Жесткие и мягкие приемы

редактировать

В боевых искусствах используются термины жесткий и мягкий показывает, насколько мощно защищающийся мастер боевых искусств противостоит силе атаки в вооруженном и рукопашном бою. В восточноазиатских боевых искусствах соответствующие термины жесткая техника и мягкая техника : (японское: gō, пиньинь : yìng) и (яп. Jū, pinyin : róu), отсюда Goju-ryu (жестко-мягкая школа), Сёриндзи Кэмпо принципы го-хо («жесткий метод») и дзю-хо («мягкий метод»), джиу-джитсу («искусство мягкости») и дзюдо ( "нежный путь").

Независимо от происхождения и стилей, «твердое и мягкое» можно рассматривать как просто твердое / непреклонное противостояние или дополнение к гибкому / уступчивому; каждый имеет свое применение и должен использоваться по-своему, и каждый использует определенные принципы хронометража и биомеханики.

В дополнение к описанию физической техники, применяемой с минимальной силой, «мягкий» также иногда относится к элементам дисциплины, которая рассматривается как менее чисто физическая; например, боевые искусства, которые называются «внутренними стилями », иногда также известны как «мягкие стили», поскольку они сосредоточены на умственных техниках или духовных поисках.

Содержание
  • 1 Жесткая техника
  • 2 Мягкая техника
  • 3 Принцип дзю
  • 4 Отличие от «внешнего и внутреннего»
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
Жесткая техника

A жесткая техника встречает силу силой, либо с помощью линейной техники с блокировкой силы в лоб, либо с помощью силы, наносящей удар по диагонали. Хотя сложные техники требуют большей силы для успешного выполнения, именно механика техники обеспечивает защиту. Примеры:

  • A кикбоксинг низкий удар с целью сломать ногу нападающему.
  • A каратэ блок, направленный на сломание или остановку руки нападающего.

Могут использоваться жесткие техники в нападении, защите и контрнаступлении. На них влияет работа ног и выравнивание скелета. По большей части, сложные техники прямые. Ключевым моментом сложной техники является прерывание потока атаки: в контрнаступлении они стремятся прервать атаку, а в нападении они наносят прямые удары или броски. В жесткой технике используются мышцы больше, чем в мягкой.

Мягкая техника
Шаговая диаграмма Тай сабаки, 180 градусов.

Цель мягкой техники - отвести силу атакующего в его или ее невыгодное положение, при этом защищающийся прилагает усилия. минимальная сила и требующая минимальной силы. Используя мягкую технику, защитник использует силу и импульс атакующего против него или нее, направляя атаку (э-э) в том направлении, в котором защитник будет выгодно. позиционируется (тай сабаки) и атакующий теряет равновесие; затем плавное движение производит соответствующую мягкую технику. В некоторых стилях боевых искусств, таких как Вин Чун, серия усложняющихся упражнений для двух учеников, таких как толкающие руки или липкие руки, учат выполнять мягкую технику (и); отсюда:

(1) Защитник возглавляет атаку, перенаправляя силы нападающего против него или нее или от защитника - вместо того, чтобы встречать атаку блоком . Механика защиты с помощью мягкой техники обычно круговая: уступка - это встреча с силой без сопротивления, как снаряд, отскакивающий от поверхности, не повреждая ее. Другим примером может быть: Айкидо проверка / блокировка руки атакующего, которая перенаправляет поступающую энергию удара.

Бросок в жертву спереди, используемый против нападающего, толкающего спереди.

(2) Мягкая техника обычно применяется, когда атакующий находится вне баланса, таким образом, защищающийся достигает идеала «максимальной эффективности», установленного Кано Дзигоро (1860–1938), основатель дзюдо. Истории тайцзицюань (тайцзи цюань) сообщают, что «сила из четырех таэлей способна перемещать тысячу кошек », ссылаясь на принцип тайцзи - движущаяся масса может казаться невесомой. Мягкие техники - броски, рукопожатия и т. Д. - могут напоминать жесткие техники боевых искусств, но отличаются друг от друга, поскольку их применение требует минимальной силы. (см. кузуси )

  • В Фехтование, с парированием, защищающийся уводит или удерживает меч нападающего от себя, вместо того, чтобы выдерживать силу прямого блока; за ним, вероятно, следуют ответный удар и ответный ответ.
  • В классическом фехтовании во всех формах фехтования на мечах встречаются другие техники, которые попадают в мягкую категорию, наиболее очевидным из которых является отрыв, когда фехтовальщик или фехтовальщик использует давление своего оппонента, чтобы выйти из боя и сменить линию на своем оппоненте, давая ему преимущество в бинде.
  • В боксе на голых кулаках или кулачных боях, с помощью парирования защитник направляет или сдерживает удар нападающего от себя, пытаясь заставить нападающего чрезмерно совершить свой удар и позволить легкий ответный ответ и ответный ответ.
  • В Дзюдо и Дзюдзюцу, когда атакующий (укэ) толкает защитника (тори), тори опускается под укэ, при этом уке поднимается над собой, вызывая Томоэ Наге бросить одним о его ноги. Техника классифицируется как «техника жертвоприношения спереди» в стилях дзюдо и дзюдзюцу. Толчок уке может быть прямым или ответным на толчок тори.
  • В стилях боевых искусств, таких как Тянь Ти Тао, Чуань-шу Пай, мягкий стиль. также согласуется с даосской философией, идея о том, что техника может применяться как в ментальном, так и в физическом плане.

Мягкие техники можно использовать в нападении, но они с большей вероятностью будут применяться в защите и противодействии нападению. Подобно сложным техникам, они выполняются за счет работы ног и выравнивания скелета. Когда сложная техника защиты часто направлена ​​на прерывание потока атаки; мягкая техника направлена ​​на то, чтобы дезориентировать ее, перемещать вокруг нее или вовлекать в чрезмерную приверженность, в контрнаступлении мягкая техника может проявляться как уклонение или опрокидывание или просто использовать импульс техники против пользователя. Мягкие техники в нападении обычно включают только финты и тянущие движения, но определение и категоризация могут меняться от одного вида искусства к другому.

Мягкие техники также характеризуются как круговые по своей природе и считаются внутренними (с использованием Ци (китайский) или ки (японский и корейский)) боевыми искусствами, такими как тайцзи цюань, хапкидо и айкидо.

Принцип Дзю

Принцип Ju(, Джу, Явара) лежит в основе всех классических методов Будзюцу и был принят разработчиками дисциплин Будо. Действуя в соответствии с принципом Джу, классический воин мог перехватить и на мгновение контролировать клинок своего врага, когда атакован, а затем, в мгновение ока, мог контратаковать с силой, достаточно мощной, чтобы разрезать броню и убить врага. Тот же принцип Джу позволил невооруженному представителю вывести из равновесия и повалить врага на землю. Такие термины, как «Дзюдзюцу » и «Явара», сделали принцип Дзю всеобъемлющим в методах, перечисленных в этих условиях. Этот принцип основан на концепции податливости или гибкости, понимаемой как в умственном, так и в физическом контексте. Чтобы применить принцип Джу, экспонент должен быть умственно и физически способен адаптироваться к любой ситуации, которую противник может навязать ему.

Есть два аспекта принципа Дзю, которые постоянно действуют, взаимозаменяемые и неразделимые. Одним из аспектов является «уступка», и он проявляется в действиях экспонента, которые принимают силу атаки врага, а не противодействуют ему, встречая его силы напрямую с равной или большей силой, когда это выгодно. С точки зрения энергии экономично принимать силу врага, перехватывая и отражая ее, не противодействуя ей напрямую; но тактика, с помощью которой рассеивается сила врага, может быть применена с такой же силой, как и исходные действия противника.

Принцип Джу здесь неполон, потому что уступка - это, по сути, только нейтрализация силы врага. Уступая силе атаки противника, необходимо немедленно применить действие, которое использует преимущество противника, теперь занятого его атакой, в форме контратаки. Этот второй аспект принципа Дзю делает поправку на ситуации, в которых уступка невозможна, потому что это приведет к катастрофе. В таких случаях «сопротивление» оправдано. Но такое противодействие действиям врага носит лишь временный характер, и за ним быстро следует действие, основанное на первом аспекте Дзю - уступке.

Отличие от «внешнего и внутреннего»

Между различными школами китайских боевых искусств существуют разногласия по поводу того, как используются два понятия «жесткий / мягкий» и «внешний / Внутренние "применяются к их стилям.

Среди стилей, к которым применяется эта терминология, традиционный тайцзицюань приравнивает термины, сохраняя при этом несколько более тонких оттенков различия.

Обычно жесткие стили используйте проникающую линейную «внешнюю силу», тогда как в мягких стилях обычно используется круговая, текущая «внутренняя сила», при которой энергия техники полностью проходит через противника для жестких / внешних ударов, в то время как энергия техники в основном поглощается противником для мягких / внутренних ударов.

См. также
Ссылки
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Тайцзицюань
Последняя правка сделана 2021-05-22 13:30:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте