Бросок (борьба)

редактировать
Бросок
Томоэ-нагэ cropped.jpg Броски жертвоприношения иногда считаются рискованными, поскольку они ставят практикующего в потенциально невыгодное положение позиция.

В боевых искусствах, бросок - это техника захвата, которая включает в себя выход из равновесия или подъем противника и бросание его на землю в Японские боевые искусства называемые нагэ-ваза, 投 げ 技, «техника метания». Броски обычно включают вращательное движение, практикующий, выполняющий бросок, разъединяется с противником и завершает его балансирующим на ногах, в отличие от тейкдауна, когда оба заканчивают на земле. Однако за бросками также можно следовать в верхнюю позицию, и в этом случае лицо, выполняющее бросок, не отрывается от соперника. Некоторые техники бросков, называемые жертвенными бросками (сутеми-ваза, 捨身 技, «техника жертвоприношений»), включают в себя размещение себя в потенциально невыгодном положении, например, на земле, для выполнения броска.

Содержание
  • 1 Типы бросков
    • 1.1 Броски с плеча и назад
    • 1.2 Броски ногами, жгуты и трипсы
    • 1.3 Броски бедрами
    • 1.4 Жертвенные броски
    • 1.5 Подборы
    • 1.6 Список бросков
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Типы бросков

Среди азиатских боевых искусств существует несколько основных типов бросков., Дзюдо обладает наиболее развитой техникой броска, и броски считаются его специальностью.

Большинство бросков названы, описывая точку обхода броска (например, бросок бедра, бросок плеча, бросок запястья и т. Д.) Или характер воздействия броска на противника (например, небо и земля бросок, падение в долину, падение тела) с вариациями даны описательные имена. Используемые здесь названия относятся к броскам дзюдзюцу (и, следовательно, броскам дзюдо / айкидо ) являются описаниями на японском языке. Для японцев принято называть свои броски подобным образом, и многие западные боевые искусства додзё дали броскам английские названия, чувствуя, что англоговорящим ученикам легче запомнить названия бросков, если они может ассоциировать броски по описательному характеру названия броска.

В дзюдо броски делятся на шесть категорий: техника рук, техника ног, техника бедра, техника плеча, а также броски жертвы назад и в сторону.

Броски через плечо и назад

A Броски через плечо подразумевают бросание соперника через плечо. Бросок плеча, который поднимает противника с земли, в японском называется сео-наге (背負 い 投 げ, «бросок назад»), в то время как бросок, который включает нарушение равновесия противника и перетягивание противника через плечо называется сео-отоси (背負 落 と し, «падение назад»). Сои-нагэ - один из наиболее часто используемых бросков на соревнованиях по дзюдо. Одно исследование показало, что приблизительно 56% дзюдоистов применяли эту технику.

Обычным броском через плечо является иппон сеоинаж («Бросок назад одной рукой») или похожая летающая кобыла в борьбе.

Броски, жгуты и трипсы

В жатве ноги атакующий использует одну из своих ног, чтобы оторвать одну или обе ноги от земли. Обычно вес соперника приходится на оторванную ногу. Это в сочетании с тем, что атакующий контролирует тело противника руками, заставляет противника падать. Обычные жгуты ног - это дзюдо Оучи Гари, Кучи Гари, Осото Гари и Косото Гари. В борьбе есть аналогичные приемы, в том числе и внутренние, и внешние.

В чем-то похожее на жгут ног включает в себя захват или подъем атакующей ноги вместо жатвы. Граница между двумя типами бросков может быть нечеткой, и многие броски будут демонстрировать характеристики как рипов, так и трипсов, однако разница в том, что жатва - это одно плавное движение, как у косы, тогда как крюк сначала подтягивает ногу противника вверх, а затем отбрасывает ее. Обычные походы на ногах - это вариации Оучи Гари и Осото Гари вместе с Косото Гаке, которые в западной борьбе называются внутренними и внешними трипами.

Броски от бедра

A Броски от бедра подразумевают использование бедра бросающего в качестве точки поворота, когда бедро находится ниже центра тяжести противника. Есть несколько типов бросков от бедра, например, О Гоши, которым сначала часто обучают новичков. Броски от бедра в дзюдо называются коси ваза, а в айкидо или сумо они называются кошинаге.

Броски Жертвоприношения

Броски Жертвоприношения требуют, чтобы бросающий переместился в потенциально невыгодное положение для выполнения, например, падение на землю. Импульс падающего тела добавляет мощности броску и требует сравнительно небольшой силы по сравнению с эффектом. В дзюдо (как и в других боевых искусствах) эти броски называются сутеми ваза и делятся на броски сзади (ма сутеми ваза) и боковые (ёко сутеми ваза). В дзюдо эти броски ограничены определенной степенью и выше из-за элемента опасности, который накладывается как на уке (принимающий), так и на тори (бросающий).

Подборы

Подборы подразумевают поднятие противника с земли, а затем снова его опускание. Обычные подхваты - это варианты подъема двойной ноги тейкдаун, дзюдо Те Гурума или сукуи нагэ (оба классифицируются как броски руками) и суплекс из борьбы, в котором нападающий поднимает тело своего противника вертикально и бросает противника над его собственным центром тяжести, выполняя падение назад (обычно сопровождаемое дугой назад). Вариации суплекса распространены в большинстве форм борьбы и иногда используются в соревнованиях по смешанным единоборствам. В дзюдо бросок ура-наге является разновидностью суплекса, но он классифицируется как жертвенный бросок.

Список бросков

Некоторые из наиболее распространенных техник бросков перечислены ниже. Это не исчерпывающий список, и методы могут упоминаться другими именами в разных стилях. Приведены английский перевод и общий японский эквивалент.

  • Большой бросок бедра (О Гоши )
  • Плавающее бедро (Уки Гоши )
  • Бросок бедра сзади (Уширо Гоши )
  • Метание
  • Большое колесо (О Гурума )
  • Переходный бросок бедра (Уцури Гоши )
  • Бедро (Коши Гурума )
  • Размахивая бедром (Хараи Гоши )
  • Внутренний бросок бедра (Ути) Мата )
  • Широкий бросок коленом
  • Широкий бросок лодыжки
  • Колесо ногой (Аши Гурума )
  • Большое маточное колесо (Осото Гурума )
  • Бросок крюком внутрь (Коучи Gake)
  • Внешний ход крюка
  • Крест крюка
  • Колено (Hiza Guruma )
  • Поднимающееся движение ногой (Деаши Хараи )
  • Отворот назад throw ()
  • Бросок греха (Ippon Seoinage )
  • Двуручный бросок в спину ()
  • Большая внутренняя жатва, внутренняя поездка (Оучи Гари )
  • Малая внутренняя жатва (Кучи Гари )
  • Большая внешняя жатва, внешняя поездка (Осото Гари )
  • Малый внешний жатву (Косото Гари )
  • Малый внешний крюк (Косото Гаке) )
  • Поддерживающий бросок на лодыжку (Сасэ Цурикоми Аши )
  • Плавающий бросок бедра (Уки Гоши )
  • Падение тела (Тай Отоши )
  • Бросок с подъемом бедра (Цури Гоши )
  • Бросок с подъемом-вытягиванием рукава (Содэ Цурикоми Гоши )
  • Плавающий бросок (Уки) Отоши )
  • Внешняя накидка (Сото Макикоми )
  • Внутренняя накидка (Ути Макикоми )
  • Пружинный бросок от бедра (Хане Гоши )
  • Двойной пружинный бросок от бедра.
  • Плечо колесо, переноска пожарного (Ката Гурума )
  • Дроп (Тани Отоши )
  • Бросок животом (Томоэ Наге )
  • Боковой круг
  • Угловой бросок
  • Бросок бедра и колена головой
  • Бросок бедра и колена с обратной головой
  • Бросок бедра и колена сзади
  • Бросок лопаткой спереди
  • Бросок лопаткой сзади
  • Бросок в шею ()
  • Отбрасывание летающими ножницами (Кани Басами )
  • Летающая фигура десять ()
  • Броски с запястья, особенно (возврат предплечья / супинация запястья)
  • Бросок по цифре десять (не имеет непосредственного отношения к Дзюдзи Гатаме)
  • Бросок дыхания (иногда называемый броском на время или двадцатилетним броском)
  • Поворотный бросок (, иногда называемый головокружительным бросок)
  • Бросок неба и земли ()
  • Бросок в четыре угла (не путать с падением в угол)
  • Бросок на вход (иногда также называется просто Кокю. нагэ (это особый вариант))
См. также
На Викискладе есть материалы, связанные с Бросками (боевые искусства).
Ссылки
Внешние ссылки

(Wayback Machine копия)

Последняя правка сделана 2021-06-11 11:09:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте