Также известен как | Южный кулак |
---|---|
Фокус | Ударная, тренировка с оружием |
Страна происхождения | Китай |
Создатель | Нет единого создателя, связанного с:
|
Известные практики | Ю Дайоу, Ци Цзигуан, Хуан Цзюньхуа, Фом Куок Хан, Вилли Ван (ушу), Энжи Цанг |
Отцовство | Шаолиньское кунг-фу |
Потомственные искусства | |
Олимпийский спорт | Ушу (спорт) |
Часть серии по |
Китайские боевые искусства ( ушу ) |
---|
Условия |
Исторические места |
Легендарные фигуры |
Исторические личности |
Современные знаменитости |
Связанный |
|
Наньцюань относится к классификации китайских боевых искусств, которые возникли к югу от реки Янцзы в Китае во времена поздней династии Мин и ранней династии Цин.
Южные стили китайских боевых искусств характеризуются акцентом на «короткие удары» и движение рук, преимущественно в южных стилях, таких как Хун Куэн, Чой Лей Фут, Хак Фу Мун, Узуцюань, Вин Чун и т. Д.
Во времена династии Мин на побережье Китая действовали вокоу (японские пираты). В какой-то момент генералы Ци Цзигуан и Юй Даоу дислоцировались в Фуцине и Путянь в центральной части Фуцзянь. Местные монахи в этих местах защищались железными прутьями, чтобы отразить нападение пиратов. Юй Дау и Ци Цзигуан обучали боевым искусствам местные армии и гражданских лиц, чтобы они сражались с пиратами, а генерал Ци обучал использованию копий, ножей и другого оружия. Четырнадцатая глава Цзисяо Синьшу генерала Ци включает модифицированную версию 32-й позы Тайцзу Чанцюань. После того, как Ци Цзигуан ушел, разработка метода боя без оружия была предоставлена солдатам.
За период Koxinga года Hongmen послал пять старших генералов в различные части южного Китая, чтобы распространить эти методы. Они отправились основывать монастыри и набирать людей с антицинскими настроениями и обучать их боевым искусствам и обращению с оружием. Со временем эти стили разделились и превратились в различные индивидуальные стили.
В пятом году правления императора Шуньчжи из династии Цин Цин армии занимала центральное Фуцзянь и Minnan регион и будет бойня Южного Ming сторонники в Путянь, Fuqing и Yongchun County. Поэтому «боевые искусства Хунмэнь» путешествовали по центральной провинции Фуцзянь. Во время Первой опиумной войны, эти боевые искусства будут известно как стиль Хунг Куэн и во время Красного Восстания Тюрбана (1854-1856), эти стили были названы Yongchunquan После поражения Ли Wenmao в Da Cheng Rebellion, это было просто называют шаолиньцюань от ассоциированных Hongmen. После основания Китайской Народной Республики эти боевые искусства стали известны как Наньцюань.
Южный Шаолиньский монастырь считается важным районом развития шаолиньского ушу в Южном Китае. Династия Тан разветвлялась от храма Шаолинь на горе Сун до Фуцзянь. Генерал Ци Цзигуан из династии Мин позже импортировал Тайцзу Чанцюань и другие боевые искусства в этот регион.
Легенда о горящем (южном) храме Шаолинь была записана в каталоге конференции собрания общества Хунмэнь Гуанчжоу, которое проходило во времена поздней династии Цин. Считается, что он был написан на основе истории того времени и информации, полученной Хунмэнь в конце династии Мин.
Современное мероприятие ушу Nanquan - это современный стиль, созданный в 1960 году на основе боевых искусств, полученных в китайских провинциях к югу от реки Янцзы, и преимущественно тех стилей, которые популярны в провинциях Гуандун, Гуанси, Фуцзянь и Чжэцзян. Основа современного Nánquán происходит в основном из традиционных кантонских семейных стилей 洪 (Hung), 李 (Lei), 劉 (Lau), 莫 (Mok) и 蔡 (Choi) вместе с их более современными вариантами кунг-фу Choi Lei Fut, Хун Га и Вин Чун.
Современный Наньцюань отличается энергичными, спортивными движениями с очень стабильными, низкими стойками, обширной техникой рук и вокальной артикуляцией, называемой фашенг («выпускной крик»), которая является предшественницей японских и корейских боевых искусств киай. Сила достигается за счет резких движений поясницы с особым упором на быструю смену стойки для выработки силы и скорости в руках. Фирменные техники Наньцюань - это последовательные удары вниз левым и правым кулаком, называемые Гуа Гай Цюань ( Гва Куп Куэн ; 挂 盖 拳), и последовательные удары верхом при движении вперед, называемые Паокюань (Па Куэн ; 抛 拳). В Наньцюане сравнительно мало ударов ногами, хотя Tengkong Pantui Cepu (腾空 盘腿 度 侧扑; «летящие скрещенные ноги ударяют ногой и приземляются на бок») и Li Yu Da Ting (鲤鱼 打 挺直 立; прыжок карпа ) очень распространены в продвинутые процедуры Nanquan. У Наньцюань также есть собственное современное оружие - Южный палаш ( Nandao ; 南 刀) и Южный посох ( Nangun ; 南 棍), которые были включены в Международное соревнование по ушу в 1999 году.
В 2003 году Международная федерация ушу (IWUF) изменила правила современного Наньцюань, сделав прыжковые техники (难度) обязательными в упражнениях Наньцюань. Прыжки в прыжке с вращением в воздухе на 360–720 градусов до касания земли теперь используются во всех формах Наньцюань, а также во всех формах «Неподвижное сальто назад» (原地 后空翻) и «Один шаг назад» (单 跳 后空翻) для продвинутых участников.