Барицу

редактировать
Вымышленные боевые искусства из серии о Шерлоке Холмсе

Барицу - это название, данное одному из видов боевых искусств, описанному Сэр Артур Конан Дойл в рассказе 1903 Шерлока Холмса «Приключение пустого дома », первом из Возвращение Шерлока Холмса Барицу использовался, чтобы объяснить, как Холмс сумел избежать падения в Рейхенбахский водопад с Профессо. r Мориарти, как описано в рассказе 1893 года «Последняя проблема ». «Приключение в пустом доме» было впервые опубликовано в Collier's 26 сентября 1903 года.

Это почти наверняка неправильное написание настоящего боевого искусства Бартицу, которые существовали в Великобритании примерно во время написания романов Дойла.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Бартицу
  • 3 Япония Клуб Шерлока Холмса
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография
История

К 1890-м Конан Дойль устал вести хронику приключений Шерлока Холмса. Он якобы убил Холмса в своем рассказе 1893 года «Последняя проблема », в котором Холмс, по-видимому, бросился насмерть через водопад во время битвы со своим заклятым врагом профессором Мориарти.

Однако общественный шум по поводу возвращения вымышленного детектива был таков, что Дойл сдался и возродил Холмса для другого рассказа, «Приключение в пустом доме », в 1903 году. Как объяснил сам Холмс его очевидно чудесное выживание:

Когда я дошел до конца, я остановился. Он не вытащил оружия, но бросился на меня и обнял меня своими длинными руками. Он знал, что его собственная игра окончена, и хотел только отомстить мне. Мы вместе пошатнулись на грани падения. Однако у меня есть некоторые знания о барицу или японской системе борьбы, которая не раз была мне очень полезна. Я выскользнул из его хватки, и он с ужасным криком безумно пнул ногой в течение нескольких секунд и хватал воздух обеими руками. Но, несмотря на все свои усилия, он не смог удержать равновесие и пошел дальше. Склонив лицо к краю пропасти, я видел, как он долго падал. Затем он ударился о камень, отскочил и плюхнулся в воду.

Термин барицу развил свою собственную жизнь в конце 20-го века, и было должным образом зарегистрировано, что вымышленные герои, включая Док Сэвиджа и Тень была посвящена в его тайны; последние двое были признаны знающими барицу в опубликованном DC кроссовере, который перерос в Shadow Strikes.

В советском сериале Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона, и Холмс, и Мориарти мастера барицу. Показана драматическая битва между ними.

Бартицу

В 1982 году Фромм и Сомс, а затем другие, включая Я. Хираяму, Дж. Холла, Ричарда Боуэна и Джеймса Уэбба, предположили, что Дойл имел в виду Бартицу, эклектическое боевое искусство, основанное лондонцем Э. У. Бартон-Райт в 1899 году: через несколько лет после того, как Холмс предположительно использовал его, но за два года до публикации рассказа.

Неясно, почему Холмс упомянул «барицу», а не «Бартицу» ". Возможно, что Дойл, который, как и Бартон-Райт, писал для журнала Pearson's Magazine в конце 1890-х, смутно знал о Бартицу и просто неправильно запомнил или не расслышал этот термин, возможно, отчасти из-за запрета японской фонологии на последовательные неназальные согласные. ; это могло быть даже опечаткой, опасением по поводу авторских прав или преднамеренным изменением, чтобы соответствовать вышеупомянутому японскому фонологическому шаблону. В газетном сообщении о демонстрации Бартицу в Лондоне, опубликованном в 1900 году, название также было неправильно написано как «барицу».

Японский клуб Шерлока Холмса

Этот клуб, основанный в 1977 году, произошел от "Baritsu Chapter" основан в 1948 году. В настоящее время клуб (2009) насчитывает около 1000 членов.

Японский клуб установил первую мемориальную доску Холмсу в Лондоне в 1953 году. В 2011 году они установили мемориальную доску доктору Джозеф Белл, вдохновитель характера Холмса.

Ссылки
Библиография
  • Алан Фромм, Николас Сомс, Дзюдо: Мягкий путь, Рутледж, 1982, ISBN 0-7100-9025-0, стр. 7–8
  • Хираяма, Юичи и Джон Холл. Некоторые знания о барицу: исследование японской системы борьбы, используемой Шерлоком Холмсом. Хаддерсфилд (Северное Масгрейвское общество Шерлока Холмса, 1996. Монография Масгрейва номер семь)
  • Маматас, Ник, «Бартицу: Боевое искусство для набора стимпанк », Clarkesworld 39, декабрь 2009 г.
  • Благородный, Грэм. «Введение в Э. В. Бартон-Райт (1860–1951) и эклектическое искусство Бартицу». Журнал азиатских боевых искусств, 1999, т. 8: 2, стр. 50–61
  • Уэбб, Джеймс. Наблюдения за Бартицу: Монография, 2002
  • Вольф, Тони (ред.) The Bartitsu Compendium, (Lulu Publications, 2005)
Последняя правка сделана 2021-05-11 12:19:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте