начал свою миссию на борту эсминца. Он присоединился к штабу 3-го флота 26 июня 1920 года, затем вернулся на борт Амацукадзе 1 октября 1920 года. 1 декабря 1920 года он начал курс A в Военно-морском колледже в Токио. После окончания класса он был повышен до лейтенанта-коммандера 1 декабря 1922 г. и был назначен на.

Следующее турне Кавасе было его первым в качестве командующего, когда он принял командование эсминцем 1 декабря 1924 г. Он начал службу в генеральном штабе Императорского флота Японии в Токио 20 мая 1925 г., прежде чем принять командование эсминцем. 1 декабря 1925 года он поступил в штаб Объединенного флота, а 1 декабря 1926 года стал инструктором Торпедной школы. Он стал членом штаба военно-морского кораблестроительного командования 20 августа 1927 года, а 1 декабря 1927 года получил повышение до командующего.

. 10 марта 1929 года Кавасэ приступил к службе в Соединенном Королевстве <80.>. Вернувшись в Японию, он стал старшим офицером боевого корабля Киришима 15 января 1931 года. 2 ноября 1931 года он вернулся на службу на эсминце в качестве командира дивизии эсминцев. 3, и он получил повышение до капитана 1 декабря 1931 года. Он принял командование 6-й дивизией эсминцев 15 ноября 1932 года.

1 ноября 1934 года Кавасе вернулся в командование военно-морского судостроения. для другого дежурства. Находясь там, он был повышен до контр-адмирала 1 декабря 1937 года, а его первым назначением в качестве флагманского офицера была служба в качестве начальника В2, Командование кораблестроения ВМФ. Он вернулся на морскую службу 15 ноября 1938 года в качестве командира эскадрильи эсминцев 5, а 25 ноября 1939 года он принял командование эскадрильей 1 эсминцев. Он присоединился к штабу 1-го флота 15 октября 1940 года, а затем принял командование авианосцами, сначала в качестве командира авианосной дивизии 7 15 ноября 1940 года, а затем в качестве командира авианосной дивизии 11 10 апреля 1941 года. Он стал учителем в Торпедной школе. 1 сентября 1941 г. и получил повышение до вице-адмирала 15 октября 1941 г.

Вторая мировая война 1941–1945 гг.

1941–1943 гг.

Япония вступила в Вторую мировую войну 7 декабря 1941 - 8 декабря 1941 через международную линию перемены дат в Японии - с ее нападением на Перл-Харбор, Гавайи.. Вскоре после этого Кавасэ принял на себя командование - ответственным за операции у северного Китая, в Бохайском заливе и у берегов Циндао - 26 декабря 1941 года. Он был переведен в Генеральный штаб ВМФ в Токио 10 апреля 1942 года, затем 15 сентября 1942 года стал командующим Оминато гвардейского округа, главной базы Императорского флота Японии на севере Хонсю, ответственной за контроль над Пролив Цугару и патрулирование берегов Хоккайдо и Карафуто и в Курильских островах.

Алеутская кампания

Вице-адмирал Боширо Хосогая, командующий 5-м флотом и Северными региональными войсками, показал неловкое выступление в битве за Командорские острова 26 марта 1943 г., когда командовал оперативной группой, сопровождавшей конвой , доставлявший подкрепления в японский гарнизон на Киска на Алеутских островах, отправив конвой обратно в порт и вывод в лицо меньшего подразделения ВМС США. В результате Хосогая был освобожден от командования 31 марта 1943 года, а Кавасэ был назначен командующим 5-м флотом и Северными районными войсками на следующий день со штаб-квартирой в Парамуширо на Курильских островах.

Атту, май 1943 г.

В дополнение к войскам на Киске у Японии был Алеутский гарнизон на Атту ; В конце апреля 1943 г. войска ВМС США в составе крейсеров и эсминцев обстреляли Атту, но Кавасэ упустил шанс атаковать эти силы, когда появилось ложное сообщение о вражеском корабле у Шумушу на Курильских островах заставил его вместо этого отвлечь силы, чтобы справиться с ним, только чтобы обнаружить, что это нейтральный советский корабль, устанавливающий мины в советских водах у Камчатки. Полуостров. К началу мая 1943 года Япония предупредила войска на Атту, что американское вторжение на остров неизбежно. Одной из первоочередных задач Кавасе как нового командующего флотом было послать подкрепление в Атту для помощи в защите острова. Однако тяжелые потери в кампании на Гуадалканале и в продолжающейся кампании на Соломоновых островах вынудили Японию отвлечь силы на защиту Соломоновых островов и Нью-Йорка. Гвинея, и Кавасэ был вынужден сообщить командиру острова Императорской армии Японии полковнику Ясуё Ямасаки, что подкрепление не может прибыть до конца мая, когда усиление тумана на Алеутских островах поможет конвою подкреплений избежать обнаружения американскими войсками, и к тому времени на японских торговых судах, предназначенных для операции по укреплению, будет установлен радар. Тем временем Кавасе приказал Ямасаки удержать Атту силами, которые у него уже были.

Битва при Атту началась 11 мая 1943 года, когда войска армии США высадились на остров. Кавасэ вышел в море из Парамуширо на своем флагмане, тяжелом крейсере Maya в сопровождении эсминца, чтобы встретиться с тендером-гидросамолетом Кимикава Мару, который был частью небольшого конвоя, перевозившего гидросамолеты в Атту. В ответ на срочную просьбу Кавасэ предоставить больше боевых кораблей, чтобы противостоять высадке американцев, главнокомандующий Объединенным флотом адмирал Минейчи Кога назначил оперативную группу, сосредоточенную вокруг тяжелого крейсера и двух легкие крейсера 5-му флоту, и 17 мая он вышел из Парамуширо на рандеву с Кавасе к югу от Командорских островов. Однако Кавасе получил сообщения о том, что оперативная группа ВМС США из 40 кораблей включала три линкора и авианосец, и - не зная, что у американских кораблей временно закончились боеприпасы после оказания огневой поддержки американским войскам на берегу - он приказал своей малочисленной и не вооруженной целевой группе задержаться в 300 морских милях (556 км) к западу от Атту, надеясь на прорыв, который позволит ему провести подкрепление. Он все еще кружил там 20 мая, когда Имперский генеральный штаб приказал ему атаковать силы ВМС США у Атту; когда он ответил, что у его войск нет шансов против превосходящих сил ВМС США вокруг острова, Имперский генеральный штаб изменил свой приказ в тот же день, указав вместо этого использовать подводные лодки для эвакуации гарнизона Атту. Соответственно, Кавасе приказал своим подводным силам двинуться к острову, а 23 мая сообщил Ямасаки, что конвой с подкреплением не прибудет и что его войска должны подготовиться к эвакуации на подводных лодках.

Измученные плохой погодой, японские самолеты совершили их единственное появление в Атту 23 мая 1943 года, когда 16 военно-морских бомбардировщиков Mitsubishi G4M (союзное название «Бетти») совершили безуспешную торпедную атаку на американские корабли в открытом море, потеряв девять из них. 28 мая Кавасе сообщил Ямасаки, что подводные силы 5-го флота были отозваны из-за потерь, понесенных эсминцами ВМС США, а Атту пал перед американцами 30 мая после почти полного уничтожения изолированного японского гарнизона.

Киска, июль 1943 г.

Потеря Атту поместила американские силы между Парамуширо и Киской, что позволило им блокировать Киску. Самолеты ВВС США (USAAF) вскоре начали выполнять полеты из Атту; Самолеты USAAF, проходившие через Атту, даже нанесли первый авиаудар по Парамуширо 18 июля 1943 года, в результате чего испуганный Кавасе подкатил свое офисное кресло к окну, чтобы посмотреть, что происходит после того, как на рулежной дорожке взорвалась цепочка бомб. Самолеты USAAF на Атту усилили блокаду Киски и лишили Кавасе возможности отправлять припасы или подкрепление в Киску на надводных кораблях; только его подводные лодки совершили туда пополнение запасов, совершив 20 таких походов к 9 июня 1943 года. Имперский генеральный штаб требовал вывода гарнизона Киска, чтобы его войска могли быть использованы для защиты Курильских островов, и приказал Кавасе использовать его подводные лодки для эвакуации их. Темпы американских операций на Алеутских островах предполагали, что союзники вторгнутся в Киску к концу июля 1943 года, и Кавасе сомневался, что его подводные силы - первоначально 13 подводных лодок, но сократились до восьми благодаря боевым потерям после битвы при Атту начал - к тому времени успел выполнить от 40 до 50 поездок, необходимых для завершения эвакуации. К 21 июня, когда Кавасэ приказал прекратить операции по эвакуации подводных лодок, 5-й флот потерял еще три подводные лодки, а японским подводным лодкам удалось эвакуировать только 820 военнослужащих, из которых 300 погибли в результате затопления подводных лодок с ними.

Американская военно-морская бомбардировка Киски 6 июля 1943 года, первая почти за год, убедила Кавасе в неизбежности американского вторжения и что его подводные лодки никогда не смогут вовремя вывести гарнизон с острова; он написал: «Мы не можем больше... зависеть от подводных лодок... эвакуация должна быть завершена как можно скорее до середины июля». Он решил сделать смелый шаг: выйти из американской блокады, направив наземные силы к Киске, как обозначили японцы. Приказав ширме подводных лодок развернуться к югу от Амчитки для прикрытия надводных кораблей, он поставил командира эскадрильи 1 эсминцев контр-адмирала Масатоми Кимура командовать эвакуационными силами в составе лёгких крейсеров Tama, Abukuma и Kiso, десяти эсминцев, эскортного судна и масленки. С Кавасе на борту «Тамы» в качестве наблюдателя отряд покинул Парамуширо 21 июля 1943 года и направился в точку в 500 морских милях (926 км) к югу от Киски, где он должен был заправиться топливом и дождаться укрытия туманом для перехода к острову.

Получение сообщений 25 июля о том, что летающая лодка PBY Catalina ВМС США установила радиолокационный контакт с японскими кораблями, действующими к юго-западу от Атту, группой линкоров, крейсеров и эсминцев ВМС США. отправились на его поиски и 26 июля открыли огонь по фантомным радиолокационным контактам ("пипсам") к югу от Амчитки в ходе так называемого "Пипсового сражения ". После этого американские корабли отошли для дозаправки и пополнения боеприпасов. Силы Кавасэ и Кимуры в то время находились в 400 морских милях (741 км) к югу.

Пять японских кораблей столкнулись друг с другом 26 июля, и судно сопровождения и эсминец были настолько сильно повреждены, что им не удалось совершить последний заход в гавань Киска, но Кавасе и Кимура в тот день начали скоростной рывок к Киске с оставшимися кораблями под прикрытием надвигающегося фронта тумана. 27 июля японские корабли прошли прямо через район, где накануне американские войска «вели» битву при Пипсах; если бы американцы сохранили свои боеприпасы и остались на станции, они бы перехватили корабли Кавасе и Кимуры. Не дожидаясь шторма перед входом в порт, Кавасе приказал кораблям 28 июля продвинуться вперед, чтобы совершить последний заход в Киску. Пока Тама с Кавасе на борту ждали в 20 морских милях (37 км) от берега, чтобы прикрыть операцию, Кимура и остальные корабли вошли в гавань Киска, за час взяли на борт все 5 183 японских солдата, встретились с Тама и Кавасе и совершили высотную поездку. Быстрый рывок назад из района, прибытие в Парамуширо 31 июля - 1 августа 1943 года.

Благодаря погоде и американской неразберихе, приведшей к битве при Пипс, Кавасе и Кимура завершили операцию KE-GO без единого выстрела - за исключением случая, когда Абукума выпустил четыре торпеды по острову Малый Киска 26 июля, ошибочно полагая, что это был вражеский корабль, - или потерпел какие-либо потери и не был обнаружен союзными войсками. Фактически, американские и канадские силы, предназначенные для вторжения в Киску, были настолько не осведомлены о японской эвакуации, что продолжали интенсивную воздушную и морскую бомбардировку острова и сбрасывали пропагандистские листовки до тех пор, пока их войска штурмовали берег в ходе операции «Коттедж» 15 августа 1943 года, ожидая ожесточенных боев с японцами, но обнаружили, что остров необитаем.

1943–1945

Во время Алеутской кампании 4 августа 1943 года Императорский флот Японии упразднил Северные региональные силы и на следующий день заменил их новым Северо-восточным региональным флотом, объединяющим активы 5-го флота и под командованием вице-адмирала Мититаро Тозука. Кавасэ сохранил за собой командование надводной частью флота Тодзуки, которая сократилась до одного тяжелого крейсера, двух легких крейсеров, двух дивизий эсминцев, семи военных кораблей и ряда патрульных судов и других небольших

Кавасэ начал очередную службу в Генеральном штабе ВМФ в Токио 15 февраля 1944 года, затем ненадолго перешел на должность помощника начальника штаба Юго-Западного флота, который координированные военно-морские, воздушные и сухопутные силы для оккупации и обороны Филиппинских островов, Французского Индокитая, Малайского полуострова и Востока Нидерландов Индия - 5 июня 1944 года. 18 июня 1944 года он стал командующим, ответственным за операции в оккупированной японцами Нидерландской Ост-Индии ; во время его командования подводные лодки ВМС США атаковали японские суда в этом районе, а самолеты британских авианосцев поражали цели на Суматре в июле, августе, сентябре 1944 и январе 1945 года. Кавасе вернулся к генералу ВМФ Персонал 29 января 1945 года.

Выход на пенсию

Кавасэ уволился из военно-морского флота 20 марта 1945 года, за пять месяцев до окончания Второй мировой войны 15 августа 1945 года.

Смерть

Кавасэ умер в Японии 20 июля 1946 года в возрасте 57 лет.

Примечания
Последняя правка сделана 2021-06-08 05:59:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте