Также известный как | Хун Га, Хунг Гар, Хун Куэн, Хунг Га Куэн, Хунг Гар Куэн |
---|---|
Фокус | Поразительный |
Страна происхождения | Китай |
Создатель | Хун Хэй-гун |
Известные практики | (см. ниже) |
Отцовство | Шаолиньское кунг-фу, Пять животных, Мок Гар (дополнительное влияние на линию Вонг Фей Хун ) |
Потомственные искусства | Чой Га, Фут Гар, Хунг Фут, Джоу-Га Кунг-фу |
Олимпийский спорт | Нет |
Hung Ga (洪 家), Hung Kuen (洪拳) или Hung Ga Kuen (洪 家 拳) - это южнокитайское боевое искусство, принадлежащее к южным стилям Шаолинь. Отличительными чертами Хунг Га являются сильные стойки, особенно стойка лошади или «сэй пинг ма» (四平 馬), и сильные техники рук, особенно рука моста и универсальный коготь тигра. Традиционно студенты проводят от нескольких месяцев до трех лет в обучении стойке, часто сидя только в стойке лошади от получаса до нескольких часов за раз, прежде чем изучать какие-либо формы. На изучение каждой формы может уйти год или около того, с оружием, которое выучили в последнюю очередь. В настоящее время такой способ обучения обычно считается непрактичным для студентов, у которых есть другие заботы, помимо практики кунг-фу. Тем не менее, некоторые инструкторы по-прежнему следуют традиционным принципам и делают упражнения на стойку большей частью своих тренировок для новичков. Хун Га иногда ошибочно называют исключительно внешним, то есть полагающимся на грубую физическую силу, а не на развитие ци, даже несмотря на то, что ученик постепенно продвигается к внутреннему фокусу.
洪 家 | |
Hung Ga | |
---|---|
Пиньинь : | Хонг Джиа |
Йельский кантонский диалект: | Hùhng Gār |
Буквально | "Хунг семейка" |
洪拳 | |
Hung Kuen | |
---|---|
Пиньинь : | Хонг Куан |
Йельский кантонский диалект: | Hùhng Kyhn |
Буквально | "огромный кулак" |
Часть серии о |
Китайские боевые искусства (ушу) |
---|
Условия |
Исторические места |
Легендарные фигуры |
Исторические личности |
Современные знаменитости |
Связанный |
|
Самые ранние истоки Hung Ga относятся к 17 веку на юге Китая. В частности, легенда гласит, что в основе появления Хун Га был шаолиньский монах Джи Син Сим Си («сим смотри» = учитель дзэн). Джи Син Сим Си был жив во времена боевых действий династии Цин. Он практиковал искусство в эпоху, когда Храм Шаолинь стал прибежищем для тех, кто выступал против правящего класса (маньчжуры), что позволило ему практиковать в полусекрете. Когда храм Шаолинь был сожжен, многие вместе с ним бежали в связанный с югом храм Шаолинь в провинции Фуцзянь на юге Китая. Считается, что там Джи Син Сим Си обучил несколько человек, в том числе небуддийских монахов, также называемых учениками-шаолиньскими мирянами, искусству шаолиньского кунг-фу.
Конечно, Джи Син Сим Си был далеко не единственным влиятельным человеком, сбежавшим в храм и выступившим против маньчжур. Наряду с этим, Хун Хей-гун также укрылся там, где тренировался под руководством Джи Син Сим Си. В конце концов, Хун Хей-гун стал ученицей номер один Джи Син Сим Си.
Тем не менее, легенда гласит, что Джи Син Сим Си также учил четырех других, которые в целом стали отцами-основателями пяти южных шаолиньских стилей: Хун Га, Чой Га, Мок Га, Ли Га и Лау Га. Лук А-чой был одним из этих студентов.
Поскольку символ «Хунг» (洪) был использован в имени правления этого императора, который ниспроверг монголо династии Юань установить Хань китайской династии Мин, противники маньчжурской династии Цин сделал частое использование символа в их образах. (По иронии судьбы, Лук А-чой 陸 阿 采 был сыном маньчжурца, находившегося в Гуандуне.) Хун Хэй-гун - это вымышленное имя, предназначенное в честь первого императора династии Мин. Повстанцы, выступающие против Цин, назвали самое далеко идущее из созданных ими тайных обществ « Хун Мун » (洪門).
Хун Мун утверждал, что был основан выжившими после разрушения Храма Шаолинь, а боевые искусства, которые практиковали его члены, стали называть «Хун Га» и «Хун Куэн».
Its popularity in modern times is mainly associated with the Cantonese folk hero Wong Fei-hung, a Hung Ga master.
Учебная программа Hung Ga, которую Вонг Фей-хун изучил у своего отца, состояла из Single Hard Fist, Double Hard Fist, Taming the Tiger Fist (伏虎 拳), Black Tiger Fist (黑虎 拳), Angry Tiger Fist (狂 虎 拳) и Архат кулак (羅漢拳), Пятый брат Восемь триграмм Pole (五郎八卦棍), мать и сын бабочки мечи (子母雙刀), и Летающие крюк (飛鉤).
Вонг переработал материал с пустых рук своего отца вместе с материалом, который он узнал от других мастеров, в «столпы» Хун Га, четыре подпрограммы с пустыми руками, которые составляют основу наставлений Хун Га в линии Вонг Фей-хун: Укрощение тигра. кулак, Tiger Крейн Парные Форма кулак, пяти животных кулак, и железная проволока кулак. Каждая из этих процедур описана в разделах ниже.
«工» Укрощение кулака тигра 工 字 伏虎 拳
Продолжительное упражнение «Приручение тигра» обучает ученика основным техникам Хунг Га, развивая при этом выносливость. Говорят, что он восходит как минимум к тому времени, как Джи Син Сим Си, который, как говорят, научил «Укрощение тигра» - или, по крайней мере, его раннюю версию - как Хун Хей-гун, так и Лук А-чой.
Персонаж «工» в «Укрощении кулака тигра» назван так, потому что его движения следуют по пути, напоминающему символ «工».
Кулак парной формы тигрового журавля 虎 鶴 雙 形 拳
«Тигровый журавль» основывается на «Приручении тигра», добавляя «словарный запас» к репертуару практикующего Хунг Га. Вонг Фей-хун поставил версию Тигрового Журавля, переданную в потомках, которые происходят от него. Говорят, что он добавил к «Тигровому журавлю» технику работы с мостом и укоренение мастера Тит Киу Саама, а также техники длинной руки, по-разному относимые к стилям Фат Га, Ло Хон и Лама. Процедуры в парной форме тигрового журавля, разработанные вне Вонг Фейхун Хун Га, все еще существуют.
Кулак пяти зверей 五 形 拳 / Кулак пяти зверей 五 形 五行 拳
Этот распорядок служит мостом между внешней силой Тигрового Журавля и внутренним фокусом Iron Wire. «Пять животных» (буквально «Пять форм») относятся к характерным пяти животным южнокитайских боевых искусств: дракону, змею, тигру, леопарду и журавлю. «Пять элементов» относятся к пяти классическим китайским элементам : земле, воде, огню, металлу и дереву. Хореография Кулака Пяти Животных Хун Га был поставлена Вонг Фей-хун и расширена Лам Сай- Винг (林世榮), старшим учеником и ассистентом преподавателя Вонг Фей-хун, в Кулак Пяти Элементов Пяти Животных (также называемый «Форма Десяти». Кулак »). В ветви Лам Сай Хун Га Кулак Пяти Элементов Пяти Животных в значительной степени, но не полностью, заменил Кулак Пяти Животных, который стал ассоциироваться с Данг Фонгом и другими, которых не было рядом, когда Кулак Пяти Элементов Пяти Животных был создан.
Кулак из железной проволоки 鐵線 拳
Железная проволока создает внутреннюю силу и приписывается мастеру боевых искусств Люн Квану (梁 坤; Лианг Кун ; 1815–1887), более известному как Тит Киух-саам (鐵橋 三; tiěqiáosān). Как и отец Вонг Фей-хна Вонг Кей-Ин, Тит Син-саам был одним из Десяти Тигров Кантона. В подростковом возрасте Вонг Фей Хунг изучил железную проволоку у Лам Фук- сина (林福成; Línfúchéng), ученика Тит Син-саама. Его ученики улучшили и удлинили распорядок. Форма железной проволоки - это, по сути, комбинация хэйгун (气功; цигун) или медитативного дыхания с изометрическими упражнениями, особенно с динамическим напряжением, хотя веса также использовались в традиционной практике в виде железных колец, которые носили на запястьях. Если правильно практиковать, это может значительно увеличить силу и способствовать устойчивому корню. Однако, как и в случае с большинством форм цигун и с большинством форм изометрических упражнений, его необходимо практиковать регулярно, иначе преимущества быстро теряются.
Вонг Фей-хун оружие выбора было в первую очередь, Пятый брат Восемь триграмм Pole (五郎八卦棍), который является очень популярным рутина в южных стилей, как его происхождение связано Тоа известного патриота героя. Бабочка Мечи Матери и сына (子母雙刀) также является основным оружием во всех южных стилях. Другим оружием, которому приписывают преподавание в учебной программе Вонг Фэй-хун, были Весенний и Осенний Гуандао (春秋 大刀), Тигровая вилка Семьи Ю (瑤家 大 扒), палаш (刀), копье (槍), веер (扇). Опыт поколений практикующих показал, что учебная программа значительно расширилась во всех областях.
Учебные программы различных ветвей Хун Га сильно различаются в отношении распорядков и выбора оружия, даже в пределах линии Вонг Фей-хун. Точно так же, как ветви, которые не идут от крыла Лам Саи, не практикуют
Five Animal Five Element Fist. Ветви, которые не происходят от Вонг Фей-хун, иногда называют «старыми» или «деревенскими» Хунг Куен, не практикуют рутины, которые он поставил, и ветви, которые не происходят от Тит Киу Саама, практикуют Железную проволоку. И наоборот, учебные программы некоторых филиалов выросли за счет добавления дополнительных процедур путем создания или приобретения.
Тем не менее, различные ветви линии Вонг Фей-хун все еще разделяют систематизированный им фундамент Хун Га. В отсутствие такой общей точки отсчета «деревенские» стили Хун Куэна демонстрируют еще большее разнообразие.
Учебная программа, которая Jee Sin Sim См преподается Hung Hei-гун, как говорят, состоит Тайгер стиль, стиль Luohan и Приручение рутина Tiger. Обмен материалами с другими мастерами боевых искусств позволил Хунгу разработать или приобрести режим парной формы тигрового журавля, комбинированный режим животных, южный цветочный кулак и несколько видов оружия.
Согласно традиции Хун Га, боевые искусства, которым Джи Син Сим Си изначально обучал Хун Хей-гун, были ближними, а более активная работа ног, более широкие стойки и техники дальнего действия, обычно связанные с Хун Га, были добавлены позже. Говорят, что в нем использовалась «двухфутовая лошадь», то есть узкие стойки и упражнения, работа которых обычно занимала не более четырех плиток места.
Ha Sei Fu хунгар下四虎洪家 Ha Sei Fu (下四虎) Говорят, чтобы соответствовать этому описанию, хотя подразумеваемая ссылка на легендарного Jee Sin Sim Престола более спекулятивный, чем большинство из - за его плохо документированы генеалогии. Ha Sei Fu Hung Ga из Leung Wah-chew - это стиль пяти животных с отдельным распорядком для каждого животного. Другие отделения Ha Sei Fu Hung Ga также содержат комбинированные наборы животных, такие как Тигр и Журавль, Дракон и Леопард и т. Д.
Хун Куэн с пятью узорами 五 形 洪拳 Подобно Ха Сэй Фу Хун Га, Нг Ин Хун Куэн (五 形 洪拳) соответствует описанию боевых искусств Джи Син Сим Си, но ведет свое происхождение от Нг Муи и Миу. Хин (苗 顯), которые, как и Джи Син Сим Си, выжили после разрушения монастыря Шаолинь. От Миу Хин Хун Куэн с пятью узорами перешел к своей дочери Миу Цуй-фа (苗翠花), а от дочери - к своему внуку Фонгу Сай- юку (方世玉), оба китайских народных героя, таких как Джи Син Сим Си, Нг. Муи и их предок Миу Хин. Книги Юэнь Ик-кая представили эту ветвь западно-европейским площадкам. хотя его условно переводят как «Кулак с пятью узорами», а не «Кулак с подвешиванием пяти животных», это стиль с пятью животными, один с одним упражнением для всех пяти животных, но также имеет и другие наборы.
Парная форма тигрового журавля 虎 鶴 雙 形 Комбинированный стиль тигр-журавль можно найти почти во всех стилях хун. Хотя она и не такая длинная, как версия Вонг Фей-Хун, она обычно содержит 108 движений / техник.
Анг Lian-Huat приписывает искусство Hung Hei-пушечных комбинации «s стиля тигра он узнал от Jee Сина Сим Престола со стилем Crane он узнал от своей жены, имя которого дано в Hokkien, как Tee Eng-Чхун. Как и другие боевые искусства, берущие свое начало в провинции Фуцзянь (например, Белый журавль Фуцзянь, Пять предков ), в основе этого стиля лежит санцзянь.
Вонг Кив-Кит прослеживает свою версию распорядка Тигрового Журавля не от Хун Хей-гун или Лук А-чой, а от их старшего одноклассника Харнг Йеина.
Северный Хунг Куэн 洪拳 Существуют северные стили, которые используют название «Хунг Куэн» (洪拳; пиньинь : hóng quán), хотя они появились еще до династии Цин (1644–1912). В других северных стилях используется иероглиф «Красный кулак» (紅 拳).
Распространение Хун Куэн в Южном Китае и, в частности, в его провинциях Гуандун и Фуцзянь, связано с концентрацией там антицинской активности. Hung Мун начал свою жизнь в 1760 как Небеса и общество Земли, чьи основатели пришли из префектуры из Чжанчжоу в провинции Фуцзянь, на границе с Гуандун, где один из его основателей организовал предшественник Неба и обществу Земли в Хуэйчжоу. Гуандун и Фуцзянь оставались оплотом сочувствующих и новобранцев Хунг Мун, даже несмотря на то, что в последующие десятилетия они распространились повсюду. Хотя члены клана Hung почти наверняка практиковали различные стили боевых искусств, состав его членов означал, что именно характеристики фуцзянских и кантонских боевых искусств стали ассоциироваться с именами «Hung Kuen» и «Hung Ga». ". Независимо от их различий, линии передачи Хунг Куэн Вонг Фей-хун, Юн Ик-кай, Люн Ва-чу и Чжун Кей-дзи (張克 治), тем не менее, все прослеживают свое происхождение в этой области и в этот период времени, все пять Животные стили, и все они заявляют о шаолиньском происхождении. Северный Хунг Куэн (洪拳), напротив, не относится к стилю пяти животных и датируется 16 веком. Кантонский и фуцзянский языки также преобладают среди китайцев, проживающих за рубежом, что объясняет широкое распространение Hung Kuen за пределами Китая.
Линия Лам Сай- Вина в основном происходит от Вонг Фей-хунга.
- Чан Хон-чжун (陳漢宗), который был очень известен в Гонконге и представлял лучших мастеров своего поколения. Он обладал невероятными знаниями и передал полную систему Хунг Куен от Лам Сай Крыла. В 1938 году он основал гимназию Чан Хон Чунг, чтобы преподавать кунг-фу Хунг Гар (Семья Хунг). В то же время у него была клиника хиропрактики. В 1970 году он основал Гонконгскую ассоциацию китайских боевых искусств с намерением координировать и продвигать китайские боевые искусства в Гонконге и много лет занимал пост председателя.
- Семейная линия Лау Джаама Хун Куэна (劉 湛 家傳) (Учиться у Лам Сай-крыла ). Одним из наиболее известных учителей Hung Kuen сегодня был кинорежиссер и актер Shaw Brothers Лау Кар- леунг (家良), у которого много учеников в Гонконге. Один из известных учеников Лау Кар-Люна - Марк Хо (Ho Mai, 何 麥), также известный как Марк Хоутон, англичанин, проживший в Гонконге 20 лет. Марк Хо с благословения Лау Кар-леунга открыл уникальную школу Hung Kuen в Фанлинге. Сама школа похожа на сцену из фильма братьев Шоу; Здесь много тренировочных комнат, деревянных манекенов и подвесных бревен. Сейчас школы Lau Family Hung Kuen работают в Китае и Англии. Лау Кар-юнг / Лау Га-юнг (劉家勇) Он внук [Лау Чам (劉 湛) (Лау Джаам)]]. Кар-юнг - сын второй дочери Лау Чама (劉 湛), Лау Шиу-йи, а его дядя - Лау Кар- леунг (劉家良), а также племянник Лау Кар- винг. За Кар-юнгом последовала Лау Шиу-йи (мать), которая изучила семейное кунг-фу Хунг Га и китайскую травяную медицину в школе боевых искусств Лау-чама в Гонконге. Затем он становится членом братьев Лау Кар Бан (Лю Цзябан) / Лау и снимается в одном из лучших фильмов о кунг-фу, которые когда-либо видели. После 50 лет обучения и профессии, он в настоящее время является Грандмастером ветви Хун Куэн в семье Лау и продолжает распространять свою родословную по всему миру. Также стал президентом Ассоциации Хунг Гар Лау Кар Юнг Хунг Ассоциация Кунг Фу. Дополнительные семейные ученики Лау были добавлены для ученика 6-го поколения, представляющего Германию: Мастер Джау-чи Ханг, Мексику: Мастер Джеймс Валентино Санти, и Соединенные Штаты: Мастер Чун Хо и Грандмастер Лау Кар-юнг.
- Лам Чо (林祖) ( приемный племянник Лам Сай Вина) был иконой на сцене гонконгских боевых искусств. Он преуспел в успешных инновациях и творческих дополнениях различных рутинных операций с оружием. Лам Чо обучал многих известных мастеров, у которых сейчас есть ученики по всему миру. - YC Wong (黃耀楨) (Сан-Франциско), Bucksam Kong (江北 山) (Лос-Анджелес и Гавайи), Kwong Tit-fu (鄺 鐵 夫) и Tang Kwok-wah (鄧國華) (Бостон). Дети Лам Чо, Энтони Лам Чун-фай (林鎮輝), (林鎮忠) и Лам Чун-синг (林鎮成), теперь продолжают его учение Хун Га в Гонконге. Энтони Лам Чун-фай, его старший сын, также много сделал для распространения Hung Kuen в Европе, в то время как Симон Лам Чун-чунг, его третий сын, продолжает обучать учеников своего отца и новых учеников в известной студии Лам Чо в Монг Коке. Гонконг.
(Среди учеников Тан Квок-ва, которые в настоящее время преподают в этом районе, есть Уинчелл Пинг Чиу-ву (胡炳 超) (Чиу Мо Квун, Бостон), Йон Ли (李健 遠) (который также является главным инструктором Гарвардского кунг-фу Тайцзи Тигрового журавля. Club в Гарвардском университете с 1985 г.), а Сик Ю. Хэм. Кэлвин Чин из Ньютон-Хайлендс, штат Массачусетс, продолжает наследие Квонга.)
- Чиу Кау (趙 教) начал изучать Хунг Куен в Сингапуре, а затем стал учеником Лам Сай-винга. Позже он женился на Вонг Сиу-ин (黃 邵 英), которая начала учиться Хун Га у своего мужа. В конце концов пара поселилась в Гонконге, где продолжила обучение Хунга во втором отделении Национальной художественной ассоциации Лам Сай. Их сыновья Чиу Чи-лин (趙志淩) из Аламеда, Калифорния, и Чиу Вай (趙 威) из Калгари, Альберта, Канада, являются наследниками этой линии. Квонг-Винг Лам (Lam Kwong-wing, 林光榮) из Саннивейла, Калифорния, учился у Чиу Кау, Чиу Вай и Лам Джо, а также изучил стиль Ха Сэй Фу Хун Га от Люн Вахчу. В Гонконге первоначальная школа Chiu Wai Hung Kuen продолжается под руководством Chiu Wah (趙華), а в 1998 году в Гонконге была основана еще одна ветвь (洪拳 學 社) под руководством Gam Bok- yin (金博賢)..
Джон Леонг (梁 崇) из Сиэтла, Вашингтон, США, учился у Вонга Ли, ученика Лам Сай Вина (王 利).
Ученики линии Данг Фонг состоят из таких известных людей, как: Хо Лап Тиен - представлен в США мастером Филадельфии Чеурнг Шу Пуи (張樹培), Юэнь Лин - представлен в США мастером Фрэнком Йи (余志偉; Йи Чи-вай), Лау Кай Тон - представлен в США мастером из Нью-Мексико Фрэнком Риверой, Лук Ган Винг - представлен в Онтарио, Канада его сыном, Чунг Тай Хинг - представлен в США мастером из Нью-Йорка Ван Чи Мин, Jao / Chow Wing. Дук - представлен в Испании Мастером Лам Чуен Пингом, Вонг Джо, Кван Кей Тин и Вон Лей.
Лин Цзя Кун Гуандун / Кантон - Чжан кежи (張克 治) Тайвань - Гэри Митчелл из США и Даниэль Крал, Владимир Шанда, Давид Кржиженецки, Станислав Фрайбиш, Мартин Веселы из Праги, Чешская Республика.
Хун Хей Гун
- Ли Лунг Бил (李龍彪), Вонг Он (黃安), Нельсон Чин (錢 國輝) (США)
- Нг Хей Квун - Ханг Ят Сиу - Лай Нг Сэм (1927-1995) - Джефф Хасбрук
- Там Ман * (譚 敏)
- Анг Лянь-хуат
-Юэнь Ик-кай (Гонконг)
Харнг Йейн
- Вонг Кью Кит
Там И Кван - Гам Фаат Сим Си (感 法 禅師) - Там И Кван (譚 義 均) - Там Юнг (譚 讓), Там Ан * (譚 安) и Там Гин Хинг (譚建興) - Там Ман * (譚 敏) - Чжоу Ханьсин (1911-1969) - Хо Ши Шанвэй (Гонконг)
Лин Цзя Кун - Чжан кежи (張克 治) Тайвань -, Гэри Митчелл из США и Даниэль Крал, Владимир Шанда, Давид Кржиженецки, Станислав Фрайбиш, Мартин Веселы из Праги, Чешская Республика.
[цитата] Провинция Фуцзянь считалась домом для одного из храмов Шаолинь, который так широко фигурирует в фольклоре боевых искусств. В результате провинция Фуцзянь и прилегающая к ней провинция Гуандун были родиной и домом для многих южных систем Шаолинь, по крайней мере, согласно устному фольклору. Военный историк мог бы придерживаться мнения, что причина, по которой в этих двух южных провинциях было так много разных систем боевых искусств, была больше связана с тем фактом, что во время династии Цин в этих провинциях постоянно формировались и распадались повстанческие армии, в результате чего у самых разных людей, которые имели некоторую подготовку и интересовались боевыми искусствами.