Айки (принцип боевых искусств)

редактировать
Японская концепция
Айки
Aiki.png
Японское имя
Хирагана あ い き
Кюдзитай 合氣
Синдзитай 合気

Айки , японский термин будо, по сути, это принцип, позволяющий условному практикующему свести на нет или перенаправить силу противника. При применении практик айки контролирует действия атакующего с минимальными усилиями и с явным отсутствием мышечного напряжения, обычно связанного с физическим усилием.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 Боевые искусства
  • 3 Концепция
  • 4 Мысли о концепции
  • 5 Ссылки
Этимология

На японском Айки образовано из двух кандзи :

  • - ai - соединение
  • - ki - spirit

Кандзи для «ai» состоит из трех радикалов: «соединить», «один» и «рот».. Следовательно, «ай» символизирует объединение и слияние вещей. Не следует путать Айки с «ва», которое относится к гармонии. Иероглиф «ки» обозначает горшок с дымящимся рисом и крышкой на нем. Следовательно, «ки» символизирует энергию (в теле).

Таким образом, значение айки - подбирать, объединять или объединять энергии. Однако при обсуждении концепций, заимствованных из других культур и выраженных на разных языках, следует обращать внимание на абсолютные значения слов. Это особенно верно, когда слова, которые мы используем сегодня, произошли от символов, в данном случае японских кандзи, которые представляют идеи, а не буквальные переводы компонентов. Историческое использование термина может влиять на значения и передаваться по наследству теми, кто хочет проиллюстрировать идеи наилучшим из доступных им слов или фраз. Таким образом, может иметь место расхождение значений между искусствами или школами в рамках одного и того же искусства. Иероглифы «ai» и «ki» имеют переводы на множество различных английских слов.

Исторически принцип айки передавался в основном устно, поскольку такие учения часто были тщательно охраняемой тайной. В наше время описание концепции варьируется от физического до расплывчатого и открытого, или больше касается духовных аспектов.

Боевые искусства
Метание нагэ айкидо кокю

Айки дает свое название различным японским боевым искусствам, в первую очередь айкидо и его основному искусству, Дайто-рю айки-дзюдзюцу. Эти искусства, как правило, используют принцип айки в качестве основного элемента, лежащего в основе большей части своих техник. Айки является важным принципом в нескольких других искусствах, таких как Кито-рю, Дзюдо, а также в различных формах Кендзюцу и японского Дзюдзюцу. Техники, выполняемые с помощью айки, являются тонкими и требуют небольшой механической силы. Искусство Айки обычно классифицируется как мягкое внутреннее боевое искусство.

Концепция

Айки - сложная концепция, и для ее описания использовались три аспекта. применительно к боевой ситуации:

1) Смешение, а не столкновение

Айки обычно описывает идею единства или слияния посреди боя. В айкидо он обычно описывает более возвышенное понятие смешения, чем столкновения. «Смешивание» часто описывается даже в айкидо как «авасэ» (合 わ せ ). Многие определения «айки», кажется, основаны на «авасэ», хотя из-за сложности этого слова в конкретном японском контексте точную английскую интерпретацию описать трудно. Акцент делается на объединении с ритмом и намерениями противника, чтобы найти оптимальную позицию и время для применения силы. Многие считают, что для совмещения с атакой необходимо уступить наступающим силам, но базовые практики айки понимают, что существует разница между «смешиванием» и «уступкой», и вместо этого они тренируются, чтобы незаметно «взять линию» атаки и контролировать это. Айки тесно связан с принципом дзю, хотя последний уделяет больше внимания активным физическим манипуляциям на механическом структурном уровне.

2) Ведение нападавшего

Практикующий айки должен может вести атаку и, следовательно, атакующего в опасные позиции. Влияние на нападавшего растет по мере того, как его баланс ухудшается. Движения тела (тай сабаки ), используемые для этого, могут быть большими и очевидными или маленькими и тонкими, внутренне генерируемыми движениями. Незначительное смещение веса и приложение физического давления к нападающему позволяют вести нападающего, удерживать его в статике или удерживать его в неуравновешенном состоянии (кузуси ), чтобы использовать свою собственную технику. Таким же образом, с помощью обманных движений, практикующий айки может свести на нет защитный ответ нападавшего или создать защитный ответ нападающего, что подвергнет его еще большей опасности. В этом аспекте доминирования присутствует сильная степень намерения, воли или психологии. Разум и тело согласованы.

3) Использование внутренней силы - энергия Ки

Киай и айки используют одни и те же кандзи (транспонированные) и могут рассматриваться как внутренний и внешний аспект тот же принцип. Киай относится к проявлению, излучению или проекции собственной энергии вовне (внешняя сила), в то время как Айки относится к собственной внутренней энергии (внутренней силе). Таким образом, киай - это союз внешних энергий, а айки - это союз внутренних энергий. Это использование ки подразумевает использование силы кокю, то есть дыхание согласовано с движением. Кокю-рёку - это естественная сила, которая может быть произведена, когда тело и сознание (разум) объединены. Термин «кокю» (呼吸 ) также может быть использован для описания ситуации, в которой два оппонента движутся в нужное время.
Мысли о концепции

Айки считается это древняя практика, и ее практика часто сохраняется в пределах одного или двух человек из семьи / школы. В культурном отношении и в связи с определенными потребностями того времени знания айки обычно были очень хорошо охраняемыми секретами и редко раскрывались.

Самой старой книгой, в которой исторически обсуждалось айки, была «Будо Хикэцу-Айки но дзюцу» 1899 года. По поводу айки было написано:

Самое глубокое и загадочное искусство в мире - это искусство айки. Это секретный принцип всех боевых искусств Японии. Тот, кто овладевает им, может быть непревзойденным боевым гением.

В Учебнике дзю-дзюцу (Дзю-дзюцу Кёдзю-шо Рю но Маки) от 1913 года сказано:

Айки - это бесстрастное состояние ума без слепой стороны, вялости, злых намерений, или страх. Нет разницы между айки и ки-ай; однако, при сравнении, когда выражается динамически, айки называется киай, а когда выражается статически, это айки.

Термин айки использовался с древних времен и не является уникальным для Дайто-рю. Ки в айки - го но сэн, что означает ответ на атаку.

... Дайто-рю - это всего лишь го-но-сен - вы сначала уклоняетесь от атаки противника, а затем бьете или контролируете его. Точно так же Итто-рю в первую очередь го но сэн. Вы нападаете, потому что противник атакует вас. Это подразумевает, что вы не режете противника. Это называется кацудзинкен (животворный меч). Его противоположность называется сетсунинкен (смертоносный меч).

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 20:09:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте