Gwonbeop

редактировать
Gwonbeop
Иллюстрация практикующих квонбуп из muyedobotongji.png
Корейское имя
Hangul 권법
Hanja 拳法
Исправленная романизация Gwonbeop
McCune– Reischauer Kwŏnpŏp

Gwonbeop (권 법무) - это система невооруженных методов в корейских боевых искусствах, которая была разработана в эпоху Чосон (с 15 по 19 века.). Это корейский вариант китайского quan fa (拳法).

Содержание

  • 1 Ранняя история
  • 2 Позднее развитие
  • 3 Современная история
  • 4 Содержание и структура
    • 4.1 Цзи Сяо Синь Шу («Руководство по новой военной тактике»)
    • 4.2 Муе Джебо («Иллюстрации к боевым искусствам»)
    • 4.3 Муе Добо Тонг Джи («Всеобъемлющее иллюстрированное руководство по боевым искусствам»)
    • 4.4 Анализ методов и применения
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 См. Также
  • 9 Внешние ссылки

Ранняя история

Разрушение корейского дворца и его библиотек в 1126 г. и 1231 г. вторжение монголов и господство в Корее (Династия Юань, 1231–1356) устранила предшествующую литературную историю Кореи, и никаких свидетельств о происхождении гвонбеоп из первых рук не сохранилось. В 1145 году король Инджонг (годы правления 1112–1146) приказал ученому-конфуцианцу Ким Бусику составить Самгук Саги (История трех царств). Примерно через столетие буддийский монах Ирён составил Самгук Юса (Памятные вещи Трех Королевств). Согласно обеим работам, воинственность между тремя главными государствами в течение периода Троецарствия (37 г. до н.э. – 660 г. н.э.) привела к тому, что каждое государство создало институт для обучения воинов. Хотя термин гвонбеоп не использовался, курсанты Пхёнданга (учебного заведения) в Когурё изучали удары руками и ногами (джи леу ки беоп); кадеты в Силла выучили чил кук (удары ногами) и су бак (удары руками). В Пэкче в обучение было включено рукопашное бои (су-сул). Объединение Корейского полуострова под властью Силла в 668 г. улучшило его подход к рукопашному бою. Редкие ссылки на су бак указывают на то, что соревнования по рукопашному бою, часто со ставками публики, проводились по праздникам и другим особым случаям до вторжения в Корею монголов (1231–1392).

Дальнейшее развитие

С окончанием монгольского господства вторжения ва-ко (прибрежные набеги смешанных национальностей) вдохновили корейскую администрацию на восстановление корейской армии; однако его усилия были подорваны неоконфуцианством, которое осуждало милитаризм в пользу руководства со стороны ученых и бюрократов. Корея не была готова к вторжению 1591 года японских армий, намеревающихся использовать Корею в качестве плацдарма для завоевания Китая. Известный как Имджин Ваерум, японское наступление захватило корейскую армию и было остановлено только армией Мин и корейцами, которые сформировали «праведные армии» (uibyeong,). В сентябре 1593 года король Сончжо из Чосона (1567-1608) основал Хунлюн Докам (Королевское агентство военной подготовки). При поддержке генерала Мин Лю Тина премьер-министр Кореи Ю Сон-Ньонг попытался реорганизовать корейскую армию в структурированную универсальную организацию. Его ссылкой на эту работу был «Цзинь Сяо Шин Шу» («Руководство по новой военной тактике»), написанный Ци Цзигуаном (1528-1588) и опубликованный в 1567 году. В главе 14 руководства описаны 32 метода рукопашного боя. -ручный бой; Хотя Ци писал, что они мало пригодны на поле боя, они улучшили уверенность и физическую форму его солдат. Эти 32 метода, почерпнутые из исследования 16 основных боевых систем в Китае Мин, были записаны в 32 коротких стихотворениях.

После окончания военных действий в 1598 году корейское правительство хотело записать полезные материалы из руководства генерала Ци вместо того, чтобы принимать его полностью. Muyejebo (무예 제보 속집, 武藝 諸 譜 續集, Сборник нескольких боевых искусств) был опубликован в 1610 году. По заказу короля Сончжо, руководство было составлено военным офицером Хан Гё и содержало шесть боевых приемов: кон бонг (длинный посох), навоз паэ (щит), нанг сун (многоствольное копье), джанг чанг (длинное копье), данг па (трехконечное копье) и ссанг су до (двуручное сабля). Были добавлены четыре тома руководства по японским боевым искусствам, в результате чего в том же году был составлен «Muyejebo Beonyeoksokjip» (무예 제보 번역 속집, 武藝 諸 譜 飜 譯 續集). Последний включал около 30 приемов рукопашного боя.

Во время правления короля Ёнджо из Чосона (1694-1776), Муйэджебо было пересмотрено и дополнено 12 дополнительными методами борьбы наследным принцем Садо. В этой работе вновь появилась модифицированная форма гвонбеопа. Пересмотр, Muyesinbo (무예 신보, 武藝 新 譜, Новый компендиум боевых искусств), был опубликован в 1759 году.

Во время правления короля Чонджо Чосон (1752-1800), Муйесинбо был переработан Пак Дже-га и Ли Дук-му, начиная с 1790 года. С шестью дополнительными боевыми навыками «новые» методы были не более чем наземными методами, модифицированными для казни верхом; gwonbeop также был дополнительно изменен с добавлением двухсторонних ходов. Хотя материал предназначался для отражения неоконфуцианства, когда партнеры использовали методы, которые могли бы привести к тупику (а не к победе), он быстро вышел из употребления из-за отсутствия практической боевой эффективности. Muyedobotongji (무예 도보 통지, 武藝 圖譜 通志, Всеобъемлющее иллюстрированное руководство по боевым искусствам) было опубликовано в 1795 году.

Современная история

Во второй половине 19 век, , были приняты западные обычаи, а традиции оставлены. Винтовки с продольно-скользящим затвором, револьверы и артиллерия с казенной частью изменили военную тактику и роль солдата. Жертвами этого течения стали копья, дубины, палки, лук и стрелы. Русско-японская война (1904) и Первая мировая война продемонстрировали, что будущее войны лежит за столкновениями небольших подразделений, а не между волнами войск. Армии пытались определить способы, которыми отдельный солдат мог бы защитить себя без оружия. Усилия Кореи были быстро затмины Японией, которая оккупировала страну с 1910 по 1945 год. Во время оккупации японские войска навязывали свои обычаи корейскому населению (особенно в городских районах).

Корея имела торговую историю через Желтое море с северо-восточным Китаем в целом и с Шаньдун в частности. Провинция, давно связанная с военной наукой, дала Корее множество боевых искусств.

Содержание и структура

Цзи Сяо Синь Шу («Руководство по новой военной тактике»)

Ниже приводится список исходных 32 методов бокса, определенных Генералом Ци Цзигуан в своем учебном пособии - Цзи Сяо Синь Шу (紀 效 新書), глава 14, также иногда называемый «боксерским каноном». Среди искусств, которые, по словам генерала Ци, он исследовал для своего материала, можно выделить такие хорошо известные практики, как Тайсо Чан Чуань («Чжао Тайцзу Длинный кулак»), Лю Хо Чуань («Шестишаговый бокс») и Хоу Чуан («Бокс обезьян»). Генерал Ци также определил, что «среди лучших современных стилей -« Тридцать шесть позиций фиксации позы »,« 24 броска на коня »,« Восемь уклончивых маневров »,« Двенадцать поз закрывающих боксов »,« Лу Ханг делает восемь бросков ». «Близкий бокс Хлопка Чанга», «Ли Паньтянь техники ног Шантунга», «Методы борьбы Ванга Орлиным когтем», «Методы падения Чанга Тысячи падений», «Ударные техники Чанг По-цзин». Разочарованный плохим качеством призывников, прибывающих из городов Китая, генерал Ци в значительной степени использовал сельские районы из-за выносливости своих фермеров. В результате во многих ссылках на обучение и методы обучения, упомянутые в письмах Генерала Ци, используются нетехнические, даже вымышленные названия и термины, которые могут быть оценены неграмотным сельским призывником. Этот формат был продолжен во времена династии Чосон, и некоторые примеры корейского эквивалента для китайских этикеток приведены в следующем списке. Как это было принято во времена династии Мин, каждый метод характеризуется коротким стихотворением, построенным в соответствии с манерой того времени и отождествленным с названием, отражающим суть метода борьбы. («Здесь мы проиллюстрировали позы и аннотировали их афоризмами, чтобы просветить будущих студентов».) Пример этого приведен в конце списка.

  1. Небрежно застегните одежду: указывает на необходимость как психологической, так и физической подготовки к столкновению
  2. Золотой петух: встать на одну ногу: определяет важность равновесия по отношению к местности
  3. Методы шпионажа (Поза разведывательной лошади Tammase (탐 마 세) 探 馬 勢): определяет природу руки «хозяина» вперед и руки «гостя» сзади
  4. протянуть кнут
  5. Seven Star Strike: определяет природу техники ударов «изнутри»
  6. Верховая езда на драконе задом наперёд (Падение и верховая езда в позе дракона, Докирёнсэ)
  7. Подвешивание ноги в качестве пустой приманки. 현 각 허 이 세) 顯 脚 虛 餌 勢
  8. Поза Цю Лю
  9. Нижняя позиция для удара
  10. Поза приседания из засады (Поза засады Мэйбоксе)
  11. Бросьте корпус вперед
  12. Взятие локтя в руку
  13. Один мгновенный шаг (Поза дождливой ходьбы Ilsahpbose (일 삽 보 세) 一 霎 步 勢)
  14. Захват и хват Стойка
  15. Поза в середине защиты (Поза на четырех уровнях средней силы, Чжунсапье ongse (중 사 평 세) 中 四 平 勢)
  16. Поза присевшего тигра (Поза лежащего тигра, Бохосе (복 호 세) 伏 虎 勢)
  17. Поза высокого защитника (поза высокого четырех уровней)
  18. Обратное положение для нанесения удара
  19. Четвертое сбалансированное ограждение
  20. Призрачный удар
  21. Положение с противодействием пальцам
  22. Положение головы зверя
  23. Кулак духа
  24. Одинарный хлыст (Поза одного хлыста Йоданпюнсе (요 단 편 세) 拗 單 鞭 勢)
  25. Метод свернутой ноги
  26. Лицо руки Ян
  27. Дикие гусиные крылья (Поза гусиных крыльев, Анши Чукшинс)
  28. Поза переездного тигра (Коахосе, осанка тигра)
  29. Соединение луанских локтей
  30. Пушечное ядро ​​против Голова
  31. Синхронизируйте локти Луана
  32. Баннеры и позу барабанов

Муе Джебо («Иллюстрации боевых искусств»)

ЧОЭ Ги-нам (хангыль: 최기남, ханджа:崔 起 南) (1559 - 1619) организовал сокчип Muyejebo (무예 제보 속집, 武藝 諸 譜 續集, «Иллюстрации боевых искусств»), и он был опубликован вместе с альтернативной работой, написанной ХАН Кё в 1610 году. предыдущий трактат был главами об использовании Wol-Do, Hyup-Do и Gwon Beop, предполагая, что эта работа была задумана как улучшение работы HAN Kyo, а не как ее замена. Цифры, использованные в книге Чо, отражают позы, описанные в руководстве генерала Ци, что делает разумным, что по крайней мере некоторые из методов были идентифицированы и действовали таким же образом, как и генерал Ци. Однако в корейском листинге приводится только название и не описывается характер метода. Кроме того, методы были изменены, возможно, чтобы отразить альтернативный набор приоритетов в отношении связанных методов. На последних двух страницах также показаны эти методы, организованные в непрерывную серию или форму (К. Хён), обеспечивающую своего рода мнемонический прием, с помощью которого люди могли вспомнить необходимые методы и, в более широком смысле, техники, связанные с этими методами.

Муе Джебо - 1-я страница комментариев Муе Джебо - 3-я страница комментариев и иллюстраций Муе Джебо - 4-я страница комментариев и иллюстраций Муе Джебо - 5-я страница комментариев и иллюстраций

Муе Добо Тонг Джи («Всеобъемлющее иллюстрированное руководство по боевым искусствам»)

Следующие страницы взяты из книги 4, главы 1 «Всеобъемлющего иллюстрированного руководства по боевым искусствам », опубликованного в 1795 году. Можно найти похожие названия методов и иллюстрации в этом материале и в боксерском каноне Муе Джебо и генерала Ци. Однако есть также ряд методов, которые не имеют того же названия и могут быть методами, введенными корейской администрацией того времени. Подобным образом нельзя быть уверенным, что метод, имеющий то же название, что и назначенный Генералом Ци, был выполнен таким же образом или даже был тем же методом. В этом руководстве сохранено использование тех же изображений, что делает разумным, что по крайней мере некоторые из методов были идентифицированы и функционировали оригинальным способом, определенным генералом Ци. Однако, опять же, корейский список содержит только заголовок и не характеризует характер метода. Поскольку этот список включает в себя общее количество методов, упомянутых в Muyedobotongji, каждый отдельный метод отмечен жирным шрифтом, представляющим 32 уникальных метода с повторениями, которых нет в каталоге General Qi. Кроме того, методы были изменены, чтобы включить ряд встреч между двумя людьми. Из уважения к неоконфуцианским убеждениям корейской нации того времени, эти встречи между двумя людьми были предназначены для создания своего рода тупика, а не для победы одного человека над другим. На последних двух страницах также показаны методы главы, организованные в непрерывную серию или форму (К. Хён), обеспечивающие своего рода мнемонический прием, с помощью которого люди могли вспомнить необходимые методы и, в более широком смысле, техники, связанные с этими методами.

Указатель к книге № 4

1. Поза разведывательной лошади Таммазе (탐 마 세) 探 馬 勢

2. Ломающий птичий локоть, Йоранджусе (요 란 주 세) 拗 鸞 肘 勢

3. Ложная поза жертвы Хюнкак Хухиз (현 각 허 이 세) 顯 脚 虛 餌 勢

4. Послушное Крыло ПтицыSunranjuse (순 란 주 세) 順 鸞 肘 勢

5. Поза Кулака Семи Звезд Чил Сон Квонсэ (칠 성 권) 七 星 拳

6. Высокие четыре уровня позы Косапёнсе (고 사 평 세) 高 四 平 勢

7. Поза метания Dosahpse (도 삽 세) 倒 揷 勢

8. Поза молниеносного шага Ilsahpbose (일 삽 보 세) 一 霎 步 勢

9. Йоданпюнсе (요 단 편 세) 拗 單 鞭 勢

10. Поза тигра лежа на животе Бохосе (복 호 세) 伏 虎 勢

11. Ложная поза жертвы Хюнкак Хухиз (현 각 허 이 세) 顯 脚 虛 餌 勢

12. Прикрепляющая поза Хасапсе

13. Поза высокого блока, Dangdupose

14. Пометить Позу избиения Кигосэ

15. Поза четырех средних уровней Чжунсапёнсе (중 사 평 세) 中 四 平 勢

16. Поза для метания Dosahpe

17. Падение и верховая езда в позе дракона Докирёнсэ

18. Йоданпюнсе (단 편 세) 拗 單 鞭 勢

19. Поза засады, Маэбоксе

20. Ложная поза жертвы Хюнкак Хухиз (현 각 허 이 세) 顯 脚 虛 餌 勢

21. Прикрепляющая поза Хасапсе

22. Поза высокого блока, Dangdupose

23. Пометить Позу избиения Кигосэ

24. Четыре уровня позы Косапёнсэ (고 사 평 세) 高 四 平 勢

25. Поза броска Dosahpse

26. Моросящая поза при ходьбе Ильсахпс

27. Йоданпюнсе (단 편 세) 拗 單 鞭 勢

28. Пять цветов, вьющиеся вокруг тела. Поза Ова Дзюншинсэ

29. Поза гусиных крыльев Анши Чукшинсе

30. Коахосе с осанкой тигра

31. Ложная поза жертвы Хюнкак Хухиз (현 각 허 이 세) 顯 脚 虛 餌 勢

32. Сосредоточенность и победная поза Коюзе

33. Поза гусиных крыльев Анши Чукшинсе

34. Коахосе с осанкой тигра

35. Ложная поза жертвы Хюнкак Хухиз (현 각 허 이 세) 顯 脚 虛 餌 勢

36. Сосредоточенность и победоносная позиция Коойсе

37. Поза гусиных крыльев Анши Чукшинсе

38. Коахосе с осанкой тигра

39. Поза тигра лежа на животе Бохосе

40. Освобождение позы Кумнасе

41. Поза тигра на животе Бохосе

42. Кумнасэ

43. Поза метательной полки Погасе

44. Поза локтя Джумджусе

45. Низкая осанка при столкновении Началуйчулмун

46. Поза для метания на одной ноге Кумкье Доклип Джуги Джангтой

47. Поза пружинных перил Юнгрансе

48. Призрачный удар ногой и удар ногой Кичук Какчанж

49. Атакующая поза с открытыми пальцами Цзи Данг Се

50. Поза щита головы зверя Судуз

51. Поза Небесного Кулака Шин квон

52. Ударная поза для выпадов Ильджо Пюнхвенг Се

53. Поза захвата добычи дракона Джакджирьонг Хабантоибуп

54. Наклонная поза руки героя Joyangsoo Pyunshin Bangtoi

29-я страница комментариев и иллюстраций 30-я страница комментариев и иллюстраций 31-я страница комментариев и иллюстраций

Анализ методов и приложений

В его введение в 14-ю главу своего руководства по военной подготовке - Quanjing Jieyao Pian («Глава о кулачном каноне и основах проворства») - генерал Ци ввел термины, с помощью которых более поздние практики организовали свой материал: удары (Ti), удары ногами (Da), Борьба (шуай) и подчинение (Na), а также первое различие между типами бокса с коротким и длинным кулаками. Хотя это было известно за столетия до его времени, большинство практик были уникальными для конкретного подразделения или определенной географической области, из которой были набраны призывники. Генерал Ци сначала организовал свой материал по этим четырем категориям с намерением развить военную науку, которая будет взаимосвязана с другим оружием и обязанностями солдата. Далее генерал Ци определил роль обучения без оружия, обозначив три результата. Первым было кондиционирование тела солдат, при котором было сделано замечание, что «это судно на самом деле не занимается военным оружием, но приобретение избыточной силы - это тоже то, что должны практиковать военнослужащие». Тем не менее, генерал Ци признал, что не следует сбрасывать со счетов связь между использованием оружия и навыками обучения без оружия. («В общем, рука, посох, палаш, копье… все проистекает из техник голой руки для тренировки тела и рук».) И это явно второй предполагаемый результат этого обучения. Наконец, сильный дух через воспитание уверенности в себе объясняется призывом генерала противопоставлять своих солдат друг другу. Как было сказано в конце его введения: «Если вы боитесь своего противника, тогда ваше мастерство все еще невелико. Если вы хороши в соревнованиях, значит, искусство утончено. Древние говорили:« Когда искусство высоко, мужество народа велико ». Это заслуживает доверия ».

Методы Гвон Беопа во многом являются выражением культуры и обстоятельств, в которых они использовались. Использование знаменитого построения «Утка-мандаринка», а также последовавшей за этим тактики небольших подразделений, устранило необходимость рассматривать гораздо больше, чем угрозы непосредственно спереди и сзади, поскольку фланги любого подразделения были защищены подразделениями с обеих сторон. Таким образом, противник можно рассматривать, по сути, как матрицу из девяти квадратов, состоящую из левого, правого и среднего квадрата на высоком, среднем и низком уровне. В ответ на эту матрицу защищающийся может отвечать различными комбинациями активной или пассивной передней руки, активной или пассивной задней руки, а также активной или пассивной передней или задней ноги. Точно так же можно было предусмотреть вторичную матрицу в тылу на случай, если противник сможет пробраться за строем. Хотя первоначальная оценка может предложить огромное количество вариантов, опыт вскоре покажет, какой метод или комбинация методов являются наиболее эффективными и действенными для достижения желаемого результата. Таким образом, определенные техники стали отождествляться с определенными обстоятельствами, методами или позами, и это были определения, которые были сделаны обучающими кадрами. Независимо от конкретной техники, иллюстрации и описания используемой биомеханики обычно представлены в работе Генерала Ци в тот момент, когда противник вступает в бой.

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

  • Чо, Ки-нам Муе Бунёк Сокджиб (1610 г.) Республика в 1999 г. Тэгу Квангиокси: Киемён Тэхаккио Чулпанбу; ISBN 89-7585-179-6
  • Кимм, Хэ-молодой История Кореи и хапкидо Эндрю Джексон Колледж Пресс, 2001; ASIN: B0006OY7UE
  • Kim, Sang H. Muye Dobo Tongji Turtle press, январь 2001 г.; ISBN 1-880336-53-7
  • Wile, Douglas Tai Предки Чи Sweet Chi Press, 1999; ISBN 0-912059-04-4

См. Также

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-22 14:30:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте