Также известен как | Данг Су До. Корейское каратэ |
---|---|
Страна происхождения | Японская Корея |
Основатель | Вон Кук Ли |
Предки искусства | Шотокан Каратэ, Субак, Тэккён |
Древние искусства | Чун Кук До, Американский Тан Су До, Кадзюкенбо, Му Дук Кван |
Тан Су До | |
Хангул | 당수 도 |
---|---|
Ханджа | 唐 手 道 |
Пересмотренная романизация | Дангсудо |
МакКьюн – Рейшауэр | Тансудо |
Тан Су До (хангыль : 당수 도, ханджа : 唐 手 道 произносится ) основанное на каратэ корейское боевое искусство, включающее боевые принципы из субака (как описано в Квон Буп Чонг До ), а также северные китайские боевые искусства. Техники так называемого Тан Су До объединяют элементы Сётокана, Субака, Тэккён и Кунг-фу. Всегда необходимо носить оби.
«Тан Су До» (당수 도) - это корейское произношение Ханджа 唐 手 道(произносится «Тан шу дао» на китайском языке) и буквально переводится как «Путь Тан руки».
Те же иероглифы на японском языке могут произноситься как «карате-до». В начале 1930-х годов, примерно через 55 лет после аннексии Японией Окинавы, Гичин Фунакоши в координации с другими изменил первый иероглиф 唐, который относился к китайской династии Тан, на 空, означает "пустой"; оба символа в японском языке могут произноситься как «кара», хотя more чаще переводится как «Тоу». Фунакоши якобы хотел избежать путаницы с китайским кенпо. Фунакоши утверждал, что окинавское каратэ «теперь может считаться японским боевым искусством», и нашел упоминание о Китае «неуместным» и «в некотором смысле унизительным». Китайское произношение - kōng-shǒu-dào, а корейское - произносится (공수도).
За пределами Дальнего Востока термин «Тан Су До» в первую очередь стал синонимом корейского боевого искусства, продвигаемого великим мастером Хван Ки.
Помимо Вон Кук Ли, несколько других практикующих сформировали кван в этом районе. К 1960-м годам было девять основных кванов, которые основывались на первоначальных пяти: 1) Чунг До Кван (Вон Кук Ли), 2) Му Дук Кван (Хван Ки ), 3) Сон Му Кван (Ро Бён Джик), 4) Чанг Му Кван (Юн Бён-Ин ) и 5) Дзидокван (Чун Санг Суп). Первоначальный стиль Чуна, Юн Му Кван карате («конгсудо» по-корейски) стал «Дзидокван», когда его ученики нашли новых учителей после его исчезновения в Корейской войне и новое имя (что означает «Зал пути мудрости») был принят.
История Му Дук Кван (от которой большинство современных стилистов Тан Су До могут проследить свою родословную) может быть прослежена до единственного основателя: Хван Ки, который научился Китайские боевые искусства в Маньчжурии.
В конце 1930-х годов Хван Ки освоил исконно корейские боевые искусства Субак и Тэккён. Именно в это время японцы оккупировали Корею, и местный генерал, пытаясь контролировать население, запретил практику местных боевых искусств, установив наказание в виде тюремного заключения. В 1936 году Хван Ки привлек внимание японской тайной полиции, заставив его упаковать чемоданы и отправиться пешком в Маньчжурию, где он испытал сцены беззакония и разрушения, работая железнодорожником. В результате Хван Ки решил переехать в Китай, где проживет следующие 20 лет. Он вошел в Китай ночью с южного конца Великой Китайской стены, которую он преодолел и спустился в Китай с другой стороны.
Я лазил по стене ночью, я был в отличной физической форме в то время, и некоторые части Великой стены были ниже других. Я пробежал по стене на две или три ступеньки, а затем схватился за верх. Оказавшись на вершине, я отвлек солдат, охранявших другую сторону, бросив камни туда, откуда я спустился.
— Хван Ки в интервью Бобу Лидке, переведенное его сыном Х.С. ХванВ то время в Китае любому мастеру боевых искусств было трудно найти мастера, готового взять его на себя в качестве ученика. Несмотря на это, Хван Ки познакомился с мастером Яном, который обучил Хван Ки северному стилю ян кунг-фу (нэй-га-рю), более сильному и более пассивному искусству, чем южный стиль, который можно использовать на близком расстоянии. После окончания Второй мировой войны Хван Ки вернулся в Корею.
Между 1944 и освобождением Кореи в 1945, оригинальные школы или кваны Тан Су До были основаны в Корее практикующими, которые изучали карате и имели некоторое представление кунг Фу. Вместе эти пять первоначальных школ и их учителя стали основой Тан Су До:
Вскоре после Корейская война, а в 1953 году образовались еще четыре ответвления школы. Этими кванами второго поколения и их основными основателями были Чхве Хон Хи и Нам Тэ Хи О До Кван, Хан Му Кван из Ли Гё Юна, Пак Чул. Кан Док Вон Хи и Хон Чжон Пё и Чон До Кван.
Ли Ён У
В 1960 году Чжун Ри был обучая тому, что он называл корейским карате (или тан Су До) в Техасе, США. После получения от генерала Чоя полевого устава армии РК (который содержал учебную программу по боевым искусствам под новым названием тхэквондо ) от генерала Чоя, Ри начал использовать название «тхэквондо». В Соединенных Штатах до сих пор существует множество современных школ тхэквондо, в которых преподают так называемое «Moo Duk Kwan Taekwondo ». Эта номенклатура отражает это заказанное правительством слияние кванов.
В 1964 году была образована Корейская ассоциация тхэквондо, которая в 1965 году стала Корейской ассоциацией тхэквондо. Из-за своего политического влияния группа таэквондо во главе со своим вторым президентом генералом Чхве Хон Хи пыталась объединить ее с Корейской ассоциацией су-бак-до. Организация Кванджангним была крупнейшей системой боевых искусств в Корее в то время. Грандмастер Хван Ки согласился обсудить объединение, но когда стало ясно, что он не будет руководить новой организацией, он в конечном итоге отказался. Результатом стало ослабление Му Док Квана по мере того, как движение Таэквондо набирало силу, поглощая в процессе многих членов Му Док Кван.
Чтобы восстановить национальную идентичность после длительной оккупации Кореи японскими войсками, корейское правительство приказало создать единую организацию. 16 сентября 1961 года большинство кванов согласились объединиться под названием «Корейская Ассоциация Тэ Су До ». Название было изменено обратно на «Корейская ассоциация тхэквондо», когда генерал Чой стал ее президентом в августе 1965 года.
Несмотря на усилия по объединению, кваны продолжали обучать своим индивидуальным стилям. Хван Ки и большая часть Moo Duk Kwan продолжили разработку версии Тан Су До, которая в конечном итоге стала тем, что теперь известно как «Су Бак До Му Док Кван». Эта модифицированная версия Тан Су До включает более плавные «мягкие» движения, напоминающие некоторые традиционные китайские боевые искусства. Всемирная ассоциация Тан Су До и Международная Федерация Тан Су До обучают системам Тан Су До, которые существовали до «слияния» тхэквондо и до появления современного Су Бак До Му Док Кван. Эти версии Тан Су До находятся под сильным влиянием корейской культуры и, похоже, связаны с Окинавским Каратэ, как первоначально преподавал в Японии Гичин Фунакоши.
Из-за политической борьбы и раскола У Тан Су До разошлись несколько участников, хотя Му Док Кван, основанный Хван Ки, продолжает представлять Тан Су До (Су Бак До) во всем мире и возглавляется сыном Хван Ки, Хван Хён Чхоль. Спортивный союз любителей Тхэквондо признает ранги Тан Су До, разрешает Тан Су До Хён участвовать в соревнованиях и проводит точечные спарринги в неолимпийском стиле для различных традиционных корейских стилистов.
Актер Чак Норрис популяризировал Тан Су До в западном мире, и на его основе развилось боевое искусство Чун Кук До.
Тан Су До использует систему цветных поясов, которая была введена основателем дзюдо Дзигоро Кано и популяризирована в каратэ-до Гичином Фунакоши. Однако небольшие отклонения в зависимости от организации и / или отдельной школы - обычное дело. Одной из отличительных черт стиля Му Дук Кван является то, что черный пояс, или дан ранга, часто представлен темно-синим поясом (некоторые Чунг До Кван школы также приняли этот обычай) для учащихся, достигших дана. Причина появления темно-синего пояса - это вера в корейской культуры, что черный цвет символизирует совершенство. Поскольку никто не идеален, пояс для ранга дан темно-синего цвета. Основатель Moo Duk Kwan, Хван Ки, также считал, что черный - это цвет, к которому ничего нельзя добавить, поэтому синий означает, что обладатель дана все еще учится.
Многие школы и организации все еще учатся. предпочитаю использовать черный пояс. Му Дук Кван и некоторые школы Чунг До Кван в Тан Су До включают темно-синий (или черный) пояс с красной полосой для обозначения людей, достигших ранга Са Бом (мастер 사범님 / 師範 님) или 4-го дана. Первоначальные цвета пояса non-дан, или geup, установленные Хван Ки, были белым поясом, зеленым поясом и красным поясом. В 1970-х годах после белого пояса был добавлен оранжевый пояс, а также одна или две полосы на оранжевом, зеленом и красном поясах, охватывающих десять уровней гэуп (учеников), и в настоящее время это система, используемая в Му Дук Кван.. Многие варианты этой системы ранжирования все еще используются и обычно используют другие цвета (например, желтый, коричневый, фиолетовый и синий). Однако это прежде всего западное влияние.
Черные пояса (или полуночные синие пояса) называются данами, и каждая степень имеет свое собственное название. Ранг дан варьируется от 1 до 9 степени. В Moo Duk Kwan уровень дан известен по корейской нумерации, например, cho dan (1-й), ee dan (2-й) и sam dan (3-й) и далее. Во многих организациях звания кёсу (инструктор 교사 / 敎 師) и са бом (мастер 사범 / 師範) присуждаются отдельно после успешной демонстрации способностей, знаний, понимания и характера для этого уровня в дан симсе (심사 / 審査), или тест. Нельзя тестировать кёсу (сертифицированный инструктор) до 2-го дана или сабом (мастер-инструктор) до 4-го дана или выше. Уровни дана, начиная с 4-го дана, известны как коданджа (고단자 / 高 段 者), независимо от того, сабом или нет. Также в США была создана простая временная структура для системы ранжирования дан. Если в постоянной учебе, то при тестировании на следующий ранг легко было измерить. Число следующего дана равнялось минимальному количеству лет, которое необходимо потратить на тренировки, чтобы получить этот дан. Например, у обладателя первого дана будет два года, прежде чем он станет кандидатом на второй дан, и так далее.
Формы (хён) различаются в зависимости от основателя или главы различных федераций Тан Су До. Формы Тан Су До - это набор движений, демонстрирующих защитное или агрессивное действие для каждого движения, взятого в основном из японского шотокан каратэ ката. Они основаны на атаке преступника и демонстрации формы реакции на его нападение. Обычно их запоминают и демонстрируют на тесте на повышение рейтинга или на турнире.
Традиционно в учебные программы большинства школ Тан Су До входят девять форм, которые необходимо изучать, чтобы получить полуночный синий пояс. Вот эти хёны:
Ки Чо формы: ки чо ил бу, ки чо ии бу, ки чо сам бу. Серия Kee Cho включает в себя базовые выкройки. они были созданы Гичином Фунакоши и названы тайкёку в Сётокан карате.
Pyung Ahn образует: pyung ahn cho dan, pyung ahn ee dan, pyung ahn sam dan, pyung ahn sa dan, pyong ahn oh dan. Серия Pyung Ahn была заимствована из окинавского и японского карате, где они называются Pinan / Heian, и являются творением Ясуцунэ Итосу, который также был одним из учителей Фунакоши.
Бассай (также известный как Пал Че). Форма бассаи также происходит от карате, где она называется пассай / бассай дай / хён, и была создана окинавцем Буси Соконом Мацумурой.
Согласно Хван Ки, он изучил эти формы, изучая японские книги по окинавскому карате. Большинство ученых согласны с тем, что основным текстом, на который опирался Хван Ки, был «Рентан Гошин Туди-Дзюцу» Гичина Фунакоши, опубликованный в Японии в 1925 году.
Однако почти все оригинальные инструкторы по 5 кван учили тому же формы и включили их в свою учебную программу, поскольку они были непосредственными учениками японских мастеров карате, таких как Гичин Фунакоши или его современник Канрен Тояма, основатель судокан карате; или они были друзьями и учениками других лидеров кван.
Техники одношагового спарринга (иль су сик дае рюн) являются лучше всего описать как хореографический образец защитных движений против одного шага атаки. Обычно выполняется парами и начинается с поклона в знак уважения. Затем один партнер атакует, часто простым ударом, а другой выполняет серию преднамеренных приемов, часто в последовательности блок-атака - отбой.
Несмотря на обширные вариации, фри-спарринг Тан Су До похож на соревновательные матчи в других традиционных окинавских, японских и корейских системах ударов и может включать элементы американского фристайл-карате. Спарринг Тан Су До состоит из очковых матчей, основанных на правиле трех очков (первый участник, набравший три очка, побеждает) или двухминутном правиле (подсчет очков за один двухминутный раунд, но также смотрите AAU Taekwondo. справочник по точечному спаррингу). Удары ногами ведущей и задней ногой, а также приемы ведущей и задней руки оцениваются одинаково (одно очко за прием). Однако, чтобы поощрять использование прыжков и ударов с вращением, на некоторых соревнованиях за эти приемы можно получить более высокую оценку, чем за приемы стоя. Техника открытой руки, отличная от гребня и махов ногами, обычно не допускается.
Как и в традиционном японском каратэ-до кумитэ, в соревнованиях Тан Су До решающую роль играет оценка техники. То есть, все удары руками и ногами, которые оцениваются, должны выполняться с достаточной опорой и силой, чтобы, если бы они были выполнены без контроля, они остановили бы агрессивные движения соперника. Есть также сходство между точечным спаррингом в Америке вольным стилем (см. Ссылку Североамериканской ассоциации спортивного каратэ [НАСКА] ниже) и точечным спаррингом Тан Су До. Работа ног в основном такая же, но положение тела при выполнении ударов заметно отличается в разных стилях соревнований.
Быстрые удары ногой, наблюдаемые в американском фристайл-пойнт-спарринге, иногда используются на соревнованиях по Тан Су До. Однако для того, чтобы получить результат, последний удар в комбинации «памп-удар» должен быть нанесен с твердой базы (с прямой позой) и с достаточной мощностью, иначе техника не будет считаться решающей. Следовательно, темп матча Тан Су До может быть несколько медленнее, чем на типичном турнире типа НАСКА, но методы, теоретически, должны быть несколько более узнаваемыми в виде линейных мощных ударов, которые наносятся из надежно устойчивых стоек и положения тела.
Различия между соревнованиями Тан Су До обширны, но обычно стандартизированы в рамках различных ассоциаций. Из-за тесной исторической связи между Тан Су До и тхэквондо многие из техник мощных ударов ногой сзади и вращением, использованные как в Международной федерации таэквон-до (ITF), так и в Всемирной федерации тхэквондо (WTF) Матчи по тхэквондо - обычное дело в традиционных соревнованиях Тан Су До. Основное отличие состоит в том, что они не доставляются с полным контактом с головой в Тан Су До.
Спарринг Тан Су До - это контактное событие. Хотя его часто называют «легким» или «бесконтактным», типичный уровень контакта умеренный, контролируемый как телом, так и головой (в делениях дан). Большинство практикующих Тан Су До считают, что контакт во время спарринга необходим для понимания правильной техники и необходим для развития умственной подготовленности и уровня расслабления, необходимого для целенаправленной работы в стрессовых ситуациях. Необоснованное или неуважительное причинение вреда противнику в спарринге Тан Су До недопустимо.
Здоровье и долголетие практикующих - основные цели практики Тан Су До. Следовательно, серьезные травмы контрпродуктивны, потому что они замедляют уровень физической подготовки, необходимый для эмоционального и интеллектуального роста. Однако незначительные травмы, такие как удары, синяки и случайная потеря ветра, могут стать бесценным опытом. Каждый матч должен начинаться и заканчиваться с уважением, состраданием и глубокой признательностью к сопернику. Хотя спарринг Тан Су До является соревновательным, традиционные соревнования - это скорее упражнение или способ развития личности, чем соревновательный и игровой форум. Самоанализ и личностный рост поощряются через свободные спарринги.
В Тан Су До, как и в Тхэквондо, команды и терминология студентам часто даются на корейском языке. Однако, начиная с 1955 года и снова в 1973 году, с образованием WTF, тхэквондо стало централизованно управляться, и терминология тхэквондо была пересмотрена в пользу корейской терминологии. Команды Тан Су До предшествуют этим изменениям, и многие из них основаны на китайско-корейских словах.
Команды | |||
---|---|---|---|
Английский | Хангыль (한글) | Ханджа (한자 / 漢字) | Пересмотренная романизация |
Готово | 준비 | 準備 | Джунби |
Начать | 시작 | 始作 | Сиджак |
Стоп | 그만 | Геуман | |
Продолжить / продолжить | 계속 | 繼續 | Гесок |
Вернуться | 바로 | Баро | |
Расслабься / расслабься! | 쉬어 | Свиео | |
Повернись | 뒤로 돌아 | Двиродола | |
Йелл | 기합 | 氣合 | Гихап |
Смотри / сосредоточься | 시선 | 視線 | Сисон |
По счету | 구령 에 맞춰서 | 口令 에 맞춰서 | Гурёнг маджчвэосео |
Без счета | 구령 없이 | 口令 없이 | Guryeong eopsi |
Ножки-переключатели | 발 바꿔 | Бал бакквео |
Техника рук | |||
---|---|---|---|
Английский | Хангул (한글) | Ханджа (한자 / 漢字) | Пересмотренная латинизация |
Техника рук | 수 기 | 手技 | Суги |
Атака | 공격 | 攻擊 | Гонгёк |
… Удар | 치기 | Чиги | |
Блок | 막기 | Магги | |
Удар / удар | 권 | 拳 | Гвэон |
Удар средним | 중 권 | 中拳 | Чунгвэон |
Кулак тыльной стороны | 갑 권 | 甲 拳 / 角 拳 | Габгвеон |
Рука с ножом | 수도 | 手刀 | Судо |
пронзить / проткнуть r | 관 | 貫 | Гван |
Рука с копьем | 관 수 | 貫手 | Гвансу |
Хребет руки | 역 수도 | 逆 手 刀 | Йогсудо |
Молоток кулак | 권도 | 拳 刀 / 拳 槌 | Гвондо |
Рука плоскогубцев | 집게 손 | Джибге сын | |
Пальмовая пятка | 장관 | 掌貫 | Джангван |
Локоть | 팔꿈 | Palkkum | |
Gooseneck | 손목 등 | Sonmog deung | |
Боковой удар | 횡진 공격 | 橫 進 攻擊 | Hoengjin gong gyeog |
горный массив | 산 막기 | 山 막기 | сан магги |
кулак на один палец | 일 지 권 | 一 指 拳 | il ji gwon |
1 палец руки с копьем | 일 지관 수 | 一 指 貫 手 | il ji gwan su |
2 пальца руки с копьем | 이지 관수 | 二指 貫 手 | i ji gwan su |
двойной задний кулак | 장갑 권 | 長 甲 拳 | Чан Габ Гвон |
Двойной молот-кулак | 장 권도 | 長拳 刀 | Чан Гвондо |
Техника ног | |||
---|---|---|---|
Английский | Хангыль (한글) | Ханджа (한자 / 漢字) | Пересмотренная латинизация |
Техника ног | 족기 | 足技 | Джогги |
Удар ногой | 차기 | Чаги | |
Передний удар | 앞 차기 | Ап чаги | |
… также передний щелчковый удар | 앞 차 넣기 | Ap chaneohg i | |
… Удар спереди с щелчком | 앞 뻗어 차기 | Ap ppeod-eo chagi | |
Удар пяткой наизнанку | 안에서 밖으로 차기 | An-eseo bakk- eulo chagi | |
удар каблуком снаружи | 밖에서 안으로 차기 | Baggeso aneuro chagi | |
Удар вперед с растяжкой | 앞 뻗어 올리 기 | Ap ppeod-eo olli gi | |
Удар с разворота | 돌려 차기 | Доллео чаги | |
Боковой удар | 옆 차기 | Йоп чаги | |
… Резкий боковой удар | 옆 뻗어 차기 | Ёп ппеод-эо чаги | |
удар крючком | 후려 기 차기 | Хулёги чаги | |
… удар крючком | 후려 차기 | Хурё чаги | |
Удар спиной | 뒤 차기 | Дви чаги | |
… Удар спин-бэк | 뒤 돌려 차기 | Дви доллео чаги | |
Удар спиннингом | 뒤 돌려 후려 기 차기 | Dwi dollyeo hulyeogi chagi | |
удар коленом | 무릎 차기 | Mu reup chagi | |
обратный круговой удар | 빗 차기 | Бит чаги |
Стойки | |||
---|---|---|---|
Английский | Хангыль (한글) | Ханджа (한자 / 漢字) | Исправленная латинизация |
Стойки | 자세 | 姿勢 | Джасе |
Готовая стойка | 준비 자세 | 準備 姿勢 | Дзюнби джасе |
Передняя стойка | 전굴 자세 | 前屈 姿勢 | Jeongul jase |
Задняя стойка | 후굴 자세 | 後 屈 姿勢 | Hugul jase |
Horse позиция | 기마 자세 | 騎馬 姿勢 | Gima jase |
… также Horse Stance | 기마 립 자세 | 騎馬 立 姿勢 | Гималип джасе |
Боковая стойка | 사고 립 자세 | 四 股 立 姿勢 | Саголиб джасе |
Стойка со скрещенными ногами | 교차 립 자세 | 交 (叉 / 差) 立 姿勢 | Gyocha lib jase |
Направление техники | |||
---|---|---|---|
Английский | Хангыль (한글) | Ханджа (한자 / 漢字) | Пересмотренная романизация |
Движение вперед | 전진 | 推進 | Чонджин |
Движение назад / отступление | 후진 | 後進 | Худжин |
Вбок / вбок | 횡진 | 橫進 | Хэнджин |
Реверс (рука / фут) | 역진 | 逆進 | Ёгджин |
нижний | 하단 | 下段 | хадан |
средний | 중단 | 中段 | джунгдан |
верхний | 상단 | 上段 | сангдан |
двуручный | 쌍수 | 雙手 | ссангсу |
обе руки | 양수 | 兩手 | янсу |
Самый низкий | 최 하단 | 最 下 段 | Чхве хадан |
Правая сторона | 오른 쪽 | Олеун джог | |
Левая сторона | 왼 쪽 | Oen jjog | |
Другая сторона / Twist | 틀어 | Teul-eo | |
Внутри- снаружи | 안에서 밖으로 | An-eseo bakk-eulo | |
Снаружи внутри | 밖에서 안으로 | Бакк-эсео ан-эуло | |
Прыжки / 2-й уровень | 이단 | 二段 | идан |
Прыжки / прыжки | 뜀을 | Ттвим-эул | |
Двойной удар | 두 발 | Ду bal | |
Combo kick | 연속 | 連續 | Yeonsog |
Та же нога | 같은 발 | Gat-eun bal |
Титулы | |||
---|---|---|---|
Английский | Хангыль (한글) | Ханджа (한자 / 漢字) | Пересмотренная романизация |
Владелец / основатель / президент школы | 관장 | 館長 | Кванджанг |
Мастер-инструктор | 사범 | 師範 | Сабеом |
Инструктор / (Учитель) | 교사 / (선생) | 敎 師 / (先生) | Гёса / (Сонсэн) |
Черный пояс | 단 | 段 | Дэн |
Студент | 급 | 級 | Гёп |
Мастер уровень | 고단자 | 高 段 者 | Годанджа |
Другое / Разное | |||
---|---|---|---|
Английский | Хангыль (한글) | Ханджа (한자 / 漢字) | Пересмотренная романизация |
Школа | 관 | 館 | Гван |
Флаг страны | 국기 | 國旗 | Гугги |
Внимание! | 차렷 | Чарёт | |
Приветствуйте флаг | 국기 배례 | 國 сильной 拜禮 | Гугги байэ |
Возвращение | 바로 | Баро | |
С уважением / поклон | 경례 | 敬禮 | Кённье |
Момент молчания | 묵념 | 默念 | Мугнём |
Садись! | 앉아! | Анж-а! | |
Спасибо | 감사 합니다 | 感謝 합니다 | Гамса хамнида |
Неформальное спасибо | 고맙습니다 | Гомабсубнида | |
Вы Добро пожаловать | 천만 에요 | Чхонман-эйо | |
Униформа | 도복 | 道服 | Добог |
Пояс | 띠 | 帶 | Тти |
Студия | 도장 | 道場 | Доджан |
Тест | 심사 | 審査 | Симса |
Самооборона | 호신술 | 護身 術 | Хосин сул |
Спарринг | 대련 | 對練 | Дэльён |
Свободный спарринг | 자유 대련 | 自由 對 練 | Jayu daelyeon |
Наземный спарринг | 대련 대련 | 座 練 練 | Jwa daelyeon |
One -шаговый спарринг | 일 수식 대련 | 一 數 式 對 練 | il su sig daelyeon |
Трехэтапный спарринг | 삼 수식 대련 | 三 數 式 對 練 | Сэм Су сиг Дэлен |
Взлом доски | 격파 | 擊破 | Кёог па |