Кунг-фу (термин)

редактировать

Боевое искусство
Кунг-фу
Китайский 功夫

В общем, кунг-фу / кунг-фу ((Об этом звуке слушайте ) или ;功夫, пиньинь : gōngfu) относится к китайским боевым искусствам, также называемым ушу и цюаньфа. В Китае это относится к любому изучению, обучению или практике, требующим терпения, энергии и времени для завершения. В своем первоначальном значении кунг-фу может относиться к любой дисциплине или навыку, достигнутому упорным трудом и практикой, не обязательно боевым искусствам. Китайский буквальный эквивалент «китайского боевого искусства» будет 中國 武術 zhōngguó wǔshù.

Существует много форм кунг-фу, а именно Шаолиньское кунг-фу, Вин Чун, Тайцзи и т. Д. И практикуются во всем мире. Каждая форма кунг-фу имеет свои собственные принципы и техники, но наиболее известна своей хитростью и быстротой, отсюда и произошло слово кунг-фу. Только в конце двадцатого века этот термин использовался китайским сообществом применительно к китайским боевым искусствам. Оксфордский словарь английского языка определяет термин «кунг-фу» как «преимущественно невооруженное китайское боевое искусство, напоминающее карате ». Это показывает, как значение этого термина изменилось в английском языке. Происхождение этого изменения может быть связано с неправильным пониманием или неправильным переводом этого термина в субтитрах фильмов или дублировании.

В популярной культуре

Можно найти ссылки на концепции и использование китайских боевых искусств. в популярной культуре. Исторически влияние китайских боевых искусств можно найти в книгах и в исполнительских искусствах, характерных для Азии. В последнее время это влияние распространилось на фильмы и телевидение, ориентированные на гораздо более широкую аудиторию. В результате китайские боевые искусства вышли за рамки своих этнических корней и приобрели мировую популярность.

Боевые искусства играют заметную роль в литературном жанре, известном как уся (武俠小說). Этот тип художественной литературы основан на китайских представлениях о рыцарстве, отдельном обществе боевых искусств (武林; Wulin) и центральной теме, связанной с боевыми искусствами. Истории Уся можно проследить еще во 2-м и 3-м веках до нашей эры, они стали популярными во время династии Тан и эволюционировали в новую форму во время династии Мин. Этот жанр по-прежнему чрезвычайно популярен в большей части Азии и оказывает большое влияние на общественное восприятие боевых искусств.

Влияние боевых искусств также можно найти в танце, театре и особенно в китайской опере, из которых Пекинская опера является одним из самых известных примеров. Эта популярная форма драмы восходит к династии Тан и продолжает оставаться примером китайской культуры. Некоторые боевые искусства можно найти в китайской опере, а некоторых мастеров боевых искусств можно найти как исполнителей в китайских операх.

В наше время китайские боевые искусства породили жанр кино, известный как фильм о кунг-фу. Фильмы Брюса Ли сыграли важную роль в первом всплеске популярности китайских боевых искусств на Западе в 1970-х годах. Брюс Ли был всемирно известной суперзвездой, популяризировавшей китайские боевые искусства на Западе. Мастера боевых искусств и актеры, такие как Джет Ли и Джеки Чан, продолжали привлекать внимание к фильмам этого жанра. Джеки Чан успешно привнес в свои фильмы чувство юмора в своем боевом стиле. Фильмы о боевых искусствах из Китая часто называют «фильмами о кунг-фу» (功夫片) или «проволокой-фу», если для спецэффектов выполняется обширная работа с проволокой, и до сих пор наиболее известны как часть традиции театра кунг-фу. (см. также: уся, кинотеатр Гонконга ). В 2003 году Fuse (телеканал) начал транслировать эпизоды получасового телешоу под названием Kung Faux, в котором сочетались классические фильмы о кунг-фу с чувством хип-хопа и комическими аффектами, чтобы обрести стойкость. успех критиков.

Влияние на хип-хоп

В 1970-х Брюс Ли начал набирать популярность в Голливуде из-за своих фильмов о боевых искусствах. Тот факт, что он был небелым мужчиной, который изображал уверенность в своих силах и праведную самодисциплину, нашел отклик у чернокожих зрителей и сделал его важной фигурой в этом сообществе. С выходом в 1973 году Enter the Dragon фильмы о кунг-фу стали хитом в Америке во всех сферах; однако темнокожая публика хорошо сохранила популярность фильмов после того, как широкая публика потеряла интерес. Городская молодежь из каждого района в Нью-Йорке каждую ночь ходила в кино на Таймс-сквер на Манхэттене, чтобы посмотреть последние фильмы.

Среди этих людей были выходцы из Бронкса, где в это время хип-хоп начал формироваться. Одним из пионеров, ответственных за развитие фундаментальных аспектов хип-хопа, был DJ Kool Herc, который начал создавать эту новую форму музыки, беря ритмические разбивки песен и зацикливая их. Из новой музыки пришла новая форма танца, известная как би-боинг или брейк-данс, стиль уличного танца, состоящий из импровизированных акробатических движений. Пионеры этого танца считают кунг-фу одним из источников его влияния.

Такие движения, как приседание с опущенной ногой и "раскачивание вверх" (боевые движения стоя), основаны на постановке боев кунг-фу. Способность танцоров импровизировать эти движения приводила к битвам, которые представляли собой танцевальные соревнования между двумя танцорами или командами, оцениваемыми по их творческим способностям, навыкам и музыкальности. В документальном фильме Crazy Legs, участник группы по брейк-дансу Rock Steady Crew, описал битву в брейк-дансе, похожую на старый фильм о кунг-фу, "где один мастер кунг-фу говорит что-то вроде 'хун твой кунг-фу - это хорошо, но мое лучше, тогда начинается драка ».

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-26 03:23:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте