Бросок | |
---|---|
Броски жертвоприношения иногда считаются рискованными, поскольку они ставят практикующего в потенциально невыгодное положение позиция. | |
В боевых искусствах, бросок - это техника захвата, которая включает в себя выход из равновесия или подъем противника и бросание его на землю в Японские боевые искусства называемые нагэ-ваза, 投 げ 技, «техника метания». Броски обычно включают вращательное движение, практикующий, выполняющий бросок, разъединяется с противником и завершает его балансирующим на ногах, в отличие от тейкдауна, когда оба заканчивают на земле. Однако за бросками также можно следовать в верхнюю позицию, и в этом случае лицо, выполняющее бросок, не отрывается от соперника. Некоторые техники бросков, называемые жертвенными бросками (сутеми-ваза, 捨身 技, «техника жертвоприношений»), включают в себя размещение себя в потенциально невыгодном положении, например, на земле, для выполнения броска.
Среди азиатских боевых искусств существует несколько основных типов бросков., Дзюдо обладает наиболее развитой техникой броска, и броски считаются его специальностью.
Большинство бросков названы, описывая точку обхода броска (например, бросок бедра, бросок плеча, бросок запястья и т. Д.) Или характер воздействия броска на противника (например, небо и земля бросок, падение в долину, падение тела) с вариациями даны описательные имена. Используемые здесь названия относятся к броскам дзюдзюцу (и, следовательно, броскам дзюдо / айкидо ) являются описаниями на японском языке. Для японцев принято называть свои броски подобным образом, и многие западные боевые искусства додзё дали броскам английские названия, чувствуя, что англоговорящим ученикам легче запомнить названия бросков, если они может ассоциировать броски по описательному характеру названия броска.
В дзюдо броски делятся на шесть категорий: техника рук, техника ног, техника бедра, техника плеча, а также броски жертвы назад и в сторону.
A Броски через плечо подразумевают бросание соперника через плечо. Бросок плеча, который поднимает противника с земли, в японском называется сео-наге (背負 い 投 げ, «бросок назад»), в то время как бросок, который включает нарушение равновесия противника и перетягивание противника через плечо называется сео-отоси (背負 落 と し, «падение назад»). Сои-нагэ - один из наиболее часто используемых бросков на соревнованиях по дзюдо. Одно исследование показало, что приблизительно 56% дзюдоистов применяли эту технику.
Обычным броском через плечо является иппон сеоинаж («Бросок назад одной рукой») или похожая летающая кобыла в борьбе.
В жатве ноги атакующий использует одну из своих ног, чтобы оторвать одну или обе ноги от земли. Обычно вес соперника приходится на оторванную ногу. Это в сочетании с тем, что атакующий контролирует тело противника руками, заставляет противника падать. Обычные жгуты ног - это дзюдо Оучи Гари, Кучи Гари, Осото Гари и Косото Гари. В борьбе есть аналогичные приемы, в том числе и внутренние, и внешние.
В чем-то похожее на жгут ног включает в себя захват или подъем атакующей ноги вместо жатвы. Граница между двумя типами бросков может быть нечеткой, и многие броски будут демонстрировать характеристики как рипов, так и трипсов, однако разница в том, что жатва - это одно плавное движение, как у косы, тогда как крюк сначала подтягивает ногу противника вверх, а затем отбрасывает ее. Обычные походы на ногах - это вариации Оучи Гари и Осото Гари вместе с Косото Гаке, которые в западной борьбе называются внутренними и внешними трипами.
A Броски от бедра подразумевают использование бедра бросающего в качестве точки поворота, когда бедро находится ниже центра тяжести противника. Есть несколько типов бросков от бедра, например, О Гоши, которым сначала часто обучают новичков. Броски от бедра в дзюдо называются коси ваза, а в айкидо или сумо они называются кошинаге.
Броски Жертвоприношения требуют, чтобы бросающий переместился в потенциально невыгодное положение для выполнения, например, падение на землю. Импульс падающего тела добавляет мощности броску и требует сравнительно небольшой силы по сравнению с эффектом. В дзюдо (как и в других боевых искусствах) эти броски называются сутеми ваза и делятся на броски сзади (ма сутеми ваза) и боковые (ёко сутеми ваза). В дзюдо эти броски ограничены определенной степенью и выше из-за элемента опасности, который накладывается как на уке (принимающий), так и на тори (бросающий).
Подборы подразумевают поднятие противника с земли, а затем снова его опускание. Обычные подхваты - это варианты подъема двойной ноги тейкдаун, дзюдо Те Гурума или сукуи нагэ (оба классифицируются как броски руками) и суплекс из борьбы, в котором нападающий поднимает тело своего противника вертикально и бросает противника над его собственным центром тяжести, выполняя падение назад (обычно сопровождаемое дугой назад). Вариации суплекса распространены в большинстве форм борьбы и иногда используются в соревнованиях по смешанным единоборствам. В дзюдо бросок ура-наге является разновидностью суплекса, но он классифицируется как жертвенный бросок.
Некоторые из наиболее распространенных техник бросков перечислены ниже. Это не исчерпывающий список, и методы могут упоминаться другими именами в разных стилях. Приведены английский перевод и общий японский эквивалент.
На Викискладе есть материалы, связанные с Бросками (боевые искусства). |
(Wayback Machine копия)