Японские боевые искусства

редактировать
Фотография ямабуши в конце XIX века, полностью одетого и экипированного, вооруженного нагинатой и тати.

Японские боевые искусства класс к разновидности боевых искусств, произрастающих в стране Япония. По крайней мере, три японских термина используются взаимозаменяемо с английской фразой Японские боевые искусства .

Использование термина budō для обозначения боевых искусств является современным, исторически этот термин означал образ жизни, охватывающий физические, духовные и моральные измерения с акцентом на самосовершенствование, выполнение или личностный рост. Термины будзюцу и бугэй имеют разные значения от будо, по крайней, исторически говоря. Будзюцу относится конкретно к практическому применению боевых приемов и приемов в настоящем бою. Бугей относится к адаптации или усовершенствованию этих тактик и методов для облегчения систематического обучения и распространения в формальной учебной среде.

Переводы японских боевых искусств
ТерминПеревод
budō (武 道)боевой путь
будзюцу (武術)боевые техники альтернативно наука, искусство или ремесло войны
бугей (武 芸)боевое искусство
Содержание
  • 1 История
  • 2 Корю будзюцу
    • 2.1 Сумо
    • 2.2 Дзюдзюцу
    • 2.3 Фехтование
      • 2.3.1 Кендзюцу
      • 2.3. 2 Батто-дзюцу
      • 2.3.3 Иайдзюцу
    • 2.4 Нагината-дзюцу
    • 2.5 Содзюцу
    • 2.6 Синоби-но-дзюцу
    • 2.7 Другие боевые искусства корю
  • 3 Гендай Будо
    • 3.1 Дзюдо
    • 3.2 Кендо
    • 3.3 Иайдо
    • 3.4 Айкидо
    • 3.5 Кюдо
    • 3.6 Каратэ
    • 3.7 Сёриндзи Кэмпо
  • 4 Философские и стратегические концепции
    • 4.1 Айки
    • 4.2 Отношение
    • 4.3 Будо
    • 4.4 Бушидо
    • 4.5 Любезность
    • 4.6 Киаи
    • 4.7 Жесткие и мягкие методы
    • 4.8 Дебюты, инициатива и выбор времени
    • 4.9 Шухари
    • 4.10 Состояние ума: пустое, неподвижное, оставшееся и начальное
  • 5 Педагогика
    • 5.1 Школы
    • 5.2 Инструкторы
    • 5.3 Старшие и младшие
    • 5.4 Системы ранжирования
    • 5.5 Формы
  • 6 См. Также
  • 7 Источники
  • 8 Ссылки
История
Обезоруживание атакующего с помощью техники тачи-дори («взятие меча»).

Историческое происхождение Японские боевые искусства можно найти в воинских традициях самураев и кастовой системе, которая ограничивала использование других членов общества. Первоначально предполагалось, что самураи будут владеть множеством видов оружия, а также рукопашным боем и достичь высочайшего уровня владения боевыми навыками.

Обычно развитие боевых приемов переплетается с инструментами, используемыми для выполнения этих приемов. В быстро меняющемся мире эти инструменты постоянно меняются, что требует постоянного обновления методов их использования. История Японии несколько необычна своей относительной изолированностью. По сравнению с остальным миром японские орудия войны развивались медленно. Многие люди считают, что это дало классу воинов возможность изучить свое оружие более глубоко, чем в других культурах. Тем не менее, обучение и тренировка этих боевых искусств развивались. Например, в раннесредневековый период особое внимание уделяется луку и копью, но в период Токугава происходило меньше крупномасштабных сражений. Другая тенденция, которая развивалась на протяжении всей истории Японии, заключалась в увеличении специализации на боевых искусствах по мере того, как общество со временем становилось все более расслоенным.

Боевые искусства, разработанные или возникшие в Японии, разнообразны, с огромными различиями в средствах обучения, методов и философии. в бесчисленных школах и стилях. При этом японские боевые в целом можно разделить на искусство корю и гендай будо в зависимости от того, существовали ли они до или после реставрации Мэйдзи соответственно. Времена гендай будо и корю часто имеют одно и то же историческое происхождение, можно встретить различные виды боевых искусств (такие как дзюдзюцу, кендзюцу или нагинатадзюцу ) на обе стороны водораздела.

Примечание организации об статье; обсуждать японские боевые искусства с точки зрения отдельных школ или школ, таких как Итто-рю, Дайто-рю или Тэнсин Сёдэн Катори Синто -рю. Вместо этих основных разделов разделены в зависимости от того, когда возникло искусство (независимо от того, практикуется ли оно до сих пор), а подразделы посвящены основному типу боевого искусства, например дзю-дзюцу (искусство боя с пустыми руками посредством косвенного применения). силы) или кендо (японское спортивное фехтование), в которых указаны известные стили или основные различия стиля междуми.
Корю будзюцу

Корю (古 流: こ り ゅ う), что означает «традиционная школа», или «старая школа» относится к школам боевых искусств, возник в Японии либо до начала Реставрации Мэйдзи в 1868 году, либо до эдикта Hait Harei 1876 года., Будзюцу (武術), означающее военное искусство / наука, типично для практического применения техники в реальных ситуациях или на поле боя.

Этот термин также обычно используется для обозначения того, что конкретный стиль или искусство является «традиционным», а не «современным». Как показывает практика, основной боевой искусства, корю было использование на войне. Это самая яркая школа корю - это школа, которая использует свои традиционные методы, а зачастую и древние боевые практики даже в отсутствие продолжающихся войн. Другие школы корю могли вносить изменения. в свои практики, отражающие течение времени (что могло привести к потере статуса корю в глазах сверстников). Это в отличие от «современных» боевых искусств, в которых уделяется внимание самосовершенствованию (умственному, физическому или духовному) отдельного практикующего, с разной степенью акцента на практическом применении боевого искусства в любом виде спорта. или в целях самообороны.

Следующие подразделы представляют не школы боевых искусств, а скорее общие «типы» боевых искусств. Как правило, их можно различить по методике обучения и оборудованию, хотя в каждом из них все еще существуют большие различия.

Сумо

Сумо (相撲: す も う, сумо), которое является национальным видом спорта Японии, возникло в далеком прошлом. В самых ранних письменных источниках Японии, датируемых 8 веком нашей эры, говорится о матче сумо в 23 году нашей эры, происходившем специально по просьбе императора и продолжался до тех пор, пока один человек не был слишком ранен, чтобы продолжить. Начиная с 728 г. н.э. император Сёму (聖 聖 天 武, 701–756) начал проводить официальные матчи сумо на ежегодных праздниках урожая. Эта традиция проводить матчи в обязательной военной подготовке продолжалась, но постепенно распространилась, матчи также проводились на синтоистских фестивалях, и обучение сумо в конечном итоге стало частью военной подготовки. К 17 веку сумо стало организованным спортом, открытым для публики, наслаждающимся как высшие слои общества, так и простые люди.

Сегодня сумо поддерживает часть своих представов, включая рефери, одетого как синтоистский священник, и ритуал, когда участники хлопают в ладоши, топают ногами и бросают соль на ринг перед каждым матчем. Чтобы выиграть матч, использовать методы бросков и схваток, чтобы заставить соперника упасть на землю; проигрывает первый мужчина, который коснется земли другим частным телом, кроме ступней, или коснется земли вне ринга любым частным телом. Ежегодно в Японии проводится шесть грандиозных турниров, и каждый отдельный рейтинг публикуются после каждого турнира в официальном списке, называемом бандзуке, за которым неукоснительно следят поклонники сумо.

Дзюдзюцу

Обучение дзюдзюцу в сельскохозяйственной школе в Японии около 1920 года.

Дзю-дзюцу (柔 術: じ ゅ ゅ じ ゅ つ, дзюдзюцу) буквально переводится как «мягкие навыки». Использование совместных замков или техники броска, чтобы победить, в отличие от прямой силы, такой как кулак или пинок. Это не означает, что дзю-дзюцу не учит и использует удары, а скорее, что способность искусства использовать силу атакующего против него или ее и контратаковать там, где они наиболее слабы или наименования защищены.

Методы боя включали в себя нанесение ударов (удары ногой, кулаками), метание (броски корпуса, броски с блокировкой суставов, броски с дисбалансом), сдерживание (захват, удушение, борьба, борьба) и использование оружия. Оборонительная тактика включала блокирование, уклонение, выход из равновесия, смешение и уход. Незначительное оружие, такое как танто (кинжал), рюфундо кусари (утяжеленная цепь), дзютте (разбиватель шлема) и какуси буки (секретное или замаскированное оружие), почти всегда входило в корю дзюдзюцу.

Большинство из них были боевыми системами, которые использовались в качестве сопутствующих искусств более распространенным и жизненно важным системам оружия. В то время эти боевые носили множество разных названий, включая когусоку, явара, кумиучи и хакуда. С помощью невооруженного врага на поле боя. В идеале самурай должен быть вооружен, и ему не нужно полагаться на такие техники.

В более поздние времена другие корю превратились в системы, более знакомые практикующими дзюдзюцу, которые обычно встречаются сегодня. Эти системы обычно предназначены для борьбы с противниками, которые не носят броню, и они находятся на поле боя. По этой причине в них широко используется атеми ваза (техника жизненных ударов). Эта тактика мало пригодится против бронированного поля боя. Однако были бы весьма ценны для любого, кто противостоит противнику или противнику в мирное время, одетый в обычную уличную одежду. Время от времени в учебные программы включаются неприметные виды оружия, такие как ножи или тесен (железные вееры).

Сегодня дзюдзюцу практикуют во многих формах, как древних, так и современных. Различные методы джиу-дзюцу были включены или синтезированы в дзюдо и айкидо, а также были отсортированы по всему миру и преобразованы в системы спортивной борьбы, полностью или частично принятые школами карате или других не связанных боевых искусств. все еще практиковались, как и столетия назад, или все вышеперечисленное.

Фехтование

Подходящий набор (дайсё) старинных японских (самурайских) мечей и их отдельных креплений (кошираэ), катана сверху и вакисаси внизу, период Эдо.

Фехтование, искусство владения меч, имеет почти мифологический этос, и некоторые его главные боевым искусством, превосходящим все остальные. Независимо от истинности этой веры, сам меч был предметом рассказов и легенд во всех культурах, которых он использовался как инструмент насилия. В Японии использование катаны ничем не отличается. Хотя изначально наиболее важными навыками для воина были навыки верховой езды и стрельба из лука, в итоге это уступило место фехтованию. Самые ранние мечи, которые можно датировать эпохой Кофуна (3-й и 4-й века), были преимущественно прямыми лезвиями. Согласно легенде, изогнутые мечи, усиленные знаменитым способом складывания, были впервые выкованы кузнецом Амакуни Ясуцуна (天國 安 綱, ок. 700 г. н.э.).

Первичное развитие меча произошло между 987 г. и 1597 г. н.э. Это развитие характеризуется глубоким мастерством в мирные времена и новым вниманием к долговечности, полезности и массовому производству в периоды прерывистых войн, в первую очередь гражданской войны в течение 12 века и монгольских вторжений. в XIII веке (в частности, произошел переход от преимущественно конной стрельбы из лука к рукопашному бою на земле).

Развитие меча происходит параллельно с использованием методов, используемых для его владения. В мирное время воины тренировались с мечом и изобретали новые способы его применения. Во время войны эти теории были проверены. После окончания войны те, кто выжил, исследовали, что работает, а что нет, и передали свои знания. В 1600 г. Токугава Иэясу (徳 川 家 康, 1543–1616) получил полный контроль над всей Японией, и страна вступила в период длительного мира, который продлится до Реставрации Мэйдзи. В течение этого периода техники использования меча претерпела переход от преимущественно утилитарного искусства искусства к философии личного развития и духовного совершенствования.

Терминология, используемая в японском фехтовании, несколько двусмысленна. Многие названия использовались для различных видов или обозначения искусства в целом.

Кендзюцу

Кендзюцу (剣 術: け ん じ ゅ つ) буквально означает «искусство / наука меча». Хотя этот термин используется как общий термин для фехтования в целом, в наше время кендзюцу больше относится к конкретному аспекту фехтования, связанному с совместным обучением фехтования. Это самая старая форма обучения, и на простейшем уровне она состоит из двух партнеров с обнаженными мечами, боевыми упражнениями. Исторически практиковавшаяся деревянная катаной (боккен ), она чаще всего состоит из заранее определенных форм, называемых ката, или называемых иногда ката, или называемых ката, и аналогичных упражнений с партнером, практикуемым в кендо. Среди продвинутых студентов обучение кендзюцу также включает в себя возрастные группы степени практики вольного.

Батто-дзюцу

Батто-дзюцу (抜 刀 術: ば っ と う じ ゅ つ), буквально означающее «искусство / наука рисования меча», разработанное в середине 15 века, аспектом владения мечом. сосредоточился на эффективном обнажении меча, уничтожении врага и возвращении меча в его ножны (сая ). Термин вошел в употребление в период периода враждующих царств (15–17 вв.). Тренировка батто-дзюцу, связанная с иайдзюцу, но предшествует ей, делает упор на защитную контратаку. Обучение батто-дзюцу технически включает в себя ката, но обычно состоит из нескольких движений, фокусируясь на приближении к врагу, рисовании, выполнении одного или нескольких ударов и вложении оружия в ножны. Упражнениям батто-дзюцу, как правило, не хватает детальности, а также эстетических соображений иайдзюцу или иайдо ката. Наконец, обратите внимание, что использование одного только имени не является определяющим; то, что является батто-дзюцу для одной школы, может быть иайдзюцу для другой школы.

Иайдзюцу

Иайдзюцу (居 合 術: い あ い じ ゅ приблизительно), примерно «искусство / наука ментального присутствия и немедленной реакции», это также японское искусство рисования меча. Однако, в отличие от батто-дзюцу, иайдзюцу тенденцию быть технически более сложным, и здесь гораздо больше внимания уделяется совершенствованию формы. Основными техническими аспектами являются плавные, контролируемые движения: вытаскивание меча из ножен, нанесение ударов или порезания, удаление крови с лезвия и последующая установка меча в ножнах.

Нагинатадзюцу

Самурай, владеющий нагинатой.

Нагинатадзюцу (長刀 術: な ぎ な た じ ゅ つ) - это японское искусство владения нагинатой, напоминающим средневековую европейскую глефу или guisarme. Большая часть практики нагината сегодня осуществляется в модернизированной форме (гендай будо), называемой «путь нагината» (нагината-до) или «новая нагината» (атарасии нагината), что также соответствует соревнованиям.

многие корю нагината-дзюцу в своих учебных программах. Также следует отметить, что в конце периода Эдо нагината использовалась для обучения женщин и служанок. Таким образом, большинством стилей нагината-дзюцу управленияют женщины, и большинство практикующих нагината в Японии - женщины. Это привело к тому, что за границей сложилось впечатление, что нагинатадзюцу - это боевое искусство, которое не использовалось мужчинами-воинами. Фактически, нагинатадзюцу было разработано в раннесредневековой Японии и какое-то время широко использовалось самураями.

Содзюцу

Содзюцу (槍 術: そ う じ ゅ つ) - японское искусство борьбы с копье (яри ). На большей части истории Японии содзюцу широко практиковалось в школах. Во время войны это был основным навыком многих солдат. Сегодня это второстепенное искусство, преподают в очень немногих школах.

Шиноби но дзюцу

Шиноби но дзюцу (он же Ниндзюцу ) был разработан группами людей, в основном из Ига, Ми и Кока, Сига из Японии, которые стали известны своими навыками лазутчиков, разведчиков, секретных агентов и шпионов. Обучение этих шиноби (ниндзя ) включает в себя шпионаж, саботаж, маскировку, побег, сокрытие, убийство, стрельба из лука, медицина, взрывчатые вещества, яды, черная магия и многое другое.

Другие боевые искусства корю

Ранние школы боевых искусств в Японии почти полностью представляли собой "" сложные боевые системы, состоящие из эклектичного набора навыков и инструментов. С долгим миром сёгуната Токугава произошел рост специализации, и многие школы отождествили себя с особым основным оружием на поле боя. Однако воины феодальной Японии использовали множество дополнительных видов оружия, и владеть каждым из них было своеобразным искусством. Обычно в школе их изучали как вторичное или высшее оружие, но есть исключения, такие как искусство владения коротким посохом (дзёдо ), которое было основным искусством, которому преподавали Синто Мусо- рю.

Существовали и другие искусства для обучения военным навыкам, кроме использования оружия. Примеры таких навыков включают морские навыки, такие как плавание и переход вброд (суидзюцу ), конный спорт (бадзюцу ), поджог и снос (каджутсу).

Гендай будо

Гендай будо (現代 武 道: げ ん だ い ぶ ど う), буквально означающее «современный боевой путь», обычно применяется к искусствам, основанным после начала Реставрации Мэйдзи в 1868 году. Айкидо и дзюдо - это примеры гендай будо, которые были основаны в современную эпоху, а иайдо представляет собой модернизацию практики, существовавшей веками.

Основное различие состоит в том, как было объяснено выше в разделе «корю», что искусства корю практикуются так же, как и тогда, когда их основная полезность заключалась в использовании в войне, в то время как основная цель гендай будо - самообладание. улучшение, с самообороной как второстепенной целью. Кроме того, многие гендай будо включают в себя спортивный элемент. Дзюдо и кендо являются примерами этого.

Дзюдо

Дзюдо, выполняющее бросок (о-сото-гари).

Дзюдо (柔道: じ ゅ う ど う, дзюдо), буквально означающее «мягкий путь» или «путь мягкости», является грэпплинг боевое искусство, практикуемое в основном как вид спорта. В нем делается такой же упор на личном, духовном и физическом самосовершенствовании его практикующих, как и во всем гендай будо.

Дзюдо было создано Кано Дзигоро (嘉納 治 五郎 Кано Дзигоро, 1860–1938) в конце 19 века. Кано взял боевые искусства корю, которые он изучил (в частности, Кито-рю и Тендзин Синъё-рю дзю-дзюцу), и систематически преобразовал их в боевое искусство с упором на практику вольного стиля ( рандори ) и соревнования, исключив вредные техники дзю-дзюцу или ограничив их ката. Кано разработал мощную систему новых техник и методов обучения, кульминацией которых стало событие 11 июня 1886 года в турнире, который позже был разыгран знаменитым японским режиссером Акирой Куросавой (黒 沢 明 Куросава Акира, 1910–1998)), в фильме «Санширо Сугата » (1943).

Дзюдо стало олимпийским видом спорта в 1964 году и распространилось по всему миру. В оригинальной школе Кано Дзигоро, « Кодокан », учатся ученики по всему миру, и многие другие школы были основаны учениками Кано.

Кендо

Обучение кендо в сельскохозяйственной школе в Японии около 1920 года.

Кендо (剣 道: け ん ど う, кендо), что означает «путь меча», основано на японском бое на мечах. Это эволюция кендзюцу. Основное техническое влияние на его развитие оказала школа кендзюцуцуто-рю (основанная около 16 века), основная философия которой вращается вокруг концепции, согласно которой все удары в фехтовании вращаются вокруг техники кири-ороши (вертикальный удар сверху вниз). Кендо действительно начало обретать форму создания бамбуковых мечей, называемых синай, и набора легких деревянных доспехов, названных богу, созданных Наганумой Сиродзаэмон Кунисато (長 沼 四郎 左衛 門 国 郷, 1688– 1767), что позволяет практиковать удары на полную скорость и мощность без риска травмирования участников.

Сегодня практически вся практика кендо регулируется Всеяпонской федерации кендо., основан в 1951 году. Соревнования оцениваются по очкам, при этом участник, первым набравший два очка своему оппоненту, объявляется победителем. Одно очко может быть начислено за успешный и правильно выполненный удар по любым из нескольких целей: укол в горло или удар в макушку, по бокам головы, бокам тела или предплечьям. Практикующие также участвуют в соревнованиях по формам (ката), используя деревянные затупленные металлические мечи, в соответствии с набором форм, опубликованным AJKF.

Иайдо

Иайдо (居 合 道: い あ い ど う)), который был бы «способом ментального присутствия и немедленной реакции», номинально является модернизацией иайдзюцу, но на практике идентичен иайдзюцу. Замена дзюцу на до является частью акцента 20 века на личностном и духовном развитии; эволюция, которая произошла во многих боевых искусствах. В случае иайдо, некоторые школы просто изменили название без изменений учебной программы, приняли другие повсеместный переход от боевой ориентации к духовному росту.

Айкидо

Техника айкидо шихоунаге.

Айкидо (合氣道: あ い き ど う, айкидо) означает «путь к гармонии с ки ». Это японское боевое искусство, разработанное Морихэем Уэсибой (植 芝 盛 平 Уэсиба Морихей, 1883-1969). Это искусство состоит из техник «удара», «броска» и «блокировки суставов» и известной своей плавностью и плавностью, сочетающейся с атакующим, а не встречей «силой с силой». Акцент делается на объединении с ритмом и намерениями оппонента, чтобы найти оптимальную позицию и время, когда оппонента можно вести без силы. Айкидо также известен тем, что подчеркивает личностное развитие своих учеников, отражая духовное происхождение его основателя.

Морихей Уэсиба развил айкидо в основном из Дайто-рю айки-дзюдзюцу, включающего тренировочные движения, такие как яри (копье), дзё (короткое четвертый посох ), а также, возможно, дзюкэн (штык ). Возможно, самое сильное влияние оказывает кендзюцу, и во многих отношениях практикующий айкидо движется как фехтовальщик с пустыми руками.

Кюдо

Полная вытяжка (кай).

Кюдо (弓 道: き ゅ う ど う), что означает «путь лука », является современным названием японского стрельба из лука. Первоначально в Японии кюдзюцу, «искусство владения луком», было дисциплиной самураев, японских воинов класса. Лук - это оружие дальнего действия, которое позволяет воинскому подразделению вступать в бой с противником, пока оно было еще далеко. Если бы лучники были верхом на лошадях, их можно было бы использовать для еще более разрушительного воздействия в качестве мобильной оружейной платформы. Также лучников использовали в осадах и морских сражениях.

Однако начиная с XVI века, огнестрельное оружие постепенно вытеснило лук в качестве доминирующего оружия на поле боя. Стрельба из лука превратилась в японцы Стрельба из лука превратилась в японцы. в кюдо, «путь лука». В некоторых школах кюдо практикуется как высокоразвитая созерцательная практика, тогда как в других школах это практикуется как спорт.

Каратэ

Каратэ (空手, карате) буквально означает «пустая рука». Его также иногда называют «путем пустыми руками» (空手道, karatedō). Первоначально оно называлось 唐 手 («Китайская рука»), также произносимое как «карате»..

Каратэ возникло и технически является Окинавой, за исключением Киокушин (объединение частей Сетокан и Годзорю), ранее известного как Королевство Рюкю, но теперь это часть современной Японии. Каратэ - это смесь ранее существовавших окинавских боевых искусств, называемых «тэ», и китайских боевых искусств. Это искусство, которое имеет принятые и разработанные японскими мастерами на острове Хонсю.

Путь каратэ к Хонсю начался с Гичина Фунакоши (船 越 義 珍 Фунакоши Гичин, 1868 г. –1957), которого называют отцом каратэ, и является основателем Сетокан карате. Хотя некоторые окинавские каратэ уже жили и преподавали в Хонсю, Фунакоши проводил публичные демонстрации карате в Токио на обучении физическому воспитанию, спонсируемой Министерством образования в 1917 году и снова в 1922 году. карате было включено в систему государственных школ Японии. Также в это время были приняты формы и система ранжирования кю / дан (обе были внедрены основателем дзюдо Кано Дзигоро).

Практика карате в первую очередь показывает линейными приемами ударов руками и ногами, выполняемыми из устойчивой фиксированной стойки. Многие стили каратэ, практикуемые сегодня, включают формы (ката ), разработанные Фунакоши и его учителями, и множество различных видов оружия, которые крестьяне Окинавы традиционные прятали как сельскохозяйственные орудия. Многие практикующие карате также участвуют в соревнованиях по легкому и бесконтактному режиму, в то время как (например, киокушин карате ) все еще участвуют в соревнованиях в полноконтактном режиме с небольшим защитным снаряжениями или без него.

Сёриндзи Кэмпо

Сёриндзи Кэмпо (少林寺 拳法, shōrinji-kenp) - это система тренировок по самообороне и самосовершенствование после Второй мировой войны (行: гё или дисциплина), известная как модифицированная версия Шаолиньское кунг-фу. Есть две основные категории техники, такие как gōh (удары, удары ногами и блоки) и jūh (булавки, совместные замки и уклонения). Он был основан в 1947 году Дошином Со (宗 道 臣, Sō Dōshin), который был в Маньчжурии во время Второй мировой войны и который, вернувшись в свою родную Японию после Второй мировой войны, необходимость в массовом порядке преодолеть опустошение и восстановить уверенность в себе японского народа.

Хотя Сёриндзи Кэмпо было введено в Японии в конце 1940-х и 1950-х годов в крупномасштабных программах с участием национальных национальных организаций (например, Японских железных дорог), оно стало популярным во многих других странах. Сегодня, по данным Всемирной организации Сёриндзи Кэмпо (WSKO), в 33 странах мира насчитывается почти 1,5 миллиона практикующих.

Философские и стратегические концепции

Айки

Принцип айки (合 気) особенно трудно описать или объяснить. Самый простой перевод айки, как «объединение энергии», опровергает его философскую глубину. Как правило, это принцип подбора соперника, чтобы победить его. Именно эта концепция «сопоставления», или «соединения», или даже «гармонизации» (все допустимые интерпретации ai) содержит сложность. Можно сопоставить оппонента в столкновении силы, возможно, даже в результате взаимного убийства. Это не айки. Айки воплощено в понятии физического и ментального соединения с противником с явной целью избежать прямого столкновения силы. На практике айки достигаются первым соединением с движением (физический аспект), а также намерением (ментальной частью), перенаправлением его движения и намерением.

Исторически этот принцип использовался в деструктивных целях; чтобы воспользоваться преимуществами. Современное искусство айкидо основано на принципе, что контроль над противником, достигнутый успешным применением айки, может быть использован для победы над противником, не причиняя ему вреда.

Отношение

Кокоро (心: こ こ ろ) - это концепция, которая проходит через многие боевые искусства, но не имеет единственного отдельного значения. Буквально переводясь как «сердце», в контексте это также может означать «характер» или «отношение». Характер - центральное понятие в карате, и в соответствии с природой современного карате, большое внимание уделяется самосовершенствованию. Часто говорят, что искусство карате предназначено для самообороны; не причинить вред своему противнику - это высшее проявление искусства. Некоторые часто повторяющиеся цитаты, подразумевающие эту концепцию, включают:

«Конечная цель Каратэ заключается не в победе или поражении, а в совершенствовании характера его участников». - Гичин Фунакоши

Будо

Буквально «боевой путь» - это японский термин для боевого искусства.

бусидо

Кодекс чести самурайского образа жизни., в принципе похожи на рыцарство, но очень разные в культурном отношении. Букет «путь воина», посвященные бусидо, образцовыми навыками владения мечом или луком и могут выдерживать сильную боль и дискомфорт. Он подчеркивает прежде всего отвагу, отвагу и верность своему господину (даймё).

С любезного

Сигэру разрешения Эгами :

Я часто слышал такие слова, что «все начинается с рей и заканчивается рей». Однако само слово можно интерпретировать по-разному; это rei слова reigi, означающее «этикет, вежливость, вежливость», а также rei keirei, «приветствие» или «поклон». Значение «рей» иногда объясняется в терминах ката или катачи («формальные упражнения» и «форма» или «форма»). Это имеет первостепенное значение не только в карате, но и во всех современных боевых искусствах. Для целей современных боевых искусств давайте будем понимать рей как церемониальный поклон, в котором проявляются вежливость и приличие.

Тот, кто пойдет по пути карате, должен быть вежливым не только на тренировках, но и в повседневной жизни. Будучи скромным и мягким, он никогда не должен быть раболепным. Его исполнение ката должно отражать смелость и уверенность. Это, казалось бы, парадоксальное сочетание смелости и мягкости в конечном итоге приводит к гармонии. Это правда, как говорил мастер Фунакоши, что дух карате будет утерян без учтивости.

Киаи

Термин, описывающий «боевой дух». На практике это часто относится к крику или крику, издаваемому во время атаки, используемому для правильного дыхания, а также для ослабления или отвлечения врага.

Жесткие и мягкие методы

Символ «инь-янь» (китайский: тайцзиту ).

Есть две основные стратегические методологии применения силы в японских боевых искусствах. Одна из них - жесткая метод (剛 法, gōhō), а другой - мягкий метод (柔 法, jūhō). В этих концепциях подразумевается их отдельная, но равная и взаимосвязанная природа, что соответствует их философскому отношению к китайским принципам инь. и ян ​​ (яп.: ин и юō).

Жесткий метод характеризуется прямым применением противодействующей силы противостоящей силе. На практике это может быть прямая атака, состоящая из движение непосредственно к противнику, совпадающее с ударом по противнику. Оборонительная техника, при которой защищающийся стоит на своей земле, чтобы блокировать или парировать (прямо противодействуя атаке, останавливая ее или отбрасывая ее), будет примером жесткого метода защиты. Жесткие методы обычно рассматриваются как линейные.

Мягкие Метод характеризуется непрямым применением силы, которое либо избегает, либо перенаправляет противодействующую силу. Например, получение атаки путем проскальзывания мимо нее с последующим добавлением силы к конечности атакующего с целью вывести его из равновесия - это пример мягкого метода. Техники мягкого метода обычно концептуализируются как круговые.

Эти определения приводят к часто иллюзорному различию между боевыми искусствами «жесткого стиля» и «мягкого стиля». По правде говоря, большинство стилей технически практикуют оба, независимо от их внутренней номенклатуры. Анализируя разницу в соответствии с принципами инь и ян, философы утверждали бы, что отсутствие любого из них сделало бы навыки практикующего несбалансированными или несовершенными, поскольку инь и ян по отдельности составляют лишь половину целого.

Открытия, инициатива и выбор времени

Открытия, инициатива и выбор времени - это глубоко взаимосвязанные концепции, применимые к самообороне и соревновательному бою. Каждый из них обозначает разные аспекты, относящиеся к успешному инициированию атаки или противодействию ей.

Открытия (隙, суки) - основа успешной атаки. Хотя можно успешно ранить противника, который готов принять атаку, очевидно, что лучше атаковать тогда и там, где противник открыт. То, что означает быть открытым, может быть столь же явным, как усталость оппонента и снижение бдительности (например, при физическом опускании рук), или столь же незаметным, как кратковременная потеря концентрации. В классической форме боя между мастерами каждый стоял почти полностью неподвижно, пока не обнаруживалось малейшее отверстие; только тогда они начали бы настолько сокрушительную атаку, насколько могли бы, с целью вывести из строя своего противника одним ударом.

В японских боевых искусствах «инициатива» (先, сен) является «решающим моментом». когда начато убийство ". В Японских боевых искусствах есть два типа инициативы, ранняя инициатива (先 の 先, сен-но сен) и поздняя инициатива (後 の 先, го но сен). Каждый тип дополняет другой и имеет свои преимущества и недостатки. Ранняя инициатива - это использование использования в защите или достижении (см. Суки, выше). Чтобы полностью взять инициативу на раннем этапе, атака должна быть совершена с полной отдачей, без-либо игнорированием возможности контратаки использовать. Поздняя инициатива включает в себя активную активацию вызова атаку, которая вызывает его вызов.

Все вышеперечисленные концепции интегрированы в идею боевого интервала или времени (間 合 い, maai). Maai представляет собой концепцию сплетения, включающую не только расстояние между противниками, но и время, необходимое для преодоления дистанции, угол и ритм атаки. Это, в частности, точная «позиция», из которой один противник может ударить другого с учетом вышеупомянутых элементов. Например, маай более быстрого оппонента находится дальше, чем более медленный оппонент. Идеально для одного оппонента поддерживать мааи, не давая это сделать другому.

Три атаки

  • Go no sen - означает, что «поздняя атака» включает в себя защитное или встречное движение в ответ на атаку.
  • Сэн но сен - защитная инициатива, запускаемая одновременно с атакой атакой.
  • Сенсен но сен - инициатива, запускаемая в ожидании атаки, когда противник полностью привержен своей атаке и таким образом, психологически за точку невозврата.

Шухари

Принцип Шухари является три стадии обучения.

Душевное состояние: пустое, неподвижное, оставшееся и начальное

Педагогика

Школы

Буквально означающее «поток» на японском языке, Рю - особая школа искусства. Школа японских боевых искусств США.

Инструкторы

Сенсей (先生 ) - это титул учителя, аналогичный профессору колледжа в США. Соке (宗 家: そ う け) переводится как «директор», что означает глава рю.

Старшие и младшие

Отношения между старшими учениками (先輩, сэмпай) и младшие ученики (後輩, khai) - это те, кто берет свое начало не в боевых искусствах, а в японской и азиатской культуре в целом. Он лежит в основе межличностных отношений в Японии во многих контекстах, таких как бизнес, школа и спорт. Это стало частью учебного процесса в японских школах боевых искусств. Старшеклассник является старшим по отношению ко всем ученикам, которые либо начали тренироваться после него, кого они опередили. Роль старшеклассника имеет решающее значение для воспитания младших учеников этикета, трудовой этики и других добродетелей, важных для школы. Ожидается, что младший ученик будет относиться к старшим с уважением и играет роль в предоставлении старшим учеником возможности овладеть лидерскими качествами. Старшеклассники могут вести или не вести формальные занятия, но во всех отношениях их роль - быть учителем для младших учеников, подавая пример и поддерживая.

Система ранжирования

В конечном итоге существуют две системы ранжирования в японских боевых искусствах, хотя некоторые школы смешивают эти два вместе. Старая система, обычная до 1868 года, была основана на лицензий или Menkyo. Обычно было очень мало уровней, кульминацией которой была лицензия на полную передачу (менкё кайдэн).

В современной системе, впервые представленной в боевых искусствах посредством дзюдо, ученики продвигаются по службе через серию ступеней (кю), за следуют серии степеней (даны) в соответствии с формальными процедурами тестирования. Некоторые искусства используют только белые и черные пояса, чтобы различать уровни, в то время как другие используют последовательность цветных поясов для уровней кю.

Формы

Часто говорят, что формы (ката) являются медицинскими видами искусств. Тем не менее, разные школы и стили придают разное значение своей практики.

См. Также
Источники

Холл, Дэвид А. Энциклопедия японских боевых искусств. Kodansha USA, 2012. ISBN 1568364105 ISBN 978-1568364100

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 03:19:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте