«Филиппинское оружие нападения и защиты» - таблица 1, Коллекция Кригера,
Национальный музей США Филиппинский боевые искусства (FMA ) (Filipino : Sining panlaban ng Pilipinas) относятся к древним малайским и более новым модифицированным методам борьбы, разработанным на Филиппинах.. Он включает элементы как западных, так и восточных боевых искусств, наиболее популярные формы которых известны как арнис, эскрима и кали. Внутренняя потребность в самосохранении была источником этих систем. На протяжении веков захватчики и развивающиеся локальные конфликты внесли новую динамику в боевые действия на островах, которые теперь составляют Филиппины. Филиппинский народ развил боевые навыки как прямой результат понимания своих постоянно меняющихся обстоятельств. Они часто учились по необходимости, как расставлять приоритеты, распределять и использовать общие ресурсы в боевых ситуациях. На филиппинцев сильно повлияло явление смешения культур и языков. Некоторые из конкретных механизмов, ответственных за культурные и военные изменения, простирались от таких явлений, как война, политические и социальные системы, технологии, торговля и практичность.
Филиппинские боевые искусства приобрели большую известность благодаря нескольким голливудским фильмам и учениям современных мастеров, таких как Венансио «Ансьонг» Бэкон, Дэн Иносанто, Какой Канете, Дэнни Губа, Майк Инай, Реми Пресас, Уилсон Панган старший (Великий магистр), Эрнесто Пресас, Дуг Маркайда и Карлито А. Ланада, старший
. Было множество ученых призывов к включению многих боевых искусств Филиппин в Списки нематериального культурного наследия ЮНЕСКО. По состоянию на 2019 год в общей сложности девять элементов, разбросанных в восьми странах, таких как Таиланд, Грузия и Корея, успешно вписали свои боевые искусства в Список ЮНЕСКО.
Содержание
- 1 История
- 2 Оружие
- 2.1 Без оружия
- 2.2 Ударное
- 2.3 Острое
- 2.4 Гибкое
- 2.5 Снаряд
- 3 Обучение
- 3.1 Знаки и символы
- 3.2 Базовые тактические дистанции
- 3.3 Основные тактические методы
- 3.4 Тактические методы без оружия
- 3.5 Удар
- 3.6 Борьба
- 3.7 Грязный
- 3.8 Вооруженный тактические методы
- 3.9 Тактические методы бурения
- 3.10 Технические тактические методы
- 3.11 Другие традиционные методы
- 3.12 Другие традиционные методы, основанные на кинамотай
- 3.13 Эзотерические практики
- 4 См. также
- 5 Ссылки
- 6 Внешние ссылки
История
Сегодня говорят, что существует почти столько же филиппинских боевых стилей, сколько островов на Филиппинах. В 1972 году правительство Филиппин включило филиппинские боевые искусства в национальную спортивную арену. Министерство образования, культуры и спорта также включило их в программу физического воспитания для учащихся средних школ и колледжей. В новейшей истории Ричардсон К. Джалого и Аниано Лота-младший помогали Департаменту образования (DepEd), бывшему Министерству образования, культуры и спорта, в продвижении Арнис в государственных школах. Целевая группа по школьному спорту (TFSS), возглавляемая г-ном Фелисиано Толедо, попросила Ричарда Гиалого и Джона Лота провести национальные, региональные и провинциальные семинары-практикумы на всей территории Филиппин под эгидой правительства Филиппин. Это привело к включению Арниса в Паларонг Памбанса (Национальные игры) в 2006 году. Усилия обоих и сенатора Мигеля Зубири привели к тому, что Арнис был объявлен национальным боевым искусством и Спорт Филиппин на основании Закона Республики 9850, который был подписан в 2009 году. Знание филиппинских боевых навыков является обязательным для филиппинских военных и полиции.
Филиппинские боевые искусства считаются самая передовая практичная современная система лезвий в мире, и теперь они являются основным компонентом США Армейская программа Modern Army Combatives и используется российским спецназом (спецназом). Правительство Индии использовало филиппинские боевые искусства для обучения своих пара (индийские спецподразделения) из индийской армии, гвардии национальной безопасности, МАРКОС из ВМС Индии и коммандос из Центральных вооруженных сил полиции.
Оружие
Традиционные боло из Висайских островов (гинтинг слева и
Филиппинские мастера боевых искусств известны своей способностью сражаться с оружием или пустыми руками, а также своей способностью превращать обычные предметы домашнего обихода в смертоносное оружие. Обучение обращению с оружием имеет приоритет, потому что оно дает преимущество в реальных боях, заставляет студентов психологически противостоять вооруженным противникам, а любой предмет, который можно поднять, можно использовать в качестве оружия с использованием техник FMA. Приемы тренировки пустых рук переводятся с использования Даги (кинжал) или Бастона (палка).
Следует также отметить, что Филиппины - это культура клинков. Южные Филиппины с моросами никогда не были завоеваны ни испанцами, ни американцами; ни северных гор Лусона с их страшными племенами охотников за головами, поэтому они сохранили свое оружие и свои боевые навыки. Для более «христианизированных» провинций и городов, где граждане были «разоружены», болос (режущий инструмент, подобный мачете ) и другие варианты ножей по-прежнему широко используются для обычных работа (сельское хозяйство в провинции, рубка дров, кокосов, контроль талахиба (трава-меч ), которая может вырасти выше крыш, если ее не срезать, и т. д.) и периодические кровавые драки. Производство этого оружия все еще существует, и некоторые все еще производят его. В провинции Аклан талибонги по-прежнему изготавливают в отдаленных районах. До 80-х годов балисонг ножи по-прежнему широко использовались на улицах Манилы в качестве карманных ножей общего назначения, во многом напоминающих швейцарские армейские ножи или ножницы, пока новые законы о разрешенных типах ножей не сделали их ношение в общественных местах незаконным. без разрешения или доказательства того, что это жизненно важно для жизни (например, инструктор боевых искусств, продавец). Они по-прежнему открыто продаются на родине Батангас, на улицах Квиапо, в сувенирных магазинах и магазинах боевых искусств, которыми владеют практикующие и уличные банды. Таким образом, даже когда испанцы объявили боевые системы вне закона, филиппинцы все еще сохраняли свои многовековые отношения с клинками и техниками боя на мечах, которые сохранились с древних времен и все еще живы, поскольку они были адаптированы и развиты, чтобы оставаться актуальными и практичными в колониальное и современное время.
Что отличает филиппинские боевые искусства от других боевых искусств с использованием оружия, таких как японское кендо и кендзюцу, европейское фехтование и традиционные китайские боевые искусства, которые Обучение использованию классического китайского оружия состоит в том, что FMA обучает использованию оружия, которое является практичным сегодня: как использовать и обращаться с оружием, которое действительно можно встретить на улицах, и как превратить обычные предметы в импровизированное оружие. Никто больше не ходит с саблями, катан или цзян, но ножи, мачете, дубинки и одежда (так называемые саронги) по-прежнему остаются одними из самых распространенных видов оружия. на улице и в поле, что делает FMA очень практичной и ориентированной на военные и уличные бои.
Традиционное оружие различается по конструкции, размеру, весу, материалам и способу использования этого оружия. Но из-за схожей техники филиппинцы могут использовать любой предмет, превращенный в оружие филиппинским мастером боевых искусств в качестве множителя силы.
Безоружный
- Мано Мано : (от испанского mano, что означает рука освещенная. Рука в руку) Включает в себя удары руками, ногами, локтями, коленями, ударами головой, ударами пальцев, блокировками, блоками, захватами и обезоруживающими приемами.
- Сунтукан (также известный как Пангамот в Висайях и "Панантукан" в США) : Общий термин для техники ударов руками и руками.
- Сикаран : Методы ударов ногами, также отдельное искусство, основанное на ударах ногами, практикуемое в провинции Ризал.
- Думог : Филиппинский стиль борьбы. Практикуется в Античном в Панай.
- Буно : филиппинский стиль борьбы.
- Бултонг / Болтонг : исконное боевое искусство с борьбой и шлепками от игорот. люди Северного Лусона.
- Яу-Ян или Саяу нг Каматаян: (Танец смерти) Яу-Ян очень похож на Муай Тай, но отличается в затяжке бедер движение, а также нисходящий характер ударов ногами и акцент на нанесение ударов с дальней дистанции (в то время как тайский бокс больше фокусируется на клинчинге). Удары предплечьями, локтями, кулаками, доминирующими ладонями и движениями рук - это перевод холодного оружия в пустую руку. Есть 12 «ударов боло», созданных по образцу Арнис.
Удар
- Бастон / Олиси: короткие палки, традиционно изготавливаемые из ротанга или камагонга
- Бангкау / Тонгат: Посох, прут или шест
- Дуло-Дуло: Пальмовая палочка
- Укрощение: Щит
- Самодельное оружие: ручки, брелки, ключи (рукоять ножа), зонты, свернутые газеты / журналы, трости и т. д.
Трость в центре фотографии слева от трех стрел и справа от щита Лусона служит импровизированным оружием, разваливающимся на две части, обе с фиксированные лезвия на длинной и короткой палке.
На изображении выше представлен более пристальный взгляд на резьбу
человека-негрито на верхней части палки.
Верхняя часть плетения / плетения покрыта тесьмой. трость для надежного захвата. Частично обнаженные, два лезвия можно увидеть спрятанными внутри. Очень редкое с конца 19-го до начала 20-го века, красивое оружие и прекрасный образец изобретательности и мастерства народа.
Лезвие
- Дага / Кучилло: по-испански кинжал и нож соответственно. Традиционные разновидности включают гунонг, пунял (от исп. Пуньял) и барунг или баронг
- балисонг : складной нож-бабочка
- керамбит : Маленький клинок в форме тигра когтя
- Эспада : с испанского означает «меч». Включает кампилан, гинунтинг, пинути и талибонг
- Итак : боло, используемое тагальскими народами
- Калис : кинжал с отравленным лезвием, также известный как крис
- Голок : Мачете или палаш, используемый людьми племен
- Сибат : Копье
- Сунданг: однолезвийный толстый короткий меч
- Лагарау: однолезвийный гибкий длинный меч с загнутым концом
- Гинунтинг: однолезвийный плоский короткий меч с обоюдоострым кончиком овечьего копыта. Обычно используется в парных парах с Pinunting
- Pinunting: однолезвийный короткий меч с v-образной шлифовкой и загнутым назад концом. Обычно используется в парных парах с Ginunting
Flexible
- Latigo : испанский (sp. Látigo) для кнута
- Buntot Pagi : хвост ската
- Lubid: веревка
- Саронг
- Кадена / Таникала: испанский и тагальский (Таникала) соответственно для цепи
- Табак-Тойок : две палки, соединенные вместе веревкой или цепью, аналогично нунчаку, но с более короткими палками. и более длинная цепь
- Самодельное: пояс, бандана, платок, рубашка, полотенце
Снаряд
- Пана: Лук и стрела
- Сибат: Копье
- Сампит: Blowpipe
- Bagakay: Дартс
- Tirador / Pintik / Saltik: испанский, кебуанский и тагальский для рогатки соответственно.
- Кана (как в индийском Pana Kakana-kana / kakanain kita) : Дартс с помощью рогаток, используемых уличными гангстерами
- Лантака: бамбуковая пушка с керосиновым двигателем
- Лутанг: миниатюрная бамбуковая пушка с газовым двигателем
Обучение
Знаки и символы
Треугольник - одна из самых прочных геометрических структур и означает поток. ngth. Многие тренировочные залы включают треугольник в свой логотип. Он представляет собой множество основных философских, теоретических и метафизических принципов филиппинских боевых искусств. Применение треугольника можно найти в оборонительных и наступательных тактических стратегиях, включая работу ног, стойки, блокирование и обезоруживание.
Треугольник также представляет троицу божеств. Известно, что для большинства этнолингвистических групп в стране существует троица древних богов и богинь, олицетворяющая число три как священное.
Во время обучения невербальная жестовая коммуникация и распознавание используются в обучении и идентификации. Это язык жестов, использующий сигналы рук, тела и оружия; используется для передачи идей, желаний, информации или команд.
Основные тактические диапазоны
Три боевых диапазона в филиппинских боевых искусствах: corto (испанский для ближнего боя), medio (испанский для среднего) и largo (испанский для дальнего боя).).
- Хакбанг: общий термин для работы ног
- Корто Мано: близкая дистанция, короткие движения, минимальное разгибание рук, ног и оружия, расстояние резания
- Серрада: «раздельный шаг», короткая дистанция работа ног, быстрая, раздельное действие, вперед и назад, низкая стойка. Работа ног Серрада является основой методологии треугольной структуры
- Ларго Мано: длинные дистанции, расширенные движения, полное разгибание рук, ног и оружия, создание дистанции
- Хрупкость: короткая работа ног, прыжки, сбалансированное положение, короткий прыжок, отталкивание от ведущей ноги
- Ритриада: работа ног на короткие дистанции, маневрирование, отталкивание назад путем отталкивания от ведущей ноги, что дает от шести до восьми дюймов диапазона за действие.
- Банда и банда: действие бок о бок
Основные тактические приемы
Филиппинские боевые искусства содержат широкий спектр тактических концепций, как вооруженных, так и невооруженных. Каждое искусство включает несколько методов, перечисленных ниже. Некоторые из этих концепций были взяты отдельно, чтобы служить основой для целых боевых систем.
Невооруженные тактические приемы
Удар
- Мано Мано, Сунтукан, Пангамот, де Кадена, Кадена де Мано, панантукан - пустые руки
- Сунтукан, Панантукан, Грязный бокс - удары пустой рукой (обычно сжатым кулаком) локтями, ударами головой и лоу-киками
- , Пааафут; ноги; копыто; фут к; футов к; конечность; табурет для ног; пальцы на ногах; ноги; основание; дно; углы; Паахан - с большими ногами;
- Сикаран, ногой назад; удар назад
- Пананджакман, сипа, патид или сикад - лоу-кики (точка удара пяткой)
Гребля
- Думог - методы борьбы или борьбы с упором на выведение из строя или управление противником путем манипуляции головой и шеей. Это также напрямую относится к соревнованиям по борьбе на илистой почве.
- Буно
Грязный
- Кинамотай - подраздел пангамота, который специализируется на кусании и выколачивании глаз
- Па-ак - кусание
- Пакуг - удар головой
- Саблиг - бросание естественных раздражителей глаз, таких как песок, неосторожному противнику
- Каврас или камрас - царапающая атака на чувствительные части, такие как глаза
Вооруженные тактические методы
- Соло-бастон - одинарная палка
- Добл Бастон - двойная палка
- Бати-Бати - удары палкой
- Дуло-Дуло / Дуло и Дуло - методы пальмовой палки
- Бантай-Камай, Тапи-Тапи - «рука хранителя» или «живая рука», вспомогательное оружие, используемое вместе с основным оружием для проверки, блокировки, наблюдения, захвата, запирания, обезвреживания, нанесения ударов, разрезание и т. д. Примеры включают пустую руку при использовании одной палки или кинжал в бою с мечом и кинжалом
- Барав - нож и кинжал
- Мано и Дага - рука и кинжал
- Бастон и Д. ага - палка и кинжал
- Дага и Дага - пара кинжалов
- Эспада и Дага - меч и кинжал
- Латиго и Дага - кнут и кинжал
- Tapon-Tapon - ручные метательные ножи и тактика оружия
Тактические методы бурения
- Numerado - нанесение ударов и блокирование по номерам, относится к самым основным ударам и углам
- Cinco Teros - пять ударов, относится к пять основных ударов и контратак
- Doblete - двуручный метод блокировки и противодействия двойкам
- Sinawali - «плетение»; ритмичные, плавные, поразительные узоры и тактика с использованием двух ударных или холодных орудий.
- Редонда - круговая двойная палка с вертикальным рисунком из шести ударов
- Очо очо - повторяющийся узор, удары и тактика, такие как восьмерка. Это также относится к танцевальному движению.
- Палис Палис - встреча силы с силой
- Свободный поток - живое взаимодействие и игра, плавная практика, быстрые, ритмичные, оружейные тактики
Технические тактические методы
- Абанико - приемы веером
- Витик - хлестание, отпирание или подбирающие движения
- Лобтик - завершающие удары; горизонтальный, вертикальный, диагональный приемы
- Crossada - методы перекрестной блокировки, руки и оружие
- Gunting - «ножницы»; вооруженные и невооруженные ножничные приемы, направленные на выведение из строя руки или кисти противника
- Блокировка и блокировка - динамическое противодействие, атаки, основанные на методах удара и блокирования системы
- Кадена Де Мано - цепочка рук, ближний бой, непрерывный бой с пустыми руками
- Хубуд Лубуд - связывание и развязывание, непрерывные методы захвата
- Транкада - техники соединения и разрушения
- Панганау - методы разоружения
Другие традиционные техники
- Балиток - акробатический флип или сальто назад для уклонения от атак. Это также можно использовать в сочетании с ударами ногой, чтобы поразить противников.
- Бикил, сапити или сапид - удар по центру тяжести противника, вызывающий дисбаланс
- Бунал, бангаг или пуспос - удар вниз с помощью тупое оружие
- Bungot sa kanding - козлиная бородка, которую мужчины носят, предположительно, чтобы запугать или отвлечь противника.
- Бусдак - бросить противника на землю
- Дунггаб, дуслак или luba - незаметный колющий удар
- Dusmo - прижать лицо противника к земле
- Hapak или sumbag - плотный удар, направленный на поражение противника
- Hata - преднамеренное ложное движение для открытия оборонительной позиции противника
- Ку-от или кумот - незаметный захват и схватывание частей тела, таких как волосы
- Кулата - комбо удары, чтобы вывести из строя или сокрушить противника
- Лапаро или тампарос - шлепки нижней частью ладони
- Лихай - уклонение от атак
- Любаг - скручивание суставов в неестественное положение для физического выведения из строя более сильный противник. Это включает в себя смертельное перекручивание и перелом шеи.
- Луглог - на языке варай это означает перерезание горла
- Саганг - блокирование атакующих ударов
- Тигбас - рубящий удар и режущий удар
- Ту-ок - удушение или запирание шеи
Другие традиционные техники, основанные на кинамотай
- Па-ак - укус
- Пакуг - удар головой
- Саблиг - бросание естественных раздражителей глаз, таких как песок, неосторожному противнику
- Каврас или камрас - царапающая атака на чувствительные части, такие как глаза
Эзотерические практики
- Агимат : A талисман для защиты от несчастий и увеличения шансов на победу. Также известен как хабак или антивозрастной.
- Альбуларио : шаман, который проводит церемонию посвящения и лечит травмы
- Хилот : традиционная система травничества, массажа и оказания первой помощи, которая традиционно была преподается наряду с боевыми искусствами
- Кулам или Баранг: Колдовство или ритуалы заклинаний, проводимые знахарями. Также известен как баранг в Висайях.
- Оракион: особые молитвы, заклинания или мантры, которые можно произносить перед битвой в качестве защитной брони. Это также используется для изгнания или вызова духовных существ. Обычно это пишется на латинском языке.
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки