Киаи

редактировать
Kiai
Корейское имя
Hangul 기합
Hanja 氣合
Японское имя
Кандзи 気合
Хирагана き あ い

Киаи (Японский : 気 合, ) - это японский термин, используемый в боевых искусствах для обозначения короткого крика, издаваемого при выполнении атакующего движения.

Традиционное японское додзё обычно использует односложные слоги, начинающиеся с гласной. Эта концепция стала заметной частью азиатских боевых искусств в массовой культуре, особенно в фильмах о боевых искусствах, в письменной форме, часто представляемой в таких вариантах, как Hi-yah !, Aiyah !, Eeee -аа !, или Ха !. Вопреки распространенному мнению, киай обычно не является самим словом киай.

Этот термин является составным от ki (японского : 気), означающего «энергия» или «настроение», a (u) (японский : , инфинитив ai), выразительный маркер. Та же концепция известна как кихап во многих корейских боевых искусствах, таких как тхэквондо и Тан Су До, где ki означает энергию и, возможно, означает присоединиться, чтобы гармонизировать или усилить, основываясь на корейском прочтении одних и тех же символов; его хангыль написание 기합.

В настольной игре Го термин описывает боевой дух.

Использование в боевых искусствах

Человек, использующий киай во время выполнения ката

Студенты японских боевых искусств, таких как айкидо, каратэ, кобудо, кендо, или дзюдо (или родственные искусства, такие как тайко игра на барабанах) используют киай, чтобы напугать противника, запугать, выразить уверенность или выразить победу. В кендо, например, балл засчитывается Синпаном (судьями) только в том случае, если удар сопровождается сильным, убедительным Киаи. Киаи также можно использовать помимо сжатия основных мышц, чтобы предотвратить повреждение желудка. Физические аспекты киай часто используются для обучения ученика технике правильного дыхания при выполнении атаки, что является общей чертой, принятой во многих других зарубежных боевых искусствах и единоборствах.

Это особенно полезно для более длительных серий упражнений. такие атаки, как кирикаэси, Какари гейко (быстрое упражнение для партнера, создающее отверстия) и учикоми гейко (быстрое реагирование на открытия, сделанные партнером).

Для обучения мастера боевых искусств используются техники мысленных образов представить себе начало киай в хара или даньтян ; с физиологической точки зрения это означает, что крик должен начинаться с диафрагмы, а не с горла.

Ссылки

Библиография

  • Дон Оберло "Справочник по Додзё - Перевод" Хяку Дзитэн но Bugei »Сакиямы Акацуки. Densho Publications Honolulu, Hi. (2006) ISBN 0-9787198-0-8 Эта книга теперь доступна в виде электронной книги через Lulu, iTunes и Barnes and Noble.
  • EJ Harrison, The Fighting Spirit of Japan Overlook TP; Reprint edition (1988) ISBN 0-87951-154-0
  • Форрест Э. Морган, Жить по-боевому: Руководство по образу мышления современного воина, Barricade Books, 1992, ISBN 0-942637-76-3
Последняя правка сделана 2021-05-25 08:05:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте