Бартицу

редактировать
Бартицу
Копия Montage.jpg Портрет Е.В. Бартон-Райта с монтажом приемов самообороны Бартицу
ФокусГибрид
Страна происхожденияСоединенное Королевство
СоздательЭдвард Уильям Бартон-Райт
РодительствоТендзин Синъё-рю, Кюшин-рю, Шинден Фудо-рю, Дзюдо, Швинген, Савате, Боевая игра, Бокс
Олимпийский спортNo

Бартицу - это эклектическое боевое искусство и метод самообороны, первоначально разработанный в Англии в 1898– 1902 г., сочетающий элементы бокса, джиу-джитсу, боя на трости и французского кикбоксинга (сават ). В 1903 году он был увековечен (как "барицу ") сэром Артуром Конан Дойлем, автором детективных рассказов Шерлока Холмса. Хотя Бартицу бездействовал на протяжении большей части 20-го века, с 2002 года он пережил возрождение.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Клуб Бартицу
  • 3 Самозащита
  • 4 Упадок
  • 5 "Барицу" »и Шерлок Холмс
  • 6 Позже
  • 7 Наследие
  • 8 Современный интерес и возрождение
  • 9 Документальный фильм 2011 года
  • 10 Бартицу и« барицу »в поп-культуре
  • 11 Очерки Бартон-Райта
  • 12 Ссылки
  • 13 Внешние ссылки

История

В 1898 году Эдвард Уильям Бартон-Райт, английский инженер, который провел предыдущие три года прожив в Японии, вернулся в Англию и объявил о создании «Нового искусства самообороны». Он утверждал, что это искусство объединяет лучшие элементы ряда боевых стилей в единое целое, которое он назвал Бартицу. Бартон-Райт ранее также изучал «бокс, борьбу, фехтование, сават и использование стилета <91.>в соответствии с признанными мастерами », как сообщается, проверяет свои навыки,« нанимая хулиганов (уличных бойцов), пока (он) не будет удовлетворен их заявкой ». Он определил Бартицу (ば ち つ) как означающее «самооборона во всех ее формах»; это слово было портмоне его собственной фамилии и «джиу-джитсу ".

. Как подробно описано в серии статей, которые Бартон-Райт опубликовал для Pearson's Magazine в период с 1899 по 1901 год, Бартицу в значительной степени был заимствован из Синдэн Фудо Рю дзюдзюцу Терадзима Куниитиро (не путать с SFR тайдзюцу, связанным с линией Будзинкан ) и из Кодокан дзюдо После того, как это искусство стало основано в Лондоне, искусство расширилось за счет включения боевых приемов из других стилей дзю-дзюцу, а также из британского бокса, швейцарского швингена, французского савата и оборонительного la canne (боя на палках ), который был разработан Пьером Виньи из Швейцарии. Бартицу также включал комплексную физическую культуру систему тренировок.

В своих записях для лекции, прочитанной Лондонскому обществу в 1901 году, Бартон-Райт писал:

Под Бартицу включается бокс, или использование кулака в качестве средства нанесения ударов, использование ног как в нападении, так и в защите, использование трости как средства самозащиты. Дзюдо и джиу-джитсу, которые являются секретными стилями японской борьбы, я бы назвал игрой в ближнем бою применительно к самообороне.

Чтобы обеспечить, насколько это возможно, невосприимчивость к травмам в результате трусливых нападений или ссор, (человек) должен разбираться в боксе, чтобы полностью оценить опасность и скорость хорошо направленного удара, и отдельные части тела, которые подвергаются научной атаке. То же самое, конечно, относится к использованию стопы или палки.

Дзюдо и джиу-джитсу не были разработаны в качестве основных средств атаки и защиты от боксера или человека, который бьет вас ногой, а должны использоваться только после того, как подошли к ближнему бою, и для того, чтобы добраться до него. абсолютно необходимо для понимания бокса и использования стопы.

Bartitsu Club

Между 1899 и 1902 годами Бартон-Райт начал рекламировать свое искусство через статьи в журналах, интервью и серию демонстраций или "нападений" на вооружении »на различных площадках Лондона. Он основал Академию оружия и физической культуры Бартицу, известную как Клуб Бартицу, которая располагалась по адресу 67b Shaftesbury Avenue в Сохо. В статье для журнала Sandow's Magazine of Physical Culture vol. 6 января 1901 года журналистка Мэри Ньюджент описала клуб «Бартицу» как «... огромный подземный зал со сверкающими стенами, выложенными белой плиткой, и электрическим светом, а вокруг него, как тигры, бродят« чемпионы »».

Посредством переписки с профессором Дзигоро Кано, основателем Кодокан Дзюдо, и другими контактами в Японии, Бартон-Райт организовал для японских практикующих дзю-дзюцу Канео Тани, Сэйдзо Ямамото и девятнадцатилетнего Юкио Тани поедет в Лондон и будет инструктором в клубе Бартицу. Канео Тани и Ямамото вскоре вернулись в Японию, но Юкио Тани остался, и вскоре к нему присоединился другой молодой дзюдзюцука, Садакадзу Уёниси. Швейцарский мастер по оружию Пьер Виньи и борец Арман Шерпиллод также работали учителями клуба. Помимо обучения состоятельных лондонцев, в их обязанности входило проведение демонстраций и участие в соревнованиях против бойцов, представляющих другие стили боя. Кроме того, Клуб стал штаб-квартирой группы фехтовальщиков антикваров во главе с капитаном Альфредом Хаттоном и служил их базой для экспериментов с историческими техникам фехтования, которым они обучили членов лондонской актерской элиты для использования в сценических боях. Вполне вероятно, что актеры Эсме Берингер и Чарльз Сефтон, а также фехтовальщик Арчибальд Корбл были среди студентов Хаттона по историческому фехтованию в клубе Бартицу.

В середине -1901 учебная программа Бартицу была расширена за счет включения дыхательных упражнений под руководством Кейт Бенке.

Помимо боевой гимназии, клуб Бартицу включал в себя хорошо оборудованный салон, оснащенный широким спектром электротерапия аппараты.

Клуб был организован по образцу викторианского спортивного клуба; потенциальные члены подали свои заявки в комитет, в который в свое время входили капитан Альфред Хаттон и полковник Джордж Малкольм Фокс, бывший генеральный инспектор британской армии. Учебный корпус. Организаторами Клуба были политики Герберт Гладстон и лорд Алвин Комптон.

Членом клуба Бартицу был сэр Космо Дафф Гордон, который позже стал одним из немногих взрослых мужчин, выживших после гибель корабля RMS Titanic, а также Captain FC Лэйнг из 12-го бенгальского пехотного полка, который впоследствии написал статью о методах борьбы с палками Бартицу, которая была опубликована в Журнале Объединенного института службы Индии. Среди других участников были господа Маршалл, Коллард, Маршан, Роджер Ноэль, Перси Ролт, лейтенант Глоссоп и капитаны Эрнест Джордж Стенсон Кук и Фрэнк Герберт Уиттоу, оба также члены Школы вооруженных сил лондонской стрелковой бригады. направление капитана Хаттона; и Уильям Генри Гренфелл, первый барон Десборо, назначенный президентом Клуба.

Бартон-Райт позже сообщил, что в течение этого периода он бросил вызов и победил семерых более крупных мужчин в течение трех минут в рамках демонстрации Бартицу, которую он устроил в Сент-Джеймс-холле. Он сказал, что этот подвиг принес ему членство в престижном Bath Club, а также королевское командование, чтобы предстать перед Эдвардом, принцем Уэльским. Затем Бартон-Райт получил травму руки из-за драки на проселочной дороге Кентиш или аварии на велосипеде, которая помешала ему предстать перед принцем.

Самозащита.

Бартон-Райт призвал членов Клуба Бартицу изучить каждый из четырех основных стилей рукопашного боя, преподаваемых в клубе, каждый из которых в целом соответствовал разному «диапазону» личного боя. 99>

Цель заключалась в том, чтобы овладеть каждым стилем достаточно хорошо, чтобы при необходимости их можно было использовать против других. Этот процесс был похож на современную концепцию кросс-тренинга, и можно утверждать, что сам Бартицу был больше по своей природе системой кросс-тренинга, чем формальным стилем боевых искусств.

Исходя из работ Бартон-Райта по этому поводу, очевидно, что Бартицу уделял наибольшее внимание боевой системе с тростью Виньи на дальности поражения и дзюдзюцу (и, во-вторых, стилю игры «олл-ин» Европейская борьба) на грэпплинге. Методы Savate и бокса использовались для перехода между этими двумя диапазонами или как средство первой реакции, если защищающийся не вооружен тростью. Эти виды спорта также практиковались, чтобы ученики Бартицу могли научиться защищаться от них с помощью джиу-джитсу и борьбы на палках Виньи.

Компонент борьбы с палкой основывался на двух фундаментальных тактиках: либо обманный удар / упреждающий удар, либо «травля» удара противника посредством приглашения. Сражение из характерных для этого стиля позиций защиты с использованием высоких и двуручных рук, удары палкой и уколы нацелены на лицо и голову противника, горло, локти, руки и запястья, солнечное сплетение, колени и голени. Бойцы на палках Бартицу часто используют техники ближнего боя, такие как трипсы, броски и тейкдауны, которые, вероятно, представляют собой сплав системы палок Виньи с дзюдзюцу.

Бартон-Райт говорил о модификации техник бокса и савата в целях самообороны, в отличие от академических и фитнес-тренировок или спортивных соревнований, имея в виду охранников, которые могут заставить атакующего боксера повредить собственные кулаки. и к защите, которая заставит атакующего кикера повредить собственную ногу. Таким образом, тактика невооруженного практикующего Бартицу заключалась в том, чтобы организовать агрессивную защиту, используя разрушительные варианты стандартного бокса и охранников, а затем закончить бой джиу-джитсу, которое Бартон-Райт, очевидно, рассматривал как тип секретного оружия в эпоху в которой его академия на Шафтсбери-авеню была единственным местом в Англии, где этому можно было научиться.

По словам интервьюера Мэри Ньюджент, Бартон-Райт ввел необычную педагогическую систему, согласно которой студенты сначала должны были посещать частные учебные занятия, прежде чем они разрешено присоединяться к классным группам. Очевидно, что занятия Бартицу включали заранее подготовленные упражнения, особенно для использования при отработке тех приемов, которые были слишком опасны для выполнения на полной скорости или в контакте, а также поединки в свободном спарринге и фехтовании. Согласно анонимной статье, опубликованной в «Очерке» от 10 апреля 1901 года, эти занятия могли включать в себя тип круговой тренировки, в которой ученики чередовались между классами в небольших группах, которые вел каждый из инструкторов-специалистов.

Многие приемы самообороны Бартицу и тренировочные последовательности были записаны самим Бартоном-Райтом в его серии статей для журнала Pearson's Magazine. Конкретные детали других тренировок Бартицу по борьбе с палкой были записаны в статье капитана Лэйнга.

Упадок

К середине 1902 года Клуб Бартицу больше не действовал как школа боевых искусств. Точные причины закрытия Клуба неизвестны, но инструктор по дзю-дзюцу Уильям Гарруд впоследствии предположил, что как плата за зачисление, так и плата за обучение были слишком высокими. Вполне вероятно, что Бартон-Райт просто переоценил количество богатых лондонцев, разделяющих его интерес к экзотическим системам самообороны.

Последняя зарегистрированная деятельность Клуба Бартицу как юридического лица включала серию передвижных выставок и конкурсов в местах, включая Кембриджский университет, Оксфорд ратушу, Армейский лагерь Шорнклифф база в Кенте, зал института механики в Ноттингеме и театр Адельфи в Ливерпуле с января по апрель 1902 года.

Впоследствии, большинство бывших сотрудников Бартон-Райт, в том числе дзюдзюцука Юкио Тани и Садакадзу Уйениши и швейцарский эксперт по самообороне Пьер Виньи, открыли в Лондоне свои собственные гимназии для самообороны и боевых видов спорта. После разрыва с Бартон-Райт, предположительно из-за ссоры и драки, Тани также продолжил свою работу в качестве профессионального рестлера мюзик-холла под проницательным руководством Уильяма Банкира, сильного исполнителя и издателя журналов, который пошел под сценическим псевдонимом «Аполлон». Рекламные усилия Банкира помогли стимулировать международную модную моду дзю-дзюцу, которую положил Бартон-Райт и которая включала публикацию многочисленных книг и журнальных статей, а также создание школ дзю-дзюцу по всему западному миру. Это увлечение продолжалось до начала Первой мировой войны и послужило введению японских боевых искусств в западную популярную культуру, но Бартицу как таковой больше никогда не возвращался к известности при жизни Бартон-Райта.

«Барицу» и Шерлок Холмс

мог бы быть полностью забыт, если бы не загадочная ссылка сэра Артура Конан Дойла в одном из его Шерлока Холмса детективы. В 1903 году Конан Дойль возродил Холмса для следующего рассказа, Приключение в пустом доме, в котором Холмс объяснил свою победу над профессором Мориарти в их борьбе у Рейхенбахского водопада использованием «барицу, японской системы борьбы, которая не раз была мне очень полезна».

Термин «барицу» не существовал за пределами страниц английских изданий «Приключений в пустом доме» и отчета 1901 Times под названием «Японская борьба в Тиволи», в котором говорилось о демонстрация Bartitsu в Лондоне, но название было неправильно написано как baritsu. Вполне вероятно, что Конан Дойль использовал статью 1901 года в London Times в качестве исходного материала, дословно скопировав неправильное написание «барицу», в частности, в том смысле, что он заставил Холмса определить «барицу» как «японскую борьбу», что было той же фразой, что использовалась в заголовке газеты..

Учитывая популярность историй о Шерлоке Холмсе, тот факт, что Холмс приписал свое выживание и победу над Мориарти «барицу», а также тот факт, что боевое искусство Е.В. Бартон-Райта и, как следствие, правильное написание его названия быстро исчезли из народной памяти, путаница в именах сохранялась на протяжении большей части 20 века. В статье для The Baker Street Journal Рождественский ежегодник 1958 года журналист Ральф Джадсон правильно отождествил барицу с Бартицу, но статья Джадсона в конечном итоге стала неясной. В 1980-х годах исследователи Алан Фромм и Николас Сомс подтвердили связь между «барицу» и Бартицу, а к 1990-м годам ученые, включая Юичи Хираяму, Джона Холла, Ричарда Боуэна и Джеймса Уэбба, смогли с уверенностью идентифицировать и задокументировать боевое искусство Шерлок Холмс.

Позже

EW Бартон-Райт провел остаток своей карьеры, работая физиотерапевтом, специализируясь на инновационных (а иногда и спорных) формах тепловой, световой и лучевой терапии . Он продолжал использовать имя «Бартицу» по отношению к своему терапевтическому бизнесу. В 1950 году Гунджи Коидзуми взял у него интервью для статьи, появившейся в информационном бюллетене Budokwai, а позже в том же году он был представлен аудитории на собрании Будоквай в Лондоне как «пионер». джиу-джитсу в Великобритании ». Он умер в 1951 году в возрасте 90 лет и был похоронен в том, что историк боевых искусств Ричард Боуэн назвал «могилой нищего».

Наследие

Во многих отношениях Э.В. Бартон- Райт опередил свое время. Он был одним из первых европейцев, изучавших японские боевые искусства, и почти наверняка был первым, кто обучал им в Европе, Британской империи или в Америке.

Бартицу было первым боевым искусством, сознательно объединившим азиатский и европейский стили боя для решения проблем гражданской / городской самообороны в «безоружном обществе». В этом Бартон-Райт предвосхитил подход Брюса Ли к Джит Кун До более чем на семьдесят лет. Похожую философию прагматического эклектизма подхватили и другие европейские специалисты по самообороне начала 20-го века, в том числе Перси Лонгхерст, Уильям Гарруд и Жан Жозеф-Рено, которые все изучали с бывшими инструкторами Bartitsu Club.

В 1906 году Рено представил во Франции аналогичную концепцию под названием «Défense Dans la Rue», чтобы бороться с ростом уличного насилия в то время. Это искусство представляло собой смесь бокса, саватэ и джиу-джитсу, унаследованного от бартицу, и было расширено современными авторами, такими как Эмиль Андре и Джордж Дюбуа, на которых оказал влияние мастер по оружию Джозеф Шарлемон. В 1920-е годы бразильский учитель физкультуры Марио Алейшо опубликовал в журнале Eu Sei Tudo статью о своем «Defesa Pessoal», в котором смешались капоэйра, джиу-джитсу, бокс, Греко-римская борьба и португальская борьба на палках.

Серия иллюстрированных статей Бартон-Райта для журнала Pearson's Magazine популяризировала особенности самообороны в газетах и ​​журналах, которые раньше были редкостью, но стали обычным явлением в первые годы. десятилетие 20 века.

Э.У. Бартона-Райта также помнят как первопроходца в проведении смешанных единоборств или соревнований по смешанным единоборствам, в которых эксперты разных стилей борьбы соревнуются по общим правилам. Чемпионы Бартон-Райт, в том числе Юкио Тани, Садакадзу Уйениши и швейцарский швинген рестлер Арманд Черпиллод, добились значительного успеха в этих соревнованиях, которые предвосхитили феномен ММА 1990-х годов. на сто лет.

Клуб Бартицу был одной из первых школ такого типа в Европе, где предлагались занятия по женской самообороне, практика, которой после распада Клуба занялись ученики Юкио Тани и Садакадзу Уйениши, включая Эдит Маргарет Гарруд и Эмили Уоттс. Миссис Гарруд основала свое собственное дзю-дзюцу додзё (школу) в Лондоне, а также преподавала этому искусству членов воинствующего движения Суфражетты, включая подпольное подразделение «Телохранитель» Женский общественно-политический союз, установивший раннюю связь между обучением самообороне и политической философией феминизма.

Современный интерес и возрождение

В 2001 году электронные журналы боевых искусств и Веб-сайт Sciences (EJMAS) начал переиздавать многие журнальные статьи Бартон-Райта, которые были обнаружены в архивах Британской библиотеки Ричардом Боуэном. Практически сразу статьи «Самозащита с тростью» привлекли небольшое количество сектантов, и иллюстрации были воспроизведены, часто с юмористическими подписями или другими изменениями, на ряде других сайтов. Также в том же году демонстрации боя на палках Бартицу были добавлены к образовательным показам, проводимым в Королевской оружейной палате в Лидсе, Великобритания

. В 2002 году международная ассоциация Бартицу Общество энтузиастов, известное как «Общество Бартицу», было создано для исследования, а затем возрождения «Нового искусства самообороны» Э. В. Бартон-Райта. Общество подходит к исследованиям и обучению Бартицу в двух связанных областях: каноническом Бартицу (последовательности самообороны, подробно описанные Бартоном-Райтом и его соратниками в 1899–1902 гг.) И нео-Бартицу (современный, индивидуализированный интерпретации, взятые из канона, но подкрепленные учебными пособиями, подготовленными бывшими инструкторами Клуба Бартицу и их учениками в период с 1899 по начало 1920-х годов).

Современное возрождение направлено как на сохранение того, что известно о канонической программе, так и на продолжение экспериментов Бартона-Райта по перекрестным тренировкам / тестированию между (кикбоксингом), джиуджитсу и боями на палках. они практиковались примерно в 1901 году на том основании, что эти эксперименты были оставлены как незавершенная работа, когда первоначальный клуб Бартицу закрылся. Таким образом, возрождение считается преднамеренно анахроничным, совместным, открытым проектом с открытым исходным кодом.

Смежные интересы включают изучение боевых искусств как викторианской и эдвардианской социальной истории. Общество Бартицу общается через группу электронной почты, созданную автором Уиллом Томасом, а отдельные члены предлагают практические семинары и учебные курсы по боевым приемам Бартицу.

С 2003 года члены Общества Бартицу начали проводить семинары по различным аспектам искусства на сценических боях и конференциях по боевым искусствам по всему миру. Вдохновленные и под руководством Общества Бартицу и двух сборников, учебные программы Бартицу с тех пор были запущены в Куманн Бхата Дейтоне, Академии Дуэлло в Ванкувере, Альте Кампфкунст в Вуппертале, Германия, колледже Бриеркрест и семинарии в Каронпорте, Саскачеван и в Forteza Fitness and Martial Arts (Рэйвенсвуд, Чикаго) среди множества других мест.

В августе 2005 года Общество опубликовало книгу «Компендиум Бартицу», которую редактировал Тони Вольф. Компендиум подробно описывает полную историю искусства, а также техническую программу для канонического Бартицу. Второй том (август 2008 г.) содержит ресурсы для нео-Бартицу, взятые как из собственных работ Бартона-Райта, так и из руководств по самообороне, выпущенных его коллегами и их учениками, включая Юкио Тани, Уильяма Гарруда, Х.Г. Ланга и Джин. Жозеф Рено. Выручка от продажи Компендиума Бартицу, Компендиума Бартицу II и DVD о боевых искусствах Шерлока Холмса была направлена ​​на создание мемориала Э.У. Бартон-Райту и содействие возрождению Бартицу.

В сентябре 2006 года член Общества Бартицу Кирк Лоусон выпустил DVD под названием Бартицу - Боевое искусство Шерлока Холмса, который представляет собой презентацию техник Бартицу, продемонстрированных на Куманн Бхате Весной 2006 года. Западные боевые искусства Семинар.

В октябре 2006 года Общество Бартицу запустило веб-сайт Bartitsu.org, который включает информацию об истории, теории и практике боевого искусства Бартон-Райт, а также текущих событиях, связанных с возрождением Бартицу.

В 2010 году был организован семинар для повышения осведомленности о Бартицу. Тони Вулф проводил последовательные семинары на западном побережье США, начиная с Калифорнии и перейдя в Северо-западную академию фехтования, а затем в Academia Duellatoria в Орегоне. Затем семинары проводились в Школе акробатики и нового циркового искусства в Сиэтле, штат Вашингтон, и в Академии Дуэлло в Ванкувере, Британская Колумбия.

В августе 2009 года Общество Бартицу объявило о выпуске полнометражного документального фильма о Бартон-Райт и его искусство самообороны, выпущенный в марте 2011 года. Первый международный семинар / конференция Школы вооружений Бартицу проводился в Лондоне, Великобритания, с 26 по 28 августа 2011 года, а второе мероприятие - в Чикаго., с 7 по 9 сентября 2012 года.

В 2017 году Бартицу привлек внимание инструктора по боевым искусствам в Колумбусе, Джорджия. Изучив методы боевой лаборатории, используемые основателем и его инструкторами, чтобы добавить больше защитных тактик и навыков, включая больше наземной защиты, дополнительные приемы самообороны, а также базовую тактику и защиту с ножом, он взял своего первого ученика. Затем в 2019 году он основал академию, получившую название «Нео-Бартицу Колумб», и начал предлагать еженедельные занятия через Bishop's TaeKwonDo Plus.

В Великобритании сэнсэй Томми Мур руководит лабораторией Bartitsu. Этот клуб Bartitsu призван объединить лучшие боевые виды спорта и самооборону в Bartitsu как часть современного целостного подхода.

Статьи о различных аспектах Бартицу были опубликованы в таких журналах, как Classical Fighting Arts, Western Martial Arts Illustrated, The Journal of Asian Martial Arts, SteamPunk Magazine, Rugged Magazine, Breaking Muscle, The Wall Street Journal, The Atlantic, Chicago Tribune, The Chap, History Today, de Volkskrant, Новый город, его винтажная жизнь, Великая Эпоха, Ozy Media и Clarkesworld Magazine. Искусство также было продемонстрировано на британском телевидении в сериалах The One Show, Sunday Brunch и в эпизоде ​​«Сдвиг во времени» «Все были кунг-фу: борьба с боевыми искусствами в Великобритании». Документальный сериал о BBC Four.

2011 документальный

Бартицу: Утраченное боевое искусство Шерлока Холмса (2011) - это feature-length документальный фильм с подробностями история, упадок и современное возрождение Бартицу, с особым упором на его связь с Шерлоком Холмсом.

Хозяин Тони Вольф путешествует между местами в Европе, включая швейцарский водопад Рейхенбах и соседний город Майринген, Лондон, Халтвистл, Рим и Амантеа, объяснение происхождения и расцвета Бартицу посредством повествования, анимированной графики, реконструкции, архивного фотографии и интервью. Среди собеседников были авторы Уилл Томас и Нил Стивенсон, а также историки боевых искусств Марк Доннелли, Эмелин Годфри, Гарри Кук и Грэм Ноубл.

Основные темы включают развитие Бартицу как слияние эдвардианских интересов ориентализма, физической культуры и криминологии ; использование джиу-джитсу телохранителями радикального суфражистского движения в Лондоне и последующее распространение японских боевых искусств через западную популярную культуру ; профили личности самого Бартон-Райта и других главных фигур первоначального увлечения Бартицу; и связь между Бартицу и барицу Шерлока Холмса.

Дополнительные кадры, снятые в Италии и США, иллюстрируют современное возрождение Бартицу как развлекательного боевого искусства.

Бартицу и «барицу» в массовой культуре.

«Барицу» Конан Дойля развивало свою собственную жизнь в конце 20-го века, и было должным образом зафиксировано, что вымышленные герои, включая Док Сэвиджа и Тень, имели был посвящен в его тайны; последние два персонажа были установлены как знающие барицу в кроссовере DC Comics, который перекинулся в Shadow Strikes. Барицу был включен в многочисленные стилизованные романы и рассказы, вдохновленные Шерлоком Холмсом, а также в правила нескольких ролевых игр, действие которых происходило в викторианскую и эдвардианскую эпохи.

В сериалах манга и аниме Куросицудзи (Темный дворецкий ) и Дантариан но Шока (Мистические архивы Данталиана ) присутствуют персонажи кто владеет барицу.

Сайрус Баркер, главный герой романиста Уилла Томаса 'Детективный сериал Баркера и Ллевеллина, частично вдохновлен Э. У. Бартоном-Райтом, как и злодейский сэр Каллум Филдинг-Шоу в Роман Эдриен Кресс для молодых взрослых The Friday Society.

Ричард Райан, хореограф поединков в фильме 2009 года Шерлок Холмс, описал «нео-Бартицу», разработанное для этого проекта, как комбинацию «китайского бокса» (Wing Чун ), фехтование и элементы бразильского джиу-джитсу ». Этот «фильм Бартицу» считается современной интерпретацией классического викторианского стиля Бартицу. В интервью журналу Vanity Fair от 23 декабря 2009 года режиссер Гай Ричи описал барицу как «... разновидность джиу-джитсу. Это было задолго до того, как боевые искусства получили распространение где-либо в Европе. Вы можете найти это в Интернете. Вы». Я буду видеть, как эти человечки бьют друг друга палками. Идея заключалась в том, чтобы вы использовали против них сильные стороны противника. С помощью неожиданности. Есть всевозможные замки и удушения, а также различные другие техники, используемые для выведения из строя кого-то. Есть много метаний шляпы кому-то в глаза, а затем ударить их, если можно, тростью ". Хореография боя в фильме включала несколько фирменных боевых приемов из статей Бартон-Райт, в том числе двуручные уколы с тростью и использование шинели, чтобы отвлечь и запутать противника.

Хореография борьбы в продолжении 2011 года, Шерлок Холмс: Игра теней, еще больше напоминала историческую Бартицу.

В комментарии на DVD к фильму «<206»>Скандал в Белгравии "(первая серия второго сезона сериала BBC Шерлок ) писатель Марк Гэтисс описывает стеклянную вывеску в рамке над кроватью главного героя как показывая «правила барицу, японского боевого искусства, которое помогло Холмсу выбраться из ситуации у Рейхенбахского водопада в« Последней задаче »». Фактически, знак реквизита - это сертификат черного пояса по дзюдо Кодокан в рамке. В первом эпизоде ​​третьего сезона Шерлок Холмс намекает на «систему японской борьбы» как на второй из тринадцати сценариев, которые могли позволить ему пережить встречу на крыше с Мориарти.

Эйден Инглиш и Саймон Готч, вместе известные как Водевиллейны, профессиональные борцы, подписанные на NXT и WWE которые включают Бартицу, или «боевые искусства викторианской эпохи», как описали некоторые комментаторы, в свой стиль борьбы, в основном с помощью стоек и выборочных атак. Они поддерживают уловку рестлеров начала 20-го века, такую ​​как Карл Готч.

В фильме Kingsman: Секретная служба, Гарри Харт / Галахад (Колин Ферт ) использует элементы Бартицу во время драки в пабе.

Очерки Бартона-Райта

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-11 13:27:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте