Корейские боевые искусства

редактировать
Учащиеся корейской школы боевых искусств в Калгари проводят демонстрацию

Корейские боевые искусства (хангыль : 무술, ханджа : 武術, мусул или хангыль : 무예, ханджа : 武藝, муе) - боевые приемы и методы, которые имеют свое место в истории Кореи, но были адаптированы для использования как военным, так и невоенным персоналом в качестве метода личного роста или отдыха. История корейских боевых искусств восходит к доисторической эпохе. Предки современного корейского народа мигрировали и поселились на Корейском полуострове еще в 28 до века нашей эры, геополитический регион, осажденный тысячами задокументированных случаев иностранного вторжения. Следовательно, корейский народ разработал уникальные боевые искусства и военные стратегии, чтобы защитить себя и территорию свою.

Сегодня корейские боевые искусства практикуются во всем мире; более одного из ста жителей мира занимается той или иной формой тхэквондо. Среди наиболее известных корейских практик использования оружия - традиционная корейская стрельба из лука и Кумдо, корейская адаптация японского Кендо. Самыми известными корейскими боевыми искусствами без оружия являются тхэквондо и хапки, хотя такие традиционные практики, как ssireum - корейская борьба - и Taekkyon - Korean Foot Fighting - быстро набирают популярность как внутри страны, так и за ее пределами. В ноябре 2011 года Таэккён признан ЮНЕСКО и внесен в его Список нематериального культурного наследия человечества. Возродилось также традиционное корейское искусство фехтования, а также ножевой бой и стрельба из лука.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Ранняя история
    • 1.2 Период Горё
    • 1.3 Боевые искусства династии Чосон
    • 1.4 Современные корейские боевые искусства
  • 2 Типа корейских боевых искусств
    • 2.1 Тхэквондо
    • 2.2 Тхэккён / Тхэкгён
    • 2.3 Субак
    • 2.4 Тан Су До / Су Бак До
    • 2,5 Искусство хапкидо
    • 2,6 Ханмудо
    • 2,7 Гунгдо
    • 2,8 Корейское искусство фехтования
    • 2,9 Корейские копья
  • 3 Методы обучения
  • 4 Терминология
  • 5 См. Также
  • 6 Сноски
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература

История

Ранняя история

Борьба, называемая ssireum, является старейшей форма наземных боев в Корее, в то время как Субак был боевым искусством пехотинцев. Оружие было продолжением этих безоружных навыков. Один из самых популярных среди местных жителей города фестивалей танцев, масок, акробатики и спортивных боев. Эти боевые искусства также считались базовым физическим воспитанием. Однако корейцы (как и соседние монголы ) больше полагались на луки и стрелы в войне, чем на ближнего боя.

Похоже, что во время Когурё династия, (37 г. до н.э. - 668 г.) практиковались субак / таэккеон или ссирем (борьба с пустыми руками), фехтование, копье и верховая езда. В 1935 году изображающие боевые искусства были найдены на стенах королевских гробниц, которые, как считается, были построены для королей Когурё где-то между 3 и 427 годами нашей эры. Однако какие техники практиковались в тот период, по этой картине невозможно определить. Ссылки на Субака можно найти в правительственных характеристиках от династии Когурё до династии Чосон (1392-1910).

Считается, что воины из Силла Династия (57 г. до н.э. - 935 г. н.э.), известная как Хваран, научилась субаку от соседних армий Когурё, когда они использовались с помощью против вторжения японских пиратов. Это предположение, что в корейских письмах нет фактических документов об этом. Также не сохранилось никаких известных документов об особой военной подготовке Хваранга.

. Буддистское влияние на Хваранг особенно заметно около 600 г. н.э., когда моральный кодекс Сае Сок О- Гай (세속 오계), написанный Вон Гван (원광, 圓 光), был задокументирован. Этот кодекс состоял из пяти правил:

  • 사군 이충 / 事君 以 忠 - Верность своему королю.
  • 사친 이효 / 事 親 以 孝 - Уважение к своим родителям.
  • 이신 / 交友 以 信 - Верность друзьям.
  • 임전 무퇴 / 臨戰 無 退 - Смелость в битве.
  • 살생 유택 / 殺生 有 擇 - Справедливость в убийстве.
Дэ Кваэ До

Развитие Субака продолжалось во время династии Корё (935–1392). Записи Корё, в которых упоминаются боевые искусства, всегда включает отрывки о Субаке. Правительство Чосон, однако, практикует практику вне закона в качестве публичного зрелища в ответ на проблемы, осуществляющие из-за практики ставок большого количества корейских фермеров и землевладельцев (эта практика ставок включает ставки на землю, а иногда и на членов семьи). Субак распространет в первуюх династии Чосон, уступая место Тэккён. Игроки таэккёна изображены на нескольких картинах той эпохи. Самая известная картина - это, вероятно, Дэгвадо (хангыль: 대 괘도, ханджа: 大 快 圖), написанная в 1846 году Хесан Ю Сок (혜산 유숙, 1827–1873), на которой изображены мужчины, соревнующиеся в обоих ссиреум (씨름) и Taekkyon.

Период Горё

С монгольским завоеванием корейская армия была реорганизована вокруг конного лучника. Доспехи и вооружение стали очень похожи на монгольские доспехи и вооружение. Были импортированы акробатическое искусство верховой езды (масангджэ), соколиная охота и поло (кёкгу). Корейский композитный лук (очень похожий на средневековый монгольский лук) был принят в это время. Уникальная конструкция корейского лука Гакгунг представляет собой предварительную формулу монгольского лука до того, как маньчж усовершенствовали его с более сильными и большими ушами. Военный военный класс почти полностью населен этническими монголами, армия Чосон также продолжала традицию конных лучников. (И Сон Гё, основатель династии Чосон был потомственным монголом даругхати корейского происхождения, управлявшим монгольской провинцией Ссансон в Северной Корее. Чой Ён заработал к себе репутацию, подавляя восстание ханьцев в последние дни династии Юань.) Публикация Muyedobotongji в 1795 году, стрельба из лука оставалась единственным корейским боевым искусством, которое можно было проверить во время военной части Гвагео (экзамен по национальной службе)

Боевые искусства династии Чосон

как продолжение Горё Военные, вооруженные силы Чосон сохранили первенство лука как основного оружия. Гунгдо оставался самым престижным из всех боевых искусств в Корее. Гунгдо был использован для отбора армейских офицеров с 1392 по Реформа Габо в 1894 году, когда система гвагео была прекращена..

"Осада Донгрэ «Японская армия владеет двумя мечами при атаке на город Донгре. Все корейские солдаты вооружены композитным луком.

. Война Имджин (1592–1598), Тоётоми Хидэёси положила начало завоеванию династии Мин в Китае через Корею. После двух неудачных кампаний против союзных войск Кореи и Китая и его смерть, его войска вернулись в Японию в 1598 г., но с большой потерей людей и культурного наследия. Также во время этой войны знаменитые корабли-черепахи (Геобуксеон, 거북선) использовались адмиралом И Сун-син. Эти корабли были покрыты металлическими, очень похожими на панцирь черепахи, которые могли выдерживать артиллерийские атаки японцев.

В 1593 году Корея получила помощь от Китая, чтобы отвоевать Пхеньян. Во время одного из сражений корейцы Син о племени по боевым искусствам под названием Цзи Сяоь Шу (紀 效 新書), написанном китайцами. военная ул атегист Ци Цзигуан. Король Сончжо (1567–1608) проявил личный к книге и приказал своему двору изучить книгу. Это привело к созданию Muyejebo (무예 제보, Hanja: 武藝 諸 譜) в 1599 году Хань Гё, который изучал использование нескольких видов оружия в китайской армии. Вскоре эта книга была переработана в Muyejebo Seokjib, а в 1759 году книга была отредактирована и опубликована в Muyesinbo (хангыль: 무예 신보, Hanja: 武藝 新 譜).

Корейская армия под командованием Гвона. Юл атакует японский замок в Ульсане, командует Като Киёма. Обратите внимание, что вся форма состоит из лучников, как это нарисовано японцами.

Во время войны Имджин три основных оружия были идентифицированы сторонами как репрезентативные для своих армий. Японцы были известны своими аркебузами. Династия Мин Китайские войска были известны своим копьем. Корейцы были известны своим пёнджон, используемым в сочетании с корейским составным луком. Во время самой войны Корея начала применять аркебузу , со временем освоив ее. Корейские аркебузиры стали способностью убивать тигров, которые свирепствовали в Корее на протяжении всей ее истории до ее окончательного истребления в 1919 году, что Минский Китай обратился за помощью к корейским аркебузирам против восставших маньчжур в 1619 году. В битве Сарху, корейский боевой порядок состоял из 10 000 аркебузиров из 13 000 человек. Это событие показывает, как Корея быстро использовалась современное оружие и отказа от боевых искусств ближнего боя.

После 1636 маньчжурского вторжения в Корею, когда маньчжурские составные лучники победили корейцев, которые также в основном состояли из лучников, дополненных аркебузирами, маньчжурской династией Цин требовали корейских арбузиров в их битвах против России в конце 1600-х годов. В качестве 1654 и 1658 годов Чосон направил 400 своих лучших охотников на тигров в аркебузиров для борьбы с русскими вдоль реки Амур во время китайско-российских пограничных конфликтов. Опять же, никаких записей о фехтовальщиках и боевых искусствах с пустыми руками, которые использовались или одобрялись корейской армией в этот период.

В 1790 году Королевская корейская опубликовала богато иллюстрированный Muyedobotongji (хангыль: 무예 도보 통지, ханджа: 武藝 圖譜 通志). В книге не упоминается ссирем, показано влияние китайских и японских боевых систем. Книга посвящена в основном вооруженным боям, таким как борьба на мечах, борьба с обоими мечами, борьба на копьях, борьба с палками и так далее. В главе, посвященной стилю боя с пустыми руками под названием квонбеоп («кулачные методы», общее название боя с пустыми руками; это слово является корейским произношением quanfa ), показаны приемы напоминающие Китайские боевые искусства - сильно отличаются от таэккён. Согласно Muyedobotongji, бою с пустыми руками следует изучать до вооруженного боя, так как он составляет основу боевого обучения. В нем также говорится, что внутренние стили лучше подходят для ведения боя, чем внешние. Название боевых искусств Муедоботонджи - шиппалги. Это руководство задумывалось как учебное пособие для солдат в 1790-х годах, так как к тому времени военное искусство иссякло. Несмотря на публикацию этого руководства, оно никогда не получало широкого распространения, и в Корее не было возрождения боевых искусств.

В 1895 году император Годжон пригласил 40 мастеров меча из Японии, чтобы они начали обучать искусству владения мечом своих курсантов и полицейских корейской армии. Это было решено из-за отсутствия местных мастеров меча в Корее в то время. Обучение искусству меча продолжалось и после аннексии 1910 года, пока это искусство не было официально названо Кендо в Японии и Кумдо на корейском языке.

В 1899 г. император Кочжон из Корейской империи при поддержке принца Пруссии Генриха, который в то время посещал Корею, установил гунгдо как официальный вид спорта, что выступает признанным японским оккупационным правительством в народном искусстве в 1920 году. Корейская федерация гунгдо была создана в Сеуле в 1920 году. Вместе с Сиреум, Гунгдо добились общенациональной деятельности в Корее на протяжении 1930-х и 1940-х годов, хотя японские боевые искусства также собрали большое количество поклонников на полуострове.

Во время Восстания Донгхака многие повстанцы использовали старые фитильные затворы аркебузы против современной винтовок корейской и японской армии. Хотя повстанцы правительства боролись против корейского правительства, после падения Чонджуское правительство пригласило японскую армию, чтобы помочь подавить крестьянских повстанцев. С аннексией Кореи в 1910 году все фитили были конфискованы и уничтожены японцами. Однако японцы не считают прекращение производства и хранение луков, которые не считают угрозой внутренней безопасности.

Современные корейские боевые искусства

Два боевых искусства того времени После прихода к власти Японии в 1910 году, Ссирем и Гунгдо стали популярными в период японской оккупации, и оба они основали свои нынешние федерации в 1920 году. Многие из старейших клубов Гунгдо в Сеуле, в том числе Хванхакчжон (около дворца Кёнбоккун ) и Сукходжон на Намсане (Сеул) были основаны в 1930-х годах. Таэккён не пользовался большой популярностью в эпоху оккупации. Его популярность период выросла только в 21 веке (1893–1987). Большинство корейцев изучали японские боевые искусства в конечном итоге превратились в корейские боевые искусства. К ним защитой Таэквон До, Су Бак До, Тан Су До, Кук Сул До, Му Дук Кван <167, и Кумдо. Главный показатель их японского происхождения - это форма, система ранжирования и правила. Традиционная корейская одежда (ханбок ) не имеет пояса или индикатора степени. Пояса, использованные в дзюдо и карате, с цветовым кодом и системой Geup (Kyu ) / Dan (ранг), были приняты оптом. корейцами. Правила, в том числе поклоны флагу и мастеру *, связаны с привязанностью японских боевых искусств и изначально не были найдены в Ссирем, Гунгдо и Taekkyon.

В настоящее время эти новые искусства, такие как Tae Kwon Do и Hapkido, созданные с 1945 года, остаются самыми популярными в Корее, причем большинство практикующих - дети. Другие современные стили, такие как Тэ Су До и Хва Ранг До, которые широко представлены в США и Европе, почти неизвестны в Корее, поскольку основатели переехали в США и сосредоточены на операциях в США. Участие гунгдо ограничено высокой стоимостью оборудования: долларов рефлекторный лук из рожка стоит более 1000, большинство клубов гунгдо в Сеуле взимают более 1000 за членство, как и в гольф-клубах. Это ограничивает участие верхним и верхним средним классом. Во корейских средних школах, средних школах и колледжах есть команды по боевым искусствам, в том числе ссирым, кумдо (кендо), дзюдо и тхвэкондо.. Университет Юн Ин, например, занимается обучением боевым искусствам перед своими соревнованиями.

Следует также учитывать, что корейские боевые искусства все еще находятся в эволюционном состоянии, о чем свидетельствуют недавно появившиеся виды искусства, такие как Тюк Гонг Му Сул и Йонгмудо. В настоящее время также наблюдается развитие корейских регионов под западного бокса, тайского бокса или дзюдо, в том числе Гонгвон Юсул и Кюк Ту Ки

.

Типы корейских боевых искусств

Тхэквондо

Тхэквондо (태권도; 跆拳道) - национальный вид спорта в обеих Кореях и самый известный из корейских боевых искусств. Его практикуют во всем мире более 70 миллионов человек. Тхэквондо - это боевое искусство, которое можно использовать как для самообороны, так и для спорта. В тхэквондо есть техника руками, ногами и ногами, блоки, броски, тейкдауны и в некоторых доджанах грэпплинг, хотя последние три практикуются в целях самообороны и их использование на соревнованиях. Некоторые доджанги могут также заниматься своим оружием, особенно с посохом. Тхэквондо известно наиболее разнообразием техник ударов ногами. Однако он включает в себя столько же техник руками, бросков, блоков и тейкдаунов, сколько и удары ногами. Как вид спорта, это мероприятие в крупных мультиспортивных игр, включая Олимпийские игры и Всемирные университетские игры.

Taekkyon / Taekgyeon

Также неофициально латинизируется как Taekgyeon, Taekkyeon или Taekyun. В настоящее время признано одним из старейших боевых искусств Кореи. Таэккён обеспечивает одновременное применение рук и ног, чтобы вывести из равновесия, споткнуться или бросить. Руки и ноги всегда используются вместе.

Таэккён использует техник всего тела с полностью интегрированной работой рук. Хотя Taekkyon в основном использует удары ногами, кулаками и руками, выполняемые из мобильной стойки, и не обеспечивает основу для наземного боя, он включает в себя множество различных бросков, тейкдаунов и техник борьбы, чтобы дополнить его ударную направленность.

Искусство почти исчезло во время оккупации Кореи японцами. Выживание Сон Док Ги, последнего мастера тхэккёна из династии Чосон, обеспечило передачу этого искусства: Тхэккён присоединился к списку важных нематериальных культурных ценностей Кореи No. 76 "1 июня 1983 года. Это одно из двух корейских боевых искусств, обладающих такой классификацией. В ноябре 2011 года Таэккён был внесен в Список нематериального всемирного наследия ЮНЕСКО, став первым боевым искусством, признанным ЮНЕСКО.

Субак

Субак - это древнее боевое искусство, пришедшее из Китая. Давным-давно оно распространилось на Корею. Его больше нет в Китае, так как его родословная отмерла. Однако оно все еще существует в Корее.

В Корее каждый регион имел свой собственный стиль субака. Стили субака от региона к региону немного отличались.

Сегодня осталось только два стиля субака. Один преподается так же чисто, как субак. А другой стиль субак был поглощен современным тхэккён мастером Шин Хан Сон.

Когда мастер Шин Хан Сон пытался воскресить Тхэккён после корейской войны, он попросил наставлений у мастера тэккён Сон Доки. от мастера субака Иль Донга. Шин Хан Сон затем объединил Таэккён и Субак вместе.

Субак имеет древнее пр оисхождение и отличается от Су Бак До, современного боевого искусства с тем же названием (то же произношение, но другое написание).

Тан Су До / Су Бак До

Тан Су До - это поразительное боевое искусство, которое было развито в 20 веке, но уходит своими корнями в древние корейские боевые искусства, а также боевые искусства других народов. Хотя имя «Тан Су До» использовалось и раньше такими мастерами, как Вонг Кук Ли, именно Хван Ки обычно считается создателем того, что сегодня известно как Тан Су До или Му Дук Кван Тан Су До, школа, из которой пришли все остальные. В детстве Хван Ки стал свидетелем того, как мужчина защищался от нескольких нападавших, используя техники ударов ногами. (Скорее всего, он использовал Taekkyon.) Он последовал за этим человеком до дома и наблюдал, как он тренируется с расстояния. Когда его спросили, мужчина отказался учить, Хван Ки начал наблюдать за ним, подражая его движениям, в конечном итоге развив такие способности, что его стали считать мастером. Хван Ки, похоже, тоже недолго изучал каратэ, как вспоминает Вонг Кук Ли. Во время своих путешествий он также изучал стиль Ян тайцзи-цюань и северный стиль кунг-фу, в частности, упражнение Тан Туи, под руководством мастера китайского кунг-фу по имени Ян. Объединив свои знания, он стремился преподавать свое искусство как Хва Су До, Путь Цветущей Руки, но оказался непопулярным. Затем он решил переименовать свое искусство в Тан Су До, Путь Китайской Руки, чтобы связать его с более популярной практикойКаратэ в то время, и составленная учебная программа Хён (форм), основанная на найденном Ката Каратэ. в Шотокан Каратэ, как описан Гичином Фунакоши в одной из своих книг. Этот особый стиль, Тан Су До, отличался от Каратэ из-за его упора на удары ногами, пережитка старого искусства Тэккён.

После окончания японской оккупации корейцы стремились создать новое национальное боевое искусство / вид спорта, не имевшее никакого отношения к японцам. С этой целью они решили изменить название своего искусства с Тан Су До и других на тхэквондо. Однако Хван Ки не желал преобразовывать свое искусство в общую форму и восстал против этого изменения, что вызвало его переехать с семьей в Соединенных Штатах, где Тан Су До продолжал процветать. Позже Хван Ки познакомился с древним документом Муедоботонджи, в котором были изображены описания древних корейских боевых искусств, таких как Субак. Черпая вдохновение в этом документе и используя свои перекрестные тренировки в китайском гунг-фу, окинавском каратэ и корейских боевых искусствах, он создал серию из 7 хёнов Чил Сон-хёнов и серию из 6 хёнов Юк Ро. некоторые боевые элементы древнего искусства субака, содержащиеся в Muyedobotongji. Спустя годы Су Бак До изменил свое название на Су Бак До (Путь Ударной Руки), однако оба названия еще использовались различными ассоциациями и представили собой, по сути, одно и то же боевое искусство.

Тан Су До выделяется других искусств, считая его традиционным боевым искусством, ориентированным исключительно на самооборону, избегая спортивной ориентации. Он состоит в основном из ударных техник, направленных на самозащиту, но также включает в себя несколько приемов борьбы в стойке и манипуляциях с суставами в учебных программах хосин сул (самооборона) и ил сук дае рюн (одно ситапный спарринг). Тан Су До оказал значительное влияние на мир боевых искусств, как первый пример корейских боевых искусств, замеченных на Западе, где такие люди, как Чак Норрис, представили и популяризировали его наиболее характерные техники, такие как удар ногой с разворота и удар крючком с вращением. и крутит кулак обратно. Кертис Буш, Деннис Алексио и Гектор Пенья - все они использовали Тан Су До, чтобы стать чемпионами мира по кикбоксингу и полному контакту, звезды боевых искусств, такие как Чак Норрис, Синтия Ротрок и Хван Джанг Ли, популяризировали искусство в кино, на телевидении и через дань уважения в видеоиграх.

Искусство хапкидо

Хотя различные формы борьбы известны в Корее на протяжении поколений, хапкидо, по сути, развитие 20-го века, основанным на японском дайто- рю Айки-дзюдзюцу, но с использованием корейской ударной техники. Основы хапкидо были заложены Чхве Ён Сулом. Вернувшись из Японии в 1946 году, Чой начал преподавать материал, который, как сообщается, преподал Чой Сокаку Такэда. Чой назвал свой Явара [柔], но изменил название на Хапки Юсул [合 氣 柔 術], а затем на Хапки Юквонсул [合 氣 柔 拳術], чтобы отличить его от японского айки-дзюдзюцу, которое было написано в одних и тех же персонажах, и от произошла большая часть ранних техник хапкидо. Позже практики Чоя были переименованы в Хапкидо [合氣道], и ученики Чхве Ён Сула, такие как Джи Хан Джэ, покойный Мён Кван-сик, покойный Хан Бон Су и другие помогли распространить это искусство как в Корее, так и за ее пределами. Так как ханджа идентичны ханджа айкидо, японское айкидо и корейское хапкидо часто путают, и стилистическое сходство заставляет эти отдельные искусства в некотором роде приближаться друг к другу. Точно так же некоторые варианты хапки, такие как Кук Сул Вон, Хва Ранг До и Ханкидо, переняли ряд китайских практик и казней. Наряду с тхэквондо, хапкидо помогло основать современные боевые искусства, обеспечив систематизацию и включив их в другие стили. Этот процесс дополняет другое современное корейское боевое искусство, тхэквондо.

ханмудо

ханмудо (한무도) - корейское боевое искусство. В конце династии Чосон он был передан из храма Гиримса в Кёнджу, Кёнсан-Пукто, а название 韓 武 было названо в честь Оги-бопа, Пэ Сон Чон унаследовал от Гиримсы во время его математических занятий. Он не получил распространения из-за времени, но был разработан в бытовую технику, и он был разработан Пэ Бён Хо, четвертым поколением Кисан, в современную систему обучения для широкой публики. учитель в 1980-е гг. Тренировочное количество сосредоточено в основном в Пусане, Кённам, Кёнбук и Ульсан, а в Хапчоне, Кёнсан-Намдо, есть Ханму Чонга. Четыре поколения г-на Гисана - это шесть поколений, и Ханмудо передается широкой публике.

Гунгдо

Корейская конная стрельба из лука в 5-м веке

Рефлекторный лук был важным условием в корейских войнах с китайскими династиями и кочевыми народами, зарегистрированными с 1-го века. век до нашей эры. Легенда гласит, что первый король и основатель Когурё, Го Чумонг, был мастером стрельбы из лука, умевшим поймать 5 мух одной стрелой. Пак Хёкгосе, первый король Силлы, также считался опытным лучником. Слухи о лучниках в Когурё и Силла предположительно достигли Китая ; древние китайцы дали людям северо-востока, Сибири, Маньчжурии и Корейского полуострова название Дунъи (東夷), последний символ ( ) представляет собой комбинацию двух символов для слов «большой» (大) и «лук» (弓).

Однако слово 夷 было впервые использовано в истории Китая для обозначения людей к югу от Желтой реки более 5000 лет назад. Позже, когда люди и 夷 присоединились к племенам китайцев Хуа Ся [華夏], 夷 означало пришельцев. К тому времени Дунъи стал называться корейцем, как в «Посторонних с Востока»

. С монгольским завоеванием Кореи стрельба из лука стала основным видом деятельности корейских военных. Мечи и копья корейской и китайской армий почти не останавливались, монгольских лучников, и от них быстро отказались в использовании составного лука, который оказался более эффективным против монголов. И Сонге, король-основатель Чосон, был известен как мастер-лучник. В битве с японскими пиратами И Сонге с помощью И Бангсила убил молодого командира самураев «Агибальдо» двумя последовательными стрелами, одна стрела обнажила воина, а вторая стрела попала ему в рот. В своем письме к генералу Чхве Ён И Сонге перечисляет в качестве одной из причин не вторгаться в династию Мин, поскольку во время сезона дождей клей, скрепляющий лук, ослабевает, снижает эффективность лука.

С основанием династии Чосон сохранение композитного лука стало основным местом пребывания армии Чосон. Стрельба из лука основного боевым мероприятием, проверяемым во время военной части экзамена на государственную службу проводимого ежегодно с 1392 по 1894 год. При Чосоне стрельба из лука достигла своего апогея, в результате чего был изобретен пёнджон, который оказал большую услугу против Японцы в 1592 г. и против маньчжур в начале 1600-х гг.

Мастер Хон Ким использует современный корейский композитный лук.

До Имджинских войн стрельба из лука основной системой оружия дальнего действия. Во время той войны тактическое превосходство затычки аркебузы стало очевидным, несмотря на его низкую скорость стрельбы и восприимчивость к влажной погоде. Однако именно корейский составной лук, называемый японцами «полусухим», остановил японцев в битве при Хэнджу, а также в битве при Ульсане. Хотя Чосон принял на вооружение аркебузу во время Имджинской войны, композитный лук оставался основным оружием его армии до реформы 1894. Во время военных реформ короля Хёджона была предпринята попытка возродить конную стрельбу как важный элемент вооруженных сил. Его также практиковали для удовольствия и для здоровья, и многие мужчины и некоторые женщины, в том числе король, свое свободное время, практикуя его.

Корейское фехтование

Корейские копья

Методы обучения

Традиционная система Таэккён не имеет фиксированной программы обучения. Каждому ученику индивидуально, урок всегда разный, поэтому в совокупности охватываются все базовые навыки. Основные навыки преподаются по временным схемам, которые развиваются по мере обучения ученика. Излагаются основные навыки, а затем отрабатываются вариации каждого отдельного навыка в нескольких новых комбинациях. Когда ученик изучит все вариации основных движений и техник и умело смешивать их все, его исполняют к исполнению танца тэккён. Таэккён - это десятилетняя техника.

Систематизация представления современных корейских боевых искусств очень похожи на их японские аналоги (например, босиком, в униформе, классы выполняют технику одновременно, следуя командам учителя, а иногда и проявляя уважение, кланяясь портрету учредитель и / или национальные флаги). Многие современные корейские боевые действия также используют используемые обозначения для обозначения, тесты для повышения ранга и использование корейских титулов для обозначения учителя. К ним относ:

  • Кёсаним: учитель.
  • Сабомним (사범님 / 師範 님): мастер-инструктор в некоторых стилях / системах, но не во всех, например, тхэквондо и хапкидо.
  • Кванджангним (관장님 / 館長 님): владелец тренировочного зала / лидер кванов или мастер-инструктор по многим дисциплинам, например тхэквондо и хапкидо.
  • Додзюним (도주 님 / 道 主 님): хранитель пути. Как правило, оно используется для обозначения основателя стиля или системы, как в Джи Хан-Дже Додзюним из S (h) в Му Хапкидо.

ПРИМЕЧАНИЕ: удалите слово «ним» для настоящих титулов, как «ним» является почетным значением «сэр» или его эквивалентом.

Эти корейские термины основаны на конфуцианской системе рангов (с теми же китайскими иероглифами). Многие школы также используют корейскую терминологию и цифры во время практики, даже если они находятся за пределами [Южной] Кореи.

Терминология

Корейские боевые искусства обычно практикуются в доджан (도장), который также может называться чейуккван (체육관 / 體育館, то есть гимназия). Практикующие носят униформу или тобок (도복) с ремнем или тти (띠), обернутым вокруг нее. Этот пояс обычно показывает, какого уровня достиг практик. Учащийся обычно начинает с белого пояса и проходит через ряд цветных поясов (которые различаются от стиля к стилю), прежде чем достичь черного пояса. Уровни до черного пояса обозначаются как гэуп или куп (급), а ранги черного пояса обозначаются как дан (단). В некоторых случаях учащимся младше 16 лет выставляются оценки не дан, а скорее «пум», или «пум» (품), или «младший черный пояс». Некоторые стили используют полосы на черном поясе, чтобы показать, какой дан практикующий. Обычно в системе есть девять оценок Geup и девять оценок дан. Хотя переход от одного геймпа к другому может занять всего несколько месяцев, переход от одного дана к другому может занять годы. Большинство приведенных выше терминов идентичны тем, которые используются в японских стилях, таких как дзюдо и карате, но с китайскими иероглифами, читаемыми с корейским произношением, за некоторыми исключениями. (Тобок, что первоначально означало одежду даосского священника, может быть написано китайскими иероглифами, но это чисто корейское выражение, используемое как альтернатива японскому «ги». Тти - чисто корейское слово без китайских иероглифов.)

В некоторых стилях, таких как тхэкгён, ханбок носят вместо тобока. V-образный вырез во многих стилях униформы тхэквондо предположительно был создан по образцу ханбока, но может быть просто модификацией верха пуловера, чтобы приспособиться к скромности практикующих женщин (стандартная конструкция куртки часто требует, чтобы женщины носили футболку, купальник и т. Д. или спортивный бюстгальтер под курткой, тогда как пуловер с v-образным вырезом - нет).

См. Также

Footnotes

References

Дополнительная литература

  • Adrogué, M. (2003). «Древние военные руководства и их отношение к современным корейским боевым искусствам». Журнал азиатских боевых искусств. 12: 4.
  • Делла Пиа, Дж. (1994). "Му Еи До Бо Тонг Джи из Кореи". Журнал азиатских боевых искусств. 3 : 2.
  • Хеннинг, С. (2000). «Традиционные корейские боевые искусства». Журнал азиатских боевых искусств. 9 : 1.
  • Ким, С.Х. (2001): Муе Добо Тунджи. Turtle Press.

전통 무예 원류 적통 자 (傳統 武藝 源流 嫡 統 者) 는 무예 를, (복원 ×) → 재현 또는 전승 한 자로, 무예 를 창시 (創始), (복원 (復原) ×) → 재현 (再現) 또는 전승 (傳承) 한 사람 이다. 그는 무예 의 무적 공법 ㆍ 기법 ㆍ 격투 으로 정형화 하고, 체계화 된 표준 교서 (책) 또는 일정한 수준 의 실체성 을 최초로 정립 으로, 한국 의 전통 무예 는 무예, (복원 무예 ×) → 재현 무예, 전승 무예 로 분류 된다. 창시 무예 (創始 武藝) 는 시대적 환경 과 특성 에 향상 또는 직무 능력 개발 목적 으로 창시자 (創始 者) 가 무예 의 무적 기법 ㆍ 격투 체계 에 학문적 으로 체계화 한 것으로 무예 수련장, 학교, 직장, 지역 사회 에서 널리 보급 되어 수련 되고 있는 무예 이다. 경호 무술, 특공 무술, 회전 무술 따위 가 창시 무예 이다.

(복원 무예 (復原 武藝) ×) → 재현 무예 (再現 武藝) 는 그 자취 가 전승 인멸 (湮滅) 또는 멸실 (滅失) 되어 버린 한국 역사 속의 무예 를 (복원 ×) → 재현 해낸 것이다. 조선 시대 에 편찬 된 «무예 제보 6 기» (선조 31 년 -1598) «무예 신보 18 기» (영조 35 년 -1759) «무예 도보 통지 24 기» 년 (정조 14 년 - 1790) 등 의 사료 를 발굴 하고 연구 하여 (복원 자 ×) → 재현 자가 무적 기법 ㆍ 격투 체계 를 책 (교본, 논문) 으로 당시 대의 무예 를 나름 의 하여 (복원 ×) → 재현 해낸 무예 를 (복원 무예 ×) → 재현 무예 라 한다. (사료 가 되는 무예 제보 (93 년 발굴), 무예 제보 번역 속집 (국내 1 권, 2001 년 보물 제 1321 호 지정), 무예 도보 통지 (1790) 는 전해져 오고 있으나 안타깝게도 무예 신보 는 발굴 전해 내려 오지 못 하였다. (복원 무예 ×) → 재현 무예 로 는 24 반무예, 무예 24 기, (마상 무예 ×) → 마보 무예, 마상 육기, 마상 기예, 마상재, 18 기 무예 가 있다.)

전승 무예 (傳承 武藝) 는 민중, 불가, 가전, 산중 에서 무예 의 무적 공법 ㆍ 기법 ㆍ 체계 가 에 의해 되어 된 무예 이다. 창시자 또는 (복원 ×) → 재현 자의 문하생 중 수제자 가 무예 의 원형 과 본질 을 보존 하고 계승 발전 시켜 나간다. 이처럼 스승 을 이어 수제자 인 전승자 (傳承 者) 가 적통 전승 계보 에 따라 실제적 으로 이루어진 무예 를 말한다. 대표적 으로 택견 (국가 중요 무형 문화재 제 76 호. 1983 년 지정) 이 있다. 택견 의 1 대 예능 보유자 는 송덕기, 신한승 이며 1 대 기능 보유자 가 모두 작고 한 이후 2 대 예능 보유자 는 정경화 (1995 년 지정 ~ 현재) 이다. 전승 무예 로 는 택견 (민중 전승), 선무도 (불가 전승), 국선도 (불가 전승), 정도 술 (가전 전승), 기천 (산중 전승) 무예 가 전해지고 있다. 이러한 창시, (복원 ×) → 재현 또는 전승 된 무예 종목 을 창시 (創始) 한, (복원 무예 ×) → 재현 무예 종목 을 (복원 (復原) ×) → 재현 (再現) 한 (복원 자 ×) → 재현 자, 전승 무예 의 종목 을 계승 전승자 를 통틀어 말한다.

Последняя правка сделана 2021-05-25 13:12:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте