Также известно как | Шекван, Змеиный бокс |
---|---|
Фокус | Ярко |
Страна происхождения | Китай |
Создатель | Северный стиль: Цзюэюань с Ли Юаньшоу (Ли Соу) и Бай Юфэн (соучредители). Южный стиль: Яу Лунг Конг |
Родительство | Северный стиль: Усинцюань, Луохань цюань, Нэйгун,. Южный стиль: Южный Шаолиньское кунг-фу, Чой Гар |
Потомки искусства | Ли Гар, Вин Чун |
Олимпийский спорт | No |
Существует несколько китайских боевых искусств искусство, известное как Змеиный бокс или Стиль клыкастой змеи (китайский : 蛇 拳; пиньинь : шекван; букв. : «змеиный кулак»), имитирующие движения змей. Это стиль бокса Шаолинь. Сторонники утверждают, что использование плавности змей позволяет им переплетаться со своими противниками в защите и наносить им удары с углов, которых они не ожидают в нападении. Говорят, что змеиный стиль особенно хорошо подходит для использования с китайским прямым мечом. Змея также является одним из животных, которым подражали в семье Ян Тайцзицюань (Тайцзи цюань), Багуачжан и Синъицюань. Извилистое, плавное движение змеи поддается практической теории, лежащей в основе боевых искусств «мягкое ».
Различные стили змеи имитируют разные движения змей. Некоторые, например, имитируют Cylindrophiidae, другие - питона, в то время как некоторые школы подражают другим типам змей, таким как гадюка и кобра. Есть два не связанных между собой стиля змеи: северный и южный.
Змея - одна из архетипический Пять животных из китайских боевых искусств ; остальные четыре: Журавль, Тигр, Леопард и Дракон.
Стиль змеи основан на порке или дребезжание сила, которая передается вверх по позвоночнику к пальцам, или, в случае тряпки, тряска тела, которая передается вниз по позвоночнику к кончику копчика. Очень важна способность двигаться извилистыми волнами, в основном за счет сжатия мышц живота / брюшного пресса. Футы вполне обоснованы. Стойка плавная, чтобы максимизировать потенциал хлестания при любом движении. Это требует создания сильного позвоночника, чтобы удерживать силу, и сильных пальцев для передачи удара. Поскольку дыхание важно для любого движения позвоночника и ребер, змеиный стиль считается одним из основных стилей, которые в конечном итоге привели к внутреннему обучению. Змеиный стиль также известен как подход к обучению оружию, в частности китайскому прямому мечу и копью. Существуют даже специальные разновидности лезвий мечей и наконечников копий, которые изгибаются вперед и назад по длине лезвия, имитируя тело змеи, известное как змеиный меч и змеиное копье.
Змеиный стиль обычно нацелен на слабые места человеческого тела, такие как глаза, пах и суставы.
Южный храм Шаолинь в провинции Фуцзян иногда называли «змеиным храмом». В этом храме практиковали змеиный стиль кунг-фу, а также кунг-фу дракона и кунг-фу богомола. Храм Фуцзянь был убежищем для монахов храма Хэнань, когда тот храм был разрушен. С собой они принесли все свои знания боевых искусств.
Змеиный стиль зеленой бамбуковой гадюки - один из пяти подмножеств, которым обучали в Южном Шаолиньском храме. Эта особая форма змеиного кулака возникла в Камбодже и распространилась до Китая. По мере того как он был интегрирован в Шаолинь, он стал более утонченным и сложным. Зеленая бамбуковая гадюка - это змеиный стиль, которому в Соединенных Штатах обучает Грандмастер Винг Лок Джонсон Нг. Магистр Нг обучал этому особому стилю змеи, а также водной змеи, теневой змеи, королевской кобре и золотой змеи. Эти пять типов змей составляют систему южных змей. Змеиный стиль кунг-фу считается высокоразвитой формой боя благодаря использованию внутренней энергии (ци) и специальной технике дыхания.
Существует также малоизвестный Южный Змеиный Стиль (Китайский : 蛇形 刁 手), великий мастер которого родился в конце 19 века и стал широко известен, заняв 35 место в одном из них. на экзаменах по боевым искусствам в Нанкине в конце 1929 года. Его стиль (Шэ инь Диу Сау), унаследованный от Древнего Монаха, был сочетанием стиля Южного Шаолиня и стиля Чой Гар, полученного от гроссмейстера Чой. У него было несколько учеников, главный из которых получил наследство от своего племянника, Мастера Гонконга, и покойного Мастера, ныне старшего отца, Мастера системы. Кулачный стиль лучше всего описать как стиль боя на средних дистанциях, в котором случайно используются некоторые Вин Чун -подобные приемы в Хун Га или Чой Гар - как формы. Это свидетельствует о южном Шаолиньском происхождении этого стиля и его тесной связи с другими стилями, происходящими из Южного Шаолиня. Фактически, Яу Лунг Конг впервые узнал от семьи Чой, но у него не было привилегии знать все секреты. Будучи менее чем удовлетворенным, он записался в храм Южного Шаолиня годами и позже объединил все, что он узнал, в этом змеином стиле («Ше Ин Диу Сао»). Его лучше всего описать как стиль «Чой-Фут» («фут» означает «будда», почтительное обращение к умершим монахам). Конечно, разные футы из храма Южного Шаолиня будут передавать похожие, но разные техники или своеобразное выполнение одних и тех же основных техник. В этом стиле змеиного кунг-фу сила и техника более мягкие, чем в традиционных южных стилях. Помимо прямых ударов и раскаленных глаз, широко используемых в Вин Чун, в этом стиле также используются удары ладонями мельничной бабочки-будды, крюк, верхний разрез и gui quen (задний кулак) в качестве основных техник. Секреты, и отсюда и название этого стиля - техники биутзе (толкание пальцами), напоминающие атаки змеи. Существует множество техник ударов ногами, столь же разнообразных, как и типичные северные стили с высокими ударами ногой, но также типичные удары ниже паха, встречающиеся в южных стилях. Есть шесть наборов кулаков (например, сиу лам вон, ман фу ха сан, ши инь цюань), два набора палок, одиночный меч, короткие двойные мечи и другое традиционное оружие.
(Wayback Machine копия)