Koxinga

редактировать

Koxinga. 國姓爺. Kok-sèng-iâ
1. Граф Чжунсяо. 2. Маркиз Вэйюань. 3. Герцог Чжан. 4. Принц Яньпина
Портрет Коксинга.jpg Картина середины XVII века Портрет Коксинга
Правитель Королевства Яньпин
Правление14 июня 1661 г. - 23 июня 1662 г.
ПредшественникИмператор Юнли (технически как лидер лоялистов Мин, будучи Императором Южного Мин )
ПреемникЧжэн Си
РодилсяЧжэн Сен. 27 августа 1624 (1624-08-27). Хирадо, провинция Хидзэн, Япония
Умер23 июня 1662 (1662-06-24) (37 лет). Аньпин, Королевство Дуннин. (ныне Тайнань, Тайвань )
СупругДун Ю, принцесса У Чао
ВыпускЧжэн Цзин и другие девять сыновей. четыре дочери
Посмертное имя
Принц У Чао
Дом Дом Коксинга
ОтецЧжэн Чжилонг ​​
МатьТагава Мацу
Коксинга
Традиционный китайский 國姓爺
Хоккиен POJ Kok-sèng-iâ. Kok-sìⁿ-iâ
Буквальное значениеLord of the Imperial Surname
Zheng Chenggong
Традиционный китайский 成功
Hokkien POJ Tīⁿ Sêng -конг
Zheng Sen
Традиционный китайский
Hokkien POJ Tīⁿ Sim

Чжэн Чэнгонг, принц Яньпина (27 августа 1624 - 23 июня 1662), более известный во всем мире благодаря его голландско-романизированному Хоккиен почетный Коксинга или Коксинга (Китайский : 國姓爺 ; пиньинь : Гуосиньге; Pe̍h-e-jī : Kok-sèng-iâ), был китайским сторонником династии Мин, который сопротивлялся цинскому завоеванию Китая в 17 веке, сражаясь с ними на юго-восточном побережье Китая.

В 1661 году Коксинга разбил голландские заставы на Формозе и основал династию Дом Коксинга, правившую островом как Королевство Дуннин с 1661 по 1683 год.

Содержание

  • 1 Жизнь
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 При императоре Луну
    • 1.3 Капитуляция Чжэн Чжилуна и смерть Тагавы
    • 1,4 Сопротивление Цин
    • 1,5 На Тайване
    • 1,6 На Филиппинах
    • 1,7 Смерть
  • 2 Семья
    • 2,1 Наложница
  • 3 Современное наследие и влияние
  • 4 Мемориал учреждения
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Цитаты
    • 6.2 Библиография
  • 7 Внешние ссылки

Жизнь

Ранние годы

Родился Чжэн Сен в 1624 г. в Хирадо, провинция Хидзэн, Япония, Чжэн Чжилуну, китайскому купцу и пирату, и японка, записанная только по фамилии «Тагава» или, вероятно, Тагава Мацу. Он рос там до семи лет с японским именем Фукумацу (яп. : 福松), а затем переехал в округ Наньань в Цюаньчжоу. в Фуцзянь провинции Китая.

В 1638 году Чжэн стал Xiucai (успешным кандидатом) на имперском экзамене и стал один из двенадцати Линьшаньшэн (廩 膳 生) Наньань. В 1641 году Коксинга женился на племяннице Дун Янсяня, чиновника, который был Цзиньши из Хуэйань. В 1644 году Коксинга учился в Императорском Нанкинском университете, где он встретил ученого Цянь Цяньи и стал его учеником.

В 1644 году Пекин пал перед мятежниками во главе с Ли Цзичэном, а император Чунчжэнь повесился на дереве в современном парке Цзиншань в Пекине. Маньчжурские армии при поддержке войск Ву Санги нанесли поражение мятежникам и взяли город. Остальные силы Мин отступили в Нанкин, где они посадили принца Фу на трон в качестве императора Хунгуана в попытке продолжить династию Мин на юге. В следующем году маньчжурские армии под предводительством Додо продвинулись на юг и захватили Янчжоу и Нанкин, в то время как лидер Мин, защищавший Янчжоу, Ши Кефа был убит. Император Хунгуань был схвачен и казнен.

При императоре Луну

В 1645 году принц Тан был возведен на трон Южного Мин как Император Луну при поддержке Чжэн Чжилуна И его семья. Император Луну основал свой двор в Фучжоу, который контролировался Чжэнами. В конце года другой Мин принц Лу провозгласил себя регентом (監 國) в Шаосин и основал там свой собственный двор. Хотя режимы принца Лу и Луну происходили из одной династии, каждый преследовал разные цели.

Благодаря естественной защите Фуцзянь и военным ресурсам семьи Чжэн, император какое-то время мог оставаться в безопасности. Император Луну даровал сыну Чжэн Чжилуна, Чжэн Сену, новое имя - Чэнгон (成功; Chénggōng; Sêng-kong; «успех») и титул Коксинга («Повелитель императорской фамилии»). У одного из его двоюродных братьев тоже было это.

В 1646 году Коксинга впервые возглавил армию Мин для сопротивления маньчжурским захватчикам и завоевал расположение императора Луну. Правление императора Луну в Фучжоу было недолгим, поскольку Чжэн Чжилун отказался поддержать его планы контрнаступления против быстро расширяющихся сил недавно созданной маньчжурами династии Цин. Чжэн Чжилун приказал генералу, защищающему перевал Сянся (仙霞 關), Ши Фу (он же Ши Тяньфу, родственник Ши Лана ), отступить в Фучжоу, даже когда войска Цин приблизились Фуцзянь. По этой причине армия Цин столкнулась с небольшим сопротивлением, когда захватила север перевала. В сентябре 1646 года цинские армии прорвали плохо защищенные горные перевалы и вошли в Фуцзянь. Чжэн Чжилун отступил в свою прибрежную крепость, и император Луну в одиночку столкнулся с армиями Цин. Силы Луну были уничтожены; он был схвачен и казнен в октябре 1646 года.

Сдача Чжэн Чжилуна и смерть Тагавы

Силы Цин отправили послов для тайной встречи с Чжэн Чжилуном и предложили назначить его губернатором обоих Фуцзянь и Гуандун, если он сдастся Цин. Чжэн Чжилун согласился и проигнорировал возражения своей семьи, сдавшись войскам Цин в Фучжоу 21 ноября 1646 года. Коксинга и его дяди остались преемниками руководства вооруженными силами Чжэн Чжилуна. Коксинга действовал за пределами Сямыня и за несколько месяцев привлек многих, чтобы присоединиться к нему. Он использовал превосходство своих военно-морских сил для проведения десантных рейдов на оккупированную маньчжурами территорию в Фуцзяне, и ему удалось захватить Тонгань в префектуре Цюаньчжоу в начале 1647 года. Однако силы Коксинга не имели возможности защитить недавно оккупированную территорию.

После падения Тонгань на Чжэн, маньчжуры начали контратаку весной 1647 года, во время которой они штурмовали родной город семьи Чжэн Аньпин. Мать Коксинга, леди Тагава, приехала из Японии в 1645 году, чтобы присоединиться к своей семье в Фуцзянь (младший брат Коксинга, Тагава Ситидзаэмон, остался в Японии). Она не последовала за своим мужем, чтобы сдаться династии Цин. Согласно традиционным источникам, она была поймана маньчжурскими войсками в Аньпине и покончила жизнь самоубийством после отказа подчиниться врагу.

Сопротивление статуе Цин

Чжэн Чэнгуна в Сямыне, Фуцзянь, Китай. Гранитная статуя имеет высоту 15,7 м и весит 1617 тонн.

К 1650 году Коксинга был достаточно силен, чтобы утвердиться в качестве главы семьи Чжэн. Он поклялся в верности единственному оставшемуся претенденту на престол династии Мин, императору Юнли. Император Юнли бежал из маньчжур на юго-западе Китая с пестрым двором и спешно собранной армией в то время. Несмотря на одну безуспешную попытку, Коксинга не смог ничего сделать, чтобы помочь последнему императору династии Мин. Вместо этого он решил сконцентрироваться на обеспечении своей позиции на юго-восточном побережье.

Коксинга имел ряд военных успехов в 1651 и 1652 годах, которые усилили беспокойство правительства Цин по поводу угрозы, которую он представлял. Чжэн Чжилун написал своему сыну письмо из Пекина, предположительно по просьбе Императора Шуньчжи и правительства Цин, убеждая своего сына вести переговоры с маньчжурами. Долгая серия переговоров между Коксингой и династией Цин длилась до ноября 1654 года. В конечном итоге переговоры провалились. Затем правительство Цин назначило принца Цзиду (сына Джиргалана ) возглавить атаку на территорию Коксинга после этой неудачи.

9 мая 1656 года армии Цзиду атаковали Цзиньмэнь (Quemoy), остров недалеко от Сямыня, который Коксинга использовал для обучения своих войск. Частично в результате сильного шторма маньчжуры потерпели поражение, и они потеряли большую часть своего флота в битве. Коксинга послал одного из своих военно-морских командиров захватить остров Чжоушань до нападения Цзиду, и теперь, когда маньчжуры временно остались без эффективных военно-морских сил в районе Фуцзянь, Коксинга мог отправить огромную армию в Чжоушань., которую он намеревался использовать в качестве базы для захвата Нанкина.

Несмотря на захват многих графств в своей первоначальной атаке из-за неожиданности и инициативы, Коксинга заранее объявил о финальном сражении в Нанкине, дав Цин достаточно времени для подготовки, потому что он хотел решительного, единственного грандиозного поединка. как его отец успешно сделал против голландцев в битве при заливе Ляолуо, отбросив неожиданность и инициативу, которые привели к его поражению. Атака Коксинга на Цин удерживала Нанкин, что прервало бы снабжение Великого канала, что привело к возможной голодной смерти в Пекине, вызвало такой страх, что маньчжуры (Тартары) подумали о возвращении в Маньчжурию (Тартарию) и оставлении Китая, согласно рассказу французского миссионера 1671. Простолюдины и официальные лица в Пекине и Нанкине ждали поддержки той стороны, которая победит. Чиновник из Цин Пекин отправил письма семье и другому чиновнику в Нанкине, в котором сообщалось, что вся связь и новости из Нанкина в Пекин были прерваны, что Цин рассматривают возможность покинуть Пекин и перенести свою столицу подальше в отдаленное место в целях безопасности с тех пор. Ходили слухи, что железные войска Коксинга непобедимы. В письме говорилось, что оно отражает мрачную ситуацию, сложившуюся в Цин Пекине. Чиновник сказал своим детям в Нанкине подготовиться к переходу в Коксинга, что он сам готовился сделать. Силы Коксинга перехватили эти письма, и, прочитав их, Коксинга, возможно, начал сожалеть о своих намеренных задержках, позволяющих Цин подготовиться к последней крупной битве вместо быстрой атаки на Нанкин. Приверженцы Коксинга династии Мин сражались против большей части армии ханьских знаменосцев Цин при нападении на Нанкин. Осада длилась почти три недели, начиная с 24 августа. Силы Коксинга были неспособны поддерживать полное окружение, что позволило городу получить припасы и даже подкрепления - хотя кавалерийские атаки городских сил были успешными даже до прибытия подкрепления. Силы Коксинга были побеждены и «отступили» (фраза Уэйкмана) к кораблям, которые их доставили.

Коксинга, что важно, был психически неуравновешенным, известен своим порочным характером и склонностью к казням. Хотя это могло быть объяснено травмой его семьи, убитой армией Цин, и сообщенным о самоубийстве его матери (во избежание захвата Цин), также предполагалось, что он страдал сифилисом - подозрение голландского врача., Кристиан Бейер, лечивший его. Витторио Риччио отметил, что Коксинга придерживался самурайских идеалов храбрости, использовал «притворный и искренний смех», чтобы показать гнев, и придерживался бусидо из-за своего самурайского обучения и своего японского воспитания. Один испанский миссионер высказал личное мнение, что его дурной характер и склонность к насилию были вызваны японским происхождением; однако отчет этого же миссионера о количестве казней Коксинга был сильно преувеличен.

Коксинга страдал «депрессивным безумием» и психическим заболеванием, согласно доктору Ли Енъюэ.

На Тайване

Изображение храма Коксинга в Тайнане Площадь территории, удерживаемой Коксинга (красный), сфера влияния (розовый)

В 1661 году Коксинга повел свои войска на высадку в Лакджемуйсе для нападения на голландцев колонисты голландской Формозы. Коксинга сказал голландцам: «До сих пор этот остров всегда принадлежал Китаю, и голландцам, несомненно, было разрешено жить там, поскольку китайцы не требовали этого для себя; но, требуя этого сейчас, было бы справедливо, чтобы голландские пришельцы, пришедшие из дальних регионов, должны уступить место хозяевам острова. "

племена тайваньских аборигенов, которые ранее были в союзе с голландцами против китайцев во время Го Хуайи Восстание в 1652 году обратилось против голландцев во время осады форта Зеландия и перешло на сторону китайских войск Коксинга. Аборигены (формозанцы) Синкана перешли на сторону Коксинга после того, как он предложил им амнистию, и начали работать на китайцев, обезглавив голландский народ. Приграничные аборигены в горах и на равнинах также сдались и перешли на сторону китайцев 17 мая 1661 года, отпраздновав свою свободу от обязательного образования под властью Нидерландов, выследив голландцев и обезглавив их, а также уничтожив их протестантские школьные учебники. 1 февраля 1662 года голландский губернатор Формозы Фредерик Койетт сдал форт Зеландия Коксинге. Согласно собственному оправдывающему рассказу Фредерика Койетта, написанному после осады, жизнь Коксинга была спасена в конце осады неким Гансом Юргеном Радисом из Штокарта, голландским перебежчиком, который настоятельно советовал ему не посещать валы форта после того, как он взял его, который, как знал Радис, будет взорван отступающими голландскими войсками. Это заявление голландского перебежчика фигурирует только в рассказе Койетта, а китайские записи не упоминают ни одного перебежчика. В мирном договоре Коксинга назывался «Лорд Тейбинг Цианте Тейсианкон Коксин» (大 明 招討 大 將軍 國 姓). Это фактически положило конец 38-летнему голландскому правлению на Тайване. Затем Коксинга посвятил себя превращению Тайваня в военную базу для лоялистов, которые хотели восстановить династию Мин.

Коксинга сформулировал план: раздать волов и сельскохозяйственные орудия и обучить тайваньских аборигенов технике земледелия, раздать им халаты и шапки династии Мин и подарить табак аборигенам, которые собирались толпами, чтобы встретить его и поприветствовать его во время его посещения их деревни после того, как он победил голландцев.

На Филиппинах

В 1662 году войска Коксинга совершили набег на несколько городов на Филиппинах. Главным советником Коксинга был итальянский монах по имени Витторио Риччио, которого он послал в Манилу, чтобы потребовать дань от колониального правительства Испанской Ост-Индии, угрожая напасть на город, если его требования будут выполнены. не встречал. Испанцы отказались платить дань и усилили гарнизоны вокруг Манилы, но запланированная атака не состоялась из-за внезапной смерти Коксинга в том же году после изгнания голландцев с Тайваня.

Угроза Коксинга вторгнуться на острова и изгнать Испанцы были важным фактором в провале испанской победы над мусульманами людьми моро на Минданао. Угроза китайского вторжения вынудила испанцев отвести свои силы в Манилу, оставив часть войск в Джоло и у озера Ланао, чтобы вовлечь моро в затяжной конфликт, в то время как их форт на Замбоанга на Минданао был немедленно эвакуирован после угроз Коксинга. Испанцы также были вынуждены навсегда покинуть свою колонию на островах Малуку (Молуккские острова) и вывести своих солдат оттуда в Манилу.

Тонио Андраде решил, что Коксинга, скорее всего, смог бы победить испанцев, если бы угроза вторжения имела место.

Смерть

Коксинга умер от малярии в июне 1662 года, всего через несколько месяцев после победы над голландцами на Тайване, в возрасте 37 лет. Были предположения, что он умер во внезапном приступе безумия, когда его офицеры отказались выполнить его приказ о казни его сына Чжэн Цзин. У Чжэн Цзина был роман со своей кормилицей, и от нее он зачал ребенка. Чжэн Цзин стал преемником своего отца как король Дуннина.

. Когда он сошел в смерть, Коксинга уступил и согласился позволить своему сыну Чжэн Цзин унаследовать его. Коксинга умер, впадая в бред и безумие и выразив сожаление своей семье и отцу.

Семья

Портрет Чжэн Чэнгуна, написанный Хуан Цзы 黃 梓

Короткая, но насыщенная событиями карьера Чжэн Чэнгуна была характеризуется семейным напряжением и противоречивыми привязанностями. Титул Коксинга («Повелитель императорской фамилии») был тем, что сам Чжэн использовал в течение своей жизни, чтобы подчеркнуть свой статус приемного сына свергнутого императорского дома, поэтому это также было заявлением о постоянной поддержке династии Мин. Несмотря на его сознательную самоидентификацию как благородного, верного вассала побежденного мастера, настоящие отношения Коксинга с императором Луну продлились всего около двенадцати месяцев, начиная с сентября 1645 года и заканчивая смертью Императора в следующем году. Хотя многие вторичные источники утверждают, что эти двое мужчин разделяли «тесные узы привязанности», отсутствуют какие-либо надежные современные свидетельства об отношениях Коксинга с императором Луну.

Напротив, отец Коксинга Чжэн Чжилун оставил свои Японская жена вскоре после рождения сына; Коксинга было семь лет, когда он наконец присоединился к своему отцу на фуцзянском побережье. Похоже, что Чжэн Чжилун признал талант своего сына и поддержал его в учебе и стремлении к карьере ученого-чиновника, что узаконило бы власть, которую приобрела семья Чжэн, используя иногда сомнительные средства. Бегство Чжэн Чжилуна на сторону Цин должно было казаться оппортунистическим и резко контрастировать с неизменной лояльностью Коксинга к Мин. Но трудно отрицать, что, отказываясь подчиняться Цин, Коксинга рисковал жизнью своего отца, и что последующая смерть Чжэн Чжилуна могла быть оправдана только заявлением о лояльности Мин. Было даже высказано предположение, что ярость Коксинга по поводу кровосмесительных отношений между его сыном Чжэн Цзин и кормилицей младшего сына была вызвана тем, что строгая конфуцианская мораль сыграла столь важную роль в оправдании его отсутствия сыновнего поведения.

Единственным возможным исключением из этого правила могли быть его отношения с матерью, которые обычно описывались как чрезвычайно нежные, особенно в китайских и японских источниках. Однако их время вместе, по-видимому, было очень коротким - несмотря на частые уговоры Чжэн Чжилуна, чтобы она присоединилась к нему в Китае, мать Коксинга воссоединилась со своим сыном только где-то в 1645 году, а год спустя она была убита, когда Цин захватил Сямынь..

Портрет Чжэна был в руках Юйчуня, который был его потомком в восьмом поколении.

Потомки Коксинга живут как в материковом Китае, так и на Тайване, а потомки его брата Шичидзаэмона живут в Японии. Его потомки через его внука Чжэн Кешуан служили знаменосцами в Пекине до 1911 года, когда разразилась Синьхайская революция и пала династия Цин, после чего они вернулись в Анхай и Наньань на юге Фуцзянь. Они до сих пор живут там. Его потомки от одного из его сыновей Чжэн Куаня живут на Тайване.

Один из потомков Коксинга на материковом Китае, Чжэн Сяосюань 鄭曉嵐, отец Чжэн Чоую (([zh ])) воевал против японские захватчики во время Второй китайско-японской войны. Чжэн Чоую родился в Шаньдуне на материковом Китае и называл себя «сыном сопротивления» Японии. Во время войны он стал беженцем, переезжая с места на место по всему Китаю, чтобы избежать встречи с японцами. Он переехал на Тайвань в 1949 году и сосредоточил свою работу на укреплении связей между Тайванем и материковым Китаем. Чжэн Чоую родился в материковом Китае, он идентифицировал себя как китаец и чувствовал себя отчужденным после того, как в 1949 году был вынужден переехать на Тайвань, который ранее находился под властью Японии, и чувствовал себя чуждым и чужим для него. Он является потомком Коксинга в 11-м поколении, и его настоящее имя - Чжэн Вэньцзи.

«Коксинга: Хроники семьи Тэй» написал раб Посонби-Фейн.

Наложница

Во время осады форта Зеландия Коксинга казнил голландского миссионера Антониуса Хамбрука и взял его дочь-подростка в наложницу. Другие голландские женщины были проданы китайским солдатам, чтобы стать их женами. В 1684 году некоторые из этих голландских жен все еще были пленниками китайцев.

Современное наследие и влияние

Статуя Коксинга в Форт Зеландия, Аньпинг, Тайнань, Тайвань

Это обсуждается, был ли он гладко выбритым или носил бороду.

Koxinga наследство по обрабатывают аналогично с каждой стороны Тайвань пролив. Коксинга почитается как бог в прибрежном Китае, особенно Фуцзянь, китайцами за границей в Юго-Восточной Азии и на Тайване. В городе Тайнань, Тайвань, есть храм , посвященный Коксинге и его матери. Национальный университет Ченг Кунг в Тайнане, один из самых престижных университетов Тайваня, назван в его честь.

Армия Коксинга также принесла братское братство Циньси на Тайвань, некоторые из его армии были членами организации. В настоящее время Циньси существует на Тайване. Хунмэнь связаны с ними.

Токугава Япония импортировала книги из Китая Цин, в том числе работы о семье Чжэн. Цин построил храм в честь Коксинга, чтобы противодействовать японцам и французам на Тайване в 19 веке. Книги Чжэн Цзючжун Чжэн Чэнгонг чжуань был импортирован в Японию и переиздан в 1771 году.

Пьеса Битвы при Коксинге была написана Чикамацу Монзаэмоном в Японии в 18 веке, впервые исполненный в Киото. В фильме 2001 года под названием Китайско-голландская война 1661 в главной роли Винсент Чжао сыграл Коксинга. Фильм был переименован в «Кокусенья Кассен» после вышеупомянутой пьесы и выпущен в Японии в 2002 году.

Коксинга вновь привлек внимание после того, как начали распространяться слухи о том, что флот Народно-освободительной армии планировали назвать свое новое имя. приобрел авианосец , бывший советский Варяг, "Ши Ланг". Адмирал Ши Лан, как известно, победил потомков Коксинга в битве при Пэнху 1683 , тем самым подчинив Тайвань правлению Цин. Однако китайское правительство отвергло все обвинения в том, что судно было посвящено украшенному адмиралу династии Цин.

Коксинга считается героем в Китайской Народной Республике, Тайване и Японии, но исторические рассказы о Коксинге часто расходятся в объяснении его мотивов и принадлежности. Япония относится к нему как к родному сыну и подчеркивает его материнскую связь с Японией в пропаганде во время японской оккупации Тайваня. Китайская Народная Республика считает Коксинга национальным героем за то, что он изгнал империалистических голландцев с Тайваня и установил на острове власть этнических китайцев. На материковом Китае Коксинга почитают как «завоевателя Тайваня, великого повстанческого генерала», военного героя, вернувшего Тайвань в сферу влияния ханьских китайцев за счет расширения экономики, торговля и культурные обмены. В Китае Коксинга почитают без религиозного подтекста, характерного для Тайваня.

Китайская Республика, которая ушла на Тайвань после поражения Гражданской войны в Китае, относится к Коксинге как патриот, который также отступил на Тайвань и использовал его в качестве базы для контратаки династии Цин материкового Китая. На Тайване Коксинга почитается как самый уважаемый святой острова за изгнание голландцев и считается изначальным предком свободного Тайваня, и известен как Кайшан Шэнван, или «Король-мудрец, открывший Тайвань» и как «Яньпин Принц ", имея в виду Королевство Дуннин, которое он основал в современном Тайнане.

. На Тайване Коксинга помнят и почитают как божественного национального героя с сотнями храмов, школ, высших учебных заведений и других общественных центров, названных в его честь. Коксинга аккредитован при замене голландского колониального правления более современной политической системой. Кроме того, Коксинга превратил Тайвань в аграрное общество за счет внедрения новых методов ведения сельского хозяйства, таких как распространение металлических сельскохозяйственных орудий и новых методов ведения сельского хозяйства с использованием крупного рогатого скота. По этим причинам Коксинга часто ассоциируется с «намёками на сознание тайваньской независимости ». Хотя сам Коксинга хотел, чтобы Тайвань был объединен с остальным Китаем. Большое внимание было уделено тому, чтобы символизировать поддержку легитимности Мин, примером является использование термина гуань вместо бу для обозначения отделов, поскольку последний зарезервирован для центрального правительства, в то время как Тайвань должен был быть региональным отделением законного правления Мин. of Китай.

Однако не все тайваньцы принимают популярную интерпретацию наследия Коксинга. Сторонники тайваньской независимости скептически относятся к наследию Коксинга. Смешанное японское наследие Коксинга (японцы были оккупационной силой в течение 50 лет с 1895 по 1945 год) и позитивные коннотации в материковом Китае сделали принятие сторонниками независимости Тайваня проблематичным.

В материковом Китае Коксинга считается положительной исторической, но человеческой фигурой (не обожествленной, как это часто бывает на Тайване). Отступление Коксинга на Тайвань рассматривается в основном как вдохновляющая история о китайских националистах, ищущих убежища от враждебных сил. Часто подчеркивается стремление Коксинга увидеть Тайвань в единстве с материком. Кроме того, Коксинга способствовал расселению большого количества ханьцев на Тайване, которые принесли с собой свою ханьскую культуру, традиции и языки. В результате ханьские китайцы составляют сегодня примерно 98% населения Тайваня.

Исторический роман Лорд Формозы голландского писателя Джойс Бергвельт использует Коксинга в качестве главного героя.

Мемориальные учреждения

Есть сотни публичных произведений Святыни, посвященные и поклоняющиеся Коксинга. Храм Коксинга в городе Тайнань, Тайвань, пожалуй, самый интересный, поскольку это «единственная святыня в стиле фуцзянь на Тайване ». Храм «иллюстрирует географическую связь между Тайванем и материком, [одновременно] описывая [] эволюцию жизни от прошлого к настоящему», что означает, что храм признает, что Коксинга является наследие, которое разделяют как Тайвань, так и материк, и, возможно, это все еще важно сегодня.

Однако в материковом Китае есть только один официальный памятник их «завоевателю Тайваня», и он находится на острове Гулан в Сямэнь, провинции Фуцзянь., который расположен прямо через Цзиньмэнь Тайваня. Впечатляющая статуя Чжэн Чэнгуна в полных военных регалиях смотрит на воду, обращенную к Тайваню. (Не путать со статуей Чжэн Ченггуна высотой 9 метров, которая находится на пешеходном острове на острове Цзяньконг в городке Цзиньчэн, округ Цзиньмэнь, Тайвань).

В то время как «статуя Чжэна изображает гладко выбритого молодого генерала в доспехах... [на] Тайване, Коксинга редко появляется как воин. Его портреты показывают его как дворянина Мин в гражданской мантии и с небольшой бородкой, символом старшинства и трезвости ".

Это различие в ознаменовании истории Коксинга иллюстрирует большую разницу во взглядах по обе стороны Тайваня Пролив по вопросу о суверенитете Тайвань.

См. Также

Викискладе есть медиа относится к: Коксинга (категория )
Викицитатная цитата содержит цитаты, связанные с: Коксинга

Ссылки

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Коксинга
Чжэн Сен Дом Коксинга Родился: 27 августа 1624 года Умер: 23 июня 1662 года
Регламентские титулы
Новый титулПринц Яньпина . 1655-23 июня 1662Преемник. Чжэн Цзин
Политические должности
Предыдущий. Фредерик Койетт (как губернатор Формозы )правитель королевства Тунгнинг. 14 июня 1661 - 23 июня 1662Преемник.
Последняя правка сделана 2021-05-25 13:51:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте