Бразильское искусство

редактировать
Алейжадиньо : Ангел страсти, ок. 1799. Congonhas do Campo

Создание искусства в географической области, ныне известной как Бразилия, начинается с самых ранних упоминаний о ее человеческом поселении. Коренные жители земли, доколумбовые индийские народы, создавали различные формы искусства; определенные культуры, такие как Марахоара оставили изощренную роспись керамики. Эта территория была колонизирована Португалией в 16 веке и получила современное название Бразилия. Бразильское искусство чаще всего используется в качестве обобщающего термина для искусства, созданного в этом регионе после португальской колонизации.

Содержание

  • 1 Доколумбовые традиции
  • 2 Барокко
  • 3 XIX век: неоклассицизм, романтизм, реализм
  • 4 XX век: современное искусство
  • 5 1960-е годы: современное искусство
  • 6 Галерея
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки

Доколумбовые традиции

Самое древнее известное искусство в Бразилии - наскальные рисунки в Серра-да-Капивара. Парк в штате Пиауи, датируемый ок. 13000 г. до н.э. Более свежие образцы были найдены в Минас-Жерайс и Гояс, демонстрируя геометрические узоры и формы животных.

Один из самых сложных видов артефактов доколумбового периода, обнаруженных в Бразилия - это изысканная керамика Марахоара (ок. 800–1400 н.э.), происходящая из культур, процветающих на острове Мараджо и вокруг области Сантарен, украшенная росписью и сложные рельефы людей и животных. Статуэтки и культовые предметы, такие как небольшие амулеты из резного камня, называемые muiraquitãs, также принадлежат к этим культурам. Культуры и перипери, из Мараньян и Баия, производили интересную, но более простую керамику и статуэтки.

В начале 21 века древние индийские традиции росписи по телу, керамики, культовых статуэток и перьевого искусства все еще культивируются у оставшихся индейских народов.

Барокко

Первыми западными художниками, работавшими в Бразилии, были римско-католические священники, приехавшие из Португалии «цивилизовать» индейцев. Иезуиты взяли на себя важную роль в этом процессе с их многочисленными миссионерскими учреждениями под названием «Редукции », обучая религии через искусство в форме священных пьес, музыки, скульптур и живописи. Хосе де Аншиета был первым крупным драматургом; и создал первые известные скульптуры; Рикардо ду Пилар, и еще несколько человек сделали первые картины; в то время как и Педро да Фонсека занялись организацией музыкальной жизни детской колонии. Базилиу да Гама и Грегорио де Маттос были первыми светскими поэтами. Все они работали под влиянием барокко, господствовавшего в Бразилии до начала 19 века.

На протяжении 17-18 веков искусство барокко процветало с возрастающим богатством и мастерством, главным образом в Баия и Пернамбуку вдоль побережья и в некоторых внутренних регионах, достигнув наивысшего уровня оригинальности в Минас-Жерайс, где золотая лихорадка Вырастили богатое и культурное местное общество. В Минасе жили величайшие художники бразильского барокко: художник Мануэль да Коста Атаиде и скульптор -архитектор Алейжадиньо. Минас также был местом зарождения прото- неоклассической школы музыки и литературы с композиторами Лобо де Мескита и Франсиско. Гомеш да Роша и поэты Томас Антониу Гонзага и Клаудио Мануэль да Коста.

XIX век: неоклассицизм, романтизм, реализм

Одно единственное событие XIX века посеяло семена для полного обновления бразильского изобразительного искусства: прибытие Французской художественной миссии в 1816 году, что сильно укрепило неоклассический стиль, ранее замеченный в Бразилии только в робких попытках. Иоахим Лебретон, его руководитель, предложил создать Академию изящных искусств, позже реорганизованную в Императорскую академию изящных искусств. Академия была важнейшим центром изобразительного искусства почти на протяжении всего XIX века. Он ввел новую концепцию художественного образования и стал основой революции в бразильской живописи, скульптуре, архитектуре, графике и ремеслах. Несколько десятилетий спустя, под личным покровительством императора Педро II, который занимался амбициозным национальным проектом модернизации, Академия достигла своего золотого века, способствуя появлению первого поколения художников-романтиков. Виктор Мейреллес и Педро Америко, среди прочих, создали устойчивые визуальные символы национальной идентичности. Надо сказать, что в Бразилии романтизм в живописи принял своеобразную форму, не проявляя подавляющего драматизма, фантазии, насилия или интереса к смерти и странностей, обычно наблюдаемых в европейской версии, и из-за его академического и дворцового характера все излишества были

Педро Америко: Независимость или смерть!, 1888. Museu Paulista

Между тем, литература тоже развивалась в сторону романтико-националистической школы с произведениями Казимиро де Абреу и Мануэль Антониу де Алмейда. Примерно в 1850 году начался переходный период, в центре которого был Альварес де Азеведо, на которого оказали влияние поэзия лорда Байрона. Это второе поколение романтиков было одержимо болезнью и смертью, и вскоре после этого в литературе можно было найти социальные комментарии, и то и другое не было замечено в изобразительном искусстве. Антониу Кастро Алвес писал об ужасах рабства, а преследуемые индейцы были спасены с помощью искусства поэтов и романистов, таких как Антонио Гонсалвес Диас и Хосе де Аленкар. Эти тенденции объединились в одном из самых важных достижений эпохи романтизма в Бразилии: установлении бразильской национальной идентичности, основанной на индийских корнях и богатой природной среде страны.

В музыке 19 век произвел только два выдающихся композитора: неоклассический духовный композитор Хосе Маурисио Нуньес Гарсиа, некоторое время музыкальный руководитель при дворе, а позже романтик оперист Карлос Гомеш, первый бразильский музыкант, получивший международное признание.

В конце XIX века бразильское искусство познакомилось с реализмом. Описания природы и жителей различных регионов Бразилии, а также психологические романы получили широкое распространение с Жоау Симоэс Лопес Нето, Алуисио Азеведо, Эвклидес да Кунья и, прежде всего, Мачадо де Ассис, Алмейда Младший, Педро Вайнгертнер, Оскар Перейра да Силва и другие художники-реалисты изображали народные типы и отличительные цвета и свет бразильского пейзажа.

20 век: Современное искусство

Оскар Нимейер: Собор Бразилиа. Статуи работы Альфредо Ческиатти

В начале 20 века началась борьба между старой школой и модернистскими тенденциями. Фестиваль Неделя современного искусства, проходивший в Сан-Паулу в 1922 году, был встречен резкой критикой со стороны консервативных слоев общества, но стал вехой в истории бразильского искусства. Он включал в себя выставки пластических искусств, лекции, концерты и чтение стихов. Из-за радикальности (для того времени) некоторых из их стихов и музыки артистов яростно освистывала и швыряла аудитория, а пресса и художественные критики в целом решительно осуждали их. Однако теперь эти художники считаются основателями современного искусства Бразилии. Модернистскую литературу и теорию искусства представляли Освальд де Андраде, Сержио Миллиет, Менотти дель Пиккья и Марио де Андраде, чьи революционный роман Macunaíma (1928) - один из основополагающих текстов бразильского модернизма. Живопись представляли Анита Малфатти, Тарсила ду Амарал, Эмилиано Ди Кавальканти, Ласар Сегал, Висенте ду Рего Монтейру ; скульптура Виктора Брешере ; и музыку Эйтора Вилья-Лобоса, лидера нового музыкального национализма, среди многих других.

Христос-Искупитель, Рио-де-Жанейро, Пол Ландовски и Георгий Леонида, 1931

The Week не только представил широкой публике современные экспериментальные тенденции, заимствованные из европейского экспрессионизма, кубизма и сюрреализма., но также хотел использовать национальный фольклор в качестве основы для искусства, более соответствующего бразильской действительности, с повышенной социальной осведомленностью. Эта «каннибализация» европейских движений и трансформация в подлинное бразильское выражение является девизом Антропофагического манифеста, опубликованного Освальдом де Андраде в 1928 году, в котором проводятся параллели между историей искусства и каннибальскими ритуалами народа тупи.

Однако радикализм тех первых модернистов не мог продолжаться долго в обществе, привыкшем к традиционной моде, и первоначальные основные члены к 1929 году разошлись, преследуя индивидуальные пути. То, чем тогда стало бразильское искусство, было смесью некоторых важных достижений модерна, что означало свободу от строгой академической программы, с более традиционными чертами, что привело к рождению в следующем поколении умеренного модернизма, лучшим примером которого является художник Кандидо Портинари, который был чем-то вроде официального художника бразильского правительства в середине века.

Оскар Нимейер: здание Копан

В группе бразильских художников работы Чико Недзельски распространились по всей стране. Известно, что его работы вдохновлены сакральной геометрией, преодолевая тенденцию сосредотачиваться на бразильских темах и ища более универсальную и вневременную форму бразильского искусства. Разрушение радикального модернизма в изобразительном искусстве в начале 20 века не нашло отражения в бразильской литературе. Кларис Лиспектор написала экзистенциалистские романы и разработала очень личный стиль, наполненный потоком сознания и прозрениями. Жоау Гимарайнш Роса изменил облик бразильской литературы своим экспериментальным языком, а драматург Нельсон Родригес имел дело с преступностью, предрассудками, страстями и сексуальными патологиями. В 1950-х годах живопись и скульптура обрели силу благодаря абстракционизму, а в архитектуре также стали проявляться продвинутые черты под влиянием Ле Корбюзье. Его величайшим достижением стало городское ядро ​​Бразилиа, спроектированное урбанистом Лусио Коста и архитектором Оскаром Нимейером, теперь объект всемирного наследия.

1960-х годов. и далее: современное искусство

Примерно в 1960-х годах так называемые «модернистские» художественные движения начали уступать место наиболее современным средствам выражения, таким как присвоение, политическое искусство, концептуальное искусство и Поп. На рубеже десятилетий некоторые бразильские художники Concrete начали отказываться от традиционной «строгости» конкретного искусства в пользу более феноменологического подхода, исследуя отношения между арт-объектом и зрителем. Среди основных лидеров этого нео-бетонного движения были поэт Феррейра Гуллар, а также художники-художники Элио Ойтичика, Лигия Папе и Лигия Кларк, эта последняя всемирно известная как одна из самых влиятельных художников ХХ века.

Государственный переворот 1964 года и последующее ограничение гражданских права и свобода выражения мнения в Бразилии обычно отмечается как точка перехода, с которой такие художники, как Сильдо Мейрелеш и Рубенс Гершман, начали создавать явно политическое искусство. В особенности после 1968 года, когда военное правительство узаконило пытки, бразильское искусство было отмечено довольно радикальными действиями и событиями. Художественная биеннале Сан-Паулу, вторая старейшая художественная биеннале в мире, открылась с пустыми стенами из-за бойкота художников. В 1970 году в Белу-Оризонти прошла выставка Do Corpo à Terra («От тела к Земле»), которая включала в себя довольно шокирующие мероприятия, такие как Сильдо Мейрелес, поджигающий живых цыплят на глазах у живой публики и Артур Баррио бросает в реку пропитанные кровью пакеты, создавая впечатление, что люди, исчезнувшие при военном правительстве, «снова появились» таким ужасным образом.

Страстная неделя, Оуро Прето-MG, 2010. Хром. Фото: Гай Велозу.

Бразильский Поп-арт не обошелся без критики, иногда принимая откровенное неприятие потребительской культуры вместо амбивалентной, отдаленной критики американской поп-музыки. Вальдемар Кордейро - один из самых выразительных художников, который начал изучать цифровое искусство и робототехнику в своей работе примерно в 60-х и 70-х годах, а Антонио Диас, Карлос Вергара принесли эстетику комиксов, игральных карт и других популярных форм. визуальности в его работы. В красочной иммерсивной инсталляции «Тропикалия» Элио Оитичики присутствуют отсылки к трущобам Рио-де-Жанейро. Название относится к одноименному культурному движению, которое обратилось к Антропофагическому манифесту 1920-х годов, чтобы предложить более насмешливый взгляд на мифы об экзотической и «дикой» Бразилии.

Были представлены некоторые художники, такие как: Элио Оитичика, Лигия Кларк, Наза, Сильдо Мейрелеш и другие. на международной арене. Современное искусство и фотография Бразилии являются одними из самых творческих в Латинской Америке, и с каждым годом их международная известность растет благодаря выставкам и публикациям.

.

Фотография

Современная фотография Бразилии - одна из самых креативных в Латинской Америке, ее международная известность с каждым годом растет благодаря выставкам и публикациям. Такие фотографы, как Мигель Рио Бранко, Вик Мунис, Себастьян Сальгадо и Гай Велозу получили признание.

.

Галерея

Флорианополис, Бразилия. Фото: Гай Велозу, 2010

См. Также

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Искусство Бразилии.
  • Латиноамериканское искусство
  • Бразильская живопись
  • Бразильская скульптура
  • Бразильская литература
  • Бразильская музыка
  • Ссылки

    Последняя правка сделана 2021-05-13 10:25:48
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте