Культурный фонд Эмы Гордон Клабин

редактировать
Культурный фонд Эма Гордон Клабин
Fcegk-fachada1.jpg
Основан1978
МестоположениеСан Пауло, Бразилия
ДиректорСелсо Лафер
КураторПауло де Фрейтас Коста
Веб-сайтwww.emaklabin.org.br/

Культурный фонд Эмы Гордон Клабин (на португальском Fundação Cultural Ema Gordon Klabin ) - это художественный музей, расположенный в городе Сан-Паулу, Бразилия. Официально учрежденная в 1978 году, это некоммерческое частное учреждение, официально объявленное организацией, представляющей федеральный общественный интерес. Он был создан бразильским коллекционером и филантропом (1907–1994) с целью сохранения и демонстрации ее коллекции произведений искусства, а также содействия культурной, художественной и научной деятельности. Штаб-квартира фонда находится в бывшем доме Эмы в районе Жардинс, специально спроектированном архитектором Альфредо Эрнесто Беккером в 1950-х годах для хранения ее коллекции. Дом окружен садом площадью 4000 квадратных метров, спроектированным бразильским ландшафтным архитектором Роберто Бурле Маркс.

Коллекция Фонда включает более 1500 произведений, охватывающих одни из самых ярких периодов истории западного искусства, от греческой и этрусской цивилизаций до европейских мастеров, с важными работами голландцев, фламандцев, итальянской и французской школ, а также произведения азиатских культур, африканского и доколумбового искусства. Бразильское искусство также представлено в коллекции, которая включает образцы от колониального периода до первых поколений модернистов. В библиотеке Фонда хранится собрание редких книг, от иллюминированных рукописей до инкуналов.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Эма Клабин
    • 1.2 Фонд
    • 1.3 Дом
  • 2 Коллекция
    • 2.1 Африканское искусство
    • 2.2 Азиатское искусство
    • 2.3 Бразильское искусство
    • 2.4 Классическая античность
    • 2.5 Декоративно-прикладное искусство
    • 2.6 Европейское искусство
    • 2.7 Pre -Колумбийское искусство
  • 3 Библиотека
  • 4 Галерея
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История

Эма Клабин

Эма Клабин (справа) со своей старшей сестрой Евой и младшей Миной в Швейцарии (1915). Эма гуляет с отцом в Италии (слева). Эма в Берлине, в 1925 году.

Родившаяся в Рио-де-Жанейро в 1907 году, Эма Гордон Клабин была второй дочерью литовских иммигрантов Фанни и Хесселя Клабина. Ее отец был одним из основателей Klabin, ведущего производителя бумаги в Бразилии. Большую часть детства она провела в Европе, часто путешествуя на родину. Захваченная врасплох Первая мировая война, семья, которая жила в Германии с 1913 года, была вынуждена переехать в Швейцарию, где они оставались до 1919. В этот период Эма получила единственное формальное образование. Вернувшись в Бразилию, она училась только у частных учителей, поскольку в то время для женщин не было условий для обучения, кроме католических школ, которые она не могла посещать из-за своего еврейского происхождение. Она росла большим ценителем музыки и искусства, заядлым читателем и завсегдатаем концертов, театра, оперы и балета. Вскоре у нее появился большой интерес к коллекционированию. Ее первыми приобретениями были восточные ковры, фарфор и столовое серебро.

. После смерти Хесселя Клабина в 1946 году Эма и ее сестра стали наследницами состояния семьи. Эма также стала преемницей своего отца на совете компании. Она никогда не была замужем и не имела детей, посвятив себя исключительно бизнесу, благотворительности и культурной деятельности. Как ее сестра, Эма также продолжала расширять свою коллекцию произведений искусства, часто путешествуя по Европе и Соединенным Штатам, чтобы приобрести новые предметы. В 1948 году она поручила архитектору спроектировать для нее новый дом на участке земли, который она унаследовала от своего отца, расположенном в районе Жардинс, чтобы хранить ее растущую коллекцию. Некоторое время спустя она прикажет построить зимний загородный дом в Кампус-ду-Жордау, когда не было места для ее частых приобретений.

Эма стал активно участвовать в культурной жизни Сан-Паулу. Она была членом попечительских советов Музея искусств Сан-Паулу, Музея современного искусства Сан-Паулу и Сан-Паулу. Биеннале искусств. Она участвовала в создании Музея Ласара Сегала и Фонда Магды Тальяферро, а также была членом и сторонницей Sociedade de Cultura Artística и. Среди ее благотворительной деятельности самой значительной ее работой было пожертвование суммы, необходимой для покупки участка, на котором будет построена больница Альберта Эйнштейна, а также организация мероприятий по сбору средств для финансирования ее строительства. Она также сотрудничала с Ассоциацией родителей и друзей инвалидов Сан-Паулу (APAE), Ассоциацией помощи детям с врожденными пороками (AACD) и онкологической больницей.

В 1970-е годы бездетная Эма начала беспокоиться о будущем своей коллекции. Одной из первых ее идей было пожертвовать большую часть его бразильским музеям. Но после трагического пожара, уничтожившего почти всю коллекцию Музея современного искусства Рио-де-Жанейро в 1978 году, она решила, как и ее сестра, создать фонд с целью сохранения коллекции и превращения ее дом в музей, открытый для посещения после ее смерти. Эма умерла в 1994 году в возрасте 86 лет.

Фонд

Фонд был официально зарегистрирован в 1978 году. После смерти Эмы ее дом оставался закрытым в течение трех лет, до конца 1996 года, когда Архитектор Пауло де Фрейтас Коста был приглашен создать команду, чтобы начать деятельность, и позже был назначен куратором учреждения. Работа по исследованию и каталогизации коллекции началась в 1997 году, проводилась путем консультаций со специалистами и учреждениями в Бразилии и за рубежом с целью решения вопросов, связанных с идентификацией, атрибуцией и подлинностью произведений, помимо определения их художественной и исторической ценности. Реставрационные мероприятия также проводились по многим частям по соглашению или в сотрудничестве с другими учреждениями. Определение, которое лучше всего применимо к Фонду Эмы Клабин, - это «дом-музей», где «закрытая коллекция» постоянно организована в соответствии со вкусом и желанием ее создателя, таким образом сохраняя первоначальный характер, идиосинкразию и индивидуальность коллекционер.

В последние годы Фонд Эмы Клабин прилагал усилия по распространению информации о коллекции, в том числе предоставляя экспонаты для временных выставок, проводимых в музеях Сан-Паулу, Рио-де-Жанейро и Порту-Алегри.. Предметы коллекции также были показаны на зарубежных выставках, таких как Бразилия глазами Европы, проходившая в Лондоне, Brésil Baroque, проходившая в Petit Palais в Париже, Хаима Сутина, проходившей в Musée d'Art Moderne de Céret и Еврейском музее Вены, а также ретроспективная выставка Lasar Segall: un Expressionista brasileño, проходившая в Museo de Arte Moderno в Мехико и Музей латиноамериканского искусства в Буэнос-Айресе.

Дом

Штаб-квартира Фонда Эмы Клабин расположена на площади 4000 кв. метров участка в районе Жардим-Европа, престижном районе, спроектированном в конце 1920-х годов по образцу британских городов-садов в прилегающем районе Жардим-Америка, спроектированного английским градостроителем Ричардом Барри Паркером в предыдущем десятилетии. Дом площадью 900 квадратных метров был спроектирован архитектором в конце 1940-х годов. Его сады были спроектированы Роберто Бурле Марксом.

. Дом представляет собой эклектичный стиль, сочетающий современные и классические элементы. Кажется, он вдохновлен павильонами европейских дворцов, в частности, дворцом Сан-Суси в Потсдаме, который Эма посещала в детстве и юности. Это одноэтажное здание, организованное в длинную полукруглую галерею, обращенную к саду, вокруг которого распределены все комнаты. Несмотря на впечатляющие масштабы, если судить по потолкам высотой почти пять метров, в нем относительно мало комнат.

Коллекция

Африканское искусство

Коллекция Африканское искусство включает религиозные и ритуальные предметы, выполненные из дерева, слоновой кости и бронзы отдельными этническими группами Западной Африки, такими как Ashanti, Бамбара, Йоруба, Мосси, Дэн, Бауле, Баконго и Бакуба, большинство из которых датируется концом 19 - началом 20 веков.

Пара (Ядахидэ?), Япония, 19 век (Укиё-э ).

Искусство Азии

Коллекция азиатского искусства включает предметы, происходящие из самых разных культур, от Ближнего Востока до островов Тихого океана, включая Турцию, Персия, Индия, Китай, Япония и Юго-Восточная Азия. Сюда входят коврики, скульптуры, картины, гравюры, фурниту повторные и декоративные и ритуальные предметы. Среди них китайские произведения искусства выделяются как по качеству, так и по количеству. Коллекция включает важный комплекс ритуальных бронз, относящихся к Шан (14–9 века до н.э.) и династии Чжоу (10–3 века до н.э.), керамика погребальные фигуры, созданные во время династии Тан (8 век), и полихромные деревянные скульптуры династии Мин (14-17 века).

Бразильское искусство

Колониальное бразильское искусство представлено группой из 24 барочных священных изображений, а также рядом полихромных резьба по дереву (колонны, дверные проемы, навершия и др.). Особое значение имеют те, которые были изготовлены Валентимом да Фонсека и Силва (Мастером Валентимом) из разрушенной церкви Сан-Педру-душ-Клеригуш в Рио-де-Жанейро. Коллекция модернистов бразильских художников, коллекция включает важные картины Ласара Сегала, Кандидо Портинари, Эмилиано Ди Кавальканти и Тарсила до Амарал, а также скульптуры Виктора Брешере, Бруно Джорджи и. Есть также рисунки и гравюры Кловиса Грасиано, Ибере Камарго, Марсело Грассманна, Поти Лаццаротто и т. Д.

Классическая древность

Коллекция древностей в Фонде Эмы Клабина состоит из работ из керамики, терракоты, бронзы и мрамор из греческой, этрусской и римской цивилизаций, большая часть которых возникла между 4 веком до нашей эры и 1 веком нашей эры. Он включает скульптуры, арибалл, амфоры, фигурки Танагры и т. Д. Среди скульптур выделяется греческая мраморная голова Зевса (V век до н.э.).

Декоративно-прикладное искусство

Коллекция декоративного и прикладного искусства включает относительно большое количество произведений, таких как свет арматура, коврики, статуэтки, фронтоны каминов, зеркала и предметы декора в целом. Имеется большая коллекция посуды, включая фарфор (Севр, Лимож, Мейсен ) и хрусталь стеклянная посуда (Баккара, Богемия ).

Коллекция мебели в основном состоит из итальянских и французских предметов XVI-XIX веков, включая столы, шкафы и другие предметы. однако наиболее важные работы в коллекции - это произведения португальско-бразильского происхождения, созданные с помощью Jacaranda, являющиеся наиболее заметным примером португальских игр стол письменный с несколькими крышками маркетри из слоновой кости, заказанный португальской королевской семьей. Коллекция также включает множество образцов обивки, произведенной компанией, а также китайские столы и шкафы и т. д. В музее также хранится выразительная коллекция серебряных изделий, состоящая из более чем 150 экземпляров. Среди них выделяются ансамбль старинных церемониальных чаш, происходящих из Англии, Германия и Россия, коллекция португальских держателей для зубочисток XIX века, коллекция английских и португальских подсвечников, лодочек с благовониями и люстр, а также бразильская религиозная серебряная посуда, в том числе подсвечники, фонари для процессий, Коллекция серебряной посуды в основном состоит из британских предметов, выполненных известными скульпторами-серебряниками, такими как Поль де Ламери, Поль Сторр и

Помпео Батони. Портрет дамы в образе Охотницы Дианы (1760-е гг.).

Европейское искусство

В коллекции имеется ряд итальянских картин XVI-XVIII веков. Среди них выделяются религиозные и мифологические сцены Рафаэллино дель Гарбо, Джакомо Франсиа, Джованни Баттиста Гаулли и Себастьяно Риччи, помимо портретов Алессандро Аллори и Помпео Батони.

Коллекция представляет широкую панораму фламандцев и голландские школы, начиная с 15 по 17 века, с сильным акцентом на живописи в стиле барокко. Включает жанровые произведения, сцены охоты, пейзажи, портреты и натюрморты художников Яна Брейгеля Старшего, Яна ван Гойен, Давид Тенирс Младший, Герард тер Борх, Авраам Брейгель, Филипс Вауверман и Авраам Хондиус, кроме двух небольших панелей, приписываемых Дирку Баутсу. В коллекцию также входят две пейзажные картины Франса Поста, в том числе «Вид Олинды», вероятно, самый ценный холст в музее.

Среди французских картин выделяется картина холст Ариадна Жан-Батист Грёз. Есть также пейзажи и мифологические сцены Клода Лоррена, Габриэля Бриара, Николя-Антуана Таунаэ, натюрморт Пьера-Огюста Ренуара и работы художников Парижской школы, таких как Хаим Сутин и Морис де Вламинк, а также два важных полотна Марка Шагала : À la campagne и «Пара с цветами и петухом».

Европейская коллекция также включает гравюры Альбрехта Дюрера, Рембрандта, Франсиско де Гойи, Пабло Пикассо и др., А также ряд восточных икон.

доколумбового искусства

Эта небольшая коллекция состоит из предметов, произведенных до XVI века, исходя из соответствующих археологических памятников в современной Боливии, Перу и Мексике, таких как Тиуанако, Чанкай и Наска. Он включает изделия из терракоты, камня, дерева и ткани, произведенные такими цивилизациями, как Чавин, Моче, Чиму, тольтек и Наска.

Библиотека

Библиотека Фонда Эмы Клабин хранит коллекцию из более чем 3000 книг. Несмотря на небольшой размер, он включает важный набор редких работ, таких как иллюминированные рукописи, incunabula и издания Aldine. Он также содержит сборник отчетов о европейских путешественниках в Бразилии, начиная с XVI по XIX век, включая работы Андре Теве, Арнольдуса Монтануса, Роберта Саути, Виллем Блау, Мария Грэм, фон Спикс, фон Мартиус и т. Д. Еще одной изюминкой коллекции является набор изданных роскошных книг от Общества ста библиофилов Бразилии, иллюстрированный некоторыми из самых выдающихся бразильских художников-модернистов.

Галерея
См. Также
На Викискладе есть материалы, связанные с Fundação Cultural Ema Гордон Клабин.
Ссылки
Внешние ссылки

Координаты : 23 ° 34 ′ 25 ″ ю.ш., 46 ° 40'32 ″ з.д. / 23,57361 ° ю.ш., 46,67556 ° з.д. / -23,57361; -46.67556

Последняя правка сделана 2021-05-19 08:13:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте