Культура чиму

редактировать
Королевство Чимор. Чимор
c.900–1470
Керамика и керамика Чиму, Чан Чан, Золотое церемониальное платье, карта культурного влияния Чиму ence в Перу Чиму керамика и керамика, Чан Чан, Золотое церемониальное платье, карта культурного влияния Чиму в Перу
СтатусКультура
СтолицаЧан Чан
Общие языкиМочика, Куингнам
РелигияПолитеист
ПравительствоМонархия
Король Чимора
• 900? –960?Такайнамо
• 960? –1020?Гуакрикаур
• 1020? –1080?ancempinco
• 1440? –1470Минчанкамен
Историческая эпохаПоздний средний
• Основаниеc.900
Завоевание инков 1470
ПредшествовалоПреемник
Империя Вари
Империя инков
Гобеленовая рубашка Чиму, 1400–1540 гг., верблюжье волокно и хлопок - Думбартон-Оукс

культура чиму ( испанское произношение: ) была сосредоточена на Чиморе с столицей Чан Чан, большого глиняного города в долине Моче современного Трухильо, Перу. Эта культура возникла около 900 г. н.э., сменив культуру моче, и позже была культуру моче, и позже была использована императором инков Топа Инка Юпанки около 1470 года, за пятьдесят лет до испанцы в регионе. Чимор был самым большим королевством в позднем промежуточном периоде, охватывая 1000 километров (620 миль) береговой линии.

Чиму жили на полосе пустыни на северном побережье Перу. Реки в этом регионе образовали серию плодородных долин, очень плоских и хорошо подходящих для орошения. И сельское хозяйство, и рыболовство были очень важны для экономики чиму.

Поклоняясь луне, чиму, в отличие от инков, считали ее более могущественной, чем солнце. Подношения играли роль в религиозных обрядах. Обычным предметом для подношений, а также предметом, которым пользовались ремесленники, была раковина моллюска Spondylus, который обитает только в теплых прибрежных водах у современного Эквадора. Связанные с морем, дождями и плодородием, Spondylus высоко ценились и продавались людьми чиму, и обменник имел значительную экономическую и политическую роль в империи.

Люди чиму наиболее известной своей отличительной монохроматической керамикой и тонкой обработкой металла из меди, золота, серебра, бронзы и тумбага (медь и золото). Керамика часто имеет форму существа или человека, сидящего или стоящего на кубовидной бутылке. Блестящая черная отделка гигантских керамических изделий. Чиму была достигнута путем обжига керамики при высоких температурах в закрытой печи, что предотвратило реакцию кислород с глиной.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Ранние чиму (цивилизация моче)
    • 1.2 Расширение и правление
      • 1.2.1 Расширение
      • 1.2.2 Правило
      • 1.2.3 Падение
  • 2 Экономика
    • 2.1 Натуральное хозяйство и сельское хозяйство
      • 2.1.1 Технология
  • 3 Разделение наследований
  • 4 Изобразительное искусство
    • 4.1 Shell
      • 4.1.1 Использование и символика
      • 4.1.2 Дайвинг
      • 4.1.3 Производство и торговля
    • 4.2 Текстиль
    • 4.3 Керамика
    • 4.4 Металлургия
  • 5 Религия
  • 6 Архитектура
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Источники
  • 9 Внешние ссылки

История

Ранний Чиму (цивилизация Моче)

Самая старая цивилизация, существующая на северном побережье Перу, - это цивилизация Моче или Мочика, которая идентифицирована как Ранняя цивилизация. Чиму. Начало этого периода доподлинно неизвестно, но закончилось он около 700 г. н.э. Он был сосредоточен в Чикаме, Моче и Вируских долинах. «Многие большие пирамиды к периоду Раннего Чиму». (37) Эти пирамиды построены из самана прямоугольной формы и сделаны из форм. «Кладбища ранних чиму также без ассоциаций с пирамидами. Захоронения обычно располагаются на расширенных позициях, в подготовленных гробницах. Прямоугольные, облицованные глинобитием и покрытые гробницы имеют ниши в стенах, в которые помещаются чаши ». (39)

Ранняя керамика также продемонстрировала реалистичной лепкой и раскрашенными сценами.

Расширение и правила

Карта области контроля и влияния чиморской культуры.

Расширение

Во время правления Империи над Перу зрелая культура Чиму развивалась примерно на той же территории, где Мочика существовала много веков назад. Чиму также была прибрежной культурой - согласно легенде, их столица Чан-Чан была основана Тайканамо, прибывшим в этом районе по морю. Он был разработан в долине Моче к северу от современной Лимы, к северо-востоку от Уарми и завершился в центре современного Трухильо. Позже он расширился до Арекипа.

Чиму появился в 900 году: Чимор, также известный как Королевство Чимор, имел свою столицу «в большом месте, которое теперь называется Чанчан, между Трухильо и морем, и мы Можно предположить, что Тайканамо основал здесь свое королевство. Его сын, Гуакри-каур, завоевал нижнюю часть долины, и ему наследовал сын по имени Нансен-пинко, который действительно заложил основы королевства, покорив верхушку долины Чимор и соседние долины Сана, Пакасмайо, Чикама, Виру, Чао и Санта ».

Предполагаемая дата основания последнего королевства Чиму относится к первой половине четырнадцатого века. Считается, что Насен-пинко правил около 1370 года, и за ним последовали семь правителей, имена которых еще не известны. Минчанкаман следовал за этими правителями и правил примерно во время завоевания инков (между 1462 и 1470 годами). Считается, что это великое расширение произошло в поздний период цивилизации Чиму, называемый: Поздний Чиму, но развитие территории Чиму охватывало несколько фаз и более чем одно поколение. Насен-пинко, «возможно, отодвинул имперские границы до Жекетепеке и Санты, но завоевание всего региона было агглютинативным процессом, начатым более ранними правителями». (17)

Чиму расширились, включив обширную территорию и множество различных этнических групп. Первые долины, кажется, добровольно объединили свои силы, но сиканская культура была ассимилирована посредством завоеваний. На своем пике Чиму продвинулись до границ пустынного побережья в долину реки Джекетепеке на севере. Пампа Гранде в долине Ламбаеке также управлялась чиму.

К югу они расширились до Карабайлло. Их экспансия на юг была остановлена ​​военной мощью великой долины Лимы. Историки и археологи оспаривают, насколько на юг им удалось расшириться.

Правило

Общество Чиму было четырехуровневой иерархической системой с могущественной элитой, правившей административными центрами.. Иерархия была сосредоточена в окруженных стенами городах, называемых циудаделами, в Чан-Чане. Политическая власть в Чан-Чане действует организацией труда по строительству каналов Чиму и орошаемых полей.

Золотые украшения Чиму, датируемые примерно 1300 годом - Музей Ларко

Чан Чан был вершиной иерархии Чиму, а Фарфан в долине Джекетепеке был подчиненным. Эта, которая была создана быстро во время завоевания долины Джекетепеке, предполагает, что чиму установили иерархию на ранних этапах своего расширения. Существующая элита в периферийных местах, таких как долина Джекетепеке и другие центры власти. Эти центры управления порядком управляли землей, водой и рабочей силой, в то время как центры более высокого уровня либо перемещали ресурсы в Чан-Чан, либо выполняли административные решения. Сельские районы использовались в качестве инженерных штабов, пока строились каналы; позже они работали как ремонтные площадки. Многочисленные разбитые чаши, найденные при этом, подтверждают эту теорию, поскольку чаши, вероятно, использовались для кормления большой рабочей силы, которая строила и обслуживала этот участок канала. Рабочих, вероятно, кормили и размещали за счет государства.

Падение

Государство управляло такими социальными классами, пока империя сиканской культуры не завоевала королевство Ламбаеке, Перу. Легенды войны были рассказаны лидерами Найлампа в и в Чиму. Люди платили дань правителям продуктами или трудом.

Чимор был последним Андским королевством, способным остановить Империю инков, но инков завоевание началось в 1470-х годах с Топа Инка Юпанки, победившего императора Минчанкамана, и была почти завершена, когда Уайна Капак вступил на престол в 1493 году. Они переехали, последний император Чиму, в Куско и перенаправили туда золото и серебро, чтобы украсить Куриканча.

Экономика

Можно сказать, что Чан Чан развил бюрократию из-за контролируемого доступа элиты к информации. Экономическая и социальная система функционировала за счет импорта товаров, где ремесленники из Чан-Чана перерабатывают его в престижные товары. Элита в Чан-Чане принимает решения по большинству других вопросов, монополизации производства, хранения продуктов питания и распределения или потребления товаров.

Судно Chimú, изображающее рыбака на caballito de totora (тростниковое судно), 1100–1400 - Музей Америки (Мадрид)

Большинство жителей каждой страны были ремесленники. В конце Чиму жили и работали около 12000 ремесленников. Они занимались рыболовством, сельским хозяйством, ремеслами и торговлей. Ремесленникам запрещено менять профессию, и их объединяли в соответствии с их областью специализации. Археологи отметили, что они использовали в результате завоевания Чиму. Есть свидетельства того, что в одной и той же домашней единице ткачество работали и по металлу, и , вполне вероятно, что и мужчины, и были мастерами. Они занимались рыболовством, сельским хозяйством и металлургией, и делали керамику и ткани из хлопка и шерсти ламы, альпаки и викуньи. Люди использовали тростниковые каноэ для рыбной ловли (показано на изображении справа), охотились и торговали, используя бронзовые монеты.

Натуральное хозяйство и сельское хозяйство

Чиму развивались в основном за счет эффективных методов сельского хозяйства и гидравлических работ, которые соединяли долины, чтобы сформировать комплексы, такие как комплекс Чикама-Моче, которыйл собой комбинацию двух долин в La Libertad. Ламба соединял долины Ла-Лече, Ламбаеке, Реке и Санья-Хекетепеке. Они разработали прекрасную сельскохозяйственную технику, которая расширила возможности их возделываемых земель. Уачаки были затонувшими фермами, где земля была изъята для обработки влажной песчаной почвы под ними, примером является Чуди.

Судно Чиму, демонстрирующее половой акт - Музей Америки, Мадрид

Чиму использовал проходные колодцы, аналогичные тем, что в Наска, для забора воды и резервуары для обеспечения воды из рек. Эта система увеличивала продуктивность земли, что увеличило благосостояние Чиму и, вероятно, способствовало формированию бюрократической системы. Чиму выращивали бобы, сладкий картофель, папайю и хлопок с их резервуаром и системой орошения. Эта ориентация на крупномасштабное орошение сохранялась до позднего промежуточного периода. На этом этапе произошел переход к более специализированной системе, ориентированной на импорт и перераспределение ресурсов из спутниковых сообществ. Судя по всему, существовала сложная сеть сайтов, которые предоставляют товары и услуги для пропитания Чиму. Многие из этих мест производили товары, которые не имели возможности.

Многие места на морские ресурсы, но после сельского хозяйства стало больше мест в глубине суши, где морские ресурсы было труднее достать. Содержание лам возникло как дополнительный способ производства мяса, но к позднему горизонту внутренние перионы использовали лам в качестве основного ресурса, хотя они поддерживали связь с прибрежными участками для использования дополнительных морские ресурсы. Еще они сделали маски.

Технология

Одним из самых ранних ранних примеров дистанционной связи устройство Chimú, состоящее из двух покрытых смолой тыкв, соединенных веревкой длиной 75 футов. Был обнаружен только один пример, и ничего не известно о его происхождении или использовании.

Разделенное наследство

Вице Чиму, Чан-Чане, был ряд элитных жилых комплексов или куидадел, которые не были заняты одновременно, но последовательно. Причина этого в том, что правители Чиму должен был построить разделенное наследство, согласно которому наследник престола должен был построить свой собственный дворец. После смерти правителя все богатства правителя передавались более дальним родственникам.

Изобразительное искусство

Ракушка

Народ Чиму высоко ценил раковину моллюска за его экономическое и политическое значение как предмет роскоши, продаваемый на больших расстояниях, и ракушка часто рассматривалась как символ элитарного статуса и божественной силы. Используя раковины в качестве среды для своих произведений искусства и артефактов, чиму часто использовали раковины Spondylus, морского типа двустворчатого моллюска.

Самый распространенный вид Spondylus В Перу присутствуют Карпентер и Spondylus princeps Бродерип. Spondylus calcifer имеет красный и белый оттенки, в основном используемое для бус и артефактов. Хотя этот вид обитает на мелководье и его легче добыть, Spondylus princeps, известный как «колючая устрица» из-за характерных колючек, имеет сплошной красный цвет и может быть добыт только опытными дайверами. Таким образом, эта раковина более востребована и продается людьми чиму.

Использование и символика

Ошейник чиму, двенадцатый-четырнадцатый век, сделанный из бусинок Spondylus, каменных бус и хлопка - Метрополитен Художественный музей

Раковина Spondylus широко использовалась в андской культуре и принимала самые разные формы, от целых раковин до фрагментов и измельченного порошка раковин. Этот материал использовался для создания украшений, инструментов и товаров с замысловатой резьбой, предназначенных для знати и божеств. Фрагменты ракушек были найдены как инкрустации для украшений тела и как бусы для украшений. На изображении изображены ошейник Чиму из хлопка, красные бусины из ракушек Spondylus и черные каменные бусины, а на изображении ниже изображен выстрел из пращи из ракушек. Представляя богатство и власть, раковина была растерта в порошок и разложена перед королем Чимора чиновником по имени Фонга Сигде, образуя «красную ковровую дорожку» для правителя, когда он шел. Раковины также использовались для украшения некоторых зданий и архитектурных сооружений.

Найденные в гробницах знати, эти артефакты часто использовались в качестве погребального инвентаря и играли роль в ритуалах жертвоприношений. Из-за своего водного происхождения ракушки ценились за их связь с морем и ролью в ритуалах воды и плодородия, их использовали в качестве подношений на сельскохозяйственных полях для повышения урожайности сельскохозяйственных культур. Чиму также кладут раковины в источники воды, такие как колодцы и родники, чтобы вызвать дождь на свои поля, особенно во время засухи.

Чиму или чанкайский праща стреляют из ракушек, сделанных из раковин, шерсти, хлопка и бус - четырнадцатый-пятнадцатый век - Метрополитен-музей

Символическое значение раковины Spondylus связано с физическими атрибутами и биологическими свойствами двустворчатого моллюска. Его характерная морфология способствовала ассоциации панциря с божественной силой и сверхъестественным миром. Внешние шипы Spondylus придают панцирю прочность и защиту. Из-за своей формы и красного цвета, похожего на кровь, панцирь часто символизирует смерть, жертвоприношение и ритуальные практики кровопускания, а также части женского репродуктивного тела. Раковина Spondylus, известная как «дочь моря», также была связана с женственностью, причем единичный моллюск олицетворял мужественность.

Spondylus имеет специализированные органы чувств, в частности, глаза и сосочки., которые в дополнительных сенсорных культурах ассоциируются с дополнительной сенсорной защитой. Считается, что раковина, чувствительная к перепадам температуры в воде и процветающей в более теплой воде, обладает предсказательными способностями, и, поскольку ее миграция связана с условиями Эль-Ниньо, ее присутствие как предзнаменование бедствия. 119>

Кроме того, Spondylus проявляет сезонную токсичность, известную как Паралитическое отравление моллюсками (PSP). Дважды в год ткань моллюсков содержит токсичные для человека вещества, вызываемые ядовитыми водорослями, потребляемыми моллюсками. В течение этих месяцев божества погоды и плодородия в качестве источника питания для богов », как считающие, что только божества были способны на ощупь, что плоть двустворчатых моллюсков. В допустимых дозах употребление человеком этой токсичной плоти может привести к мышечной слабости, изменяющим сознание состояниям и эйфории, но в более концентрированных дозах может привести к параличу и смерти. Из-за этих галлюциногенных эффектов Спондил был символом духовного превосходства и рассматривался как мост между физическим и сверхъестественным миром.

Дайвинг

ушная раковина Чиму или Ламбаеке, Поздний промежуточный период, Центральная часть Анды, сделанные из сплава золота с медью и серебра - Музей Майкла К. Карлоса

Хотя в Чиморе сохранились остатки ракушечных мастерских и артефактов, Спондил панцирь происходит из теплых вод Эквадора. Добыча раковин - процесс трудоемкий и трудоемкий, требующий от опытных дайверов свободного погружения на глубину до 50 метров и отрыва раковин от камней.

Сложная задача ныряния с раковинами отражена в изображения многих переносных артефактов Анд, таких как чаши, ушные раковины и ткани. Многие из этих изображений похожи: они показывают лодку, на которой моряки держат веревки, прикрепленные к ныряльщикам в воде. Когда дайверы собирают ракушки, к ним подвешивают каменные гири, и изображения Спондила часто подчеркивают их характерные шипы. На изображении справа изображена ушная раковина Чиму, отлитая из сплавов золота, меди и серебра, и изображена сцена ныряния с раковиной. Прямоугольник в верхней половине ушной раковины представляет собой лодку с большими парусами, а птицы обитают в верхней части. Четверо водолазов плавают под лодкой и находятся рядом с остроконечными раковинами, имеющими форму яичной скорлупы.

Секции ciudadelas, большие постройки, часто предназначенные для королей и элитных людей, использовались в качестве хранилищ для артефактов из ракушек, а также архитектуры и орнаментов Эти структуры символизируют сокровища моря. Los Buceadores (Водолазы), рельеф в Чан Чан в Сиудадела Уле, демонстрирует изображения пары фигур в лодке-туле, одна из которых держит весло, а другая пара ныряльщиков-ракушек под лодкой. и связаны веревками. На рельефе также изображен сетчатый полукруг, а также колючие фигуры, которые представляют собой раковины.

Производство и торговля

Андские цивилизации позднего промежуточного периода

Большая часть Существующие свидетельства оболочечных работ в Андах основаны на археологических находках и колониальных текстах. Spondylus изобилует стоянками по всему Перу, обнаруживается в захоронениях и остатках мастерских по производству раковин. Высокий уровень однородности этих предметов из раковин в сочетании с техническим характером обработки оболочки указывает на то, что производство Spondylus было отечественным и осуществлялось независимыми мастерами. Многие коллекции артефактов Spondylus содержат предметы с разных стадий производства раковин: целые раковины, фрагменты, обработанные частии обломки от измельчения панциря. Хотя продемонстрировали обломки отработанных снарядов и убедительные доказательства наличия мастерских по производству снарядов. Одна мастерская, которая, как считалось, принадлежала людям чиму, была обнаружена археологом и исследователем Даниэлем Сандвейсом в Тукуме в регионе Ламбаеке в Перу. Эта мастерская, построенная примерно в 1390–1480 гг. Нашей эры, состояла из нескольких небольших комнат и содержала свидетельства производства бусинок Spondylus. Обломки ракушек со всех стадий производства, вырезанных кусков до готовых бус, вместе с каменными инструментами, используемыми для обработки ракушек, были выкопаны на этом месте.

Подвеска Chimú, 900-1470 гг. Нашей эры, сделанная из Spondylus ракушечник и бирюза - Думбартон-Оукс

Хотя многие археологические источники указывают на обилие ракушечных работ, поскольку остатки мастерских по обработке ракушек и артефакты были широко раскрыты в Перу, мало свидетельств докумен перемещение перемещения Spondylus от его источника в Эквадоре до мастерских в Чан-Чане. Археологические данные показывают, что Чимор был важным центром обмена торговли, и ракушка путешествовала на большие расстояния от своего часто географического источника, чтобы добраться до империи Чимор. Торговля Спондила была неотъемлемой частью растущей политической власти и экономики чиму. Раковина рассматривалась как экзотический материал, а контроль Чимора над обменом импортированных предметов роскоши служил средством контроля, узаконивания господства знати. В отличие от Империи инков, Чиму не пытались расширить свое владение торговлей Спондилами за счет имперских завоеваний соседних государств, а скорее использовали свой существующий доступ к торговле как религиозное и финансовое оправдание своей власти.

Существует мало информации о средствах, с помощью которых Спондил был приобретен и обменен на торговых путях, и многие ученые предложили различные модели передвижения Спондилов. Морские двустворчатые моллюски, вероятно, продавались либо через независимых торговцев, либо через управляемую торговлю на дальнее с перемещением предметов с севера на юг. Одним из первых сообщений об обмене Спондилом является отчет испанского колониста Франсиско Ксереса, который был членом экспедиции, управляемой Франсиско Писарро, и плот предметов роскоши, таких как ткани, изумруды, золотые и серебряные предметы, которые должны быть обменены на Spondylus ракушки.

Исследователи также расходуются во мнениях относительно способов транспортировки ракушек и ракушек. были ли они экспортированы по морю или суше. Изображения на керамике и рельефах Анд изображают караваны лам, несущие панцири, что свидетельствует о том, что транспортировка панциря осуществлялась по крайней мере, частично по суше.

Текстиль

Прядение - это практика соединения небольшого набора нитей для получения длинной и непрерывной резьбы с помощью инструмента под названием шпиндель. Зона представляет собой инструмент, сделанный из маленькой палочки, обычно становится тоньше с обоих концов; который использовался вместе с тортера или пируро. Шпиндель вставляется снизу и образует противовес. Он начинает вращаться, беря rueca (где волокно было настроено на прядение). Волокна, уложены в зоне, быстро поворачиваются между большим и указательным пальцами и скручиваются, чтобы сцепить волокна, образуя длинную нить. После получения нитей желательной длины нити пересекаются и переплетаются различные комбинации для получения тканей.

Чиму украшали свои ткани парчой, вышивкой, двойными тканями и раскрашенными тканями. Иногда ткани украшали перьями и золотыми или серебряными пластинами. Тропические перья, используемые в таких тканях, показывают о торговле на больших расстояниях. Цветные красители были созданы из растений, танин, моль или грецкий орех ; и минералы, такие как глина, железистая кислота или протравочный алюминий; а также от животных, таких как кошениль. Одежды были сделаны из шерсти четырех животных: гуанако, ламы, альпаки и викуньи. Люди также использовали разновидности хлопка, который растет в семи разных цветах. Одежда состояла из набедренной повязки чиму, рубашек без рукавов с бахромой или без, небольших пончо и туник.

Большинство тканей Чиму были сделаны из шерсти альпаки и хлопка. Судя по направлению по направлению вращения, степениручивания и цвету, вполне вероятно, что все волокна были сначала спрядены из одного места.

Чиму мантия, Поздний Промежуточный период, 1250-1350 гг., Гобелен из верблюжьего волокна и хлопка - Музей искусств округа Лос-Анджелес (LACMA)

Керамика

Цивилизация известна своей изысканной и сложной обработкой металлов, один из самых передовых в доколумбовой эпохе. Керамика чиму создавалась для двух функций: контейнеры для повседневного домашнего использования и контейнеры для церемоний для подношений на захоронениях. Отечественная керамика разработанаывалась без более высокой отделки, а погребальная керамика отличается большей эстетической изысканностью.

Глиняный кувшин, между 1100 и 1550 годами - Художественный музей Уолтерса

Основными особенностями керамики Чиму были небольшие скульптуры и изготовление формованной керамики для церемоний или повседневного использования. Керамика обычно окрашивалась в черный цвет, хотя есть некоторые вариации. Более легкая керамика также производилась в меньших количествах. Характерный блеск был получен при трении отполированным камнем. Многие животные, фрукты, персонажи и мистические существа были графически изображены на керамике Чиму. Археологические данные свидетельствуют о том, что Чимор вырос из остатков Моче, так как ранняя керамика Чиму немного сходство с керамикой Моче. Вся их керамика черная, а работа с драгоценными металлами очень детальна и замысловата.

Металлургия

Стакан чиму с лицевой стороны, Центральные Анды, 1100–1536 гг., Из кованого серебра - Художественная галерея Йельского университета

Металлообработка быстро развивалась в поздние периоды Чиму. Чиму работали с такими металлами, как золото, серебро и медь. Некоторые мастера Чиму работали в металлических мастерских, разделенных на секции для каждой специализированной обработки металлов: гальваника, золото, штамповка, воск по выплавляемым моделям, жемчуг, водяной знак и тиснение деревянных форм. С помощью этих методов производилось большое количество разнообразных предметов, таких как чашки, ножи, контейнеры, фигурки, браслеты, булавки и короны. Они использовали мышьяк для упрочнения металлов после литья. Крупномасштабная плавка производилась в группе цехов Серро-де-лос-Семетариос. Процесс начинается с добычи руды из шахт или реки, которые нагревают до очень высоких температур, а затем охлаждают. В результате образуется группа гранул, таких как небольшие круглые сечения меди, в массе шлака, которые не используются другими материалами, которые не используются в металлургии. Затем гранулы извлекаются путем измельчения шлака, а затем плавятся вместе, образуя слитки, из которых изготавливали различные изделия. Чиму также формировали металлы посредством ковки, как показано на изображении справа от стакана Чиму. Мастера Чиму достигли этой техники с помощью простых инструментов и одного листа золота. Художник сначала вырезал деревянную форму. Затем аккуратно забивали тонким, как бумага, листом золота вокруг деревянной основы.

Хотя медь в естественных условиях на побережье, ее добывали в основном в высокогорьях, примерно в 3 днях пути. Большая часть меди была импортирована, вероятно, большинство изготовленных металлических предметов были очень маленькими. Такие предметы, как проволока, иглы, наконечники для копания, пинцет и личные украшения, всегда предоставляют собой небольшие утилитарные предметы из меди или медной бронзы. Туми - одно из самых известных произведений Чиму. Они также делали красивые ритуальные костюмы из золотых соединений с головными уборами, серьгами, ожерельями, браслетами и нагрудниками.

Религия

Божества

В Пакасмайо Луна божество (Си или Ши) было величайшим божеством. Считалось, что он более могущественен, чем Солнце, так как появлялся днем ​​и ночью, а также контролировал погоду и рост сельскохозяйственных культур. Последователи приносили в жертву Луне животных и птиц, а также своих детей на разноцветных хлопчатобумажных кучах с подношением фруктов и чича. Они верили, что принесенные в жертву дети были обожествленными, и обычно их приносили в жертву около пяти лет.

Золотая доска Чиму, изображает бога Наймлапа на его лодке - Музей Лангобардов исторического общества

Чиму поклонялись Марсу (Нор) и божества Земли (Гиса), а также божества Солнца (Цзян) и Море (Ни). Цзян был связан с камнями, называемыми alaec-pong (камень касика), которые, как полагается, были предками людей, на территории которых они находились, и сыновьями Солнца. Чиму подносили кукурузной муки красной охры Ни для защиты от утопления и обильных уловов рыбы.

Некоторые созвездия также считались важными. Две звезды из Пояса Ориона считались эмиссарами Луны. Созвездие Мех (Плеяды ) использовалось для расчета года и, как полагали, наблюдало за посевами.

В каждом районе были местные святыни разной важности. Эти святыни, называемые huacas, были также найдены в других частях Перу и имели священный объект поклонения (macyaec), связанный с легендой и культом.

Жертвоприношение

В 1997 году члены археологической группы представили около 200 останков скелетов на пляже в Пунта-Лобос, Перу. Этим фигурам были завязаны глаза, руки связаны за спиной, ноги связаны вместе, а горло перерезано. Археологи предполагают, что эти фигуры, вероятно, тела рыбаков, могли быть убиты в знак благодарности морскому богу после того, как они завоевали плодородную прибрежную долину рыбаков в 1350 году нашей эры

подростков от 13 до 14 лет. Девять могил принадлежали детям.

В 2011 году археологи появятся скелеты людей и животных в деревне Уанчако. После нескольких лет раскопок они были представлены более 140 человеческих (и более 200 лам ) скелетов детей в возрасте от 6 до 15 лет, у всех из которых были глубокие порезы на грудины и сломанные грудные клетки, что указывает на то, что их сердца были удалены. Согласно National Geographic, если анализ верен, открытие представляет собой «крупнейшее единичное массовое жертвоприношение детей, известное в мировой истории». Погребение датируется 1400-1450 годом нашей эры. Антрополог Хааген Клаус предполагает, что Чиму, возможно, обратился к детям, когда жертвы взрослых было недостаточно, чтобы остановить проливной дождь и наводнения, вызванные Эль-Ниньо. В августе 2019 года группа археологов, работавшая на этом месте, обнаружила, что были раскопаны тела 227 жертв в возрасте от четырех до 14 лет, что еще раз подтвердило, что это самый крупный из когда-либо известных примеров жертвоприношения детей.

Архитектура

Резьба из рыбы в комплексе Чуди, Чан Чан

Различная архитектура дворцов и монументальных памятников отличала правителей от простых людей. В Чан-Чане есть десять больших, обнесенных стеной вольеров, называемых ciudadelas, или королевские постройки, которые, как считается, связаны с королями Чимора. Они окружены глинобитными стенами высотой девять метров, что придает циудаделе вид крепости.

Основная часть населения Чиму (примерно 26 000 человек) жила в баррио на окраине города. Они состояли из множества односемейных жилых помещений с кухней, рабочим местом, домашними животными и кладовой.

Ciudadelas часто имеют U-образные комнаты, которые состоят из трех стен, фальшпола и часто внутреннего двора, а в одном дворце часто бывает до 15. В ранний период Чиму U-образные области были найдены в стратегических местах для контроля потока припасов из складских помещений, но маловероятно, что они служили складскими помещениями. Они описываются как мнемонические устройства для отслеживания распределения припасов. Со временем частота появления U-образных структур увеличивалась, а их распределение изменялось, становясь более сгруппированным, а не рассредоточенным и происходящим дальше от путей доступа к ресурсам.

Архитектура сельской местности также поддерживала идею иерархического общественного строя. Они имеют схожие структурные компоненты, что делает их мини-городами с административными функциями, адаптированными к сельской местности. Большинство из этих сайтов имеют меньшие стены, и многие аудитории являются центром структур. Они будут использоваться для ограничения доступа к определенным областям и часто находятся в стратегических точках.

Чан Чан демонстрирует отсутствие объединяющего плана или видимого образца. Городское ядро ​​содержит шесть основных архитектурных классов:

  1. Десять ciudadelas - цитадели или дворцовые крепости
  2. Внутренняя архитектура, связанная с некоролевским дворянством Чан Чана
  3. Жилища ремесленников и мастерские разбросаны по всему городу
  4. Четыре хуака или храмовые курганы
  5. U-образные аудитории или дворы
  6. SIAR или небольшие нестандартные формы агглютинированные комнаты, которые, вероятно, служили резиденциями для большинства населения

См. также

Источники

Источники

  • Костин, Кэти Линн (2016). Создание ценности, создание смысла: Techné в доколумбовом мире. Вашингтон, округ Колумбия: Исследовательская библиотека и коллекция Думбартон-Окс. С. 221–252. ISBN 9780884024156.
  • «Ушные ложечки». Музей Майкла К. Карлоса. Архивировано с оригинала 13.04.2018. Проверено 13 апреля 2018.
  • Гловацки, Мэри (2005). «Пища Богов или простых смертных? Галлюциногенный спондил и его толкование для раннего андского общества». Античность. 79 (304): 257–268. doi : 10,1017 / s0003598x00114061. ISSN 0003-598X.
  • Мартин, Александр Дж. (2001). «Динамика доколумбовой торговли Spondylus на южноамериканском центрально-тихоокеанском побережье». Атлантический университет Флориды, издание ProQuest Dissertations - через ProQuest Dissertations Theses Global.
  • Миллер, Ребекка Стоун (1996). Искусство Анд: от Чавина до инков. Лондон: Темза и Гудзон. Стр. 160–161. ISBN 978-0500202869.
  • Парк, Юми (2012). Зеркала из глины: отражение древней андской жизни в керамике из коллекции Сэма Олдена. Джексон, MS: University Press of Mississippi / Jackson State University, стр. 91–92. ISBN 978-1617037955.
  • Паулсен, Эллисон К. (1974). «Торная устрица и голос Бога: Спондил и Стромб в Андской предыстории». Древность. 39 (4Part1): 597–607. doi : 10.2307 / 2 78907. ISSN 0002-7316. JSTOR 278907.
  • Пиллсбери, Джоанн (1996). «Колючая устрица и истоки империи: последствия недавно обнаруженных изображений спондилов из Чан-Чана, Перу». Латиноамериканская древность. 7 (4): 313–340. DOI : 10.2307 / 972262. ISSN 1045-6635. JSTOR 972262.
  • Ритуальное жертвоприношение в Древнем Перу. Бенсон, Элизабет П., Кук, Анита Гвинн. (1-е изд.). Остин: Техасский университет Press. 2001. ISBN 0292708939. OCLC 55873621. CS1 maint: others (ссылка )
  • «Тернистые устрицы: Дочери моря». Музей Метрополитен. Проверено 12 апреля 2018 г.

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Чиму.

Координаты : 8 ° 06′31 ″ ю.ш. 79 ° 04′30 ″ з.д. / 8,10861 ° ю.ш. 79,07500 ° з.д. / -8,10861; -79,07500

Последняя правка сделана 2021-05-14 11:58:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте