Японский крейсер Идзумо

редактировать

Японский крейсер Izumo.jpg Японская открытка с Идзумо на якоре в 1905 году
История
Японская империя
Имя:Идзумо
Тезка:Провинция Идзумо
Заказан:24 сентября 1897 г.
Строитель:Армстронг Уитворт, Великобритания
Заложен:14 мая 1898 года
Спущен на воду:19 сентября 1898 года
Завершен:25 сентября 1900 года
Реклассифицировано:
Пораженный:20 ноября 1945 года
Судьба:
  • Потоплен воздушной атакой, 24 июля 1945 года
  • Уничтожен, 1947 год
Общие характеристики
Класс и тип:Изумо-класс броненосный крейсер
Водоизмещение:9,503 т (9,353 длинных тонны)
Длина:132,28 м ( 434 футов 0 дюймов) (o / a )
Ширина:20,94 м (68 футов 8 дюймов)
Осадка:7,26 м (23 футов 10 дюймов)
Установленная мощность:
Силовая установка:
Скорость:20,75 узлов (38,43 км / ч; 23,88 миль / ч)
Диапазон:7000 морских миль (13000 км; 8100 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль / ч)
Дополнение:672
Вооружение:
Броня:

Идзумо (出 雲, иногда транслитерированный Идзумо ) был головным кораблем своего класса броненосные крейсеры (Sōkō jun'ykan), построенные для Императорского флота Японии (IJN) в конце 1890-х годов. Поскольку Японии не хватало промышленных мощностей для постройки таких военных кораблей, корабль был построен в Великобритании. Она часто служила флагманом и участвовала в большинстве морских сражений русско-японской войны 1904–05 гг. Корабль был слегка поврежден во время битвы у Ульсана и битвы при Цусиме. Идзумо было приказано защищать японских граждан и интересы в 1913 году во время мексиканской революции, и она все еще была там, когда Первая мировая война началась в 1914 году.

Затем ей было поручено: ищите немецких торговых рейдеров и защищайте союзные корабли у западных берегов Северной и Центральной Америки. Корабль помогал броненосному крейсеру Асама в начале 1915 года, когда он ударился о камень Нижняя Калифорния. В 1917 году Идзумо стал флагманом японской эскадрильи, развернутой в. После войны она отправилась в Великобританию, чтобы взять под свой контроль несколько бывших немецких подводных лодок, а затем провела их часть пути обратно в Японию.

Корабль провел большую часть 1920-х годов в качестве учебного корабля для курсантов и стал флагманом китайских сил IJN в 1932 году во время Первого Шанхайского инцидента.. Изумо участвовал в Шанхайской битве пятью годами позже и не пострадал, несмотря на неоднократные атаки с воздуха. Корабль играл второстепенную роль в Тихоокеанской войне, поддерживая японские войска во время Филиппинской кампании, пока не подорвался на мине. Он вернулся в Японию в 1943 году и снова стал учебным кораблем для курсантов ВМФ. Изумо была потоплена американским авианосцем во время атаки на Куре в июле 1945 года. Ее обломки были сняты с мели и списаны в 1947 году.

Содержание

  • 1 Предпосылки и описание
  • 2 Строительство и карьера
    • 2.1 Русско-японская война
      • 2.1.1 Битва при Ульсане
      • 2.1.2 Цусимская битва
    • 2.2 Первая мировая война
    • 2.3 Межвоенные годы
    • 2.4 Китайская служба и Вторая мировая война
  • 3 Примечания
  • 4 Сноски
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Предпосылки и описание

План расширения ВМФ 1896 г. после Первой китайско-японской войны и включал четыре броненосных крейсера в дополнение к еще четырем линкорам, все из которых должны были быть заказаны на британских верфях, поскольку у Японии не было возможности построить их самостоятельно. Дальнейшее рассмотрение российской программы строительства заставило IJN поверить, что линкоров, заказанных в соответствии с первоначальным планом, будет недостаточно для противодействия Имперскому флоту России. Бюджетные ограничения не позволили заказать больше линкоров, и IJN решил увеличить количество заказываемых более доступных броненосных крейсеров с четырех до шести кораблей. Пересмотренный план широко известен как «Флот шести-шести». В отличие от большинства своих современников, которые были предназначены для торговых набегов или для защиты колоний и торговых путей, Изумо и ее пол- сестры предназначались в качестве разведчиков флота и использовались в линия боя.

Корабль имел 132,28 метра (434 фута 0 дюймов) в длину в целом и 121,92 метра (400 футов 0 дюймов) между перпендикулярами. У нее была ширина луча 20,94 метра (68 футов 8 дюймов) и средняя осадка 7,26 метра (23 футов 10 дюймов). Идзумо вытеснил 9 503 метрических тонны (9 353 длинных тонны) при нормальной нагрузке и 10 305 метрических тонн (10 142 длинных тонны) при глубокой нагрузке. Корабль имел метацентрическую высоту 0,88 метра (2 фута 11 дюймов). Ее экипаж состоял из 672 офицеров и рядовых.

У Изумо было два 4-цилиндровых паровых двигателя тройного расширения, каждая из которых приводила в движение единственный гребной вал. Пар для двигателей был предоставлен 24 котлами Belleville, и двигатели были рассчитаны на общую мощность 14 500 лошадиных сил (10 800 кВт ). Корабль имел проектную скорость 20,75 узлов (38,43 км / ч; 23,88 миль / ч) и достигал 21,74 узла (40,26 км / ч; 25,02 миль / ч) во время ходовых испытаний от 16078 л.с. (11 989 кВт). Он перевозил до 1527 длинных тонн (1551 т) угля и мог проплыть 7000 морских миль (13000 км; 8100 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час).

Основным вооружением для всех броненосных крейсеров "Six-Six Fleet" было четыре восьмидюймовых орудия в двух- орудийных башнях на носу. и кормовая часть надстройки. Вспомогательное вооружение состояло из 14 Elswick Ordnance Company "Pattern Z" скорострельных (QF), 6-дюймовых (152 мм) пушки. Только четыре из этих орудий не были установлены в бронированных казематах на главной и верхней палубах, а их установки на верхней палубе были защищены орудийными щитами. Идзумо также был вооружен дюжиной 12-фунтовых 12-фунтовых пушек QF и восемью QF 2,5-фунтовых пушек Ямаути для защиты от торпедные катера. Корабль был оснащен четырьмя подводными торпедными аппаратами диаметром 457 мм (18,0 дюйма) , по два на каждом бортовом борту.

. Все броненосные крейсеры «Six-Six Fleet» использовали одну и ту же схему бронирования с некоторыми мелкие отличия. ватерлиний из цементированной брони Krupp проходил по всей длине корабля, а его толщина варьировалась от 178 миллиметров (7,0 дюйма) на миделе до 89 миллиметров (3,5 дюйма) на носу и корме.. Он имел высоту 2,13 метра (7 футов 0 дюймов), из которых 1,39 метра (4 фута 7 дюймов) обычно находились под водой. Верхняя полоса поясной брони имела толщину 127 миллиметров (5,0 дюйма) и простиралась от верхнего края ватерлинии до главной палубы. Он простирался на 51,18 метра (167 футов 11 дюймов) от носа до кормы барбета. Класс «Идзумо» имел косые 127-мм бронированные переборки , которые закрывали концы центральной бронированной цитадели.

Барбеты, орудийные башни и передняя часть казематов были толщиной 6 дюймов, в то время как борта и задняя часть казематов были защищены 51 миллиметром (2,0 дюйма) брони. Палуба имела толщину 63 миллиметра (2,5 дюйма), а броня, защищающая боевую рубку, имела толщину 356 миллиметров (14,0 дюйма).

Строительство и карьера

Идзумо на якоре в 1902 году

Контракт на Идзумо, названный в честь одноименной провинции, был подписан 24 сентября 1897 года с Армстронгом Уитвортом. Корабль был заложен на их верфи в Элсвике 14 мая 1898 года и спущен на воду 19 сентября. Он был завершен 25 сентября 1900 года и отправился в Японию 2 октября под командованием капитана, который был назначен руководить его строительством и доставить его обратно в Японию 29 сентября 1899 года. Идзумо прибыл в Йокосука 8 декабря, и Иноуэ был утвержден в его командовании.

Русско-японская война

В начале русско-японской войны, Идзумо, теперь под командованием капитана, был флагманом вице-адмирала Камимура Хиконодзё, командующего 2-м флотом. Она участвовала в битве при Порт-Артуре 9 февраля 1904 года, когда вице-адмирал Того Хейхачиро возглавил Объединенный флот в атаке на российские корабли Тихоокеанской эскадры бросили якорь недалеко от Порт-Артура. Того ожидал, что внезапная ночная атака его эсминцев будет намного более успешной, чем она была, ожидая, что русские будут сильно дезорганизованы и ослаблены, но они оправились от своей неожиданности и были готовы к его атаке. Японские корабли были замечены защищенным крейсером Боярин, который патрулировал у берега и предупредил русских. Того решил атаковать российскую береговую оборону своим основным вооружением и поражать корабли своими дополнительными орудиями. Разделение его огня оказалось плохим решением, поскольку японские восьми- и шестидюймовые орудия нанесли небольшой урон русским кораблям, которые с некоторой эффективностью сосредоточили весь свой огонь на японских кораблях. Хотя многие корабли с обеих сторон были поражены, потери русских составили около 150, в то время как японцы потеряли около 90 убитыми и ранеными, прежде чем Тёго вышел из боя.

В начале марта Камимура получил задание провести усиленную 2-ю дивизию на север и диверсия от Владивосток. Разведывая российские корабли в этом районе, японские крейсеры 6 марта безуспешно обстреляли гавань и оборону Владивостока. По возвращении в Японию через несколько дней 2-й дивизии было приказано сопровождать транспорты, доставляющие дивизию имперской гвардии в Корею, а затем присоединиться к кораблям, блокирующим Порт-Артур. Камимура получил приказ на север в середине апреля для прикрытия Японского моря и защиты Корейского пролива от любых попыток Владивостокской отдельной крейсерской эскадры под командованием контр-адмирала Карл Джессен, чтобы прорваться и объединиться с Тихоокеанской эскадрой. Эти два подразделения едва не миновали друг друга 24-го в сильном тумане, и японцы проследовали во Владивосток, где они заложили несколько минных полей, а 30-го вернулись в Вонсан.

Дивизии не удалось перехватить российскую эскадру, которая 15 июня атаковала несколько транспортов к югу от острова Окиносима из-за сильного дождя и тумана. Русские снова вылетели 30 июня, и Камимура, наконец, смог перехватить их на следующий день возле Окиносимы. Когда их заметили, свет погас, и русские смогли оторваться в темноте. 17 июля корабли Джессена снова направились к восточному побережью Японии, чтобы отвлечься и вывести японские войска из Японского и Желтого морей . Два дня спустя русские корабли прошли через пролив Цугару и начали захватывать корабли, направлявшиеся в Японию. Прибытие русских к Токийскому заливу 24-го числа заставило военно-морской генеральный штаб приказать Камимуре отплыть к мысу Той Мисаки, Кюсю, опасаясь, что Джессен совершить кругосветное путешествие по Японии и добраться до Порт-Артура. Два дня спустя ему было приказано на север к каналу Кии, а затем к Токийскому заливу 28-го числа. Генеральный штаб наконец приказал ему вернуться на остров Цусима 30-го; позже в тот же день он получил известие, что корабли Джессена прошли через пролив Цугару рано утром и достигли Владивостока 1 августа.

Битва у Ульсана

10 августа корабли в Порт-Артуре предприняли попытку прорыва к Владивостоку, но были отброшены в битве на Желтом море. Джессену было приказано встретиться с ними, но приказ был отложен. Его три броненосных крейсера, Россия, Громобой и Рюрик, должны были поднять паровой огонь, поэтому он не совершил боевой вылет до вечера 13 августа. К рассвету он достиг Цусимы, но повернул назад, когда не увидел ни одного корабля из эскадры Порт-Артура. В 36 милях (58 км) к северу от острова он столкнулся с эскадрой Камимуры, которая состояла из четырех современных броненосных крейсеров: Иватэ, Токива, Адзума и Идзумо. Две эскадрильи прошли в течение ночи, не заметив друг друга, и каждая изменила курс на первый свет. Таким образом, японские корабли оказались на российском пути во Владивосток.

Джессен приказал своим кораблям повернуть на северо-восток, когда он заметил японцев в 05:00, и они последовали его примеру, хотя и слегка сходящимся курсом. Обе стороны открыли огонь около 05:23 на дальности 8 500 метров (9300 ярдов). Японские корабли сосредоточили огонь по Рюрику, тылу русского соединения. Он был сбит довольно быстро и начал падать за кормой от двух других кораблей. Джессен повернул на юго-восток, пытаясь открыть стрельбище, но это ослепило русских артиллеристов восходящим солнцем и помешало ни одному из их залповых орудий поразить японцев. Около 06:00 Джессен развернулся на 180 ° вправо, пытаясь достичь корейского побережья и позволить Рюрику присоединиться к эскадре. Камимура последовал его примеру около 06:10, но повернул налево, что расширило дистанцию ​​между эскадрильями. Затем у Азумы возникли проблемы с двигателем, и японская эскадрилья снизила скорость, чтобы соответствовать ее максимальной скорости. Стрельба возобновилась в 06:24, и Рюрик получил три удара в корму, затопив рулевое отделение; ей приходилось управлять своими двигателями. Ее скорость продолжала уменьшаться, подвергая ее дальнейшему обстрелу японцев, и около 06:40 ее руль заклинило влево.

Джессен сделал еще один поворот на 180 °, пытаясь поставить два своих корабля между японцами и Рюриком. но последний корабль внезапно повернул на правый борт, увеличил скорость и прошел между кораблями Джессена и японцами. Камимура также развернулся на 180 °, так что обе эскадрильи двинулись на юго-восток параллельными курсами, но Джессен быстро сделал еще один поворот на 180 °, так что они двинулись на противоположные курсы. Русские в третий раз изменили курс около 07:45 в очередной попытке поддержать Рюрика, хотя Россия сама горела; ее пожары были потушены примерно через двадцать минут. Камимура обошел Рюрика на юге в 8:00 и позволил двум другим русским кораблям добраться до его севера и дал им бесспорный путь во Владивосток. Несмотря на это, Джессен снова повернул назад в 08:15 и приказал Рюрику вернуться во Владивосток, прежде чем повернуть на север на своей максимальной скорости, около 18 узлов (33 км / ч; 21 миль / ч).

Примерно в это время два пожилых крейсера Камимуры, Нанива и Такачихо, приближались с юга. Их прибытие позволило Камимуре преследовать Джессена со всеми его броненосными крейсерами, в то время как двое новоприбывших имели дело с Рюриком. Следующие полтора часа они вели ожесточенный бой с русскими; нанесение достаточного количества ударов по ним, чтобы снизить их скорость до 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). Японцы приблизились к минимуму около 5000 метров (5500 ярдов), но Камимура затем открыл дальность до 6500 метров (7100 ярдов).

Около 10:00 артиллерийский офицер Камимуры ошибочно сообщил ему, что Изумо имел израсходовав три четверти ее боеприпасов, он повернул назад после пятиминутной скоростной стрельбы. Он не хотел оставлять Цусимский пролив без охраны и думал, что сможет использовать оставшиеся боеприпасы на Рюрика. К этому времени она была потоплена Нанивой и Такачихо. Они сообщили Камимуре по рации, что она затонула, но он не получил сообщения. Вскоре после того, как японцы повернули назад, Громобои и Россия были вынуждены подняться на борт для ремонта. Ни один из японских кораблей не получил серьезных повреждений; Несмотря на то, что Изумо получила более 20 ударов, во время боя она пострадала только от 3 человек убитыми и 16 ранеными. Она начала ремонт в военно-морском арсенале Сасебо в середине сентября.

26 января 1905 года Камимура снова поднял свой флаг в Идзумо в Сасебо, а затем в феврале сопровождал несколько конвоев с войсками в Вонсан. 13 апреля 2-я дивизия, включая броненосные крейсеры Tokiwa и Kasuga, вышла в сопровождении минных заградителей, когда они заложили 715 мин у берегов Владивостока.

Цусимское сражение

Когда русские 2-я и 3-я Тихоокеанские эскадрильи подошли 27 мая к Японии, отплыв из Балтийского моря, они были замечены японскими патрулями. корабли рано утром, но видимость была ограниченной, а радиоприем плохой. Предварительных отчетов было достаточно, чтобы Того приказал своим кораблям выйти в море, и 2-я дивизия заметила русские корабли под командованием вице-адмирала Зиновия Рожественского около 11:30. Камимура приблизился к дальности около 8000 метров (8700 ярдов), прежде чем уйти под огнем, чтобы присоединиться к линкорам Того. Идзумо возглавлял 2-ю дивизию, когда Того открыл огонь по 2-й Тихоокеанской эскадре в 14:10 и, как и большинство кораблей в дивизии, атаковал линкор Ослябя, который был вынужден выпасть из строя в 14. : 50 и затонул через 20 минут. К этому времени российский строй находился в беспорядке, и Князь Суворов внезапно появился из тумана в 15:35 на расстоянии около 2000 метров (6600 футов). Все корабли Камимуры сражались с ней в течение пяти минут или около того, а Адзума и броненосный крейсер Якумо также безрезультатно стреляли торпедами по русскому кораблю.

После 17:30 Камимура возглавил свою дивизию. бесплодное преследование некоторых русских крейсеров, оставив линкоры Того на произвол судьбы. Он прекратил погоню около 18:03 и повернул на север, чтобы присоединиться к Того. Его корабли заметили тыл русских боевых действий около 18:30 и открыли огонь, когда расстояние сократилось до 8 000–9 000 метров (8 700–9 800 ярдов). Ничего не известно о каком-либо воздействии на русских, и они прекратили огонь к 19:30 и вернулись в Таго в 20:08, когда наступала ночь. Уцелевшие российские корабли были замечены на следующее утро, и японские корабли открыли огонь около 10:30, оставаясь за пределами досягаемости, на которой русские корабли могли эффективно ответить. Контр-адмирал Николай Небогатов поэтому решил сдать свои корабли, так как он не мог ни ответить, ни закрыть дистанцию. В ходе боя Изумо был поражен пятью большими снарядами, в основном 12-дюймовыми, и тремя меньшими снарядами, в основном 6-дюймовыми. Они нанесли лишь незначительные повреждения, хотя один 12-дюймовый снаряд, пробивший воздухозаборник котла, мог бы вывести из строя все средние котлы, если бы он взорвался. В результате обстрелов 4 человека были убиты и 26 ранены.

Когда IJN готовились вторгнуться на остров Сахалин в начале июля, 2-я дивизия Камимуры, теперь сокращенная до Иватэ, Идзумо и Токива, была им было поручено защищать Корейский пролив до сопровождения войск, совершивших высадку морского десанта на северо-востоке Кореи. В середине августа дивизия прикрывала высадку в Чхонджине, ближе к границе с Россией.

20 сентября 1909 года под командованием капитана Такешита Исаму, Идзумо отбыл Иокогама в Соединенные Штаты для участия в Сан-Франциско, общегородской ярмарке, проходившей 19–23 октября по случаю 140-летия первый зарегистрированный выход Испании (и Европы) на сушу и исследование современной Калифорнии, и чтобы объявить миру, что Сан-Франциско был восстановлен после разрушительного землетрясения 1906 года. лейтенант принц Симадзу Тадасигэ был назначен на корабль во время этого визита. Лейтенант Аллен Б. Рид, технический офицер USS Albany (CL-23) и будущий капитан-капитан тяжелого крейсера USS New Orleans (CA-32) был назначен эскортом капитана Такешиты во время визита корабля в Сан-Франциско. По пути Изумо заходил в порты Гавайи, Монтеррей, Санта-Барбара и Сан-Диего. 12 ноября 1913 года Идзумо было приказано патрулировать западное побережье Мексики для защиты интересов и граждан Японии во время мексиканской революции.

Первой мировой войны

, когда Япония объявила войну на Центральных державах в августе 1914 года Идзумо все еще находился у мексиканского побережья, и ему было приказано защищать там корабли союзников и искать немецких торговых рейдеров. 1 ноября кораблю, находившемуся тогда у Сан-Франциско, было приказано присоединиться к британской оперативной группе под командованием адмирала Сэра Джорджа Пейти с острова Сан-Клементе, в состав которой входил линейный крейсер Австралия и легкий крейсер Newcastle. После того, как немецкая канонерская лодка SMS Geier была интернирована американцами 8 ноября, бывший российский линкор Hizen и Asama, патрулировавший Гонолулу, Гавайи, чтобы помешать немецкому кораблю уйти, 22 ноября встретился с другими кораблями американской экспедиционной эскадры в залив Магдалена, Нижняя Калифорния. Эскадра, которой теперь командует контр-адмирал в Идзумо, затем направилась на юг в поисках немецких кораблей вдоль западного побережья Южной Америки. 11 декабря, получив известие о победе британцев в битве за Фолклендские острова, эскадра двинулась на север для поиска у западного побережья Центральной Америки, а затем Мексиканского и Воды США в январе.

Во время обыска в Нижней Калифорнии Асама получила серьезные повреждения, когда 31 января ударилась о неизведанный камень. Идзумо, задержанный из-за плохой связи, прибыл 12 февраля, и Морияма по рации сообщил, что ремонтируют и спасают корабли, которые будут отправлены из Японии. Токива сменил Идзумо 19 марта, и корабль вернулся домой.

Изумо сменил защищенный крейсер Акаси в июне 1917 года на Мальте в качестве флагмана контр-адмирала Кодзо Сато, командир второй эскадрильи специального назначения, которая контролировала японские эсминцы, которые сопровождали конвои в. В декабре 1918 года Идзумо в сопровождении эсминцев отплыл с Мальты в Скапа-Флоу, чтобы взять под свой контроль семь захваченных немецких подводных лодок в качестве военных трофеев. Они вернулись на Мальту с подводными лодками в марте 1919 года, а броненосный крейсер Nisshin сопровождал восемь эсминцев и подводных лодок в Японию, а Идзумо заходил в порт Неаполь, Генуя и Марсель до прибытия в Японию с оставшимися эсминцами 2 июля 1919 года.

Межвоенные годы

Идзумо на якоре в Ванкувере, 1925 год

Идзумо участвовал в 1919 Военно-морское обозрение от Императора Тайсё. Он был переименован в 1-й класс корабль береговой обороны 1 сентября 1921 года и использовался в основном для обучения дальнему океанскому плаванию и офицерской подготовки курсантов в Императорской академии военно-морского флота Японии <30.>. В этом качестве она участвовала в шести рейсах в 1920-х и 1930-х годах в Европу, Северную и Южную Америку и Океанию, включая кругосветное плавание с августа. 1921 г. по апрель 1922 г. с Якумо. Двое из морских кадетов, участвовавших в этом походе, были принцами Куни Асаакира и Качо Хиротада. В то время как в Ванкувере, Британская Колумбия 7 февраля 1925 года во время одного из таких круизов буксир ночью столкнулся с одной из лодок корабля, утонув 11

В 1924 году четыре 12-фунтовых пушки Идзумо были сняты, как и все ее 2,5-фунтовые пушки QF, и одна 8 cm / 40 3rd Year Type добавлено зенитное орудие. Снова переоборудованный в 1930–31, ее торпедные аппараты были сняты, как и все 6-дюймовые орудия главной палубы и их казематы, покрытые металлическими пластинами; теперь у нее было только четыре 12-фунтовых орудия. В 1935 году ее котлы были заменены шестью Кампон водотрубными котлами мощностью всего 7000 л.с. (5200 кВт), что снизило ее максимальную скорость до 16 узлов (30 км / ч; 18 миль / ч). Теперь она перевозила 1428 метрических тонн (1405 длинных тонн) угля и 329 метрических тонн (324 длинных тонны) мазута, что увеличило ее глубинное водоизмещение до 10864 метрических тонн (10 692 длинных тонны)

Китайская служба и Вторая мировая война

Идзумо стоит на якоре в реке Хуанпу, Шанхай, 1932 г. Броненосный крейсер USS Rochester стоит на якоре слева.

2 февраля. Февраль 1932 г., во время первого шанхайского инцидента, Идзумо стал флагманом вновь созданного 3-го флота под командованием адмирала Китисабуро Номура и прибыл в Шанхай шесть дней спустя.. В 1934 году Идзумо был оборудован для управления гидросамолетом в Военно-морском арсенале Сасебо.

Вскоре после начала Второй китайско-японской войны в июле 1937 года, Идзумо подвергся нападению 14 августа 1937 года в ходе серии налетов самолетов китайских ВВС во время битвы за Шанхай. Большинство бомб безрезультатно упали в реку, но две бомбы упали среди зрителей, погибли сотни человек. Гидрооплан Изумо Накадзима E4N и еще один с легкого крейсера Сендай сумели подняться в воздух и заявили, что сбили один биплан Curtiss Hawk истребитель и бомбардировщик Northrop Gamma. Два дня спустя ее E4N утверждал, что сбил еще один «Ястреб». Изумо был атакован в тот же день китайским торпедным катером, но торпеды не попали, и лодка была оставлена ​​экипажем. Корабль оказывал морскую артиллерийскую поддержку японским войскам на берегу во время боя. Идзумо неоднократно подвергался атакам китайской авиации во время битвы за Шанхай.

Идзумо в Шанхае, 1937 г.

Все еще в Шанхае в начале Тихоокеанской войны 8 декабря 1941 г., Изумо захватил американскую речную канонерскую лодку USS Wake и помог потопить британскую речную канонерскую лодку HMS Peterel. 31 декабря крейсер подорвался на мине в Лингайенском заливе, поддерживая японские войска во время Филиппинской кампании. В феврале 1942 года ее отбуксировали в Гонконг для ремонта. 1 июля «Идзумо» был переклассифицирован в крейсер 1-го класса. Она вернулась в Японию в конце 1943 года и была переведена в категорию учебного корабля для военно-морского округа Куре.

19 марта 1945 года Идзумо была атакована американскими авианосцами с берега Этадзима, но они не смогли этого сделать. нанести какой-либо ущерб. Вскоре после этого ее 8-дюймовые орудия были заменены четырьмя 12,7-сантиметровыми (5,0 дюйма) орудиями двойного назначения Тип 89 в двух сдвоенных установках, а четыре из оставшихся 6-дюймовых орудий были удалено. Ее легкое зенитное вооружение было значительно усилено за счет добавления 14 лицензионных Hotchkiss 25-миллиметровых лёгких зенитных орудий Тип 96 в двух тройных, двух спаренных и четырёх одинарных орудиях. установки и два 13,2-миллиметровых пулемета Гочкиса в одиночных установках. Корабль был поврежден американской миной 9 апреля недалеко от Хиросимы. Изумо не подверглась нападению в первый день американской воздушной атаки на Куре 24 июля 1945 года, но через четыре дня ее почти не заметили трижды. Ударная волна от взрывов охватила швы корабля, и в результате наводнения он опрокинулся в точке с координатами 34 ° 14′N 132 ° 30′E / 34,233 ° N 132,500 ° E / 34,233 ; 132,500. Она была исключена из военно-морского списка 20 ноября, а ее халк был поднят и списан в 1947 году Harima Dock Company.

Примечания

Сноски

Ссылки

  • Брук, Питер (2000). «Броненосный крейсер против броненосного крейсера: Ульсан, 14 августа 1904 года». В Престоне, Энтони (ред.). Военный корабль 2000–2001 гг. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-791-0.
  • Брук, Питер (1999). Военные корабли на экспорт: Armstrong Warships 1867–1927. Грейвсенд: Мировое корабельное общество. ISBN 0-905617-89-4.
  • Бердик, Чарльз Б. (1976). Японская осада Цинтау: Первая мировая война в Азии. Хамден, Коннектикут: Книги Архонта. ISBN 0-2080-1594-9.
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1978). «Битва при Цу-Шима, части 2, 3 и 4». В Престоне, Энтони (ред.). Военный корабль. II . Лондон: Conway Maritime Press. С. 127–35, 186–192, 258–65. ISBN 0-87021-976-6.
  • Chesneau, Roger, ed. (1980). Боевые корабли всего мира Конвея 1922–1946. Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7.
  • Chesneau, Roger Kolesnik, Eugene M., eds. (1979). Все мировые боевые корабли Конвея 1860–1905 гг.. Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4.
  • Корбетт, Джулиан Стаффорд (1994). Морские операции в русско-японской войне 1904–1905 гг. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-129-7.
  • Эстес, Дональд Х. (1978). «Асама Гункан: переосмысление страха перед войной». Журнал истории Сан-Диего. 24 (3).
  • Эванс, Дэвид Питти, Марк Р. (1997). Кайгун: стратегия, тактика и технологии в Императорском флоте Японии, 1887–1941. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-192-7.
  • Форчик, Роберт (2009). Русский линкор против японского линкора, Желтое море 1904–05. Ботли, Великобритания: Оспри. ISBN 978-1-84603-330-8.
  • Фукуи, Шизуо (1991). Японские военно-морские суда в конце Второй мировой войны. Лондон: Greenhill Books. ISBN 1-85367-125-8.
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Боевые корабли всего мира Конвея: 1906–1921. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5.
  • Хакетт, Боб и Кингсепп, Сандер (2014). "IJN Идзумо: Табличная запись движения". СОКО-ДЖУНЁКАН - бывшие броненосные крейсеры. Combinedfleet.com. Проверено 23 апреля 2015 г.
  • Хармсен, Питер (2013). Шанхай 1937: Сталинград на Янцзы. Хавертаун, Пенсильвания: Каземат. ISBN 978-1-61200-167-8.
  • Хата, Икухико ; Шорс, Кристофер и Идзава, Ясухо (2011). Истребители ВВС Японии и их асы 1932–1945 гг. Лондон: Граб-стрит. ISBN 978-1-906502-84-3.
  • Jentschura, Hansgeorg; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Военные корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг. Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 0-87021-893-X.
  • Каунер, Ротем (2006). Исторический словарь русско-японской войны. Исторические словари войны, революции и гражданских волнений. 29 . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN 978-0-81084-927-3.
  • Лакруа, Эрик и Уэллс, Линтон (1997). Японские крейсеры Тихоокеанской войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-311-3.
  • Маух, Питер (2011). Матрос-дипломат: Номура Китисабуро и японо-американская война. Кембридж, Массачусетс: Азиатский центр Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-05599-5.
  • Миланович, Катрин (2014). «Броненосные крейсеры Императорского флота Японии». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2014. Лондон: Конвей. ISBN 978-1-84486-236-8.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье пересмотренное издание). Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2.
  • Саксон, Тимоти Д. (зима 2000 г.). «Англо-японское военно-морское сотрудничество, 1914–1918 гг.». Обзор военно-морского колледжа. Пресса военно-морского колледжа. LIII (1). Архивировано из оригинального 13 декабря 2006 года.
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник мировых капитальных кораблей. Нью-Йорк: Книги Гиппокрены. ISBN 0-88254-979-0.
  • Райт, Ричард Н. Дж. (2000). Китайский паровой флот 1862–1945 гг. Лондон: Chatham Publishing. ISBN 1-86176-144-9.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Идзумо (корабль, 1900).
Последняя правка сделана 2021-05-24 03:15:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте