Хапкидо

редактировать
Хапкидо
Хапкидо-хангыль. svg
Также известно какХапкидо, Хап Ки До, Хапки-До
ФокусСовместное манипулирование, бросание, падение, удары, пинки, блокирование
Страна происхожденияЮжная Корея
СоздательЧхве Ён-Сул и Со Бок-сеоб
РодительствоЯпонские боевые искусства
Искусство предковДайто-рю Айки-дзюдзюцу, Дзюдо, Тхэккён, Тан Су До, Китайские боевые искусства
Потомки искусстваСин Му Хапкидо,. МуСул Хапкидо,. Мир ДжунТонг Мусул Хапкидо,. Хуек Чу Кван Хапкидо,. Хапмудо,. Ханкидо,. Хва Ранг До,. Кук Сул Вон,. Боевое Хапкидо,. Хапки Юсул
Хапкидо
Хангыль 합기도
Ханджа 合氣道
Пересмотренная романизация Хапгидо
МакКьюн – Райшауэр Хапкидо

Хапкидо (UK :,US :, также пишется хап ки до или хапки-до ; из корейского хапгидо ) - это гибрид корейское боевое искусство. Это форма самозащиты, в которой используются замки суставов, грэпплинг, метание, удары ногами, удары кулаками и другие ударные атаки. Он также учит владению традиционным оружием, в том числе ножом, мечом, веревкой, нунчаку (ssang juhl bong), трость (ji pang ee), короткая палка (dan bong) и средняя длина посох (joong bong ), gun (аналог японского j) и (японский), которые различаются по акцентам в зависимости от конкретной исследуемой традиции.

Хапкидо использует боевые техники как на дальних, так и на близких дистанциях, используя удары ногами в прыжке и ударные удары руками на больших расстояниях, а также удары по точке давления, удары суставами и броски на более близких дистанциях боя. Хапкидо подчеркивает круговое движение, перенаправление силы и контроль над противником. Практикующие стремятся получить преимущество над своими противниками с помощью работы ног и положения тела, чтобы включить использование рычагов, избегая использования грубой силы против грубой силы.

Это искусство было адаптировано из Дайто-рю Айки-дзюдзюцу, как этому учил Чхве Ён-Сул (최용술), когда он вернулся в Корею после Второй мировой войны после того, как прожил в Японии в течение 30 лет. Позже ученики Чоя объединили эту систему с техниками ударов ногами и ударами коренных народов и современного искусства, такими как Тэккён и Тан Су До ; а также различные методы метания и наземный бой из Японии Дзюдо.

Содержание
  • 1 Имя
  • 2 История и основные деятели из Кореи
    • 2.1 Чхве Ён-Соль
    • 2,2 Со Бок-Сеоб
    • 2,3 Джи Хан-Чжэ
    • 2,4 Чан Чин Иль
    • 2,5 Ким Му-Хон
    • 2,6 Лим Хён-Су
    • 2,7 Хан Бон- Су
    • 2,8 Ким Чжон-Су
    • 2,9 Мён Джэ-Нам
    • 2,10 Ли Чон-Мин
    • 2,11 Ким Мён Ён
    • 2,12 Ким Юн-Сик
    • 2,13 Лим Чэ Кван
  • 3 Принципы
  • 4 Приемы
    • 4.1 Удары ногами
    • 4.2 Удары руками
    • 4.3 Приемы совместных манипуляций
    • 4.4 Методы метания
    • 4.5 Оружие
  • 5 Обучение
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
Имя

Хапкидо отображается "합기도" в исконной корейской системе письма, известной как хангыль, письме, наиболее широко используемом в современной Корее. Однако название искусства также может быть написано « » с использованием тех же традиционных китайских иероглифов, которые использовались для обозначения японского боевого искусства айкидо в период до 1946 года. В настоящее время в Японии отдается предпочтение использованию современного упрощенного второго символа; замена на более ранний и более сложный символ . Иероглиф 合 hap означает «согласованный», «объединение» или «гармония»;氣 ki буквально означает воздух, газ или дыхание, но используется для обозначения духа или так называемой «внутренней энергии»; и 道 do означает «путь» или «искусство», что дословно переводится как «путь соединения энергии». Чаще всего его переводят как «путь согласования энергии», «путь согласованной силы» или «путь гармонии».

Хотя японское айкидо и корейское хапкидо имеют общие технические корни, со временем они стали отдельными и отличными друг от друга. Они существенно различаются по философии, диапазону ответов и способам выполнения техник. Тот факт, что они имеют одну и ту же японскую техническую родословную, представленную их соответствующими практиками основателей Дайто-рю Айки-дзюдзюцу, и что у них одни и те же китайские иероглифы, несмотря на то, что 合 произносится как «ай» по-японски и « hap »на корейском языке, оказалось проблематичным в продвижении хапкидо на международном уровне как дисциплины со своим собственным набором уникальных характеристик, отличных от присущих японским боевым искусствам.

История и основные деятели из Кореи

рождение современного хапкидо можно проследить благодаря усилиям группы корейских граждан в постяпонский колониальный период Кореи, Чхве Ён-Сул (최용술) (1904–1986) и его наиболее выдающихся учеников; Чинил Чанг, его лично выбранный преемник, Со Бок-Сеоб, первый ученик этого искусства; Джи Хан-Джэ (род. 1936), один из первых пропагандистов искусства; Ким Му-Хонг, крупный новатор; Мён Джэ-Нам, связующее звено между искусством хапкидо и айкидо, Мён Кван-Сик историк и посол, все они были непосредственными учениками Чоя или его непосредственными учениками.

Чхве Ён-Сул

Мастер Чхве Ён-Сул (около 1954)

Обучение боевым искусствам Чхве Ён-Сола (최용술) является предметом споров. Известно, что Чхве был отправлен в Японию в детстве и вернулся в Корею с техниками, характерными для Дайто-рю Айки-дзюдзюцу, предшественника айкидо..

Дальнейшая история весьма противоречива в кругах Дайто-рю, но на нее претендуют многие современные хапкидоисты и приписывают Чой в интервью, которое состоялось во время поездки Чоя в Соединенные Штаты в 1980 году, чтобы посетить своего прямого преемника по линии Чин иль Чанг в Нью-Йорке. В интервью Чин Иль Чангу Чой заявил, что был усыновлен Такэда Сокаку, когда ему было 11 лет, и получил японское имя, Ёсида Асао. Он утверждает, что был доставлен в дом Такэды и додзё в Акита на горе Шин Шу, где он жил и тренировался с мастером в течение 30 лет. В интервью также утверждается, что он путешествовал с ним в качестве помощника учителя, что он был нанят для поимки дезертиров, и что он был единственным учеником, который полностью понимал систему, которой учил Такеда.

Это противоречит другими утверждениями, утверждающими, что Чой был просто рабочим в доме Такэды. Тщательные записи о зачислении и оплате Токимуне Такэда, старшего сына Такэды и преемника Дайто-рю, похоже, не включают в себя имя Чоя. Следовательно, за исключением утверждений самого Чоя, существует мало свидетельств того, что Чой был приемным сыном Такэды или что он когда-либо формально изучал Дайто-рю у основателя этого искусства.

Отретушированная фотография мастера Дайто Рю Айки-дзюдзюцу Такэда Сокаку (около 1888 г.)

Стэнли Пранин, в то время из Aiki News, а теперь редактор Aikidojournal.com, спросил Киссёмару Уэсиба о Чой Ён- Сул и хапкидо:

Что касается другого предмета, это правда, что кореец по имени «Чой», основавший хапкидо, изучал айкидо или Дайто-рю?

Я не знаю, что это было за искусство, но я понимаю, что это было молодой кореец лет 17 или 18, который участвовал в семинаре Сэнсэя Сокаку Такэда, проходившем в городе Асахикава на Хоккайдо. Кажется, он изучал это искусство вместе с моим отцом и называл бы его своим «старшим».

Если это так, то искусство, должно быть, было Дайто-рю.

Я слышал, что этот человек, изучавший Дайто-рю, после этого контактировал с моим отцом. Затем он вернулся в Корею и начал обучать Дайто-рю в скромных масштабах. Это искусство постепенно стало популярным, и многие корейцы тренировались с ним. С тех пор, как айкидо стало популярным в Японии, он назвал свое искусство хапкидо [написанное на корейском языке теми же иероглифами, что и айкидо]. Затем искусство разделилось на множество школ, прежде чем кто-либо осознал это. Это то, что сказал мне мой отец. Однажды я получил письмо от этого учителя после смерти моего отца.

Некоторые утверждают, что возможное упущение Чхве Ён-Сула в записях и последовавшие за этим дебаты о происхождении хапкидо могут быть вызваны трениями между корейцами и японцами, частично в результате японской оккупации Кореи. В разгар спора практикующие хапкидо утверждают, что корейцы были исключены из списка, хотя это противоречит записям Такэда, которые содержат другие корейские имена. В то время как одни комментаторы утверждают, что хапкидо имеет японское происхождение, другие утверждают, что его истоки лежат в местных корейских боевых искусствах.

Первым учеником Чхве Ён-Сула и человеком, который, по некоторым утверждениям, помог ему развить искусство хапкидо, был Со Бок-Сеоб, корейский дзюдо черный пояс, когда они встретились. Среди других уважаемых старших учеников Чоя: Чинил Чанг, Лим Хён-Су, Джи Хан-Джэ, Чунг Ки Тэ, Ким Му-Хон и, возможно (корейский : 서인혁) и Ли Джу-Бан ( Кореец : 이주 방), которые в дальнейшем сформировали искусство Кук Сул Вон и современного Хва Ранг До соответственно (хотя некоторые утверждают, что их обучение происходит от времени тренировался под руководством Ким Му Хонга).

Со Бок-Сеоб

Первым учеником Чоя и первым человеком, который, как известно, открыл доджанг под его руководством, был Со Бок-Сеоб (서복섭, также пишется как Сух Бок-Суп).

В 1948 году, когда Со Бок Субу было еще немного за 20, он уже получил черный пояс по дзюдо и был выпускником Корейского университета. Наблюдая за тем, как Чхве Ён Сул успешно защищался от группы мужчин, когда во дворе пивоваренной компании Со вспыхнул спор, Со, который был сыном председателя компании, предложил Чхве начать обучать его и некоторых рабочих боевым искусствам. в винокурне, где он приготовил доджанг.

В 1951 году Со открыл первый настоящий доджанг, названный «Дэхан Хапки Юквонсол Доджанг (대한 합기 유권 술 도장)». Со также включил многие броски дзюдо и техники наземных упражнений в учение мастера Чоя. Первый символ хапкидо был разработан Сео, который использовался для обозначения искусства, это перевернутая конструкция наконечника стрелы, представленная как в современном воплощении Ассоциации Кидо, так и Всемирной федерацией хапкидо Мён Кван-Сик. Чхве Ён Сул также работал в то время телохранителем отца Со, который был конгрессменом. Со и Чхве договорились сократить название искусства с «хапки ю квон соол» до «хапкидо» в 1959 году.

Джи Хан-Джэ

Великий мастер Джи Хан Джэ (слева) и основатель Хапкидо Чой Ён Сул (справа).

Джи Хан-Джэ (지 한재), несомненно, был главным двигателем в искусстве корейского хапкидо. Благодаря его физическим навыкам, техническому вкладу, усилиям по продвижению и политическим связям в качестве главного инструктора по хапкидо президентской телохранительницы при президенте Кореи Пак Чон Хи хапкидо стало популярным сначала в Корее, а затем и на международном уровне.

Если образование Чхве Ён-Сула в боевых искусствах не подтверждено, то же самое следует сказать и об истории боевых искусств тренировок Джи Хан-Джэ, за исключением того времени, когда он учился у Чоя. Джи был одним из первых учеников (Дан № 14) Чоя. Он подробно описывает, что до открытия своей школы боевых искусств в Сеуле, Сунг Му Кван (성 무관), он также предположительно учился у человека, известного как «Даосский Ли», и старухи, которую он знал как «Бабушка».

Как учитель хапкидо, Джи включил в систему традиционные корейские техники ударов ногами (от даосского Ли и искусства Сам Ранг До Тек Ги) и техник ударов кулаком и дал в результате синтез название хапкидо в 1957 году. Хапкидо - это корейское произношение (японского) айкидо, которое иногда ошибочно называют его корейским родственником.

Хотя член-основатель Корейской ассоциации кидо (대한 기도회) в 1963 году с Чхве Ён Солом в качестве номинального председателя и Ким Чон Юн в качестве генерального секретаря и главного инструктора ассоциации, Джи обнаружил, что не может столько контроля над организацией, сколько он мог бы пожелать. С этой целью и при поддержке главы сил безопасности Пак Чон Гю, Джи основал в 1965 году очень успешную Корейскую ассоциацию хапкидо (대한 합기도 협회).

Позже, когда Эта организация в сочетании с организациями, основанными Мён Джэ-Намом (Корейская ассоциация хапки / 한국 합 기회) и Ким Му Хонг (Корейская ассоциация хапкидо / 한국 합기도 협회) в 1973 году, стала очень обширной и влиятельной организацией, известной как Республика Корейская ассоциация хапкидо (대한민국 합기도 협회).

В 1984 году, после освобождения из тюрьмы за мошенничество, Джи переехал сначала в Германию, а затем в США и основал Sin Moo Hapkido (신무 합기도), который включает в себя философские принципы, особую серию техник (включая удары ногами) и техники исцеления. Трое из известных учеников Джи Хан-Чжэ в Корее: Квон Тэ-Ман (권태 만), Мён Джэ-Нам (명재남) и Чанг Ён Шил (장영실), который в настоящее время президент Международной федерации хапкидо. Джи можно увидеть в фильмах Леди Кунг-фу и Игра смерти, в которых он принимает участие в длительной сцене боя против Брюса Ли.

После смерти Чхве Ён-Сул в 1986 году выступил с утверждением, что именно он основал корейское искусство хапкидо, утверждая, что Чхве Ён-Сул обучал только навыкам, основанным на явара, и что именно он многое добавил техник ударов ногами и оружия, которые мы теперь связываем с современным хапкидо. Реальность такова, что Грандмастер Чхве Ён-Сул мало обучал его оригинальному искусству и техникам более высокого уровня, поэтому он создал новую систему на своих условиях. Он также утверждает, что именно он первым использовал термин «хапкидо» для обозначения искусства. Хотя оба утверждения оспариваются некоторыми другими старшими преподавателями искусства, что не оспаривается это неоспоримо огромный вклад, внесенный Ji к искусству, его систематизации и его продвижение во всем мире.

Чан Чин Иль

Чан Чинил Хапкидо 2-я церемония Додзю

Непосредственный ученик Чоя, Чин Иль Чанг (장진일) унаследовал титул Додзю в личной и полной системе Хапкидо Чоя 15 января 1985 года, став вторым гроссмейстером прямой линии.

5 апреля 1985 года Чой лично наградил Чанга титулом Додзю (Хранитель пути). Чанг также имел честь быть первым мастером хапкидо, получившим сертификат 9 дан от Чоя в 1980 году.

11 апреля 1985 года последовала большая церемония инаугурации. Историческое событие было освещено и задокументировано Korea Sports Новости и корейское телевидение MBC. Присутствовали Чхве Ён Соль, Чанг и сын Чхве, покойный Чхве Бок-Ёль. Чой оставил полную документацию и записи системы Чангу, который продолжал исследовать и документировать полную историю и развитие Хапкидо.

Кроме того, будущий Грандмастер, который был лично обученным учеником за закрытыми дверями Чой получил сертификаты о назначении, второй - от 1 декабря 1977 года, а третий - от 5 марта 1980 года. Это дало Чану более прогрессивную власть и авторитет в Ассоциации Хапкидо Чоя. Эти конкретные сертификаты, наряду с его 9-м даном в 1980 году и титулом Додзю в 1985 году, наглядно демонстрируют, что Чой готовил Чанга к будущему гроссмейстеру Хапкидо.

Интимное видео-интервью Чанга (одно из нескольких десятилетий).) со своим учителем Додзю Чой во время его визита в Нью-Йорк подвергся насилию в результате многочисленных интерпретаций и переводов. Некоторые даже ошибочно утверждали, что сами провели интервью, что еще больше затуманило и исказило правду и серьезность, присущие интервью. Эти бесконечные искажения обычно опровергались в различных СМИ каждый раз, когда они появлялись.

Додзю Чанг продолжает преподавать в Нью-Йорке после десятилетий содержания коммерческой школы, а также периода преподавания хапкидо в Организации Объединенных Наций. В настоящее время он преподает небольшую группу в Нью-Йорке, посвященную сохранению хапкидо. Многие недоброжелатели распространяют о нем бесконечные домыслы. Одна линия преемственности вызвала дальнейшие споры, заявив, что Чой передал систему своему единственному сыну, Чхве Бок-ёлю, что неверно, вводит в заблуждение и оскорбляет наследие и желания Чоя. Black Belt Magazine, уважая Чин Ила. Чанг, как второй преемник линии передачи, попросил его написать краткий некролог на Чхве, который появился в апрельском выпуске 1987 года.

Доджу Чанг мирно скончался во сне 23 февраля 2018 года в возрасте 77 лет в возрасте 77 лет. результат гипертонического сердечно-сосудистого заболевания.

Ким Му-Хонг

(поочередно переводится как Ким Му-Ун или Ким Му-Хён)

Учеником Дэхана Хапки Юквонсол Доджана Чоя и Сео был Ким Му-Хун (김무홍), который позже преподавал в главном доджан Со в Тэгу. Со, который повысил Ким до 4-й степени, приписывает Ким развитие многих ударов ногами, которые до сих пор используются в хапкидо. Ким, очевидно, взял концепции из самых простых ударов ногами, которым он научился у Чоя, и пошел в храм, чтобы поработать над их развитием в гораздо большей степени. Позже, в 1961 году, Ким отправился в Сеул, и, пока он останавливался в додзане Сон Му Кван Чжи Хан-Джэ, они доработали учебную программу по игре ногами.

Ким основал свой доджан Шин Му Кван (신 무관) в Чонмё секция Сеула, также в 1961 году. Вон Кван-Хва (원 광화) и Ким Чжон-Су (김정수) также были инструкторами в этом доджанге. Известными учениками Кима были Ли Хан-Чхоль (이한철), Ким У-Так (김우탁; основатель доджанга Кук Сул Кван Хапкидо), Ху Иль-Ун (허일웅), Ли Джу-Бан (이주 방; основатель современного Хва Ранг До ), На Хан-Донг (나 한동), Шин Донг-Ки (신동기) и Со Ин-Хёк (서인혁; основатель Кук Сул Вон ).

Первоначально член Кореи Ассоциация Кидо, организация послала Кима преподавать хапкидо в Соединенных Штатах в 1969 году. Вернувшись в Корею в 1970 году, Ким обратил внимание на то, что Чжи Хан-Чжэ решил создать свою собственную организацию, и при поддержке своих учеников последовал его примеру и основал Корейская ассоциация хапкидо в 1971 году. Позже он объединил эту организацию с группами, возглавляемыми Джи Хан-Джэ и Мён Джэ-Намом, чтобы сформировать Республиканскую ассоциацию хапкидо.

Лим Хён-Су

Лим, Хён Су родился в провинции Гуэ-Чанг Кённам в Корее 7 сентября 1944 года. В 1965 году он посетил Чхве, основателя Хапкидо, Ён Сула и впервые встретился с Хапкидом. о. В 1965 году он начал свое обучение хапкидо у мастера Кима, Йунг Джэ, главного мастера доджанга Чхве Ён Сула. С 1978 года Лим получил все свои звания и тренировался непосредственно у Чхве Додзюним. Во время тренировок в хапкидо он прошел строгие и интенсивные тренировки. С благословения Основателя Чхве он открыл Чон Ки Кван 24 октября 1974 года. В 1976 Основатель Чой ушел на пенсию и закрыл свой доджанг, присоединившись к Чон Ки Кван, хотя он активно ушел из публичного преподавания. Основатель Чхве лично обучал Лима во время своих визитов. Основатель Чхве также проводил дни в Jung Ki Kwan, играя в бадук (китайские шахматы) с Лимом. Именно в это время Лим дополнительно расспрашивал Основателя Чхве о различных техниках хапкидо. У Лим находится штаб-квартира Чон Ки Квана в городе Тэгу. Он был повышен до 9-го дана основателем хапкидо Чхве Йонг Сул. Он является опытным фехтовальщиком и создал Чунг Сук Кухапдо после изучения и исследования множества стилей меча в Японии и Южной Корее. Чхве Ён Су сказал Лим Хён Су, что изучение меча будет важным компонентом его обучения хапкидо, и одобрил обучение Лима.. Лим посещает Чон Ки Кван, который ежедневно обучает студентов в Корее и со всего мира. С 1996 года он много раз посещал США для проведения семинаров. Кроме того, он посетил Европу, такую ​​как Швеция и Нидерланды, на семинарах по хапкидо и Чунг Сук Кухапдо..

Додзю Чой Ён-Сул и GM Лим Хён-Су в JUNGKIKWAN
Додзю Чой Йонг-Сул и GM Лим Хён-Су в JUNGKIKWAN 2

Хан Бон-Су

(альтернативно отображаемый как Бон Су Хан)

Хан Бон-Су (한봉수) начал свое обучение хапкидо после просмотра демонстрации поставил основатель Йонг Сул Чой. С тех пор он посвятил себя обучению хапкидо под руководством Чоя и других учителей, но никогда не получал прямого высокого ранга от самого Чоя. Хан был одним из ведущих практиков хапкидо в мире, и его называют отцом его собственного ответвления современного хапкидо в западном мире. Он посвятил себя разработке собственной версии хапкидо. На протяжении своей жизни он обучал тысячи верных учеников, многие из которых сами стали мастерами. Другие мастера всех стилей искали его мудрость и учения.

В 1967 году Хан эмигрировал в Соединенные Штаты Америки, сначала поселившись и преподавая в школе хапкидо своего друга С.О. Чоя в Калифорнии. Позже Хан открыл свою школу в Лос-Анджелесе в 1968 году. Его ранние годы были трудными, он работал на фабрике в течение дня, в то время как по вечерам преподавал в школе хапкидо, испытывающей трудности, в экономически бедном районе. Позже он перевел свою школу в район Pacific Palisades, чтобы быть ближе к Голливуду и киноиндустрии.

4 июля 1969 года Хан Бон Су проводил демонстрацию хапкидо в парке в Пасифик Палисейдс, Калифорния. В аудитории был Том Лафлин. После зрелищной демонстрации Лафлин обратился к Хану с просьбой об участии в кинопроекте под названием Билли Джек. Хан получил признание критиков за постановку и исполнение некоторых из самых реалистичных сцен боев боевых искусств в фильме. До Билли Джека фильмы содержали самые краткие отсылки к боевым искусствам, с боями, изображенными актерами, не имеющими достаточной подготовки. Вместе с Билли Джеком Хан представил западной публике аутентичные техники хапкидо. В его продолжении, Испытание Билли Джека, он получил роль одной из главных ролей, где он рассказывал и демонстрировал искусство, впервые упомянув искусство по имени.

Хан изучал и совершенствовал это корейское боевое искусство более 60 лет. Он не был прямым учеником высокого уровня Грандмастера Йонг Сул Чоя, но создал и обработал свою собственную ограниченную версию из различных других учителей, которые он расширил и преподавал по всему миру.

Ким Чжон-Су

Ким Чон-Су (김정수) родился и вырос в районе Тэгу, Корея, и начал заниматься хапкидо непосредственно под руководством Чхве Ён-Сола (최용술) в 1957 году. Он был одним из первых учеников Хапкидо, и один источник называет его восьмым первым учеником Чхве Ён-Сула. Ким Чжон Су время от времени тренировался под руководством Чхве Ён Сула (최용술) вместе со своими основными учителями и влиятельными лицами Ким Му-Хонг (김무홍) и Вон Кван-Вха (원 광화) с 1957 по 1986 год.

В 1961 году. Ким Му-Хонг (김무홍) переехал в Сеул, чтобы открыть доджан, а Ким Чжон Су (김정수) и Вон Кван-Вха (원 광화) пошли с ним и стали его основными инструкторами. Вместе они разработали ветвь Хапкидо Син Му Кван (신 무관). В 1963 году Ким Чон Су (김정수) решил пойти своим путем и открыл свой собственный доджанг в Тэгу под знаменем Юн Би Квана (윤 비관). Позже его ученики начали открывать филиалы по всей территории Тэгу под разными именами, но все еще считались частью семьи Юн Би Кван (윤 비관). Эти школы, как известно, строго придерживаются оригинальных учений Чоя, Ён Сула (), а также включают в себя большинство усовершенствований, сделанных Ким Му-Хонг (김무홍) с точки зрения методов ударов ногами.

Ким Чжон Су (김정수) в основном известен как основатель и президент базирующейся в Корее Всемирной федерации хапкидо, также известной как Всемирная федерация хапкидо, объединяющей большинство школ под руководством Юн Би Квана ( 윤 비관) линия в одной федерации. С тех пор эта организация расширилась по всему миру. Несмотря на похожее название, эту организацию не следует путать с базирующейся в США Всемирной федерацией хапкидо, основанной Кван Сик Мён (광시 숭).

Ким Чжон Су в настоящее время преподает из своего доджана в городе Тэгу, Южная Корея.

Мён Джэ-Нам

В 1972 году Мён Джэ -Нам (명재남) был одним из первых членов Корейской ассоциации хапкидо (대한 합기도 협회), которая была образована в 1965 году по просьбе президента Южной Кореи Пак Чон Хи. Корейская ассоциация хапкидо была сформирована при содействии Пак Чон Гю, который был главой Сил защиты президента и одним из самых влиятельных людей в Корее в то время.

Мён Джэ Нам обменялся приемами боевых искусств и информация, полученная от практикующего айкидо по имени Хирата в 1965 году за период около четырех лет, и он включил в свою версию хапкидо множество техник, подобных айкидо. Он выпустил несколько книг и видео на тему самозащиты хапкидо. Позже Мён Джэ-Нам отделился от всех других организаций и сосредоточился на продвижении нового стиля, ханкидо. До своей смерти в 1999 году он был лидером Международной федерации хапкидо.

Ли Чон Мин

Чонг Мин Ли родился и вырос в Сеуле, Корея. Он начал изучать хапкидо в подростковом возрасте и продолжал изучать хапкидо на протяжении всей своей жизни, хотя и не был прямым учеником покойного гроссмейстера Ён Сул Чоя. Он самовыдвиженец с черным поясом 9-й степени, мастер-инструктор центра хапкидо, президент Всемирной ассоциации хапкидо.

Ли служил инструктором в 1-й группе спецназа корейской армии и преподавал боевые искусства в полицейских управлениях Сеула, а также Плейнфилда, штат Нью-Джерси. Он также был директором демонстраций хапкидо для таких высокопоставленных лиц, как Хуберт Хамфри и канцлер Китайской Республики г-н Чанг, во время их визитов в Сеул, Корея. Ли приехал в Соединенные Штаты в июне 1980 года. В настоящее время он управляет центром хапкидо в Уоррене, штат Нью-Джерси, а также является членом Ассоциации сотрудников правоохранительных органов штата Нью-Джерси. Он инструктирует студентов по хапкидо более 42 лет.

Ким Мён Ён

Ким Мён Ён родился в Корее в 1942 году. В 17 лет он начал обучение в школе Сын Му Кван у гроссмейстера Джи Хан Джэ. Он был инструктором хапкидо в военном лагере Ван Шим Ри. Его стиль хапкидо Дзин Чжон Кван известен по всему миру и является одним из самых распространенных стилей хапкидо. Сейчас он на пенсии в Хьюстоне, штат Техас. В 2012 году GM Ким назначил Майкла Роудса вице-президентом и обладателем 8-го дана, а также присвоил ему корейское имя Ким Тэ Хун. В 2018 году Джин Ким назначил Джина Роудса президентом и 9-м даном Джин Чжон Кван.

Ким Юн-Сик

Ким Юн-Сик (김윤식) родился в Сеуле, Корея в 1943 году. Он является основателем Бум Му Кван Хапкидо. Он начал свои боевые искусства в 1954 году под руководством Чхве Ён-Сула и получил черный пояс от Чоя в 1957 году. В том же году он получил черный пояс в Тан Су До от Грандмастера Хван Ки.

Ким является основателем стиля Бум Му Кван, в котором практикующий получает указание быстро закончить схватку, используя любой доступный материал в качестве оружия или любой части. его тела, направляя давление противника или жизненно важные точки. Бум Му - один из трех оригинальных и регулируемых государством хапкидо кванов.. Проживая, преподавая и тренируясь в Бразилии с 1977 года, Ким был мастером нескольких чемпионов мира по хапкидо, таких как Норберто Серрано-младший, Рафаэль Теркаролли и Леандро Хек Гемео.

Лим Чхэ Кван

Грандмастер Лим Чэ Кван - основатель Джин Му Кван. Джин Му Кван - это традиционное искусство хапкидо. ДЖИН: Аутентичный, правда. MU- Martial KWAN- Школа или тренировочный зал.

Эта школа была основана Грандмастером Лим Чэ Кваном в 2007 году после многих лет исследований и изучения хапкидо основателя Чхве Ён Сула. Будучи учеником старшей школы Лим, Чеа Кван начал свое обучение хапкидо под руководством великого мастера Лима Хён Су. Благодаря любезности своего учителя в то время Великого Мастера Лим, Хён Су, президента Чон Ки Квана, он получил сертификат 4 дан, подписанный Основателем Чхве Ён Сулом. После смерти Чоя в 1986 году GM Лим учился у лучших учеников основателя Чоя. Некоторыми из этих гроссмейстеров были гроссмейстер Джун Чон Пиль (удары ногами), гроссмейстер Ли Джэ Ён (передовая технология запястья), гроссмейстер Ли Ён Хи (защита от захвата одежды), гроссмейстер Чхэ Хун Джун (специальные наступательные техники для запирания и броска), гроссмейстер Ким Ён Джэ (особые техники самозащиты).

GM Лим Чэ Кван после изучения стиля Хапкидо Основателя Чоя и ощущения его очень высокого уровня боевых искусств, усердно изучал всю свою жизнь, чтобы стать квалифицированным мастером в Хапкидо.

Принципы

По шкале боевых искусств «жесткий-мягкий » хапкидо стоит где-то посередине, используя «мягкие» техники, подобные дзюдзюцу и айкидо, а также «жесткие» техники, напоминающие тхэквондо и тан су до. Однако даже «жесткие» техники делают упор на круговые, а не линейные движения. Хапкидо - это эклектическое, гибридное боевое искусство, и разные школы хапкидо делают упор на разные техники. Тем не менее, некоторые базовые техники присутствуют в каждой школе (кван ), и все техники должны следовать трем принципам хапкидо:

Хва, или гармония, это просто акт пребывания в расслабленном состоянии, а не прямое противодействие силе противника. Например, если противник будет давить на грудь ученика хапкидо, а не сопротивляться и отталкиваться, ученик хапкидо будет сливаться с противником, избегая любого прямого столкновения, двигаясь в том же направлении, что и толчок, и используя инерцию вперед оппонента. выполнить бросок.

Вон, принцип круга, является способом получить импульс для выполнения техник естественным и плавным образом. Если противник атакует линейным движением, как в случае удара или удара ножом, ученик хапкидо перенаправит силу противника, ведя атаку по круговой схеме, тем самым добавляя атакующего власть к его собственному. Как только он перенаправит эту силу, ученик хапкидо может применить любую из множества техник, чтобы вывести из строя своего нападающего. Практикующий хапкидо учится рассматривать атакующего как «энергетическую сущность», а не как физическую сущность. Чем крупнее человек, чем больше у него энергии, тем лучше для изучающего хапкидо.

Yu, принцип воды, аналогичен концепции «движущейся цели», в которой говорится: «Что касается ручья, вы не можете дважды наступить на одну и ту же воду», течение навсегда перемещает воду вниз по течению и этот постоянный поток может разрушить практически все, даже валун, который часто воспринимается как вещество, «более сильное», чем вода.

Хапкидо подвижно и не полагается на грубую силу против силы. Скорее, это очень похоже на воду как приспособляемую сущность в том, что мастер хапкидо будет пытаться отразить удар противника способом, подобным тому, как текущая вода разделяется вокруг камня, только чтобы вернуться и окутать его.

Техники

Хапкидо стремится быть полностью всеобъемлющим боевым стилем и как таковое пытается избежать узкой специализации в каком-либо конкретном типе техники или диапазоне боя. Он поддерживает широкий спектр тактик для ударов, стоя замков суставов, бросков (как чистых, так и совместных управляющих бросков) и техник закрепления. Некоторые стили также включают в себя тактику наземного боя, хотя эта тактика, как правило, направлена ​​на спасение и восстановление равновесия или контроль, нанесение удара и добивание упавшего противника, а не на длительную борьбу или подчинение грэпплинг схваток.

Корейский термин для обозначения техники - соол (корейский : 술; ханджа : 術; RR : sul). Поскольку терминология варьируется в зависимости от школы, некоторые называют защитные маневры соольги (술기; вольно переводится как «техника»), а хосинсуль (корейский : 호신술; ханджа : 護身 術; RR : hosinsul; что означает «самооборона») предпочитают другие.

Правильная тактика хапкидо включает в себя работу ног и серию ударов ногами и руками, чтобы преодолеть дистанцию ​​с противником. Затем, чтобы немедленно контролировать равновесие противника (обычно, манипулируя головой и шеей), для взятия вниз или изолирования запястья или руки и выполнения броска со скручиванием сустава, в зависимости от ситуации; Хапкидо - это комплексная система, и после того, как противник уравновешен, существует множество техник, чтобы вывести из строя и подчинить противника.

Хапкидо использует точки давления, известные на корейском языке как hyeol (корейский : 혈; Hanja : 穴), которые также используются в традиционных Азиатские медицинские практики, такие как точка акупунктуры. Эти точки давления либо ударяются, чтобы вызвать бессознательное состояние, либо манипулируют, чтобы вызвать боль, что позволяет легче нарушить баланс противника перед броском или манипуляциями с суставами.

Хапкидо делает упор на самообороне, а не на спортивных боях, и поэтому использует оружие, в том числе природное оружие возможностей, в дополнение к технике с пустой рукой. В некоторых школах также преподают хён (корейский : 형; ханджа : 形), корейский эквивалент того, что обычно известно как «ката "(или" формы ") в японских боевых искусствах.

Удар ногой

Двунаправленный удар.. A Боковой удар ногой..

Большое разнообразие ударов ногой в хапкидо делает его явно корейским. Удары ногами тхэквондо похожи на многие удары ногами хапкидо, хотя опять же делается упор на круговые движения. Кроме того, в отличие от большинства современных стилей тхэквондо, хапкидо использует широкий спектр низких (ниже талии), захватывающих или подметающих ударов, одним из наиболее отличительных из которых является низко вращающийся (подметающий) удар пяткой.

Метод доставки Хапкидо имеет тенденцию к большему усилию веса при ударах и меньшему беспокойству о быстром втягивании ногой. Традиционно, Чхве Ён Сул yu kwon sool (корейский : 유권 술; Hanja : 柔 拳術; RR : yugwonsul) удары ногами применялись только к нижней части тела, но большинство производных разновидностей Хапкидо, вероятно, как прямое влияние других корейских искусств, также включает высокие удары ногами и прыжки ногами. На более продвинутых уровнях хапкидо практикующий изучает «удары лезвием», которые используют размашистые удары лезвием внутренней и внешней стопы по точкам давления на теле.

Двумя первыми новаторами в этом отношении были Джи Хан-Джэ и Ким Му-Хонг, оба из которых были знакомы с тем, что считалось коренным корейцем. удары ногами. Они объединили эти формы вместе с концепциями юсуль для нанесения ударов, которым их научил Чой, и в течение 8-месячного обучения вместе в 1961 году доработали программу ударов ногами, которая будет использоваться Корейской ассоциацией хапкидо в течение многих лет.

Другие влияния также были оказаны на техники ударов ногами важных учителей хапкидо. Квон Тэ-Ман (권태 만) сначала учился у Джи Хан-Чже, а затем иммигрировал в южную Калифорнию в США. Хан Бон Су учился у Гвонбопа (корейский : 권법; Ханджа : 拳法) и Шудокан карате из Юн Бён-Ин (윤병인), ученики которого оказали влияние на более позднее формирование стилей Конг Су До и Тхэквондо, в частности Чанг Му Кван и Джидокван. Он, как и Ким Му-Хонг, также кратко обучался корейскому искусству тэккён под руководством Ли Бок-Ёна (이복용).

Многие другие учителя, такие как Мён Кван-Сик (명광식), Чон Ки-Тэ (정기태), Лим Хён Су (임현수) и многие другие, обучавшиеся тан су до и кон су до, шотокан и системы карате, основанные на шудокане, которые предшествовали и повлиял на формирование первого стиля тхэ су до, а затем и современного стиля тхэквондо.

Ким Санг-Кук заявляет, что, хотя многие из первых учеников ю квон сул познакомились со многими различными видами современного корейского искусства, Чунг До Кван имел особое значение при переходе от первоначального дзюдзюцу основанная на форме того, что мы знаем сегодня как современное хапкидо.

Большинство форм хапкидо включают серию двойных ударов ногами, используемых для улучшения баланса, координации и мышечного контроля.

Пример набора двойным ударом
  • Передний удар
  • Боковой удар
  • Передний удар
  • Обратный удар («Удар с разворота назад»)
  • Удар вперед
  • Удар с разворота
  • Удар с пятки / крюка
  • Удар с разворота
  • Удар с перевернутой нижней стойки
  • Высокий Удар боком
  • Удар полумесяцем внутри / Удар снаружи (или удар пяткой / удар топором для обоих)
  • Удар сбоку (или удар внутрь пяткой и боковой удар)
  • За пределами пятки Удар вниз
  • Удар с разворота
  • Удар с лодыжки
  • Удар сбоку
  • Удар прикрытием
  • Удар спереди
  • Удар с зацепом за бедро изнутри
  • Удар спереди
  • Удар каблуком с высоким вращением
  • Удар пяткой с низким вращением
  • Удар ножкой по внутренней стороне
  • Удар ногой снаружи
  • Удар сзади пяткой
  • Разворот

После освоения этих ударов ногой одной ногой ученик переходит к прыжковой версии, используя чередующиеся ноги.

Ким Чон Сон (김종성, основатель хапкидо Чан Му Вон), один из старейших ныне действующих инструкторов хапкидо, утверждает, что источником этих методов ударов ногой является коренное корейское искусство удара ногой Тэккён. Другие считают, что эти удары более характерны для стилей конг су до и тан су до, которые возникли в результате адаптации форм японского карате.

Удары руками

Как и в большинстве боевых искусств, в хапкидо используется большое количество ударов руками и руками, а также ударов локтем. Отличительным примером техники рук хапкидо является удар «живой рукой», который фокусирует энергию на пэк хва хёль в руке, производя энергетические удары и внутренние удары. Удары руками часто используются для ослабления соперника перед совместным запиранием и броском, а также в качестве добивающих приемов.

Удары руками в хапкидо (кроме соревнований) не ограничиваются ударами руками и открытой ладонью; некоторое значение придается ударам ногтями по горлу и глазам; дергание за гениталии противника также входит в обычную тренировку.

Чтобы легче вспоминать удары руками в эмоционально заряженной ситуации, начинающих студентов учат обычным, эффективным схемам блоков и контратак, называемым макко чиги (막고 치기), которые переходят к более сложным техникам, таким как студент знакомится с ними.

Техника манипуляций с суставами

Гиперфлексирующий блокировка запястья используется в качестве техники обезболивания. Прямой блокировка руки является примером очень эффективного локтевого блока.

Считается, что многие из техник совместного управления хапкидо в значительной степени унаследованы от Дайто-рю Айки-дзюдзюцу. Их обучают аналогично техникам айкидо и дзю-дзюцу, но в целом круги меньше, а техники применяются более линейно. Техники манипуляции с суставами Хапкидо воздействуют как на крупные суставы (например, локоть, плечо, шея, спина, колено и бедро), так и на мелкие суставы (например, запястья, пальцы, лодыжки, пальцы ног и челюсть).

Большинство техник включает приложение силы в направлении, в котором сустав движется естественным образом, а затем принуждение его к чрезмерному растяжению или принудительное движение сустава в направлении, которое противоречит его естественному диапазону движения. Эти приемы могут использоваться для причинения боли и принуждения к подчинению, для получения контроля над противником с помощью приемов `` вперед '' (как это часто используется в правоохранительных органах), для помощи в резком или мягком броске или для смещения или перелома. сустава. Хапкидо отличается от некоторых послевоенных стилей айкидо сохранением большого количества техник, применяемых против суставов, которые некоторые считали несовместимыми с более пацифистской философией айкидо.

Наручные замки

Хапкидо хорошо известно тем, что использует большое количество наручных замков. Считается, что эти техники произошли от Дайто-рю Айки-дзюдзюцу, хотя их манера исполнения не всегда идентична таковой в исходном искусстве. Тем не менее, многие техники хапкидо очень похожи на техники Дайто-рю и Айкидо, которые были заимствованы из этого искусства. Примеры таких техник: супинирующий запястье, пронационный запястье, внутренний вращательный запястье и использование точек давления на запястье. Эти техники являются общими для многих форм японского дзю-дзюцу, китайского чин-на и даже борьбы «поймай как поймай».

Локтевые суставы

Хотя Хапкидо хорошо известно своими приемами блокировки запястий, у него есть не менее широкий набор тактик, которые сосредоточены на манипуляциях с локтевым суставом (см. рукопожатие ). Первая техника самообороны, которой обычно учат во многих школах хапкидо, - это жим локтем рукой с ножом. Считается, что эта техника происходит от иппондори Дайто-рю, метода обезоруживания и разрушения локтевого сустава противника, владеющего мечом. Хапкидо обычно вводит эту технику во время атаки с захватом запястья, когда защищающийся совершает круговое движение руками, чтобы освободиться от хватки противника, и применяет пронирующий блокировку запястья, разрезая локтевой сустав своим предплечьем, унося противника вниз, в сторону. земля, где применяется блокировка локтя рукой или коленом, чтобы обездвижить нападающего в булавке. И Дайто-рю, и айкидо предпочитают использовать давление руки на локоть на протяжении всей техники, а не использовать предплечье как «ручное лезвие (корейский : 수도; Hanja : 手 刀)», прорезание локтевого сустава в стиле хапкидо.

Методы броска

Ученики хапкидо практикуют броски и манипуляции с суставами в доджан.

в дополнение к броскам, которые достигаются путем выведения из равновесия противника через скручивание их суставов хапкидо также содержит техники чистого броска, которые не требуют помощи суставов. Некоторые из этих техник можно найти в Дайто-рю, но многие из них имеют общие черты с дзюдо (произносится «юдо 유도» по-корейски). Многие из первых практиков хапкидо имели обширный опыт дзюдо, включая первого ученика Чхве Ён Суля, Со Бок Сеоб.

Приемы дзюдо были внедрены в первые годы 20-го века в Корее во время японского колониального периода. В тактике дзюдо / юдо широко используются броски, различные удушающие, удержания, блокировки суставов и другие техники схватки, используемые для управления противником на земле. Считается, что эти техники были включены в учебную программу хапкидо из дзюдо, поскольку в то время в Корее было очень много практиков дзюдо, и его тактика обычно использовалась в боевых действиях того периода. В самом деле, также существует часть учебной программы хапкидо, которая состоит из методов, специально разработанных для предотвращения атак в стиле дзюдо.

Практикующие хапкидо выполняют техники грэпплинга. Хапкидо имеет много метательных техник, общих с дзюдо. нунчаку (Ssahng Jol Gohn; 쌍절곤), одно из видов оружия хапкидо.

Тем не менее, техники дзюдо / юдо были адаптированы, чтобы они более полно сочетались с ориентацией на самооборону, на которую акцентирует внимание хапкидо. Например, многие из техник бросков в стиле дзюдо, используемых в хапкидо, не основываются на использовании традиционных дзюдоистских захватов на униформе, которые могут сыграть большую роль в японском спорте. Вместо этого во многих случаях для достижения успеха они полагаются на хватание за конечности, голову или шею.

Даже сегодня Корея остается одной из самых сильных стран в мире для спорта дзюдо, и это перекрестное влияние на искусство корейского хапкидо ощущается в стилях, на которые повлияло хапкидо, таких как ГонгКвон Юсул (공권 유술).

Оружие

По мере того, как изучающий хапкидо продвигается через различные уровни пояса (по сути, такие же, как и другие корейские искусства, например, тхэквондо ), он или она учится применять и защищайтесь от различного оружия. Первое встреченное оружие - это чаще всего нож (корейский : 칼; RR : кал). Еще одно первоначальное оружие, используемое для обучения как контролю, так и основным принципам использования оружия с техниками хапкидо, - это Джунг Бон (палка размером с полицейскую дубинку ), приемы и средства защиты от короткой палки 35 см (корейский : 단봉; Ханджа : 短棒; RR : danbong), трость или трость (ji-pang- ee; 지팡이) и скакалка вводятся в тренировках хапкидо. Многие организации хапкидо могут также включать в себя другие тренировки с оружием, такие как меч (резинка; 검), длинный посох (корейский : 장봉; ханджа : 長 棒; RR : jangbong), посох средней длины, nunchaku (корейский : 쌍절곤; Hanja : 雙節 棍; RR : ssangjeolgon), боевой фанатик или другие виды холодного оружия, например парные короткие мечи. Некоторые школы даже учат студентов защищаться от огнестрельного оружия. Техники хапкидо с оружием часто включаются в учебные программы многих военных и правоохранительных органов.

Тренировка

Тренировка хапкидо проходит в доджанге. Хотя методы обучения различаются, типичная тренировка будет включать отработку техники (ударные техники, а также защитные броски и грэпплинг), прерывание падения (корейский : 낙법; Hanja : 落 法; РР : накбеоп), спарринг, медитация и упражнения для развития внутренней энергии (ки, корейский : 기; Ханджа : 氣; РР : gi).

Хапкидо является преимущественно «мягким» искусством, но это не означает, что оно легче для противника или что обучение легче (см. Жесткое и мягкое (боевые искусства) ). Тренировки хапкидо энергичные и требовательные. Практикующий может выиграть на тренировках, будучи поджарым и мускулистым. Однако сила не является предпосылкой хапкидо; какая сила и физическая подготовка необходимы для выполнения техник, естественным образом развивается в результате тренировки.

Пример учебной программы

Ниже приведен пример технических требований Корейской ассоциации хапкидо от 1-й до 5-й степени черного пояса, записанных Хе-Ён Киммом в 1991 году, созданных совместно с Джи Ханом. Джэ. Эти техники теперь считаются уровнем до дана.

Черный пояс 1-й степени

  • Одиночные удары
  • Защита от захвата запястья
  • Защита от захвата одежды
  • Защита от ударов
  • Защита от удара ногой
  • Комбинированные удары
  • Прыжки в прыжке
  • Защита от бросков
  • Защита ножом
  • Атакующие техники / принятие инициативы

Черный пояс 2-й степени

  • Расширенная защита от захвата запястья
  • Расширенная защита от захвата одежды
  • Расширенная защита от ударов
  • Расширенная защита от ударов
  • Защита от удушения
  • Продвинутый Атакующие приемы / принятие инициативы
  • Специальные удары
  • Защита из положения сидя или лежа

Черный пояс 3-й степени

  • Счетчики блокировки суставов
  • Методы короткой палки
  • Техники посоха

Черный пояс 4-й степени

  • Техники трости
  • Методы меча
  • Защита от множественных атак

Черный пояс 5-й степени

  • Техники с использованием противников Сила
  • Техника верёвки
  • Техника метания ножа
  • Revival Tec hniques
См. также
Ссылки
Дополнительная литература
На Викискладе есть материалы, связанные с Хапкидо.
Найдите хапкидо в Wiktionary, бесплатном словаре.
  • Мён, Кван-Сик. Корейское хапкидо: древнее искусство мастеров. Всемирная федерация хапкидо, Лос-Анджелес, Калифорния, 1976.
  • Мён, Кван-Сик. Хапкидо: особые техники самозащиты. Всемирная федерация хапкидо, Лос-Анджелес, Калифорния, 1993.
  • Мён, Кван-Сик. Учебник хапкидо (т. 1–5). Всемирная федерация хапкидо, Лос-Анджелес, Калифорния, 2000.
  • Ким, Хе-Ён. Хапкидо. Andrew Jackson Press, Батон-Руж, Луизиана, 1991.
  • Ким, Хе-Ён. Хапкидо II. Эндрю Джексон Пресс, Батон-Руж, Луизиана, 1994.
  • Ким, Хе-Янг. История Кореи и Хапкидо. Эндрю Джексон Пресс, Батон-Руж, Луизиана, 2008.
Последняя правка сделана 2021-05-22 13:07:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте