Шаолиньское кунг-фу

редактировать
Боевые искусства, стиль кунг-фу

Шаолиньское кунг-фу (китайский : 少林功夫; пиньинь : Shàolín gōngfu), также называемый Shaolin Wushu (少林 武術; Shàolín wǔshù) или Shaolin quan (少林 拳; Shàolínquán), является одним из старейших, крупнейших и наиболее известные стили ушу или кунг-фу. Он сочетает в себе философию Чань и боевые искусства, зародился и был разработан в храме Шаолинь в провинции Хэнань, Китай. за свою 1500-летнюю историю. Популярные высказывания в китайском фольклоре, связанные с этой практикой, включают: «Все боевые искусства под небом произошли от Шаолиня» и «Шаолиньское кунг-фу - лучшее под небесами», что указывает на влияние шаолиньского кунг-фу среди боевых искусств. Название Шаолинь также используется как бренд для так называемых внешних стилей кунг-фу. Многие стили южного и северного Китая используют название Шаолинь.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Китайские боевые искусства до Шаолиня
    • 1.2 Южные и Северные династии (420–589 гг. Н.э.)
      • 1.2.1 Основание храма Шаолинь
      • 1.2.2 Влияние Бодхидхармы
    • 1.3 Династии Суй и Тан (581–907 гг. Н.э.): монахи-солдаты Шаолиня
    • 1.4 Династия Мин (1368–1644)
      • 1.4.1 Пираты
  • 2 Содержание
    • 2.1 Стили
      • 2.1. 1 Список известных стилей
    • 2.2 Внутреннее и внешнее кунг-фу
  • 3 Влияние на другие боевые искусства
  • 4 Ссылки
История

Китайские боевые искусства до Шаолиня

Китайские исторические записи, такие как Весенние и осенние летописи У и Юэ, библиографии в Книге династии Хань, Записки великого историка и другие источники, документируют существование боевых искусств в Китае на протяжении тысяч лет. Например, китайское боевое искусство борьбы, Шуай Цзяо, на несколько веков предшествовало основанию храма Шаолинь. Поскольку китайские монастыри были большими помещичьими владениями, источниками значительного регулярного дохода, монахи нуждались в защите. Исторические открытия показывают, что еще до основания храма Шаолинь монахи имели оружие и практиковали боевые искусства. В 1784 году в книге «Классический бокс: основные методы бокса» впервые упоминается монастырь Шаолинь как место происхождения китайского бокса. Это, однако, заблуждение, но показывает историческое значение шаолиньского кунг-фу.

Южные и Северные династии (420–589 гг. Н.э.)

Основание храма Шаолинь

Бодхидхарма традиционно считается передатчиком буддизма Чань до Китай, и считается его первым китайским патриархом. Согласно китайской легенде, он также начал физическую подготовку монахов монастыря Шаолинь, что привело к созданию шаолиньского кунг-фу. В Японии он известен как Дарума.

В 495 году нашей эры храм Шаолинь был построен среди гор Сун в провинции Хэнань. Первым монахом, проповедовавшим там буддизм, был индийский монах по имени Буддхабхадра (佛陀 跋陀罗; Fótuóbátuóluó), которого китайцы называли просто Батуо (跋陀). Есть исторические записи о том, что первые китайские ученики Батуо, Хуэйгуан (慧光) и Сэнчжоу (僧 稠), оба обладали исключительными боевыми навыками. Например, умение Сэнчжоу обращаться с оловянным посохом даже задокументировано в китайском буддийском каноне. После Буддхабадры монах Бодхидхарма (菩提 达摩; Pútídámó), описанный как Среднеазиатский или Южноазиатский (индийский) и просто названный Дамо (达摩) китайцами, прибыл в Шаолинь в 527 году нашей эры. Его китайский ученик Хуйке (慧 可) также был высококвалифицированным специалистом по боевым искусствам. Есть намеки на то, что эти первые три китайских шаолиньских монаха, Хуйгуан, Сэнчжоу и Хуйке, могли быть военными до того, как вступили в монашескую жизнь.

Влияние Бодхидхармы

Некоторые популярные историки считают Бодхидхарма, первый патриарх китайского буддизма, оказавший большое влияние на шаолиньское кунг-фу.

Идея о влиянии Бодхидхармы на шаолиньский бокс основана на руководстве по цигун, написанном в 17 веке. Это было тогда, когда даос с псевдонимом «Человек Пути Пурпурной Коагуляции» написал Классику Изменения Сухожилий в 1624 году, но заявил, что открыл его. В первом из двух предисловий к руководству прослеживается эта преемственность от Бодхидхармы до китайского генерала Ли Цзина через «цепь буддийских святых и боевых героев». Сама работа полна анахронических ошибок и даже включает в себя популярного персонажа из китайской художественной литературы «Цюран Кэ» («Кустоватый бородатый герой») (虬髯客) в качестве учителя линии. Литераторы давным-давно поскольку династия Цин приняла к сведению эти ошибки. Ученый Лин Динькан (1757–1809) описал автора как «невежественного деревенского хозяина».

Династии Суй и Тан (581–907 гг. Н.э.): монахи-солдаты Шаолиня

В течение короткого периода из династии Суй (581–618) строительные блоки шаолиньского кунг-фу приняли официальную форму, и монахи Шаолиня начали создавать собственные боевые системы. 18 методов Луохань с сильным буддийским оттенком практиковались монахами Шаолиня с этого времени, что позже было использовано для создания более продвинутых боевых искусств Шаолиня. Монахи Шаолиня развили очень сильные боевые навыки, и это проявилось к концу династии Суй.

Как и большинство династических изменений, конец династии Суй был временем потрясений и борьбы за трон. Самым древним свидетельством участия Шаолиня в бою является стела 728 г., которая свидетельствует о двух случаях: защите монастыря от бандитов около 610 г. и их роли в разгроме Ван Шичуна при Битва при Хулао в 621 году. Ван Шичун объявил себя Императором. Он контролировал территорию Чжэн и древнюю столицу Лоян. С видом на Лоян на горе Хуаньюань находилось поместье Кипарисовой долины, которое служило местом форта во время Цзинь и командующего во время Южного Ци. Суй Император Вэнь передал поместье близлежащему монастырю Шаолинь, чтобы его монахи вели сельское хозяйство, но Ван Шичун, осознав его стратегическую ценность, захватил поместье и разместил там войска и сигнальную башню, а также установил префектура называется Юаньчжоу. Кроме того, он собрал армию в Лояне, чтобы двинуться к самому храму Шаолинь.

Монахи Шаолиня объединились с врагом Ваня, Ли Шимином, и вернули имение Кипарисовой долины, победив войска Вана и захватив его племянника Ренцзе. Без форта в Кипарисовой долине ничто не могло помешать Ли Шимину двинуться на Лоян после того, как он победил союзника Вана Доу Цзяньде в битве при Хулао, вынудив Ван Шичуна сдаться. Отец Ли Шимина был первым танским императором, а сам Шимин стал его вторым. После этого Шаолинь пользовался королевским покровительством Тан.

Хотя стела монастыря Шаолинь в 728 году свидетельствует об этих инцидентах в 610 и 621 годах, когда монахи участвовали в бою, она не намекает на боевую подготовку в монастыре или какую-либо боевую технику, в которой монахи специализировались. Ни в каких других источниках периодов Тан, Сун и Юань нет упоминаний о военной подготовке в храме. Согласно Меиру Шахару, это объясняется слиянием поздней моды Мин на военные энциклопедии и, что более важно, набором гражданских нерегулярных войск, включая монахов, в результате упадка военной силы Мин в 16 веке. Стела и документальные свидетельства показывают, что монахи исторически поклонялись Бодхисаттве форме Ваджрапани «Царь Кимнара» как прародителю своего посоха и стилей боя голыми руками.

Династия Мин (1368–1644)

С 8-го по 15-й века не сохранились источники, подтверждающие участие Шаолиня в боевых действиях; то в XVI и XVII веках по крайней мере сорок сохранившихся источников подтверждают, что не только монахи Шаолиня практиковали боевые искусства, но и боевые практики стали настолько неотъемлемым элементом монашеской жизни Шаолиня, что монахи почувствовали необходимость оправдать это, создав новые Буддийские предания. Ссылки на боевые искусства Шаолиня появляются в различных литературных жанрах позднего Мин: эпитафии монахов-воинов Шаолиня, руководства по боевым искусствам, военные энциклопедии, исторические труды, путевые заметки, художественная литература и даже поэзия.

Эти источники, в отличие от тех, что относятся к периоду династии Тан, относятся к Шаолиньским методам ведения боя без оружия, с копьем и с оружием, которое было сильной стороной монахов Шаолиня и за которое они прославился персонал. К середине 16 века военные эксперты со всего Минского Китая приезжали в Шаолинь, чтобы изучить его боевые приемы.

Около 1560 г. Юй Даю отправился в монастырь Шаолинь, чтобы лично увидеть боевые приемы его монахов, но нашел их разочаровывающими. Юй вернулся на юг с двумя монахами, Цзунцином и Пуконгом, которых он обучал использованию посоха в течение следующих трех лет, после чего Цзунцин и Пуконг вернулись в монастырь Шаолинь и научили своих братьев-монахов тому, что они узнали. Историк боевых искусств Тан Хао проследил, чтобы стиль Шаолиньского посоха «Пяти тигров» перехватил учение Юй.

Самое раннее сохранившееся руководство по шаолиньскому кунг-фу, «Изложение оригинального метода шаолиньского посоха» было написано примерно в 1610 году и опубликовано в 1621 году. что ее автор Ченг Цзонъю узнал во время более чем десятилетнего пребывания в монастыре.

Условия беззакония в провинции Хэнань, где расположен монастырь Шаолинь, и в прилегающих провинциях во время поздней династии Мин и всей династии Цин Способствовал развитию боевых искусств. Меир Шахар перечисляет боевые искусства тайцзи цюань, семейный бокс Чанг, багуакуан, сингиньцюань и бацзицюань как происходящие из этот регион и этот период времени.

Пираты

С 1540-х по 1560-е годы пираты, известные как вокоу совершали набеги Китай Восточное и юго-восточное побережье России в небывалых масштабах.

Географ Чжэн Жоцэн предоставляет наиболее подробные источники 16-го века, которые подтверждают, что в 1553 году Ван Бяо, вице-комиссар Главной военной комиссии Нанкина, инициировал призыв монахов, в том числе некоторых из Шаолинь - против пиратов. Монахи-воины участвовали по крайней мере в четырех сражениях: в заливе Ханчжоу весной 1553 г. и в дельте реки Хуанпу в Венцзягане в июле 1553 г., в Маджабанге весной 1554 г. и в Таочжай осенью. 1555.

Монахи потерпели наибольшее поражение при Таочжай, где четверо из них пали в битве; их останки были похоронены под ступой Четырех героических монахов (Si yi seng ta) на горе Ше около Шанхая.

Монахи одержали свою величайшую победу при Венгцзягане. 21 июля 1553 года 120 монахов-воинов во главе с шаолиньским монахом Тяньюанем победили группу пиратов и преследовали выживших на протяжении десяти дней и двадцати миль. Пираты потеряли более ста человек, а монахи - только четверо.

Не все монахи, сражавшиеся при Венцзягане, были из Шаолиня, и между ними возникло соперничество. Чжэн рассказывает о поражении Тяньюанем восьми соперничающих монахов из Ханчжоу, бросивших вызов его команде. Чжэн поставил Шаолинь на первое место в тройке лучших буддийских центров боевых искусств. Чжэн поставил Фуню на Хэнань второе место и Гору Утай в Шаньси третье. Монахи Фуню практиковали приемы посоха, которым они научились в монастыре Шаолинь. Монахи Вутай практиковали Семейное Копье Ян (楊家 槍; пиньинь : Янцзя цианг).

Содержание
Монахи Шаолиня демонстрируют кунг-фу.

Храм Шаолинь имеет два основных наследия: Чань (禅), который относится к буддизму Чань, религии Шаолинь, и Цюань (拳), что относится к боевым искусствам Шаолиня. В Шаолине это не отдельные дисциплины, и монахи всегда придерживались философии объединения Чань и Цюань (禅 拳 合一; chan quan he yi). С более глубокой точки зрения Куан считается частью Чана. Как сказал покойный шаолиньский монах Суси в последние моменты своей жизни: «Шаолинь - это Чань, а не Цюань».

Что касается куанов (боевых искусств), то содержимого много. Обычная классификация содержания:

  1. Базовые навыки (基本功; jīběn gōng): они включают выносливость, гибкость и равновесие, которые улучшают способности тела при выполнении боевых маневров. В шаолиньском кунг-фу навыки гибкости и равновесия известны как «детские навыки » (童子 功; tóngzǐ gōng), которые подразделяются на 18 поз.
  2. Силовые навыки (气功; qìgōng ): К ним относятся:
    • Медитация цигун: сама медитация цигун имеет два типа: внутренняя (内; nèi), которая является стационарной медитацией, и внешняя (外; wài), которая является динамической. методы медитации, такие как Шаолиньское упражнение из четырех частей (si duan gong), парча из восьми частей (八段 锦; bā duàn jǐn), Шаолинь писание, изменяющее мышцы (易筋经; yì jīn jīng) и др.
    • 72 искусства: они включают 36 мягких и 36 тяжелых упражнений, известных как мягкий и жесткий цигун.
  3. Боевые навыки (拳法; quánfǎ, " навыки "): к ним относятся различные действия с голыми руками, с оружием и с оружием в руках (стили ) и их боевые методы (散打; sàndǎ).

Стили

Как и в обычной системе китайских боевых искусств методы боя Шаолинь преподаются через формы (套路; tàolù). Формы, которые технически тесно связаны, связаны вместе и считаются одним подстилем. Их обычно называют малой и большой формами, такими как малый и большой хунцюань, которые вместе составляют стиль шаолиньского хунцюань, и малым и большим паоцюань и т. Д. Есть также несколько стилей с одной формой, например тайцзу чанг. кван. Действительно, эти стили не являются законченными или автономными, это просто классификация различных форм шаолиньского кунг-фу, основанная на их техническом содержании.

Шаолиньское кунг-фу насчитывает более сотни существующих стилей. Существует документированная документация более тысячи сохранившихся форм, что делает Шаолинь самой большой школой боевых искусств в мире. В династии Цин (1644–1911) монахи Шаолинь выбрали 100 лучших стилей шаолиньского кунг-фу. Затем они составили шорт-лист 18 самых известных из них. Однако каждая линия монахов Шаолиня всегда выбирала свой собственный стиль. Каждый стиль учит уникальным методам борьбы (散打; sàndǎ) и сохранения здоровья с помощью одной или нескольких форм. Чтобы изучить полную систему, монахи Шаолиня осваивают множество стилей и оружия. Наиболее известные стили шаолиньского кунг-фу:

Список известных стилей

  • 18 рук Архата (罗汉 十八 手; luóhàn shíbā shǒu): известен как самый старый стиль.
  • Стиль потопа (洪拳; hóngquán): с маленькой формой (小 洪拳; xiǎo hóngquán), известной как сын стилей, и большой формой (大 洪拳; dà hóngquán), известной как мать стилей,
  • Взрывной стиль (炮 拳; pàoquán): известен как король стилей,
  • стиль проникающего оружия (通 臂 拳; tōngbìquán),
  • 7-звездочный Long Guard the Heart and Mind Gate style (七星 长 护 心意 门 拳; qī xīng cháng hù xīn yì mén quán),
  • стиль сливы (梅花拳; méihuāquán),
  • Стиль «Лицом к лицу и яркому солнцу» (朝 昭 阳 拳; cháo zhāo yáng quán),
  • стиль архата (罗汉拳; luóhànquán): известен как наиболее представительный стиль,
  • стиль ваджрапани (金刚 拳; jīn'gāngquán),
  • стиль Императора дальнего действия (太祖 长拳; tàizǔ chángquán): известен как самый изящный стиль,
  • стиль 6-Match (六合 拳; liùhéquán),
  • Мягкий стиль (柔 拳; róuquán),
  • Стиль разума (心意拳; xīnyìquán)
  • Подражательные стили (象形 拳; xiàngxíngquán) (включая Дракона, Тигра, Леопарда, Орла, Обезьяны, Богомола и т. д.),
  • Пьяный стиль (醉拳; zuìquán),

и многие другие стили.

Внутреннее и внешнее кунг-фу

Хуан Цзунси описал боевые искусства в терминах Шаолиня или «внешних» искусств по сравнению с Удан или внутренними искусствами в 1669 г. С тех пор Шаолинь стал синонимом того, что считается внешним китайским боевым искусством, независимо от того, имеет ли данный конкретный стиль какое-либо отношение к Шаолиньскому монастырю. Некоторые говорят, что нет разницы между так называемыми внутренними и внешними системами китайских боевых искусств, в то время как другие известные учителя придерживаются мнения, что они разные. Например, тайцзицюань учитель У Цзяньцюань :

Те, кто практикует Шаолиньцюань, прыгают с силой и силой; люди, не обладающие навыками этого вида тренировок, вскоре теряют дыхание и истощаются. Тайцзицюань отличается от этого. Стремитесь к покою тела, разума и намерений.

Влияние на другие боевые искусства

Некоторые линии карате имеют устные традиции, которые заявляют о шаолиньском происхождении. Боевые искусства традиции в Японии, Корее, Шри-Ланке и некоторых странах Юго-Восточной Азии ссылаются на влияние Китая, передаваемое буддийскими монахами.

Последние события 20-го века, такие как Сёриндзи Кэмпо (少林寺 拳法), практикуемое в Сохондзан Сёриндзи в Японии (金剛 禅 総 本 山 山), по-прежнему поддерживает тесные связи с китайским храмом Сун Шань Шаолинь из-за исторических связей. Японская группа Сёриндзи Кэмпо получила признание в Китае в 2003 году за свой финансовый вклад в поддержание исторического здания храма Суншань Шаолинь.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 03:38:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте