董海川. Дун Хайчуань | |
---|---|
Родился | (1797-10-13) 13 октября 1797 г.. или (1813-10-13) 13 октября 1813 г.. деревня Чжу, Цзю Цзя Ву, Вэньань, Хэбэй, Китай |
Умер | 25 октября 1882 (1882-10-25) (85 лет). или 25 октября 1882 (1882-10-25) (69 лет). Пекин, Китай |
Национальность | Китайский |
Стиль | Луоханьцюань. Эрланцюань. Фаньцзицюань (неподтверждено). Хунцюань (неподтверждено). Синмэньцюань (неподтверждено). Цзинангцюань (неподтверждено) |
Ранг | Основатель Багуачжан |
Известные ученики | Инь Фу (尹 福),. Ма Гуй (马 贵),. Чэн Тинхуа (程廷华),. Лян Чжэньпу (梁振 蒲) |
Дун Хайчуань | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Китайский | 董 海 川 | ||||||
| |||||||
Донг Хайчуань (13 октября 1797 или 1813 - 25 октября 1882) считается искусным мастером боевых искусств и широко известен как мастер боевых искусств. основатель Багуачжан. Большинство, если не все, существующие школы Багуачжана ставят Дун Хайчуань в начало своей линии. Однако некоторые традиционные учителя в Китае не считают Дуна основателем, а всего лишь первым идентифицированным передатчиком знаний багуачжан широкой публике. По их мнению, до Дуна обучение багуачжан проводилось за закрытыми дверями от одного даоса к другому в рамках даосской секты. Однако нет никаких исторических свидетельств того, что даосы практиковали багуачжан до современной эпохи.
Он родился 13 октября 1797 или 1813 года в деревне Чжу, поселок Цзю Цзя Ву, уезд Вэньань, провинция Хэбэй, Китай. В детстве и юноше он усиленно тренировался в боевых искусствах своей деревни. Эти искусства, вероятно, были основаны на Шаолине и, возможно, включали (возможный предшественник Фаньцзицюань ) и. Это были искусства, которым в то время обучали в деревне Донг и ее окрестностях. С другой стороны, иногда говорят, что Дун изучил и практиковал лоханьцюань или другие искусства.
Считается, что его семья была такой бедной, что примерно в 1853 году Дун покинул провинцию Хэбэй в поисках работы в другом месте. Многие считают, что он провел свою юность в путешествиях, без гроша в кармане и часто попадал в неприятности. Но он, даже по его собственным утверждениям, продолжал усиленно изучать боевые искусства во время своих путешествий. Где, кем и чему его учили, зависит от источника. Но общепринято, что за это время Дун изучил даосские методы обучения, которые включали в себя некую практику ходьбы по кругу. Он объединил свой предыдущий опыт с деревенскими искусствами, то, что он узнал во время своих путешествий, и свои даосские исследования, чтобы создать уникальное искусство, первоначально названное Чжуаньчжан (вращающиеся ладони). Позже Чжуаньчжан стал называться Багуачжан.
. Примерно в 1864 году Дун прибыл в Пекин и был нанят в качестве слуги в резиденцию принца Су. Позже принц Су дал ему работу сборщика налогов. Дун и его лучший ученик Инь Фу отправились в Монголию собирать налоги, где он провел десять лет. По возвращении он оставил работу принца и начал преподавать публично, оставив все другие занятия, чтобы полностью посвятить себя развитию и обучению багуачжан.
Природа того, чему он учил, обычно оспаривается. Некоторые полагают, что он последовательно обучал только первым трем из восьми ладоней (, и) и что он будет варьировать последние пять в зависимости от предыдущего опыта боевых искусств человека. Другие считают, что он преподавал значительно больше материала. Также в период его публичного преподавания этому искусству было присвоено название багуачжан (восемь трехграммовых пальм). Багуачжан стал популярен в Пекине и его окрестностях.
В последние годы он был беден и жил с учеником Инь Фу Ма Гуй. Ма владел лесным складом, а Донг жил в нем. Он умер 25 октября 1882 года в Пекине.
К концу 19 века багуачжан стал широко известным боевым стилем в Пекине и северном Китае, а Донг Хайчуань и его ученики стали знаменитыми. Это привело к появлению множества вымышленных историй и писаных романов, которые были приняты как факт.
Дун обучал багуачжан нескольким уважаемым мастерам боевых искусств, в частности Фу Чжэньсун, Инь Фу, Ма Гуй, Чэн Тинхуа и Лян Чжэньпу. Имена некоторых из этих студентов записаны на его могиле.