Хён | |
Хангыль | 형, 품새 (до 1987 г.), 품새 (после 1987 г.), 틀 |
---|---|
Ханджа | 形 (형), 大 (품새), не ханджа для 틀 |
Пересмотренная романизация | hyeong, pumsae, teul |
МакКьюн – Райшауэр | хён, p'umsae, t'ŭl |
Корейская термины Хён, pumsae, Пумсэ и teul ( что означает «форма» или «образец») все они используются для обозначения боевых искусств форм, которые обычно используются в корейских боевых искусств, таких как тхэквондо и тансудо.
Хён - это систематическая, заранее подготовленная последовательность боевых приемов, которая выполняется с использованием оружия или без него. В традиционных доджанах (тренировочных залах) хён используются в основном как форма интервальной тренировки, которая полезна для развития мушина, правильной кинетики, а также умственной и физической силы духа. Хён может напоминать бой, но они художественно небоевые и сплетены вместе, чтобы быть эффективным инструментом кондиционирования. Способность к определенному хену может быть оценена на соревнованиях. На таких соревнованиях хён оценивается судейской коллегией, которая основывается на многих факторах, включая энергию, точность, скорость и контроль. В западных соревнованиях есть два основных класса хён: творческий и стандартный. Креативные хён создаются самим исполнителем и, как правило, носят более акробатический характер и не обязательно отражают кинетические принципы, присущие любой боевой системе.
WT в стиле куккивон | ITF в стиле Чанг Хон | Стиль GTF | Стиль Джун Ри | ATA Songahm стиль |
---|---|---|---|---|
Неофициальные формы для начинающих (обычно 3-5) | Упражнения для начинающих (3) | Упражнения для начинающих (3) | Формы для начинающих (2) | |
Кичо Хён Иль Бу, или Кибон Хана | Удар в четырех направлениях | Удар в четырех направлениях | Камса | |
Кичо Хён И Бу, или Кибон Дул | Блок четырех направлений | Блок четырех направлений | Кю-Юл | |
Кичо Хён Сам Бу, или Кибон Сет | Тяга в четырех направлениях | Тяга в четырех направлениях | ||
Формы цветных поясов - Taegeuk (8) | Формы Цвета Пояса (9) | Формы Цвета Пояса (11) | Формы Цвета Пояса (8) | Формы Цвета Пояса (9) |
Taegeuk Il Jang (Palgwae Il Jang до 1971 года) | Чон-Джи | Чон-Джи | Jayoo | Сонгахм 1 |
Taegeuk Ee Jang (Palgwae Ee Jang до 1971 года) | Дан-Гун | Дан-Гун | Чосанг | Сонгахм 2 |
Taegeuk Sam Jang (Palgwae Sam Jang до 1971 года) | До-Сан | До-Сан | Hanguk | Сонгахм 3 |
Taegeuk Sa Jang (Palgwae Sa Jang до 1971 года) | Джи-Санг | Юнг-И | Сонгахм 4 | |
Taegeuk Oh Jang (Palgwae Oh Jang до 1971 года) | Вон-Хё | Вон-Хё | Pyung-Wa | Сонгахм 5 |
Taegeuk Yook Jang (Palgwae Yook Jang до 1971 года) | Юл-Гок | Юл-Гок | Meegook | В ВАЗ 1 |
Taegeuk Chil Jang (Palgwae Chil Jang до 1971 года) | Дхан-Гун | Chasin | В ВАЗ 2 | |
Taegeuk Pal Jang (Palgwae Pal Jang до 1971 года) | Чжун-Гун | Чжун-Гун | Сила за право | Чунг Чон 1 |
Toi-Gye | Toi-Gye | Чунг Чон 2 | ||
Хва-Ранг | Хва-Ранг | |||
Чунг-Му | Чунг-Му | |||
Формы черного пояса (9) | Формы черного пояса (15) | Формы черного пояса (19) | Формы черного пояса | Формы черного пояса (8) |
Корё (оригинальный корё до 1971 года) | Kwang-Gae | Kwang-Gae | То же, что и ITF | Шим Джун |
Кымган | Пе-Ын | По-Ын | Юнг Юл | |
Taebaek | Гэ-Бэк | Гэ-Бэк | Чунг Сан | |
Пхёнвон | Джи-Гу | Сок Бонг | ||
Сипджин | Eui-Am | Eui-Am | Чунг Хэ | |
Jitae | Чунг-Чанг | Чунг-Чанг | Джанг Су | |
Чхонквон | Чучхе или Го-Данг (считается устаревшим в большинстве стилей ITF) | Go-Dang | Чул Джун | |
Hansoo | Jook-Am | Чон Сын | ||
Ильео | Сам-Ил | Сам-Ил | ||
Ю-Син | Ю-Син | |||
Чой-Ён | Чой-Ён | |||
Пхён-Хва | ||||
Йон-Гэ | Йон-Гэ | |||
Уль-Джи | Уль-Джи | |||
Мун-Му | Мун-Му | |||
Сун-Дук | ||||
Со-Сан | Со-Сан | |||
Се-Чжон | Се-Чжон | |||
Тонг-Иль | Тонг-Иль | |||
У-Нам (появляется только в издании 1959 года « Руководства по обучению тхэквондо Чхве Хон Хи ») | ||||
Демо-формы кандидатов (официально не завершаются) | ||||
Ханрю | ||||
Биккак | ||||
Новый конкурс Пумсэ | ||||
Химчари | ||||
Яманг | ||||
Saebyeol | ||||
Нареуся | ||||
Бигак | ||||
Эуллим | ||||
Saeara | ||||
Hansol | ||||
Нараэ | ||||
Оннури |
Начиная с 1946 года, вскоре после завершения японской оккупации Кореи, в Сеуле были открыты новые школы боевых искусств, называемые кванами. Эти школы были созданы корейскими мастерами боевых искусств, которые учились в основном на Окинаве и в Китае во время японской оккупации. Соответственно, боевые искусства, практикуемые в кванах, находились под сильным влиянием шотокан карате и китайских боевых искусств, хотя элементы тхэккёна и гвонбеопа также были включены.
Пять из этих кванов были созданы в период между Второй мировой войной и войной в Корее. Во время Корейской войны создание новых школ было остановлено; по окончании войны учащиеся из пяти первоначальных кванов основали четыре новые школы. В совокупности эти школы называют девятью оригинальными кванами тхэквондо. Каждый кван практиковал свой собственный стиль боевого искусства (термин тхэквондо еще не был придуман) и использовал свой собственный набор форм. Однако большинство используемых форм произошло от шотокан карате. Во многих случаях им давали новые имена. Эти формы до сих пор используются в стилях боевых искусств, таких как Тан Су До, Су Бак До, Му Дук Кван Тхэквондо и Чун Кук До. В статье каратэ ката перечислены многие формы, используемые в традиционном тхэквондо:
В дополнение к этим формам Шотокан, Тан Су До и другие традиционные стили также включают в себя дополнительные формы, многие из которых были разработаны Хван Ки.
Тхэквондо в стиле Куккивон (и, следовательно, Всемирная федерация тхэквондо ) использует слово пумсаэ для обозначения формы.
До 1971 года тхэквондо в стиле куккивон использовало серию из восьми форм, называемых формами палгваэ для форм с цветными поясами. Термин «pal-gwae» относится к восьми триграммам, связанным с гексаграммами И Цзин. Символически каждая форма в серии палгвэ соответствует одной триграмме. После 1971 года формы палгвэ были устаревшими в пользу восьми форм тэгык. Термин тэгык относится к принципу «единства противоположностей». Хотя движения в формах тэгыка отличаются от движений форм пэгваэ, каждая форма тэгык также связана с соответствующей триграммой И Цзин.
В тхэквондо в стиле куккивон используется серия из девяти форм черных поясов на уровне дана; эта серия называется серией юданджа. Первая форма в серии, Корё, была заменена новой формой с тем же названием в 1971 году, как часть перехода от форм палгваэ к формам тэгык.
Общее значение этой формы и связанной с ней триграммы - Ян, который представляет Небеса и Свет. Кроме того, эта триграмма имеет отношение к Югу и Отцу. Первая форма тэгык / палгве - это начало всех пумсэ, «рождение» мастера боевых искусств в тхэквондо. Эту пумсе следует совершать с величием Небес.
Триграмма, связанная с этой пумсэ, представляет собой Озеро (радость, спокойный, крепкий дух:). Также с символом связаны Юго-Восток и отношения младшей дочери. Движения этого Taegeuk / Palgwe нацелены на выполнение с верой в то, что у человека есть ограничения, но мы можем преодолеть эти ограничения. Озеро и его вода символизируют плавный и спокойный характер мастера боевых искусств. Эта форма должна отражать эти атрибуты.
Эта триграмма представляет Огонь. С этим символом связаны также Восток и отношения Второй дочери. Огонь содержит много энергии. Символ за огнем похож на символику воды в том, что оба могут помочь и оба могут разрушить. Эта форма предназначена для исполнения ритмично, с некоторыми всплесками энергии, отражающими ритмический и энергетический дуализм огня.
Эта триграмма представляет Гром. Также триграмма сильно связана с северо-востоком и отношениями Старшего сына. Гром исходит с неба и поглощается землей, поэтому, согласно верованиям И-Цзин, гром является одной из самых мощных природных сил. Эта пумсае связана с силой и связью между небом и землей. Эта пумсаэ предназначена для исполнения с силой, напоминающей Гром, в честь которого она названа.
Триграмма, связанная с этой пумсой, представляет Ветер. Триграмма также связана с юго-западом и отношениями со старшей дочерью. И-цзин способствует тому, что ветер - это мягкая сила, но иногда он может быть в ярости, разрушая все на своем пути. Таким образом, предполагается, что эта пумса выполняется как ветер: мягко, но зная способность массового уничтожения одним движением. Исполнитель и зрители должны осознавать двойственность формы.
Триграмма, связанная с этой пумсой, представляет Воду. Также есть отношение к Уэсту и отношения со Вторым сыном. Движения этой пумсы должны выполняться как вода; струящийся, мощный и очищающий. Иногда стоит неподвижно, как вода в озере, иногда процветает как река, иногда мощно, как водопад. Вода символизирует спокойствие и очищение, а также обладает атрибутом жестокости и разрушительности.
Триграмма, связанная с этой пумсой, представляет Гору. Также он представляет северо-западного и младшего сына. Символизм за горой - неукротимая и величественная природа, которой обладают все горы. Эта пумсаэ предназначена для исполнения с чувством, что все движения величественны из-за их непобедимой природы.
Триграмма, связанная с этой пумсой, представляет Землю. Также есть изображение Севера и Матери. Связанная с этой пумсэ триграмма - Инь. Инь здесь символизирует конец начала, злую часть всего хорошего. Это последний из пумсэ Тэгык, он представляет собой конец круга и циклическую природу Земли.
Школы, которые следуют традиции Международной федерации таэквон-до (ITF), обычно используют формы Chang Hon 창헌 (также называемые Chang Hun, Chang 'On или Chon-Ji), которые были разработаны Чхве Хун Хи, Нам Тэ Хи, Хан Ча Гё, Чхве Чан Гын, Пак Вон Ха, У Джэ Лим, Ким Бок Ман и Чо Сан Мин уходят корнями в О До Кван. Кроме того, Ким Джей Си, Пак Чон Су и Ли Бён Му, как полагают, в 1968 году разработали четыре паттерна Чанг Хона (Eui-Am, Moon-Moo, Yong-Gae и So-San). Пак Чон Тэ, которому, вероятно, помогали Чхве Чон Хва (сын генерала Чоя), Майкл МакКормак (зять генерала Чоя) и Лим Вон Суп, приписывают разработку паттерна чучхе. Кун Ён Ир, возможно, также помог развить паттерны Чанг Хон. Поскольку О До Кван отвечает за обучение тхэквондо в корейских вооруженных силах, набор форм «Чан Хон Хён» получил широкое распространение, и их можно увидеть во многих организациях тхэквондо, в том числе в ответвлениях МФТ, таких как Глобальная федерация тхэквондо.
Приведенные ниже имена шаблонов показаны с исправленным написанием романизации ; тем не менее, традиционные варианты написания показаны в скобках, если они отличаются от современного стандарта, поскольку эти образцы уже давно известны с таким написанием.
천지 / 天地 - 19 частей
Буквально Cheon-Ji (или Chon-Ji) означает «небо и земля» и относится к сотворению мира или началу человеческой истории, и, таким образом, это исходный образец, усвоенный новичком. Он состоит из нижних блоков предплечья и ударов в первой части для обозначения земли и средних блоков и ударов внутренней части предплечья во второй части для обозначения неба. Он не использует ударов ногами. Крестообразная диаграмма представляет четыре элемента Вселенной: огонь, воду, воздух и землю.
단군 / 檀 君 - 21 часть
Дан-Гун назван в честь святого Дангуна, легендарного основателя Кореи в 2333 году до нашей эры. Необычно для teul, все удары в Dan-Gun делаются высоко (на уровне глаз), что символизирует восхождение Дангуна на гору.
도산 / 島 山 - 24 части
До-сан - это псевдоним патриота Ан Чан Хо (1878–1938). 24 движения представляют собой всю его жизнь, которую он посвятил дальнейшему образованию в Корее и движению за независимость Кореи. (Обратите внимание, что в энциклопедии таэквон-до - 15 томов - генерала Чхве Хон Хи неверно указан год рождения Досана - 1876).
원효 / 元 曉 - 28 движений
Эта модель названа в честь известного монаха Вонхё, который ввел буддизм в Силла в год 686 AD.
율곡 / 栗 谷 - 38 движений
Юл-Гок - это псевдоним великого философа и ученого Йи И (1536–1584) по прозвищу « Корейский Конфуций ». 38 движений этого узора относятся к месту его рождения на 38-градусной широте, а диаграмма узора представляет ученого.
중근 / 重 根 - 32 части
Чон-Гын (или Чжун-Гун) назван в честь патриота Ан Чжун-Гана, убившего Ито Хиробуми, первого японского генерал-губернатора Кореи, известного как человек, сыгравший ведущую роль в слиянии Кореи и Японии. В этом паттерне 32 движения, которые отражают возраст г-на Ана, когда он был казнен в тюрьме Луи-Шунг в 1910 году.
Примечание: Ан Чон-Гын родился 16 июля 1879 года и был казнен 26 марта 1910 года, то есть ему на момент смерти было 30 лет. (или 31 по корейскому счету, поскольку в Корее новорожденным считается 1 год)
퇴계 / 退溪 - 37 частей
Той-Ге - это псевдоним известного ученого И Хвана (16 век), авторитета в области неоконфуцианства. 37 движений узора относятся к месту его рождения на 37 градусной широте, диаграмма представляет «ученого», как в Юл-Гок хён.
화랑 / 花 郎 - 29 частей
Хва-Ранг назван в честь молодежной группы Хваранг, возникшей при династии Силла примерно 1350 лет назад. Группа в конечном итоге стала движущей силой объединения трех королевств Кореи. 29 движений относятся к 29-й пехотной дивизии, где тхэквондо достигло зрелости.
충무 / 忠武 - 30 движений
Чунг-Му (или Чунг-Му) было именем великого адмирала Ли Сун-син из династии Ли. Считалось, что в 1592 году он изобрел первый броненосный линкор ( кобуксон ), который, как говорят, является предшественником современной подводной лодки. Причина, по которой этот паттерн заканчивается атакой левой рукой, состоит в том, чтобы символизировать его прискорбную смерть, не имеющую шанса показать свою безудержную потенциальную возможность, сдерживаемую вынужденным сдерживанием его лояльности королю.
광개 / 廣 開 - 39 движений
Кванг-Гэ (или Кван-Гэ) назван в честь знаменитого Кван-Гэ-То-Ванга, 19-го короля династии Когурё, который добился наибольшей территориальной экспансии, включая большую часть Маньчжурии. Схема формы представляет собой расширение и восстановление утраченной территории. 39 движений относятся к первым двум фигурам 391 года нашей эры, года, когда он вступил на престол.
포은 / 圃 隱 - 36 движений
По Ын - это псевдоним верного подданного Чон Монджу, выдающегося исследователя неоконфуцианства во времена династии Корё. Его стихотворение «Я не стану служить второму хозяину, хотя меня могут распять сто раз», известно каждому корейскому народу. Диаграмма, которая представляет собой простую прямую линию, представляет его безошибочную преданность королю и его стране.
계백 / 階 伯 - 44 движения
Хён Гэ-Пэк (или Гэ-Пэк) имеет 44 движения. Гэ-Бэк назван в честь Гебека, великого полководца династии Пэкче. На схеме изображена его суровая и строгая воинская дисциплина.
의암 / 義 菴 - 45 движений
Eui-Am - это псевдоним Сон Бён Хи, лидера корейского движения за независимость 1 марта 1919 года. 45 движений относятся к его возрасту, когда он изменил название своей религии с Донг Хак (изучение востока ) на Чондогё (религия Небесного пути).) в 1905 году. Диаграмма представляет его неукротимый дух, проявленный, когда он посвятил себя процветанию своей нации.
충장 / 忠 壯 - 52 движения
Чунг-Джанг (или Чунг-Джанг) - это псевдоним, данный генералу Ким Док Рянгу, который жил во времена династии И в 14 веке. Этот образец заканчивается атакой левой рукой, чтобы символизировать трагедию его смерти в 27 лет в тюрьме, прежде чем он смог достичь полной зрелости.
주체 / 主體 - 45 движений
Чучхе хён состоит из 45 движений. Чучхе - это философская идея, согласно которой человек - хозяин всего и все решает. Другими словами, идея о том, что человек - хозяин мира и своей судьбы. Говорят, что эта идея зародилась в горе Пэкду, которая символизирует дух корейского народа. На диаграмме изображена гора Пэкду, самая высокая гора в Корее.
고당 / 古 堂 - 39 движений
Го-Данг (или Ко-Данг) был одним из 24 оригинальных паттернов, созданных генералом Чоем. Однако в начале 1980-х годов коданг был удален из официальной программы генералом Чоем и заменен новым образцом, который он назвал чучхе. Го-Данг был известным южнокорейским антикоммунистом, и когда Чой начал распространять свое искусство по всему миру, и в частности в Северной Корее, он удалил этот узор, чтобы никого не обидеть. Хотя коданг больше не является частью официального тхэквондо ITF, он по-прежнему включен в учебные программы многих организаций тхэквондо. В тех организациях, где он все еще преподается, его обычно преподают студенты на уровне черного пояса второго дана. Он состоит из последовательности из 39 отдельных техник. Хотя некоторые источники приводят к выводу, что коданг - это в точности тот же образец, что и чучхе, на самом деле это два совершенно разных образца. Путаница возникла, когда одна из групп тхэквондо МФТ изменила название модели чучхе на коданг в 2008 году, потому что слово « чучхе » ассоциируется с коммунистической идеологией Северной Кореи.
삼일 / 三 一 - 33 части
Имя Сам-Ил относится к историческому Движению 1 марта, крупнейшему общенациональному движению за независимость Кореи против имперской Японии в 1919 году. 33 движения в схеме представляют 33 патриота, которые планировали это движение.
유신 / 庾信 - 68 движений
Ю-Син (или Ю-Син) назван в честь генерала Ким Ю-Сина, полководца времен династии Силла, сыгравшего важную роль в слиянии Когурё и Пэкче Силла. 68 движений относятся к двум последним цифрам 668 года нашей эры, когда три королевства были объединены. Поза готовности означает, что меч направлен вправо, а не влево, что символизирует ошибку Ю Сина, который последовал приказам своего короля и сражался с иностранными войсками ( китайская династия Тан ) против своего собственного народа (Когурё и Байк-чже).
최영 / 崔榮 - 45 движений
Чхое-Ён (или Чхве-Ён) назван в честь генерала Чхве Ёна, премьер-министра и главнокомандующего вооруженными силами династии Корё 14-го века. Чхве Ёна очень уважали за его преданность, патриотизм и смирение. Он был казнен подчиненными командирами во главе с генералом И Сонге, который позже стал первым королем династии Чосон.
연개 / 淵 蓋 - 49 движений
Ён-Гэ (или Ён-Гэ) назван в честь знаменитого генерала Ён Гэ Сомуна во времена династии Когурё. Он защитил Когурё от агрессии династии Тан, уничтожив почти 300000 их солдат в Анси Сон. (Этот образец обычно находится между Чхве Ёном и Се-Чжоном)
을지 / 乙 支 - 42 части
Еул-Джи (или Ул-Джи) назван в честь генерала Ыльджи Мундока, который успешно защитил Когурё от силы вторжения Суй из более чем миллиона солдат под предводительством Ян Дже в 612 году нашей эры. Применяя партизанскую тактику ударить и убежать, он смог уничтожить большую часть войск. На схеме хён изображена его фамилия. 42 движения представляют возраст автора, когда он разработал узор.
문무 / 文武 - 61 часть
Мун-Му (или Мун-Му) чествует короля Мунму, 30-го короля династии Силла, который завершил объединение трех королевств (Когурё, Байк-дже, Силла). Его тело было похоронено возле Дэ Ван Ам (Великая Королевская Скала). Согласно его воле, тело было помещено в море, «Где моя душа будет вечно защищать мою землю от японцев». 61 движение в этом узоре символизируют две последние фигуры 661 года нашей эры, когда Мунму взошел на трон. (Этот образец обычно находится между Чхве Ёном и Си-Чжоном)
서산 / 西山 - 72 части
Со-Сан (или Со-Сан) - это псевдоним великого монаха Чхве Хён Унга времен династии Чосон. 72 движения относятся к его возрасту, когда он организовал корпус солдат-монахов с помощью своего ученика Са Мён Данга. Солдаты-монахи помогли дать отпор японцам, захватившим большую часть Корейского полуострова в 1592 году во время Имджинской войны. (Этот паттерн обычно находится между Чхве Ёном и Си-Чжон) Со-Сан - самый длинный из всех паттернов таэквон-до.
세종 / 世宗 - 24 части
Этот узор назван в честь Се-Чонга, который был 4-м королем династии И. Он был известен своими многочисленными выдающимися достижениями во внутренних и внешних делах, дипломатии, научном прогрессе, вопросах обороны и культуры. Его самым выдающимся достижением было изобретение корейского алфавита « хангыль ». 24 движения этого узора представляют 24 буквы «хангыля».
통일 / 統一 - 56 движений
Тонг-Ир означает «объединение», что является конечной целью всех корейцев. Когда-то Корея была одной страной, но была разделена на Северную и Южную Корею в 1945 году из-за идеологического конфликта между СССР и США после Второй мировой войны. Йон Му Сун, диаграмма этого узора символизирует объединение Севера и Юга.
Глобальная федерация таэквондо (ГТФ) является ответвлением Международной федерации таэквондо (ITF). Он был основан Пак Чон Тэ в 1990 году. GTF использует шаблоны ITF Чоя, но, кроме того, Пак добавил шесть новых шаблонов. GTF использует оригинальную форму ITF Ко-Данг, но никогда не заменяет ее, чучхе.
Тхэквондо Джун Ри или Балет боевых искусств Джуна Ри - это стиль тхэквондо, разработанный пионером тхэквондо Джун Ри и контролируемый организацией Jhoon Rhee International. Стиль тхэквондо Джун Ри первоначально использовал традиционные формы тхэквондо, затем переключился на формы стиля ITF, а затем снова переключился на набор форм, разработанный Джун Ри. Как любитель танцев и музыки и кто-то, кто верил, что человеческая форма является величайшим из произведений искусства, Ри задавалась вопросом, каково было бы добавить музыку к хореографическим движениям тела тхэквондо, подобно тому, как это делалось ранее. музыка используется в олимпийском катании на коньках, бальных танцах и гимнастических упражнениях на полу. Ри поставил несколько танцев в балетном стиле, основанных на движениях таэквондо, и положил их на классическую музыку, в том числе Пятую симфонию Бетховена и тему из «Исхода». Результат изобретения Ри - балет боевых искусств - стал основой для соревнований по музыкальным формам, которые сейчас популярны на многих турнирах по боевым искусствам в США. Новая форма искусства также нашла свой путь в Европу и Россию.
Чжун Ри Тхэквондо использует формы ITF как формы высшего дана (Черный пояс).
Американская ассоциация тхэквондо (ATA) была основана в 1969 году в Омахе, Небраска по Haeng Ун Ли, бывший традиционный таэквондо инструктор в армии Южной Кореи. Сонгам тхэквондо - это стиль боевых искусств, практикуемый в школах, входящих в АТА. Сонгахм означает «Сосна и Скала». Согласно ATA, сам термин Songahm представляет собой «вечнозеленую силу круглый год, долгую жизнь и символ неизменной человеческой преданности», представленный сосной и скалой.
В мире существует несколько различных организаций Тан Су До, но они, как правило, следуют схожему курсу в отношении хён. Большинство Тан Су До Хён связаны заимствованиями из японских / окинавских ката, причем имена часто напрямую переводятся с японского.
В некоторых школах новых учеников обучают гичо / кичо, «базовый» хён:
Кичо хён очень похожи на ката Тайкёку, разработанные Ёситакой Фунакоши (сыном японского мастера карате Гичина Фунакоши ). Используемые амбусены такие же, стойки эквивалентны тансу- до, а блоки и удары практически идентичны. Есть веские основания полагать, что Хван Ки основал свой корейский кичо хён на японском ката Тайкёку.
Кичо хён были разработаны как базовая простая форма для начинающих. Символ, используемый в Тан Су До для Кичо Хён, - это человеческий младенец, который учится ходить. Эта закономерность также видна во все более сложных формах, которые следуют далее. Хван Ки использовал эти формы для обучения применению основных приемов и приемов. Эти формы также находятся под влиянием стиля Ва Ка Рю южного Китая. Эти и последующие формы Пьюнг Ан характеризуются скоростью, агрессивностью, динамичностью и быстрой реакцией.
В 1970-х Чак Норрис добавил новые версии Гичо Хёна в свою американскую систему Тан Су До. Giecho Hyung Il Bu по-прежнему напоминает оригинальную корейско-японскую версию, но Yi (Ee) Bu и Sahm Bu были изменены. Норрис создал продвинутые версии Иль Бу и Йи Бу, добавив удары ногами, обратные удары и переключение между стойками вперед и назад.
Всемирная ассоциация тан су До изменила Кичо Хён, добавив к нему некоторые особенности: это самые первые формы, которые вы усвоите, если вы являетесь частью Всемирной ассоциации тан су До (WTSDA).
Пхён Анхён - это серия из пяти форм, во многом родственных серии пинан ката карате. Они были реорганизованы мастером Итосу, окинавским практикующим Tote и наставником Фунакоши Гичина. Первоначально они представляли собой единую форму под названием Джэ Нам (Чаннан). Чтобы сделать их более легкими для изучения и более безопасными для молодых практикующих, форма была разделена, а наиболее опасные и смертоносные методы были удалены. Эти недавно организованные хены были разработаны как формы обучения для подготовки к Конг Сан Кун (Кусанку). Для более полного описания этих хёнов см. Пинан Ката.
Фраза «пхён ан» часто переводится как «баланс и безопасность». Эти формы обычно преподаются после гичё-хёна. Эти формы были реорганизованы из своей первоначальной формы (названной «Чжэ-Нам») примерно в 1870 году. В исходном состоянии они запускаются последовательно, начиная со второй формы Пхён Ан И Дан, до Пхён Ан Чо Дан, а затем до Пхён Ан. Сам Дан, Пхён Ан Са Дан и Пхён Ан О Дан - порядок, отличный от того, в каком они заучиваются. Несмотря на то, что они спроектированы как открытые (безоружные), их универсальность позволяет очень легко применять оружие. Общие адаптации включают сай, чул бонг (нунчаку) и чунг бонг (средний посох). Эти формы демонстрируют влияние стиля боевых искусств Южного Китая.
Пюн Анхён может быть представлен черепахой. Черепаха хорошо уравновешена, спокойна и миролюбива (пьюнг) и несет свой «дом» на спине в виде панциря. Эти формы предназначены для защиты и должны способствовать безопасности (ан). Также, как и черепаха, они призваны способствовать долголетию за счет баланса и безопасности.
Серия Keema hyeong заимствована из серии карате найханчи, и на самом деле некоторые школы используют название Найханчи для этих форм. Уровень их обучения варьируется, но их сложность и техническая специфика означают, что они чаще всего предназначены для красных / черных поясов, хотя и не всегда непосредственно друг за другом. Хван Ки поручил Лошади представлять форму. Они есть:
Рисунок « Бассай », что означает «проникнуть в крепость», имеет родственные связи как в китайских, японских, так и в корейских боевых искусствах. Более того, существует множество вариаций двух бассай хён, присутствующих в Тан Су До, Бассай (Палче) Со и Бассай (Палче) Дэ. Некоторые школы практикуют только Palche De, «большую» из двух форм. Обычно это формы с более высоким поясом. Эти формы представляют собой змею.
Шип Су (или Сип Су, в зависимости от романизации) означает «Десять рук», родственно карате ката Дзитте, хотя между ними есть различия. Традиционно этот хён содержит только ручные техники (его название может означать «все руки»), но некоторые стили Тан Су До включают в себя техники ударов ногами. Его вариаций много, и они зависят от школы, как и все хён. Эта форма якобы представляет собой медведя.
Джинте - типичный хён высокого ранга, чью ханджу можно прочитать как «Восток битвы». Хён требует равновесия с использованием одноногой техники, и его часто можно увидеть на турнирах хён.
ITF Tang Soo Do обращается к этой форме как Jintae, а не Chinto или Jindo.
Эти две серии хён были созданы Хван Ки, который основал организацию Му Док Кван. Chil Sung буквально означает «Семь звезд» на корейском языке. Предположительно они представлены семью формами серии. «Юк» означает «шесть», а «Ро» означает «Путь». Эти формы представляют собой «шесть путей», взятых для соединения физического, ментального и духовного в Тан Су До / Су Бак До.
Серия Chil Sung:
Юк Ро серия: