Пьер де Мариво

редактировать

Пьер де Мариво
Портрет Мариво работы Луи- Мишель ван Лоо Портрет Мариво Луи-Мишель ван Лоо
РодилсяПьер Карле де Шамблен де Мариво. 4 февраля 1688 (1688-02-04). Париж, Франция
Умер12 февраля 1763 (1763-02 -12) (75 лет). Париж, Франция
Род занятийДраматург
НациональностьФранцуз
ПериодПросвещение
ЖанрРомантическая комедия

Пьер Карле де Шамблен де Мариво (4 февраля 1688 - 12 февраля 1763), обычно упоминаемый как Мариво, был французским романистом и драматургом.

. считается одним из самых важных французских драматургов 18 века, написав многочисленные комедии для Французской комедии и Итальянской комедии Парижа. Его самые важные работы: Триумф любви, Любовь любви и любви и Уверенность Фоса. Он также опубликовал ряд эссе и два важных, но незаконченных романа, La Vie de Marianne и Le Paysan parvenu.

Содержание
  • 1 Life
  • 2 Литературная карьера
  • 3 Marivaudage
  • 4 Произведения
    • 4.1 Пьесы
    • 4.2 Журналы и очерки
    • 4.3 Романы
    • 4.4 Незаконченные романы
  • 5 Адаптации
    • 5.1 Кино и телевидение
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Life

Его отец был нормандским финансистом, которого от рождения звали Карлет, но который принял фамилию Шамблен, а затем Мариво.. Он воспитывал свою семью в Лиможе и Риоме, в провинции Овернь, где он руководил монетным двором.

Мариво, как говорят, написал свою первую пьесу «Père prudent et équitable», когда ему было всего восемнадцать, но она не была опубликована до 1712 года, когда ему было двадцать четыре. Однако молодой Мариво больше сосредоточился на написании романов, чем пьес. За три года с 1713 по 1715 год он написал три романа: «Effets surprenants de la sympathie»; La Voiture embourbée и книга с тремя названиями: Pharsamon, Les Folies romanesques и Le Don Quichotte moderne. Эти книги сильно отличаются от его более поздних, более известных произведений: они вдохновлены испанскими романами и героическими романами предыдущего столетия, с определенной смесью чудесного.

Затем литературный пыл Мариво приобрел новую фазу. Он пародировал Гомера, чтобы служить делу Антуана Удара де ла Мотта, (1672–1731) гениального парадокса; Мариво уже сделал нечто подобное для Франсуа Фенелона, чей Telemachus он пародировал и обновил как Le Telemaque travesti (написано в 1714 году, но не опубликовано до 1736 года). Его дружба с Антуаном Ударом де ла Моттом познакомила его с Mercure, главной газетой Франции, и он начал писать для нее статьи в 1717 году. Его работы отличались острой наблюдательностью и литературным мастерством. В его творчестве появились первые признаки "маривадажа", что теперь означает кокетливый шутливый тон, характерный для диалогов Мариво. В 1742 году он познакомился с тогда еще неизвестным Жан-Жаком Руссо, помогавшим ему отредактировать пьесу «Нарцисс», хотя она была поставлена ​​только спустя долгое время.

Мариво слывет остроумным собеседником., с несколько противоречивой личностью. Он был чрезвычайно добродушен, но любил говорить очень суровые вещи, не колеблясь в своем принятии одолжений (он регулярно получал ренту от Клода Адриана Гельвеция ), но был чрезвычайно обидчив, если считал, что каким-либо образом пренебрегает собой.. В то же время он был великим культиватором чувствительности и безжалостно критиковал восходящих философов. Возможно, по этой причине Вольтер стал его врагом и часто пренебрежительно относился к нему. Среди друзей Мариво были Гельвеций, Клодин Герэн де Тенсен, Бернар ле Бовье де Фонтенель и даже мадам де Помпадур (которая якобы предоставила ему пенсию). У Мариво была одна дочь, ставшая монахиней; герцог Орлеанский, преемник регента, предоставил ей приданое.

Литературная карьера

Начало 1720-х годов было очень важным для Мариво; он написал комедию (теперь в основном утерянную) под названием «Любовь и любовь», другую комедию, Arlequin poli par l'amour, и неудачную трагедию, Annibal (напечатано в 1737 году). Примерно в 1721 году он женился на мадемуазель Мартин, но вскоре после этого она умерла. Тем временем он потерял все деньги, полученные от наследства, когда вложил их в схему Миссисипи. Его перо теперь стало почти его единственным источником.

Мариво был связан с обоими модными театрами: Аннибал играл в Комеди Франсез, а Арлекин Поли - в Итальянской Комедии. Он также попытался открыть еженедельную газету Spectateur Français, единственным автором которой он был. Но его нерегулярная трудовая этика убила газету менее чем через два года. Таким образом, на протяжении почти двадцати лет театр, особенно итальянская комедия, был главной опорой Мариво. Его пьесы были хорошо приняты актерами французской комедии, но редко имели успех.

Мариво написал от 30 до 40 пьес, лучшие из которых - Сюрприз любви (1722), Triomphe de Plutus (1728), Jeu de l'amour et du hasard (1730) (The Game of Love and Chance ), Les Fausses Confidence (1737), все произведены на итальянской театр, и Le Legs (1736), произведенные на французском языке. Время от времени он возвращался к журналистике: периодическое издание под названием L'Indigent philosophe появилось в 1727 году, а другое под названием Le Cabinet du philosophe в 1734 году. Но те же самые причины, которые оказались фатальными для Spectateur, предотвратили это позже. усилия от успеха.

В 1731 году Мариво опубликовал первые две части своего великого романа «Марианна». Одиннадцать частей появлялись с интервалами в течение следующих одиннадцати лет, но роман так и не был закончен. В 1735 году был начат другой роман, Le Paysan parvenu, но и он остался незавершенным. Мариво был избран членом Французской академии в 1742 году. В течение следующих двадцати лет он время от времени сотрудничал с Mercure, писал пьесы и размышления (которые редко имели большую ценность) и так далее. Он умер 12 февраля 1763 года в возрасте семидесяти пяти лет.

Marivaudage

Так называемый Marivaudage - главный момент в литературном творчестве Мариво, хотя лучшие из комедий имеют большие достоинства., и Марианна - чрезвычайно важный шаг в развитии французского романа. Это и Le Paysan parvenu имеют некоторую связь с работами Сэмюэля Ричардсона и Генри Филдинга. В общем, предметом изучения Мариво является так называемая «метафизика занятий любовью». Как сказал Клод Проспер Жолио Кребийон, персонажи Мариво не только рассказывают друг другу и читателю все, что они думали, но и все, что они хотели бы убедить себя в том, что они думали.

Этот стиль происходит главным образом от Фонтенелля и Пресьев, хотя его следы есть даже в Жане де Лабрюйере. Он несколько злоупотребляет метафорой и доставляет удовольствие неожиданным и причудливым отключением метафоры. Иногда используется знакомая фраза там, где можно было бы ожидать достойного выражения; иногда наоборот. Кребийон также описал стиль Мариво как знакомство друг с другом слов, которые никогда не знакомы и которые думают, что они не будут ладить друг с другом (эта фраза сама по себе скорее в стиле Мариво). Такое письмо, конечно, повторяется в несколько периодов литературы, особенно в конце 19 века. Эта фантастическая вышивка языка имеет определенное очарование и соответствует несколько нереальной галантности и чувственности, которые она описывает и демонстрирует. Кроме того, Мариво обладал как мыслью, так и наблюдательностью, помимо значительного владения пафосом.

Произведения

Пьесы

Журналы и очерки

  • 1717 - 1718 : Lettres sur les парижских жителей
  • Lettres contenant une aventure
  • Pensées sur different sujets
  • 1721 - 1724 : Le Spectateur français
  • 1726 : L'Indigent philosophe
  • 1734 : Le Cabinet du Philosophe

Романы

  • 1713 - 1714 : Les Effets surprenants de la sympathie
  • 1714: La Voiture embourbée - an «импровизированный» роман (римский импровизированный)
  • 1714: Le Bilboquet
  • 1714: Le Télémaque travesti
  • 1716 - 1717 : L'Homère travesti ou L'Iliade en vers burlesques
  • 1737 : Pharsamon ou Les Folies romanesques (Фарсамонд, или Новый рыцарь-поручение)

Незаконченные романы

Адаптации

Триумф любви, мюзикл 1997 г. экранизация пьесы Мариво Триумф любви прошла кратковременный Бродвей.

Кино и телевидение

Пьеса Мариво Триумф любви (1732) была снята на английском языке в 2001 году как Триумф любви с Мира Сорвино, Бен Кингсли и Фиона Шоу. На данный момент это единственная из пьес Мариво, когда-либо снятых на английском языке. Фильм получил умеренно положительные отзывы, но не имел кассовых сборов.

Во французском фильме L'Esquive (2003) режиссера Абдельлатифа Кешиче арабско-французские подростки в пригороде Парижа готовят и исполняют пьесу Мариво Le Jeu de l'amour et du hasard.

Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Пьером де Мариво.
Французским Wikisource содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Мариво
Последняя правка сделана 2021-06-02 05:32:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте