Син И Цюань

редактировать
Китайские боевые искусства
Синь И Цюань. (形意拳)
Santishi sunlutang.jpg Сунь Лю-тан стоит в Сан Ти Ши
Также известен какСин И Цюань
ФокусВнутренняя механика (neijia ), Поразительная,
ТвердостьИ твердый, и мягкий, в зависимости от применения
Страна происхожденияКитай Китай
СоздательЮэ Фэй, около 12-го века (причисляется к легендарному основателю). Ли Луонэн, 19 век (основатель современного Син И Цюань).
Известные практикующиеСм. Раздел Известные практикующие
РодительствоИсторические происхождение этого боевого искусства полностью оспаривается (см. Раздел Схема происхождения ) и остается неясным. Современный Син И произошел от Лю Хэ Синь И Цюаня клана Дай, на него повлияли военные техники копья, а также, возможно, на него повлияли и сформировали другие стили.
Олимпийский спортNo
Син И Цюань
Китайский 形意拳
Буквальное значениеформа-мысленный кулак

Син И Цюань классифицируется как один из внутренних стилей Китайские боевые искусства. Название этого искусства примерно переводится как «Кулак Формы-Намерения» или «Кулак Формы-Воли».

Син И характеризуется агрессивными, кажущимися линейными движениями и взрывной силой, которая чаще всего используется с близкого расстояния.. Практикующий Син И использует скоординирующее движение для создания наплесков силы, предназначенных для сокрушения, одновременно нападая и защищаясь. Методы разные используются от школы к школе, но всегда включают обучение рукопашному бою (в основном в отдельных движениях / комбинациях, а иногда и в различных формах) и обучение использованию оружия с аналогичной или идентичной механике тела, используемой в интенсивных боях голыми руками. На самые основные представления о движении и механике тела в искусстве сильно повлияла практика использования посохов и копий. Исторически и технически связанные боевые искусства включают: И Цюань.

Содержание

  • 1 Происхождение
    • 1.1 Легенды
    • 1.2 Общая история (древние времена - 20 век)
    • 1.3 Новейшая история (20-е и 21 век)
    • 1.4 Спорная история
  • 2 Ветви Син И Цюань
  • 3 Характеристики и принципы
  • 4 Обзор искусства и методы его обучения
    • 4.1 Чжань Чжуан (站樁)
    • 4.2 Шагающий плуг
    • 4.3 Ши Ли (試 力) / Мо Цзинь
    • 4.4 Пятиэлементные формы (Wǔ Xíng 五行)
    • 4.5 Формы животных (Shí'èr Xíng 十二 8)
    • 4.6 Ба Цзы Гун
    • 4.7 Связывание форм
    • 4.8 Оружие
    • 4.9 Классика Син И
  • 5 Три этапа тренировки силы (Цзинь 勁) в Син И
  • 6 Известные практикующие Син И Цюань
  • 7 Схема происхождения
  • 8 Перекрестное влияние с другими боевыми искусствами
  • 9 Культурные аспекты Син И
    • 9.1 Отношения с китайской культурой
    • 9.2 Появления в массовой культуре в наше время
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Внешние ссылки

Истоки

Легенды

"Четыре генерала Чжунсина", написанные Лю Сунняном во время династии Южная Сун. Юэ Фэй - второй слева. Этот портрет считается «самым правдивым портретом Юэ из всех дошедших до нас материалов».

Самые ранние письменные упоминания о Син И можно отнести к 18 веку и приписываются Ма Сюэли из провинции Хэнань и Дай Лун Банг из провинции Шаньси. Легенда приписывает создание Син И знаменитому династии Сун (960–1279 гг. Н.э.) генералу Юэ Фэю, но это оспаривается.

Согласно книге Хэнаньских православных Синъи Цюань написано Пей Сижун (китайский : 裴錫榮) и Ли Инъанг (китайский : 李英 昂), Син И Дай Лонг Банг »... Предисловие к« Шести гармониям бокса »в 15-м году правления императора Цяньлуна [1750]. Внутри него говорится: «... когда Юэ Фэй был ребенком, он получил особые инструкции из Чжоу Тун. Чрезвычайно опытный в копье, он использовал копье для создания кулачных приемов и выработал навык, называемый И Цюань (意拳). Эта дотошная и непостижимая техника намного превзошла древние ".

« 於 乾隆 十五 年 為 「拳「 童子 ​​, 受 業 於 周侗 槍法 槍 , 名曰 意拳 »神妙 莫測 , 從古 未有 之 技 也。 "

Согласно легенде, на протяжении Цзинь, Юань и Мин династии мало кто изучал это искусство, одним из них был Цзи Гун (также известный как Цзи Лунфэн и Цзи Цзике ) из провинции Шаньси. После смерти Юэ Фэя искусство было «потеряно» на полтысячелетия. Затем, во времена династий Мин и Цин в горах Чжуннань провинции Шэньси, руководство по боксу Юэ Фэя, как говорят, было обнаружено Цзи Гун. Однако более вероятно, что Джи Джике создал это искусство, образец на опыте боевых искусств, или передал искусство, которое уже существовало.

Общая история (древние времена - 20 век)

Ян Цзин-Мин (не практикующий это искусство) утверждает, что аспекты Син И Цюань (особенно стили животных) можно идентифицировать еще в династии Лян в храме Шаолинь. Согласно Цзин-Мину, Юэ Фэй не который изобретал Син И Цюаня синтезировал и усовершенствовал принципы Шаолиня в свой собственный стиль гунфу, он популяризировал во время военной службы. Тем не менее, согласно Цзин-Мину, Юэ Фэя обычно называют из-за его глубокого понимания искусства (как показано в работе «Десять тезисов синъицюань», приписываемой Юэ) и его культурного статуса как китайского героя войны. Следует отметить, что в китайской культуре принято приписывать создание великих традиций легендарным личностям. Таким образом, искусство Тай Цзи Цюань приписывается легендарному Чжан Санфэну, а даосизм - Лаоцзы, хотя, как и в случае с Юэ Фей, доказательств такого утверждения нет.

Другие мастера боевых искусств и историки китайских боевых искусств, такие как Дэн Миллер, Картмелл и Брайан Кеннеди, считают, что эта история в степени легендарна; Хотя Син И Цюань, возможно, произошел от военной техники копья, нет никаких доказательств того, что Юэ Фэй был причастен к этому или что искусство восходит к династии Сун. Эти авторы указывают, что работы, приписываемые роли Юэ Фэя, задолго до его жизни, некоторые из них к эпохе республиканцев, и что в Китае было обычной практикой приписывать новые работы известным или легендарным людям. вместо того, чтобы отдавать себе должное. Один источник утверждает, что автор «предисловия» неизвестен, так как в рукописи нет имени. Большинство практикующих просто предполагают, что это было написано Дай Лонг Бангом. Некоторые исследователи боевых искусств полагают, что на самом деле оно было написано в Шаньси в последние годы XIX века. Кроме того, в исторических мемуарах и научных исследованиях упоминается только Чжоу Тун, обучавший Юэ стрельбе из лука, а не игре с копьями. Юэ исторически учился игре на копье у Чен Гуана (陳 廣), которого нанял дед по отцовской линии, Яо Давенг (姚 大 翁).

Начало эпохи позднего Мин и Цзи Лунфэн 'Со временем свидетельства истории искусства становятся все более твердыми. Джи Лунфэн, также известный как Джи Джике, - первый человек, который по общему мнению, существовал и практиковал это искусство. Вклад Цзи Лунфэна в искусстве описан в Хрониках клана Цзи (姬 氏 族譜; пиньинь : Цзи Ши Цзупу). Подобно Предисловию, Хроники описывают Син И Цюань как боевое искусство, основанное на боевых принципах копья. Хроники, однако, приписывают это стилистическое влияние самому Цзи, который известен как «Божественное копье» (神槍; пиньинь : Шэнь Цянь) за его исключительное мастерство в обращении с оружием. В настоящее время считается, что стиль, который существует до сих пор, имеет небольшое сходство с Синь И Лю Хэ Цюань. Цзи Лунфэн называл свое искусство Лю Хэ, Шесть Гармоний, отсылка к самому высокоразвитому стилю копья, который практиковался в армии позднего Мин.

Некоторые предполагают, что в тот период развития искусства Цзи Лунфэн или некоторые из его учеников были связаны с монахами в знаменитом храме Шаолинь на горе Сун. Существует боевое искусство под названием «Синь И Ба», которое до сих пор преподается на территории храма и имеет некоторые сходства со связанными с Син И. Некоторые утверждают, что эти учили монахов Шаолиня по линии Цзи Лунфэна, в то время как другие придерживаются мнения, что Цзи Лунфэн обучался боевым искусствам монахами.

От Цзи Лунфэна искусство было передано Цао Цзиву. От Цао Цзиву искусство разделилось на две ветви. Одна ветвь произошла от ученика Цао Ма Сюэли стала Синь И Лю Хэ Цюань - искусство, широко практикуемое сегодня, которое по сравнению с другими линиями передачи не претерпело много изменений на протяжении поколений. Другая ветвь, пришедшая от Цао Цзиву, была через его другого ученика, Дай Лонгбанга. Последний передал искусство клану Дай, который внес в него множество изменений, смешав его с помощью искусства и навыками, которые уже существовали в семье Дай. Искусство остается в клане Дай и по сей день, но также распространилось по всему Китаю и по всему миру.

Искусство оставалось довольно малоизвестным, пока Ли Луоненг (также известный как Ли Ненгран) не научился этому искусству у семьи Дай в 19 веке. Это был Ли Луонэн и его преемники, в том числе Го Юньшэнь и (которые будут популяризировать Син И Цюань в Северном Китае ).

Известно, что Ли Луонэн владел другими боевыми искусствами до изучения Синь И клана Дай. Некоторые утверждают, что его оригинальным искусством был Цимэнь Цюань (奇門 拳), возможно, стиль его семьи, в то время как другие считают, что он действительно учился и. Ли пришел учиться к семье Дай либо потому, что он услышал их известности в боевых искусствах и бизнесе, либо, возможно, как предполагали другие, после того, как сразился и проиграл практикующему их искусству. Принято считать, что он поселился в районе их деревни, где выращивал и продавал овощи, за что получил прозвище «Ли Лао Нонг» 李 老農 (Старый фермер Ли, но также и «Уважаемый фермер Ли»). Первоначально члены клана Дай отказывались учить его, но в конце концов он завоевал их доверие, и его обучали Дай Вэньсюн, Го Вейхан или оба. Изучив Дай Синь И в течение нескольких лет, возможно, более десяти лет, Лил территории Дай и путешествовал по провинциям Шаньси и Хэбэй, в течение многих лет преподавая свою собственную программу этого искусства, теперь называемого «Син И Цюань». Не было зафиксировано никаких изменений, которые внесены в искусство, но есть и те, кто утверждает, что Ли хотел посоревноваться со славой клана Дай, возможно, из некоторой обиды. Ли и многие из его учеников и первокурсников славились тем, что предлагали услуги телохранителей и сопровождения караванов.

Новейшая история (ХХ и ХХI века)

Краткая версия Син И Цюань преподавалась китайским офицерам в Военной академии в Нанкине во время Второй китайско-японской войны для ближнего боя. Это включало вооруженные техники, такие как штыковые и сабельные упражнения, наряду с невооруженными методами.

Сунь Лутан, более поздний представитель этого искусства, прославился в начале 20-го века своими навыками (в основном в Пекине и Тяньцзинь области), а также для боевых книг, которые он написал о Внутренних искусствах. В течение жизни и боевой «карьеры» Сунь Лутана он и несколько его современников начали классифицировать Син И вместе с Тайцзи Цюань и Багуа Чжан как «боевые искусства Удан. 'стиль. Сунь также обмен знаниями со своим другом Фу Чжэньсуном, который показал это направление искусства в южный Китай (после того, как оно в основном практиковалось в северных частях страны для веков). Позже многие другие распространилища по Китаю и миру. И Цюань, который произошел от Син И Цюань Ван Сянчжаем, получил особенно широкое распространение в 20 веке в Китае и во всем мире.

После Культурной революции в Китае, некоторые формы Син И были адаптированы к потребностям современных спортсменов, занимающихся соревнованиями Ушу. Это означало, что различные формы движения из искусства были адаптированы к соревновательному формату, в котором упор делался на эстетику и цветочные движения, а не на борьбу. Тем не менее, этот стиль относительно редко встречается на соревнованиях по ушу, потому что все практикующие ушу должны участвовать в нескольких обязательных соревнованиях, что делает син И, необязательное искусство, второстепенным приоритетом в соревновательных кругах ушу.

никогда не существовало единого организационного органа, управляющего обучением этому искусству, возникло несколько различных стилей и подстилей. Хотя существуют классические тексты, которые включают в себя стандартные закодированные инструкции и общие рекомендации для практики, многие из них игнорируются большинством современных практиков и по-разному интерпретируются теми, кто следует их инструкциям (это изображено в линейная) диаграмма ниже на этой странице). В результате десятилетия и особенно за последние несколько десятков лет искусства значительно дифференцировались и разошлись. Эта тенденция была усилена переключением различных учителей И со стороны других боевых искусств и боевых искусств, а также распространением Син И в Западном мире.

Искусство начали преподавать в Западном где-то в 1960- 1970-е годы. Однако он стал известен среди сообщества боевых искусств во всем мире только в первом десятилетии 21 века. В настоящее время он все еще мало известен широкой публике. Одно из объяснений этой ситуации состоит в том, что в отличие от других восточных боевых искусств, которые стали популярными на Западе (и хотя его модифицированная версия ушу появилась в The One (с Джет Ли в главной роли, об этом не говорилось и не намекалось зрителям в сценарии этого фильма).

Возможно, самая распространенная линия передачи Син И Цюань на Западе сегодня относится к ветви И Цзун, которая произошла оттуда. Многие ученики и внуки Чжана, такие как, Хун И-Сян, Ло Дэсю, Сюй Хунцзи и другие, учили его Син И Жители Запада с 1980-х Последние годы - особенно популярной, потому что Тайвань был открыт для жителей Запада в течение 20-го века, в то время как на протяжении большей части этого коммунистического режима Китая не позволял западным людям посещать его регулярно., таким образом, люди не были знакомы с отраслями искусства из мат ерик. Используемые распространенным мнением, распространенным тайваньскими учителями, не «вымерло» на несколько десятилетий, было просто недоступно для посторонних в течение нескольких десятилетий. Большой скачок и Культурную революцию). Другая популярная тайваньская ветвь на Западе - линия передачи Ван Шуджина, которая была передана главным образом его учеником Ван Фулаем.

Есть также несколько линий передачи из Тяньцзинь, которые в настоящее время преподаются на Западе, а именно в Канаде и Израиле. Линии Дай Синъи и Синъи ЛюХэ по-прежнему редки на Западе, и можно сказать, что они даже относительно редки в Китае, хотя они не рискуют «исчезнуть». В своих Штатах Дай СиньИ преподает и несколько его учеников. Ицюань, с другой стороны, стал популярным на Западе, его преподают во многих школах, особенно в Европе. Статистических данных о практикующих в любом из этих искусств ни в Китае, ни в других странах.

Спорная история

Древние китайские тексты, древние тем, которые составляют «Классику Син И», часто содержат иероглифы, значения которых неясны или полностью исчезли из китайского языка. Специализированные термины, которые описывают исторические концепции (например, названия древнего оружия), обычно интерпретируются с учетом их ближайшего современного лингвистического эквивалента. Результаты могут быть проблематичными: переводы будут правильными с лингвистической точки, но несовместимы в контексте боевых действий или боевых действий.

Признанный основатель Багуа Чжан, Дун Хай Чуань имел репутацию сражавшегося с Го Юньшеном, и ни один из них не смог победить другого - хотя возможно, что они тренировались вместе. Было бы спорным в то время для Донг Хай Чуан, учился под Гао Юншен, так как Донг был старше двух. Самая нейтральная точка - сказать, что они могут объяснить стилистическое сходство между Багуа Чжаном и обезьяны Син И Цюань. Францис утверждает, что эта встреча никогда не состоялась и что Го и Дун мало общались друг с другом. Францис утверждает, что обмен син И и багуа с большей вероятностью произошел в Тяньцзине ок. 1900 г., когда мастера синъи Ли Цуньи и Чжан Чжаодун, мастер багуа Чэн Тинхуа и четыре других учителя синъи и багуа жили вместе (Францис, 1998, стр. 179). Сунь Лутан заявляет в своей автобиографии, что легендарной битвы между Го Юньшеном и Дун Хай Чуанем не было. В книге говорится, что правда в том, что Го Юньшэнь на самом деле сражался с одним из своих старших братьев синъи и проиграл. Сунь Лутан был учеником Го Юньшэня и Чэн Тинхуа, так что эта позиция по этому поводу кажется одной из самых точных. Однако если рассматривать историю Дун Хай Чуаня и Го Юньшэня как аллегорию, можно обнаружить общий протокол тренировок практикующих Син И Цюань и Багуа Чжан. Часто, поскольку Багуа Чжан требует значительно больше времени для совершенствования навыков практикующего, допустимо сначала или одновременно выучить синь и цюань. Такой практик вырабатывает тактический словарь, который более очевиден, чем основные движения Багуа Чжан.

О разногласиях относительно обучения одного человека другим читайте в разделе Схема происхождения далее в этой статье.

Ветви Син И Цюань

Из Цао Цзиву искусство разделилось на две ветви:

  • Синь И Лю Хэ Цюань из семьи Ма.
  • Лю Хэ Синь из семьи Дай И Цюань.

Эти две ветви сохранились до наших дней. Позже Ли Луонэн развил Син И Цюань из ветви семьи Дай. Начиная с времен Ли Луонэна, у этого искусства было три основных направления развития:

  • Шаньси (включая подветви семьи Сун и Че)
  • Хэбэй (Чаще всего практиковали Син И Цюань, и ветвь И Цюань произошла от).
  • Хэнань (альтернативное название Синь И Лю Хэ Цюань семьи Ма)

Однако Идентификация трех отдельных ветвей не представляется возможным из-за обширного перекрестного обучения, которое происходило между их линиями. Это говорит о том, что ветви не развивались изолированно, что размывает любые существенные различия между ними.

Мастер Ян Фаньшэн (1949-2014) демонстрирует технику «Ин Чжуа» (Орлиная хватка) из формы Си Ба Чуй. Демонстрируемый стиль - Дай Синь И Лю Хэ Цюань, предшественник современного Син И. Застрелен в штаб-квартире Международной Федерации Синьи-Дао, уезд Тайгу, провинция Шаньси, Китай. 2004 год. Демонстрируемый ученик - ученик покойного мастера Яна, Судан Джефферс. ​​

В школах ветви Шаньси более узкая позиция, более легкая работа ног и, как правило, более уклончивые. Они подчеркивают развитие расслабления перед практикой намерения (Йи). Школы ветви Хэбэй делают упор на син и и перед тем, как развивать более высокий уровень расслабленной структуры, и имеют немного другую маневренную работу ног. Школы ветви Хэнань обычно самые агрессивные из трех.

Ветвь Хэнань известна как мусульманская ветвь, потому что она была передана в рамках мусульманской общины в Лояне к которому принадлежал ее основатель Ма Сюэли. Иногдапрактикующие называют ветвь Хэнань Синь И Лю Хэ Цюань, а не просто Син И Цюань. Это может быть связано с тем, что мусульманская община Китай исторически была очень закрытой культурой, чтобы защитить себя как меньшинство, таким образом сохранилось более старое дополнение к названию Синъи. Люхэ означает «Шесть гармоний» и относится к шести гармониям тела (три внешних гармонии: запястья-лодыжки, локти-колени, плечи-бедра; три внутренние гармонии: синь-и, и-ци, ци-ли, то есть дух или « эмоциональный ум »(синь) вашим гармонирует с вашим намерением (йи), намерение гармонирует с дыханием и физическим импульсом (ци), дыхание и физический импульс гармонируют с вашей физической силой (ли), способствуют правильной осанке). следует путать с внутренним искусством Люхэба.

И в Хэбэй используется система двенадцати животных с пятью элементами, тогда как в ветви Хэнань используются десять животных. В зависимости от происхождения он может использовать или не использовать пять элементов. Из-за исторической сложности и неопределенности линий передачи неизвестно, какая ветвь будет составлять «подлинный» Син И Цюань.

Во всех следующих разделах этого абзаца в основном обсуждается искусство Син И Цюань, пришедшее от Ли Луонэна. Эти разделы не являются репрезентативными для Dai XinYi Quan или.

Характеристики и принципы

Син И Цюань отличается агрессивными шоковыми атаками и прямой работой ног. Практика и работа ног выполняются на прямых линиях, но происходит это во всех плоскостях движения. Линейный характер обучения этому искусству намекает как на военное происхождение, так и на влияние техники копья, упоминаемой в его мифологии. Цель Син И - быстро достичь цели и провести через него одним ударом, приблизиться и разрушить ваш оппонента, чтобы он не мог ни атаковать, ни защищаться. Здесь пригодится аналогия с копьем. Это достигается за счет увеличения своего тела как единого целого и интенсивной фокусировки своего Намерения (Ии 意) и скоординированной силы (Цзинь 勁) с использованием узких кругов, обычно в прямом направлении, но может использовать ко всем направлениям энергии (вперед, назад, влево), вправо, вверх и вниз). Выдача взрывной силы в Син И называется «Фа Цзинь» (發 勁), этот же термин используется во многих других китайских боевых искусствах.

Несмотря на его твердый, угловатый вид, культивируется «мягкий». внутренняя сила необходима для достижения силы в син и цюань. Кроме того, у продвинутого практикующего всегда есть тугие спирали в своих движениях, поэтому даже кажущиеся прямыми и линейными движениями бывают круговые в очень маленьком масштабе. Такие круги и спирали также существуют в других боевых искусствах, но Син И (например, Южный богомол ) предпочитает, чтобы они были меньше других.

Эффективность и экономия движений - качества стилиста Син И, и его философия прямого поддерживает одновременную атаку и защиту. Есть несколько ударов среднего уровня, за исключением очень низких ударов ногой (что позволяет избежать опасностей, связанных с более высокими ударами) и некоторых ударов среднего уровня, и техники ценятся за их работу в рамках основных принципов, а не эстетической ценности.

Син И Цюань предпочитает тренировочную стойку под названием Сан Тё Ши (三 體 勢 / 三 体 势), буквально «сила трех тел», имея в виду то, как стойка удерживает голову, туловище и ступни по одной вертикали. самолет (как метод Чжань Чжуан, эта стойка тренируется ниже). В настоящей бою традиционной гвардию свободной формы следует использовать в применении намерения (yi), а не придерживаться какой-либо эстетической ценности, в тренировках Сан-Ти чаще тренируется на средней или низкой высоте.

Как и другие Внутренние искусства, большая часть обучения Син И Цюань проводится в замедленной съемке. Это почти для всех движений в этом искусстве, хотя большинство из них можно тренировать взрывным способом.

Обзор искусства и методов его обучения

Чжан Чжуан (站樁)

Это общее название данного позы, которое человек удерживает на месте в течение длительных периодов времени. - от 2 минут до 2 часов. Эти позы связаны с позами, используемыми в реальных боевых действиях, а иногда и идентичны им. Первоначально эти позы преподаются как статические тренировочные стойки. Эти стойки на малом уровне изнутри тела делают эти стойки очень динамичными внутри и более сложными для тренировки. Самой распространенной Чжань Чжуан среди всех школ Син И является Сан Ти Ши (это позиция, установленная Сунь Лутаном на картинке в начале статьи). Другие распространенные стойки: Хун Юань Чжуан, У Цзи Чжуан, Фу Ху Чжуан, Сян Лун Чжуан и их многочисленные варианты. Есть много причин для тренировки Чжан Чжуаня. Среди них, в общем, следующие:

Шифу Ницан Орен, демонстрирующий позу Чжань Чжуан, которая сочетает в себе стойку Сан-Ти и вариацию руки Хун Юань

- Это простейший метод тренировки намерения (Йи).

- Они используются для развития боевой структуры.

- С помощью искусства можно изучить телесные выравнивания и усовершенствовать их в более расслабленном состоянии.

- Правильное дыхание можно тренировать более методично, удерживая Чжань Чжуаня.

- Такое обучение приносит определенную пользу для здоровья.

Некоторые учителя считают Чжань Чжуан самая практичная в син И; в то время как другие пренебрегают обучением и обучением. Использование Санти Ши (三 體 勢) Чжань Чжуан в качестве основного метода обучения Син И восходит к Ли Луонэну, основателю современной версии этого искусства. В Дай СиньИ центральный и наиболее важный метод тренировки называется «Обезьяна на корточках» - это динамическое двигательное упражнение, а не статическая поза, удерживаемая на месте. В традиции Гэн Цзишань / Дэн Юньфэн / Роуз Ли фраза Санти иногда заменяется «центральным равновесием».

С 1980-х годов Чжань Чжуан становился все более популярным в других боевых искусствах; многие из которых, например, некоторые школы тайцзи стиля Чэнь, заимствовали эти методы из школ Син И. В других боевых искусствах иногда заранее использовались свои собственные методы Чжань Чжуан. Сегодня поза Хун Юань Чжуан, в частности, стала опорой многих стилей; его распространение, вероятно, связано с растущей популярностью И Цюань.

Шагание плугом

Также называется «шаганием трением» (Мо Ка Бу; 摩擦 步). Это упражнение предназначено для того, чтобы привить практикующему правильные привычки и методы шагания вперед Син И, которые отличаются от других искусств (хотя и похожи на те, которые встречаются в некоторых стилях Багуа Чжан). Шагание плугом является предшественником «Куриного шага» Син И, который является более быстрым и взрывным шагом в искусстве. В И Цюань шаг плуга был заменен на «шаг по грязи».

Ши Ли (試 力) / Мо Цзинь

Во многих линиях передачи существует прерывистый этап между неподвижным Чжань Чжуан и более сложным Пяти Элементами (хотя этому этапу также можно научить, следуя Пять Элементов). Два приведенных выше названия взаимозаменяемы для нескольких упражнений, разработанных для этой цели. Движения Ши Ли - это в основном упрощенные версии более продвинутой механики тела и кругов, найденных в «Пяти элементах» и «Животных». Они сосредоточены на тренировке своего строения и И, и их можно рассматривать как «Чжань Чжуан в движении». Обычно их тренируют очень медленно, по одному движению за раз, повторяя одно и то же движение в течение многих минут подряд. Многие более продвинутые практикующие также спонтанно связываются и тренируют их между различными движениями Ши Ли или тренируют их более взрывно с Фа Цзинь (发 劲). И Цюань оригинальные Пять Элементов и 12 животных были «сжаты» и «усовершенствованы» в форме Ши Ли, которые заменяют их в качестве основных упражнений в искусстве (вместе с Чжан Чжуан).

В некоторых линиях также существует тип упражнения Ши Ли, называемый Си Бу Пан Ген. Он произошел от Багуа Чжана и представляет собой форму Хождения по тесному кругу - окружающий небольшой квадрат, а не круг. Основные цели этого упражнения - тренировка уклончивого шага и растяжка тазобедренной и паховой области (Куа).

Формы пяти элементов (Wǔ Xíng 五行)

Син использует движения, называемые пятью классическими китайскими элементами, для метафорического представления пяти различных состояний боя. Также называемые «пятью кулаками» или «пятью связаны фазами», эти пять элементов с даоистской космологией, хотя название не соответствует космологическим терминам. Эти пять движений составляют «основу» искусства, на которой строятся все боевые навыки и навыки. В большинстве школ будут учить пяти элементов до двенадцати животных, потому что их легче и короче выучить (хотя в конечном итоге сложнее овладеть). Пять Элементов не появляются в Хэнань Синъи Лю Хэ Цюань, хотя похожие движения и присутствуют в учебной программе этого искусства.

Пять элементов Син И Цюань
Китайский Пиньинь
Рубка МеталлКак топор, рубящий и рубящий.
Бурение ЗуанВодаБурение вперед по диагонали. Как две волны, врезающиеся друг в друга.
Сокрушение БенгДеревоКак стрела, летящая прямо вперед.
Взрыв ПаоОгоньВзрывается наружу, как пушечное ядро, при этом прикрываясь.
Пересечение ХэнЗемляПересечение линии атаки при повороте.
Мастер Ян Хай из Монреаля (используем из Тяньцзиня ), демонстрирующий вариацию Бэн Цюань (崩 拳) - одного из Пяти Кулаков (У Син) Син И Цюань

В в каждом из движений Пяти Содержащийся набор векторов движения. Вместе они используются для изучения всех полезных способов, можно продвигаться по прямому. Каждый из Элементов может использоваться как Чжань Чжуан сам по себе, и в некоторых школах это поощряется.

Распространенная поговорка, происходящая из классиков Син И: «Руки не покидают сердце, а локти не покидают ребра». Это наиболее очевидно в «Пяти элементах».

Некоторые практикующие Син И также используют пять элементов как основу для интерпретации реакции и ответа на нападения. Это следует теории пяти элементов, общей боевой формуле, которая предполагает два типа циклических взаимодействий и три типа неблагоприятных взаимодействий. Два циклических взаимодействия - это циклы взаимного питания (конструктивный) и взаимного сдерживания (деструктивный). Побочные реакции менее известны и редко обучаются, но существуют из понимания того, что ничего не существовало бы, если бы циклы взаимного питания и сдерживания существовали одни, побочные реакции - взаимное чрезмерное сдерживание (подавляющее деструктивное взаимодействие), взаимное обратное сдерживание (обращение разрушительного цикл) и взаимное отягощение (разбалансировка или разворот конструктивного цикла). Практикующие, соблюдающие эти концепции, обучаются реагировать на определенные техники и выполнять их таким образом, чтобы на основе этих взаимодействий теории пяти элементов сформировался желаемый цикл. Куда целиться, куда бить и с какой техникой - и как эти движения должны работать в защите, определяется тем, в какой точке какого цикла они себя видят. Каждый из элементов имеет множество вариантов применения, которые позволяют использовать его для защиты все элементы (включая самого себя), поэтому любые установленные последовательности в конечном итоге полностью произвольны в реальном бою, но представляют собой основу для развития более практических навыков, деструктивный цикл часто преподается `` новичкам '', поскольку его обычно легче визуализировать и состоит из более простых приложений.

Формы животных (Shí'èr Xíng 十二 形)

Син И Цюань основан на двенадцати различных формах животных (из которых десять животных являются более распространенными - см. Таблицу ниже). Присутствуя во всех региональных и семейных стилях, эти движения животных подражают технике и тактике соответствующего животного, а не только его физическим движениям. Во многих школах Син И Цюань предусмотрено лишь небольшое количество движений для каждого животного, хотя некоторые учат расширенным последовательностям движений.

Десять распространенных животных
Китайский Пиньинь
Медведь СиунВ Син И, «Медведь и Орел объединяются», что означает, что техники Медведя и Орла часто используются используются вместе друг с другом. Есть птица под названием «медведь-орел », которая охватывает характеристики обеих форм. Орел - это разновидность пи-цюань. Он имитирует когтистые движения этой птицы вниз.
Eagle Yīng
Snake ShéВключает в себя движения Констриктора и Змеи.
Тигр Характеризуется выпадом с открытыми руками и атаками когтями, имитирующими нападение тигра.
Дракон ЛонгЕдинственное «мифическое» животное, которому обучено (кроме тех семейных систем, где феникс является одним из 12 животных). В некоторых линиях передачи это практикуется отдельно от тигра, потому что считается, что они конфликтуют (это мнение меньшинства).
Цыпленок Имитирует клевание курицы и взмахи крыльев. Эта форма также имитирует быстрый и агрессивный стиль боя петуха.
Лошади . Комбинация движений Пи и Хэна, имитирующая действия поднимающей лошадь на дыбы.
Ласточка ЯнСледит за быстрыми и случайными движениями ласточки, меняя позицию и кружа врага сильным, но быстрым движением ног. Может относиться к пурпурному болоту.
Ястребу-тетеревятнику ЯоЭто может означать «перепелятник», хотя более распространенным словом для «перепелятника» раньше было Жан (鸇), который упал. от использования на протяжении многих лет. Китайское слово "тетеревятник" охватывает как ястреба-тетеревятника, так и перепелятника. Обратите внимание: в некоторых родословных это животное переводится как тетерев или маленький фазан, а также феникс. Помимо прочего, тренирует способность проникать между конечностями и телом противника с помощью ударов или тейкдаунов.
Monkey HóuИспользуется легкими, ловкими и простыми ударами в сочетании с парированием и обманом на расстоянии.
Другие животные, которые могут присутствовать в определенной линии
Китайский Пиньинь
Журавль
Крокодил ТуоЖивотное, которое оно должно представлять, это Река Янтзе аллигатор. Иногда их называют водными насекомыми или водяной ящерицей. В других линиях это представляет собой китайского страуса, , как предполагают некоторые источники, на самом деле может быть этот китайский феникса
Тай (𩿡). см. Примечаниемухоловка птица, обитающая в Азии. Из-за своей редкости эти два символа могут быть переведены как страус, голубь, ястреб или даже феникс. Правильный китайский иероглиф для этого животного - 𩿡, а не два. Этого символа нет в более ранней версиих стандарта Unicode, поэтому не все компьютеры могут его отображать. Для получения дополнительных данных проверьте базу данных Unihan, чтобы получить полные данные об этом персонаже..
Черепаха ГуиПредставляет щелкающую черепаху, которая использует быстрые движения головы для ловли рыбы. Некоторые школы учат этим в сочетании с Туо (крокодилом), считая их одним и тем же животным.

Ба Цзы Гун

Это 8 боевых комбинаций, которые существуют в некоторых линиях передачи искусства. Они подчеркивают прямую боевую применимость и подробно описывают движений и силы, исследуемые и обучаемые с помощью Пяти Элементов. Иногда существуют две разновидности Ба Цзы Гун - одна для развития гунфу, а другая для реального использования. В родословной также может существовать связующая форма для всех 8 комбинаций. Восемь Ба Цзы Гун: Zhǎn 斬 (Срезание / Отрыв), Jié 截 (Перехват), Guǒ 裹 (Обертывание), Kuà 挎 (Перенос), Tiāo 挑 (Подъем / Подъем), Dǐng 頂 (Толкание вверх), Lìng 令 (Ведущий) и Юнь 雲 (Облако).

Формы связывания

Мастер Ди Гоюн из Пекина демонстрирует приложение Цзуань Цюань как часть формы партнерской практики (дуйлянь). Снято в Пекине, сентябрь 2014 г.

Помимо пяти кулаков и фигур животных, многие линии используют обучение дополнительным формам движения - от нескольких до нескольких десятков. Некоторые из наиболее распространенных форм - это партнерские формы, которые имитируют боевые сценарии. После обучения индивидуальным формам животных ученика часто обучают в форме соединения животных (shi'er xing lianhuan), которая соединяет всех обученных животных в последовательность. Некоторые стили имеют более длинные или несколько форм для отдельных животных, например, восемь форм хусин баши тигра. Другие формы часто связывают движения пяти кулаков, различных форм животных или того, и другого, и обычно включают дополнительные движения и техники, не встречающиеся в других местах. Также существует связующая форма Ба Цзы Гун и множество форм оружия.

Оружие

Син И Цюань подчеркивает тесную связь между движениями вооруженных / невооруженных методов. Это техническое совпадение направлено на повышение эффективности обучения.

Традиционно Син И был вооруженным искусством. Студенты сначала тренировались с копьем, затем переходили к более короткому оружию и, в конечном итоге, к борьбе с пустыми руками. Это постепенно изменилось на протяжении 20-го века, поскольку акцент в большинстве китайских боевых искусств сместился с использованием на борьбу с пустыми руками. Разнообразие оружия велико во многих родословных, и идея состоит в том, что опытный боец ​​Син может подобрать практически любое доступное оружие независимо от его точной формы, веса и веса.

Обычное оружие в искусстве:

  • Копье. Это самое синонимическое оружие с искусством. Копья обычно увеличивает длину 1,8–5 метров, хотя длина более 3 метров используется исключительно для повышения эффективности, тренировок и повышения сложности. У пяти кулаков Син И есть вариации, которые тренируются с копьем.
  • Китайский прямой меч
  • Китайская сабля

Менееенное распространенное оружие:

  • Большая сабля (используется пехотой против конных противников)
  • Длинный Посох
  • кий посох (
  • Иглы (очень похожие на двусторонний рондель, зажатый в центре - на поле битвы их обычно использовали, как его западный эквивалент, чтобы добить упавшего через слабые места в броне)
  • Фуюэ (алебарды разных типов)
  • Курино-сабельный серп. Это оружие предположительно было создано Цзи Лунфэном и стало особым оружия этого. Его альтернативное название - «Связующий цветок на поясе».

Классика Син И

У Му Цюань Пу (武 穆 拳 譜)

На протяжении многих лет сохранилось множество важных текстов, часто называемых «Классикой»., «Песни» или «Теории». В этих текстах используется намеренно расплывчатый язык для описания принципов и методов практики Лю Хэ Синь Цюань, Дай Синь Цюань и Син И Цюань. Они менее актуальны для более современных интерпретаций этих искусств, таких как И Цюань. В прошлом эти тексты копировались вручную и хранились в секрете.

Ниже приводится список наиболее часто упоминаемых классических текстов:

  • Классика объединения
  • Классика of Fighting
  • Классика степпинга
  • Классика шести гармоний

Многие из этих текстов можно прочитать на английском языке.

Ниже приведено изображение одной книги, содержащей классику, который принадлежит Ли Бо (李博) из Шицзячжуана, учителю, который утверждает, что является потомком Ли Луонэна, основателя этого искусства. Эта книга называется Wu Mu Quan Pu (武 穆 拳 譜).

Три стадии тренировки силы (Jin 勁) в Xing Yi

В целом принято, что в Xing Yi (по крайней мере, в линиях, происходящих от Хэбэя), есть три стадии развития силы и общих навыков у практикующего. Эти три стадии развиваются и меняются параллельно со всеми другими тренировочными методами и определяют качество тренировочных методов. описание этих трех стадий (перевод классических текстов Девлина Г. Хорринека):

  • Мин Джин 明 勁 («Ясный Джин») - сила и форма должны быть сильными, точными и ясными. Вытягивайте наружу с силой. При приложении силы оно должно проходить, пробивать, пробивать, соединяться, быть гибким, свирепым, круглым, твердым, обладать потрясающе-режущей силой и создавать взрывную силу. Практикуйте и тренируйте технику рук для развития внешние 5 элементов и локти для развития внутренних 5 элементов. Продвижение и отступление с согнутыми ногами, как при переходе вброд. через грязь (тангни; относится к практике и намерениям плуга / шага по грязи), как «ходьба по грязи». Это этап Мин Цзинь.
  • Ан Цзинь 暗勁 («Скрытый Цзинь») - Человек, должно быть, уже усвоил и имеет прочное основание на этапе Мин Цзинь. Затем можно переходить ко второму этапу. Теперь, используя силу, вы сдерживаете ее и не показываете снаружи. Накапливайте (xu), но не испускайте (fa). Сознательно храните свой Джин. Сила испускания «фа» сдерживается, но не высвобождается, противнику это кажется очень мощным и странным, и тогда вы можете излучать. Это называется «ступить по тонкому льду» [и это ощущение похоже на прогулку по озеру, покрытому льдом, и никогда не знаешь, когда или собираешься ли ты прорваться сквозь лед]. Это этап Ан Цзинь.
  • Хуа Цзинь 化 勁 («Преобразование Цзинь») - Это считается высшим этапом практики. Вы, должно быть, уже постигли стадии Мин Джин и Ань Джин и имеете на них очень прочную основу. У вас должен быть большой боевой опыт, так как вы должны знать, что этот этап - «Шеджи Конг Рен» (то же, что и в Тайцзицюань ). Сдавайтесь и подчиняйтесь оппоненту. Используйте «Чжань, Лянь, Нянь и Суй» (прикрепить, связать, придерживаться и подчиняться). Везде нужно быть пустым и не напрягать силы. Все тело должно быть плавным и гладким (хун юань - гладкая округлость), а не начинаться и останавливаться. Это навык: «Противник не знает меня, я один знаю противника». В любое время, в любом месте или в любой момент вы можете излучать (фа), но излучать силу только в определенный момент. Это стадия Хуа Цзин.

Известные практикующие Син И Цюань

Поскольку достоверность линий передачи часто спорна, этот список не предназначен для представления какой-либо линии. Имена представлены в алфавитном порядке с использованием латинизации пиньинь.

Известные личности
ИмяКитайцы Другие именаПримечания
布 學 寬布 子 容Известный ученик Че Ичжай.
Цао Цзиву 曹繼武Сообщается, что он занял первое место в Имперских боевых экзаменах где-то в 17 или 18 веке. Ученица Цзи Джике и учитель семьи Дай. От него искусство разделилось на две линии: Дай Синь И и Лю Хэ Синь И Цюань.
车 永宏Че Ичжай 車 毅 齋Первый ученик (каймень) Ли Луонэна.
Чу Гуитин 褚桂亭Ученик Ли Цуньи. Он освоил Син И, Багуа и Тайцзи.
Дай Лонг Банг 戴龍邦Первый ученик искусства из семьи Дай. Учил Цао Цзиву.
Фу Чен Сун 傅振嵩Главный инструктор Багуа Чжана в Нанкинском центральном институте Гоушу. Был хорошими друзьями с Сунь Лутаном и обменялся с ним навыками боевых искусств.
Го Юньшэнь 郭雲 深Известный ученик Ли Луонэна. Легендарный рассказ сообщает, что он был заключен в тюрьму за убийство человека своим бенг-цюаном, и когда он был заключен в тюремную камеру, он мог практиковать движения в форме тигра только из-за того, что его руки были связаны цепями.
韓慕俠Ученик. Известный северный практикующий, который также поехал на юг, чтобы тренироваться в Шаньси. Великий патриот и национальный герой, победивший известного российского борца и силача в поединке, о котором с тех пор рассказывают на телевидении и в кино. По прозвищу Бей Фанг Да Ся 北方 大侠 (Великий северный герой). Основатель. Учитель Ма Цзе.
Хун Исян 洪 懿 祥Ученик. Основатель школы Тан Шоу Тао в Тайване 1960-х. Учитель Сюй Хунцзи, Ло Дэсю и.
洪 懿 祥Старший брат Хун Исяна и ученик. Учитель Аллена Питтмана.
Цзи Лунфэн 姬 龍 峰Цзи Джике (姬 際 可)Первый человек, который исторически показал, что практиковал стиль, который позже перешел в Дай Синъи, Синьи Люэ Хэ Цюань и Син И Цюань. Обучал Цао Цзиву.
李 復 禎Известный ученик Че Ичжая.
Ли Луонэн 李 洛 能Ли Ненгран (李 能 然)по прозвищу «Божественный кулак Ли»; Основоположник современного Син И Цюань.
李天 驥Ли ЛунФэй (李龍飛)Автор книги «Навык синъицюань». Был первым председателем китайской администрации ушу при коммунистическом Китае. Помогал сохранить искусство во время культурной революции.
李 存 義Ли Куй Юань (李魁元)Известный боксер. Ученик Лю Цилань и Го Юньшэнь (1847-1921). Был владельцем компании службы вооруженной охраны, в которой работали многие практикующие Син И, в том числе некоторые из его собственных учеников.
馬學禮Основатель хэнаньской или мусульманской ветви XinYi LiuHe Quan.
Шан Юньсян 尚雲祥Основатель Шан или «Нового стиля» ветви Хэбэй. Был учеником Ли Цуньи.
宋世榮Основатель стиля семьи Сун - подстиля ветви Шаньси Син И.
Сунь Лутан 孫祿堂Сунь Фуцюань (孫福 全)Автор нескольких книг по внутренним искусствам, также известен развитием тайцзицюань в стиле Сунь и Багуа Чжан в стиле Сунь. Ученик Го Юньшэня и Ли Цуньи.
王繼武Родился в 1891 году в Шаньси, Юйци. ꝉ 1991 г. в Пекине. Важный мастер 20 века. Ученик Ван Фуюаня 王福 元.

Он также получил истинное наследие Синь И Лю Хэ Цюань в семейном стиле Дай от своего брата гун-фу Пэн Тинцзюня (彭廷雋), который также учился у Дай Куя (戴 奎). Он обучал высококвалифицированных учеников, таких как Чжан Баоян (張寶 楊), Ли Чжунъинь (李忠 蔭), Пань Чжиюань (潘志遠), Хэ Шоуци (何守岐), Ван Ляньи (сын 王連義) и т. Д. Его единственный ныне живущий ученик - Чжан Баоян (張寶 楊).

張寶 楊Родился в 1922 году в провинции Хэбэй - 2016. Ученик Ван Цзиву 王繼武 и дяди Чжан Сянчжай 張祥 齋. Также изучал цигун и костную фиксацию / акупунктуру с братом XYQ Ху Яочжэнь 胡耀貞. Основатель и почетный президент Пекинской исследовательской ассоциации синъи. Автор книги «Син И Нэй Гун», написанной с Ван Цзиньюй. В Пекине все еще есть несколько высококвалифицированных учеников. Один из его лучших учеников Ду Фукун обучает небольшую группу учеников в Праге, Чешская республика.
張俊峰Основал крупную школу на Тайване в 1950-х годах. Позже, благодаря линии его ученика, Хун Исян, его ветвь стала одной из самых популярных линий Син И на Западе. Хун Имиен, один из его самых старших учеников.
張兆Чжан Чжанкуй (張占魁)Известный боксёр. Ученик Лю Циланя. Основатель системы Xingyi-Bagua-Palm. Обучил многих людей в районе Тяньцзиня, которые позже стали мастерами по своему усмотрению..

Лаоши Хосе А Марин Эрнандес, актуальный es el único heredero del boxeo Xing Yi Quan (Xing Zu Chuan en honor a su Maestro) резиденция в Сан-Хосе, Коста-Рика, практикуй но соло в кунг-фу и тамбьен каратэ (Марсиальное искусство Японии) и тхэквондо (Марсиальное искусство Кореано) с 29 января в мире искусства Марсиалеса.

Схема происхождения

Следующая таблица, созданная Шифу Джонатаном Блюстайном и Шифу Ницан Ореном, демонстрирует исторические связи между наиболее известными линиями передачи Син И Цюань и родственными боевыми искусствами. Таблица представляет собой совместный проект г-на Блюстайна, который создал большую ее часть, и нескольких десятков учителей Син И Цюань с Запада, которые предоставили информацию о своих линиях и линиях передачи других. Проект диаграммы хорошо известен в сообществе Xing Yi Quan, и информация, содержащаяся в нем, никогда не оспаривалась (дополнительные предложения, предложения и возражения могут быть сделаны, напрямую связавшись с г-ном Блюстайном по адресу: jonathan.bluestein @ gmail. com). Была сделана попытка включить как можно больше известных учителей, но из-за очевидной нехватки места не все могли быть включены. Ученики отмечены прямой полной нисходящей линией. Обычные студенты отмечены пунктирной линией.

Различные линии передачи Син И Цюань

Здесь приводится список ссылок на источники, определяющие различные линии передачи Синь И Цюань, подтверждающие содержание, представленное в таблице.

Обратите внимание, что некоторые незначительные детали в таблице, касающиеся людей, которые жили и учили до 20-го века до сих пор несколько противоречивы. Это связано с отсутствием серьезной исторической документации.

Один из наиболее обсуждаемых вопросов в этой связи - кто был учителем Ли Луонэна, основателя современного Син И Цюань. Известно, что Ли учился у клана Дай, но остается неясным, кто его обучал. Некоторые люди и линии передачи традиционно утверждали, что его обучал мастер Дай Лонгбанг. Однако многие другие указывают на тот факт, что Лонгбанг умер до того, как родился Луоненг или когда Луоненг был довольно молод. В сочетании с тем фактом, что Луоненг прибыл на территорию Дая только как путешествующий взрослый, другие утверждают, что для него было невозможно учиться у Лонгбанга, и предполагают, что его учитель на самом деле был учеником Лонгбанга.

Другой исторический Споры касаются того, кто был учителем основателя И Цюань, покойного мастера Ван Сянчжая (~ 1886-1963). В большинстве устных традиций ицюань говорится, что Го Юньшэнь, ученик основателя современного Син И (Ли Луонэн), был учителем Ван Сянчжая. Однако, поскольку Ван еще не был жив (или был маленьким ребенком) к моменту смерти Го Юньшэнь, другие предполагают, что он, должно быть, учился у других учеников Го (thought 豹, как полагают, был его истинный главный учитель). В таблице указан учитель Ваня, а Го Юньшэнь - косвенный учитель из-за разногласий по этому поводу (пока не появятся новые исторические свидетельства).

Перекрестное влияние с другими боевыми искусствами

В течение конца 19-го и 20-го веков произошло много взаимного обогащения между известными мастерами Син И и мастерами Багуа Чжан и Тайцзи Цюань. Это привело ко многим взаимным влияниям. На Тайцзи-цюань

(происходящее из Тайвань ) оказали влияние Син И и Багуа.

Шаньси стиль Син И в линии Сун Широнг включил в себя практику ходьбы по кругу Багуа, либо по кругу, либо по узким квадратам или треугольникам (последняя практика, называемая «Си Бу Пан Ген» - четырехступенчатая база

Ченг Тинхуа, известный ученик основателя багуа Дун Хай Чуаня, как говорят, обучал своему багуа многих мастеров Син И (включая Гао Ишэн, Гэн Цзишаня и Сунь Лутан, о котором написано в параграфах ниже).

Гао Ишэн Стиль Гао Багуа Чжан вобрал в себя много материала из Син И Цюань и его Линия, известная как «И Цзун», включает обучение обоим искусствам.

Сунь Лутан, один из самых известных практикующих Син И в 20 веке, выучил стиль Чэн Багуа Чжан и стиль У / Хао Тайцзи Цюань после многих десятилетия практики Син И. Позже он разработал свои собственные уникальные формы багуа и тайцзи, на которые сильно повлиял его прежний опыт обучения синь И.

Многие направления боевых искусств, особенно стиль Чэнь Тайцзи-цюань из деревни Чен, в последние десятилетия начали практиковать позу Чжань Чжуан, известную как Хун Юань Чжуан (или Чэн Бао Чжуан). Происхождение этой позы в наше время, вероятно, связано с Син И Цюань или И Цюань, поскольку она является основной в практике искусства.

Вопреки некоторой современной гипотезе, предложенной практикующими каратэ, Син И не был «создан на основе Баджи Цюань и не« сильно повлиял на развитие окинавского каратэ ». Скорее, окинавское каратэ было Наибольшее влияние на него оказало южнокитайское искусство. Это хорошо подтверждается исторической литературой каратэ, например, в работах Патрика Маккарти.

Культурные аспекты Син И

Отношения с китайской культурой

Как и все традиционные китайские боевые искусства, Син И также имеет прочную связь с военными, религиозными, философскими и культурными традициями Китая.

Оружие Син И в основном то, что использовалось на китайских полях сражений повсюду веков, причем дао и копье были наиболее выдающимися представителями этой группы. Многие считают, что этот стиль изначально был «военным искусством» (в отличие от спорта вроде бокс или городская система самообороны, например Вин Чун ).

Син И Пять форм («Пять элементов») - это концепция, заимствованная из традиционной китайской медицины (которая, в свою очередь, позаимствовала их из даосизма ).

На 12 форм животных частично повлиял китайский зодиак. Дракон, будучи китайским мифическим животным, получил свое предполагаемое физическое описание и атрибуты из китайских преданий.

Как и все Нэй Цзя искусства, Син И находится под сильным влиянием даосизма. Его методы боевой медитации (Чжань Чжуан) существовали в подобных формах в даосизме, прежде чем в последующие века были интегрированы в боевые искусства. Вся теория, лежащая в основе «использования мягкости для преодоления твердости» и подобные идеи, берут свое начало в Дао Де Цзин. Даосские концепции легко претворяются в жизнь в практике Син И. Это можно понять из следующего абзаца Сунь Лутана : «До тренировки нет ни мысли или намерения, ни фигуры, ни образа, ни себя, ни других, только ци существует в хаосе тела. В син И это состояние называется уцзи. Не зная принципа «обратного движения», люди всегда жестко придерживались принципа «природы прямого движения». Следовательно, внутренняя ци сдерживается, и вещи не могут быть должным образом реализованы из-за неясного ума, из-за которого тело становится слабым. Они не знают принципа здоровья, согласно которому крайнее значение Ян ведет к Инь, а крайнее значение Инь ведет к смерти. Однако мудрецы могут разбираться в обратном движении и контролировать отношения между Инь и Ян, управлять принципом творения, направлять Лян И (другое название Инь и Ян), улавливать ключевые моменты и возвращаться к пренатальный из послеродового царства, чтобы обосноваться в исходном положении, поскольку тело становится целостной единицей. Его способ - не что иное, как принцип растяжения и сжатия, как в послеродовом боксе У Син и Багуа. Это называется генерацией ци из уцзи ».

Появления популярной культуры в наше время

Син И Цюань на протяжении многих лет освещался в различных СМИ.

  • В серии видеоигр Dead or Alive Ген Фу и Элиот используют этот стиль.
  • В серии Tekken Ван Цзиньрей использует Xing Yi Quan, в то время как Мишель Чанг и ее дочь Джулия Чанг используют Син И в сочетании с профессиональной борьбой и Бацзицюань.
  • В серии Mortal Kombat Шао Кан использует Син И Цюань, а также Тай Цу Чанг. Цюань.
  • Джет Ли исполнил современную ушу-адаптацию Син И в боевике 2001 года The One (использовался злым альтернативным измерением героя в мультивселенной).
  • В манге Негима! главный герой изучает Син И в рамках своих тренировок по китайским боевым искусствам.
  • Син И, а также Синь И Лю Хэ Цюань также представлены в манга Кэндзи.
  • В фильме Ип Ман 4: Финал второстепенный персонаж Мастер Чан - женщина-гроссмейстер Син И.

См. также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Ли Тянь-Цзи (тран, Андреа Фальк) (2000). Мастерство синъицюань. Книги TGL. ISBN 0-9687517-1-7.
  • Син И Ляньхуань Цюань, Ли Кун И (Перевод Джозефа Крэндалла)
  • Дэймон Смит (2004). Син И Медведь Орел. Издательство Джереми Миллс. ISBN 0-9546484-4-7.
  • Смит, Роберт У. (1974). HSING-I Китайский бокс разума и тела. Kodansha International Ltd. ISBN 0-87011-230-9.
  • Роберт Смит и Аллан Питтман (1990). Hsing-I: Китайский внутренний бокс. Издательство Tuttle. ISBN 0-8048-1617-4.
  • Смит, Роберт У. (1999). Боевые размышления (см. Главу о Роуз Ли). Через СМИ. ISBN 1-893765-00-8.
  • Сунь Лу Тан (транс, Альберт Лю) (2000). Син И Цюань Сюэ: Изучение бокса «форма-разум». Уникальные публикации. ISBN 0-86568-185-6.(Переведено)
  • Джин Юнтинг (перевод Джона Грошвица) (2003). Руководство по синъи боксу. Беркли, Калифорния: Североатлантические книги. ISBN 1-55643-473-1.
  • Джонатан Блюстайн (2014). Исследование боевых искусств. Amazon CreateSpace. ISBN 978-1499122510.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-22 08:01:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте