Французская и . франкоязычная литература |
Французская литература. По категории. Французский язык. |
История французской литературы |
Средневековье. 16 век • 17 век. 18 век • XIX век. 20 век • Современный |
Франкоязычная литература |
Франкоязычная литература. Литература Квебека. Постколониальная литература. Литература Гаити. |
Франкоязычные авторы |
Французские писатели |
Писатели • Романисты. Драматурги • Поэты. Эссеисты. Рассказчики |
Формы |
Роман • Поэзия • Играет. |
Жанры |
Движения |
Натурализм • Символизм. Сюрреализм • Экзистенциализм. Римский модерн. Театр абсурда |
Критика и награды |
Теория литературы • Критика. Литературные премии |
Мо я посетил |
Мольер • Расин • Бальзак. Стендаль • Флобер. Золя • Пруст. Беккет • Камю. |
Порталы |
Франция • Литература |
Французская литература 18-го века - французская литература, написанная между 1715 г. год смерти короля Франции Людовика XIV и 1798 год, год государственного переворота Бонапарта, который привел консульство к власти, завершила Французскую революцию и начала новую эру французской истории. Этот век огромных экономических, социальных, интеллектуальных и политических преобразований породил два важных литературных и философских движения: во время того, что стало известно как эпоха Просвещения, Философы подвергли сомнению все существующие институты, включая церковь и государство, а также прикладной рационализм и научный анализ к обществу; и совсем другое движение, которое возникло как реакция на первое движение; начало романтизма, превозносившего роль эмоций в искусстве и жизни.
Как и аналогичное движение в Англии того же времени, писатели Франции 18 века были критическими, скептическими и новаторскими. Их неизменным вкладом были идеи свободы, терпимости, гуманизма, равенства и прогресса, которые стали идеалы современной западной демократии.
В 18 веке абсолютная монархия, построенная Людовиком XIV, постепенно ослаблялась. Его сила ускользнула во время Регентства Филиппа Орлеанского, (1715–1723) и длительного режима короля Людовика XV, когда Франция проиграла Семилетнюю войну с Англией, и потерял большую часть своей империи в Канаде и Индии. Франция была вынуждена признать растущую мощь Англии и Пруссии. В конце концов монархия закончилась королем Людовиком XVI, который был не в состоянии понять силы Французской революции и контролировать их. Конец века ознаменовался рождением Соединенных Штатов с помощью французских идей и вооруженных сил; провозглашение Французской республики в 1792 году и возвышение Наполеона Бонапарта, заложившее основу для истории современной Франции
Мария-Антуанетта Туалет Венеры ( 1751) олицетворяет внешне приятную элегантность зрелого стиля Буше.18 век также принес огромные социальные изменения во Францию; огромный рост населения; и, что еще более важно, рост класса богатых благодаря новым технологиям (паровая машина, металлургия ) и торговле с французскими колониями в Новом Свете и Индии. Французское общество было иерархическим, во главе которого стояли духовенство (первое сословие) и дворянство (второе сословие), а третье сословие включало в себя всех остальных. Члены третьего сословия, особенно более богатые и влиятельные, начали бросать вызов культурной и социальной монополии аристократии; Во французских городах появились свои театры, кофейни и салоны, независимые от аристократии. Возвышение третьего сословия оказало влияние на свержение монархии во время Французской революции 1789 года.
Французское мышление также сильно эволюционировало благодаря крупным открытиям в науке Ньютона, Ватт, Вольта, Лейбниц, Буффон, Лавуазье и Монж и другие, и их быстрое распространение по Европе через газеты, журналы, научные общества и театры.
Вера в науку и прогресс была движущей силой первых французских энциклопедий Дени Дидро и Жана ле Ронд д'Аламбер. Авторитет католической церкви был ослаблен, частично из-за конфликтов между высшим и низшим духовенством, частично из-за конфликта между государством и иезуитами, которые были окончательно изгнаны из Королевства в 1764 году. Протестанты достигли легального статуса во Франции в 1787 году. Церковная иерархия вела постоянную борьбу с Люмьерами, запретив многие из их работ и заставив французские суды приговорить протестанта Жана Каласа к смертной казни. 1762 г. за богохульство, акт, который был решительно осужден Вольтер.
. Исследования Нового Света и первые встречи с американскими индейцами также принесли новую тему во французский язык. и европейская литература; экзотика и идея Благородного дикаря, которая вдохновила такие работы, как Paul et Virginie Жака-Анри Бернардена де Сен-Пьера. Также увеличился обмен идеями с другими странами. Британские идеи были особенно важны, особенно такие идеи, как конституционная монархия и романтизм, которые сильно повлияли на французских писателей, особенно в следующем столетии.
Изобразительное искусство 18 века было в высшей степени декоративным и ориентировано на доставлять удовольствие, примером чему могут служить стиль Регентства и стиль Людовика XV, а также картины Франсуа Буше, Жан-Оноре Фрагонар, Ватто и Шарден, а также художники-портретисты Квентин де Ла Тур, Наттье и Ван Лоо. К концу века появился более трезвый стиль, направленный на иллюстрацию пейзажа, работы и моральных ценностей, примером которых являются Грёз, Юбер Робер и Клод Жозеф Верне. Ведущими фигурами во французской музыке были Франсуа Куперен и Жан-Филипп Рамо, но их затмили другие европейские композиторы века, особенно Вивальди, Моцарт Гендель, Бах и Гайдн.
Об искусстве и архитектуре 18 века см. Французский рококо и неоклассицизм
Продолжая работу так называемых «либертинов» 17 века, и критический дух таких писателей, как Бейль и Фонтенель, (1657–1757), писателей, которых называли lumières, осудили во имя разума и моральные ценности, социальные и политические угнетения своего времени. Они бросили вызов идее абсолютной монархии и потребовали общественного договора как новой основы политической власти, а также потребовали более демократической организации центральной власти в конституционной монархии, с разделением властей между исполнительной, законодательной и судебной ветвями власти (Монтескье, Дидро и Руссо.) Вольтер боролся против злоупотреблений властных полномочий со стороны правительства, таких как цензура и грамоты, разрешающие тюремное заключение без суда, против сговора церкви и монархии, а также за «просвещенный деспотизм », когда короли будут советоваться философами.
Эти писатели, а также другие, такие как аббат Сийес, один из основных авторов Декларации прав человека и гражданина, стали известны как философы. Они происходили из богатого высшего класса или третьего сословия, стремились к обществу, основанному на талантах и заслугах, а не к обществу, основанному на наследственности или касте. На их идеи сильно повлияли идеи Джона Локка в Англии. Они представили ценности свободы и равенства, которые стали идеалами Французской Республики, основанной в конце века. Они защищали свободу совести и оспаривали роль религиозных институтов в обществе. Для них толерантность была фундаментальной ценностью общества. Когда Конвент поместил прах Вольтера в Пантеон в Париже, они почитали его как человека, который «научил нас жить как свободные люди».
Хотя философы придерживались совершенно разных подходов, все они имели общую цель, как для человечества, так и для отдельных людей, - идеал счастья (bonheur). Некоторые, как Руссо, мечтали о быстром исчезновении благородного дикаря; другие, как Вольтер, искали счастья в мирской жизни, посвященной изысканности. Философы были оптимистами и ясно видели свою миссию; они не просто наблюдали, но непрерывно боролись за достижение своих целей.
Важные произведения философов принадлежали к разным жанрам, например, сказка, иллюстрирующая определенный философский вопрос; (Задиг (1747) или Кандид ( 1759), оба - Вольтер в 1759 году); или сатира на французскую жизнь, замаскированную под письма из экзотической страны (Persanes Lettres by Montesquieu в 1721 году); или очерки (Дух законов Монтескье в 1748 году, Очерк терпимости Вольтера в 1763 году; Общественный договор Руссо в 1762 году; Дополнение к путешествию по Бугенвилю Дидро, или «История двух Индии» аббата Гийома-Томаса Рейналя).
Комедии Мариво и Бомарше также сыграли свою роль в этой дискуссии о распространении великих идей. Монументальным трудом философов была Encyclopédie ou Dictionnaire raisonné des Sciences, des arts et des métiers, знаменитая энциклопедия Дидро и Даламбера, изданная в тридцати пяти томах, с текстами и иллюстрациями, с 1750 по 1772 год, сопровождаемые большим разнообразием эссе, речей, диалогов и интервью по всем аспектам знания.
Великие французские драматурги 17 века, Мольер, Расин и Корнель, продолжали оказывать большое влияние на Comédie-Française, но новую жизнь во французском театре принесли трагедии Вольтера, который представил современные темы, сохранив классические формы александрина, как в пьесе Zaïre в 1732 году и «Фанатизм Мохамета» в 1741 году, оба из которых имели большой успех. Тем не менее, королевская цензура все еще действовала в театре при королях Людовике XV и Людовике XVI, и, несмотря на свою популярность, Бомарше испытывал большие трудности с постановкой своей пьесы «Женитьба Фигаро» в Париже из-за ее политического послания.
Ослабление нравов при французском Регентстве привело к возвращению в 1716 г. итальянской комедии, изгнанной из Парижа при Людовике XIV. Это также было периодом великих театральных представлений; толпы ходили в театр, чтобы увидеть известных актеров и посмеяться над персонажами, представленными итальянской комедией дель арте, такими как Арлекин, Коломбина и Панталоне. Это был жанр, используемый Мариво (1688–1763), с комедиями, которые сочетали в себе проницательный анализ любовных чувств, тонкую словесную игру и анализ проблем общества, и все это было сделано посредством умного использования взаимосвязи между хозяин и его камердинер. Среди его основных работ - Les Fausses Confidences (1737), Le Jeu de l'amour et du hasard (1730) и l'le des esclaves (1725).
Жан-Франсуа Реньяр и Ален- Рене Лесаж (1668–1747) также имел большой успех с комедиями о манерах, такими как Le Légataire universel Реньяра и Turcaret Лесажа в 1709 году. Но величайшим автором французских комедий 18 века был Бомарше (1732–1799), который продемонстрировал мастерство диалога и интриги в сочетании с социальной и политической сатирой в образе Фигаро, камердинера, который бросает вызов власти своего хозяина, представленного в двух основных произведениях ; ле Барбье де Севиль (1775) и ле Мариаж де Фигаро (1784).
Театр 18 века также представил два новых жанра, которые теперь считаются второстепенными, и оба сильно повлияли на французский театр в следующем столетии; «Комедия слез» (comédie larmoyante) и буржуазная драма (drame bourgeois), которые рассказывают истории, полные пафоса, в реалистической обстановке и касаются жизни буржуазных семей, а не аристократов. Некоторыми популярными примерами этих жанров были Le Fils naturel (Природный сын) Дидро 1757 года; Le Père de famille (Отец семейства) Дидро в 1758 году; Le Philosophe sans le savoir (Философ, который не знал, что он философ) Мишель-Жан Седен, (1765); La Brouette du vinaigrier (Тележка с уксусом) Луи-Себастьяна Мерсье (1775); и La Mère Coupable (Виновная мать) Бомарше (1792).
В 18 веке также появились новые формы музыкального театра, такие как водевиль театр и комическая опера, а также новый жанр литературные произведения о театре, такие как «Парадокс сюр-ле комедиен» Дидро; труды Вольтера, защищающие театральных актеров от осуждения церкви; и осуждение Руссо аморальности в театре.
Роман В 18 веке произошли нововведения по форме и содержанию, которые открыли путь для современного романа, художественного произведения в прозе, рассказывающего о приключениях или эволюции одного или нескольких персонажей. В XVIII веке жанр романа значительно расширился среди читателей и был отмечен попыткой передать чувства реалистично, с помощью таких литературных приемов, как повествование от первого лица, обмен письмами и диалоги, которые все пытались показать, дух люмьер, развивающееся общество. Французский роман находился под сильным влиянием английского романа благодаря переводу произведений Сэмюэля Ричардсона, Джонатана Свифта и Даниэля Дефо.
Романа 18-го века. Век исследовал все потенциальные приемы романа - разные точки зрения, неожиданные повороты сюжета, привлечение читателя, тщательный психологический анализ, реалистичное описание обстановки, воображение и внимание к форме. Тексты того периода трудно четко разделить на категории, но их можно условно разделить на несколько поджанров.
В эту категорию входят философские возражения Вольтера, Задига (1747) и Кандид (1759).), а также более поздняя новелла l'Ingénu, (1768), в которой Вольтер отошел от фэнтези и представил большую часть социального и психологического реализма.
Этот поджанр сочетал соцреализм с рассказами о мужчинах и женщинах, ищущих любви. Примеры включают La Vie de Marianne (1741 г.) и Le Paysan parvenu (1735 г.) Marivaux ; Манон Леско (1731) аббата Антуана Франсуа Прево (1731) и Le Paysan perverti (Порочный крестьянин) (1775), роман в форме писем Николя-Эдме Ретиф (1734–1806). Внутри этого поджанра есть поджанр реалистических романов о любви под влиянием испанской литературы; романы, полные сатиры, разнообразия социальной среды и молодых людей, познающих свой путь в новом мире. Классическим примером является «История Жиля Бла де Сантильяна» Алена-Рене Лесажа (1715 г.).
Роман воображения изображал жизнь на столетия в будущем; L'An 2440, rêve s'il en fut jamais (2440 год - мечта всех снов) Мерсье (1771); или рассказы из фэнтези Le Diable amoureux (Влюбленный дьявол) Жака Казотта (1772).
Развратник, или эротический роман, отличался эротизмом, соблазнением, манипуляциями и социальными интригами. Классические примеры: Les Liaisons dangereuses (Опасные связи) Пьера Чодерло де Лакло (1782); (Justine ou les Malheurs de la vertu (Жюстина, или несчастья добродетели) Донасьена Альфонса Франсуа де Сада (маркиз де Сад ) (1797); Le Sophacon Moral) (Sopha - мораль сказка) Клода Проспера Жолио де Кребийона (1745), и les Bijoux indiscrets (Скромные драгоценности) (1748) и La Religieuse (Монахиня) Дидро (1760).
Роман о чувствах появился во второй половине XVIII века с публикацией «Жюли или Новая Элоиза» (Жюли, или Новая Элоиза) в Роман в форме писем, написанный Жан-Жаком Руссо (1761). Он был создан по образцу английского романа Сэмюэля Ричардсона «Памела», который был самым продаваемым романом века и привлекал читателей своим доромантическим изображением природы и романтической любви. Другой популярный пример - Поль и Вирджиния Жака-Анри Бернардена де Сен-Пьера (1787 г.).
Римляне éclatés, грубо переведенный как «Романы, разбитые на части», такие как Jacques le fataliste et son maître (англ.: Jacques the Fatalist and His Master) (1773) и le Neveu de Rameau (англ.: The Nephew of Rameau) (1762) Дидро почти невозможно классифицировать, но они напоминают романы модернизма, которые появятся столетием или более спустя.
Литературные рассказы о жизни людей были популярны на протяжении всего 18 века, среди них были такие популярные книги, как la Vie de mon père (англ.: The Life of My Отец) (1779) и Monsieur Nicolas (1794) Николя-Эдме Ретифа, но успехом века стал Жан-Жак Руссо, который основал жанр современной автобиографии с les Rêveries du promeneur solitaire (Мечты одинокого путешественника) в 1776 году и Les Confessions в 1782 году, ставшие образцом для всех романов самопознания.
Вольтер с большим мастерством использовал стихи в своей «Поэме о Лиссабонской катастрофе» и в «Мондэне» («Человек о Лиссабоне»). Город), но его стихи были в классической школе 17 века. Лишь немногие французские поэты 18 века имеют прочную репутацию; в их число входят Жак Делиль (1738–1813) для les Jardins (Сады) в 1782 году; и Эварист де Парни (1753–1814) для Élégies в 1784 году, которые способствовали рождению романтизма и поэзии природы и ностальгии.
Самый известный сегодня поэт XVIII века - Андре Шенье (1762–1794), создавший выразительный стиль в своих знаменитых «Jeune Tarentine» («Молодой тарентанец») и «La Jeune». Пленник («Молодой пленник»), оба опубликованы только в 1819 году, спустя много времени после его смерти во время террора Французской революции.
Фабр д'Эглантин был известен как своими песнями, такими как Il pleut, il pleut, bergère) (идет дождь, пастушка), и своим участием в написании нового Французского республиканского календаря создано во время Французской революции.
Французская литература XVIII века ry предложил богатую коллекцию произведений всех жанров и объединил, а не противопоставил философские и аналитические взгляды Philosophes и Lumieres с более субъективными и личными взглядами зарождающегося романтического движения. Многие произведения 18 века забыты, но столетие также произвело на свет ряд писателей, которые были выдающимися как оригинальностью и важностью своих идей, так и своим литературным талантом; такие писатели, как Вольтер, Руссо, Монтескье, Дидро и Бомарше, идеи которых цитируются до сих пор. Они использовали свои романы и пьесы как оружие, которое коренным образом изменило их общество, выражая при этом их собственные личности и чувства. Во многом благодаря этим писателям в 18 веке французский язык стал языком культуры, политических и социальных реформ по всей Европе, а также в Америке и России.