Франс Пост | |
---|---|
Портрет Франса Поста, автор Франс Халс | |
Родился | Франс Янсзун. 1612. Харлем |
Умер | 17 февраля, 1680 (1680-02-17) (67 лет). Харлем |
Национальность | Голландец |
Образование | Гарлемская гильдия Святого Луки |
Известна | Живописью |
Известные работы | Пейзаж |
Движение | Барокко |
Покровитель | Йохан Мауриц ван Нассау-Зиген |
Франс Янсзун Пост (17 ноября 1612 - 17 февраля 1680) художник Золотого века Голландии. Он был первым европейским художником, нарисовавшим пейзажи из Америки во время и после периода голландской Бразилии В 1636 году он путешествовал по Голландская Бразилия на северо-востоке Южной Америки по приглашению губернатора Йохана Мауриц ван Нассау-Зигена. Его работы широко собирались в Нидерландах, Европе и Бразилии, причем работы демонстрируют идеализированное видение голландского колониального правления.
Пост родился в Харлеме и был сыном Яна Янсзона Поста, известного художника по стеклу. обучался в Лейдене и Франсийнтье Вербракен из Харлема. Его старшим братом был Питер Пост, один из важнейших архитекторов голландского классицизма. О его жизни до поездки в Бразилию мало что известно.
Он родился в Харлеме около 1612 года и, скорее всего, получил раннее обучение у своего отца и старшего брата. Он был современником Франса Хальса, написавшего его портрет, и выдающихся художников-пейзажистов из Гарлема, таких как братья Якоб и Саломон ван Рейсдал, Адриан. и Исаак ван Остаде, в частности Питер де Молин. Вполне вероятно, что голландский мастер также обучал его перед отъездом в Бразилию, хотя он не был зарегистрирован в гильдии до своего возвращения. Хотя это не является общепризнанным, ученый-почтовик Эрик Ларсен считает, что Де Молин был учителем, у которого учился Пост, потому что Молин упоминается в Хубракене как учитель нескольких других пейзажистов, таких как Алларт ван Эвердинген.
Взгляд на Пернамбуку, Бразилия, ок. 1637–44, Национальный музей изящных искусствПост выиграл комиссию при дворе, вероятно, благодаря связям своего старшего брата, и был поощрен к поездке за границу Джоном Морисом, принцем Нассау-Зиген. В то время в Харлеме началась эпидемия чумы, так что его поездка в Бразилию могла показаться хорошим вариантом. Пост жил в Бразилии с 1637 по 1644 год. Он получил 800 гульденов за пейзажную живопись в Вест-Индии по заказу Фредерика Генри, принца Оранского, ведущего Ларсена. полагать, что почта отправилась в Нидерланды через Африку незадолго до отъезда Нассау из Бразилии. Вернувшись в Нидерланды, он вступил в Харлемскую гильдию св. Луки в 1646 году и был назначен офицером в 1656-17 и 1658 годах. В 1650 году он женился на Яннетье Богерт, дочери профессора Саломона Богарта. Харлемской «Латинской школы». У него было два сына, которые умерли перед его смертью, и одна дочь, которая пережила его, но умерла вскоре после этого.
Пост продолжал рисовать бразильские сцены до 1669 года, и отсутствие датированных картин в 1670-х годах предполагает, что он остановился. за десять лет до его смерти. Уайтхед и Боэзман утверждают, что у Поста возникла проблема с алкоголем, что может быть причиной того, что о последнем десятилетии его жизни известно так мало. Он умер в Харлеме и был похоронен в церкви Св. Бавочурч 17 февраля 1680 года.
Пост за свою жизнь написал около 140 картин. Почти половина из них датированы, что позволяет проследить развитие его работ между 1637 годом, днем, когда он прибыл в Бразилию, и 1669 годом, датой его последнего письма. Картины, написанные Постом во время его пребывания в Бразилии, кардинально отличаются от тех, которые он написал после отъезда из Бразилии. Находясь в Бразилии, он создал большое количество эскизов и офортов, но завершил всего шесть картин. Это картины, датированные 1637–1640 годами, и позже представленные Нассау Людовиком XIV в 1679 году.
Его бразильские работы сильно напоминают пейзажи его харлемских современников. с точки зрения композиции, стиля и техники. Вольфганг Штехов описывает пейзажи Поста как «старую бутылку, наполненную молодым вином». Эти работы изображают определенные места в голландской Бразилии, которые можно идентифицировать по узнаваемой топографии и зданиям; большинство также включает воду. Пост включает в себя подборку бразильской растительности, а иногда и птиц и других мелких животных на переднем плане. Возможно, они были вдохновлены его попутчиком, натуралистом Георгом Маркграфом. Небо - любопытно-серое, кажущееся тяжелым от дождя, аспект, который подчеркивается тем фактом, что они занимают как минимум половину холста. Приглушенная цветовая гамма, особенно по сравнению с его пост-бразильской постановкой, придает им мрачное, почти благоговейное качество, характерное для голландских тональных пейзажей с 1620-х по 1640-е годы.
Пост продолжал рисовать изображения Бразилии по возвращении в Нидерланды в 1642 году; однако его творчество претерпевает радикальные преобразования. Помимо прекрасного воображения Поста, развитие его работ может быть следствием смены популярного стиля. Чем дальше он был от Бразилии во времени и пространстве, тем более воображаемыми становились его картины, поскольку он сочетал в себе яркие цвета и экзотические элементы. Картины, выполненные в Нидерландах, выполнены в более ярких тонах с темной листвой, обрамляющей идеализированную композицию в стиле барокко. Эти работы разительно контрастируют с резкими реалистическими качествами его ранних работ. Пейзажи открыты, полны ресурсов и, самое главное, покорены. Они развиваются, чтобы показать более сжатый вид и желаемую глубину с более зеленой флорой, более голубым небом и более яркими горизонтами. Однако горизонтальный синий цвет, приближающийся к среднему расстоянию, подчеркивает разницу в цвете. Этот темно-синий может быть распадом зеленого пигмента в результате исчезновения желтых оттенков, в то время как синий остается.
По возвращении Поста в Нидерланды он также увеличил количество фигур и включил в свою работу большее разнообразие. Почти на каждой картине, которую он написал в Нидерландах, изображена большая группа людей, которые каким-то образом взаимодействуют, танцуют ли они или работают на сахарных заводах. Обычно эти фигуры - рабы. В отличие от его бразильских работ, фигуры больше не являются объектами на переднем плане; вместо этого они кажутся частью ландшафта. Четыре из шести картин, выполненных в Бразилии, имеют лишь несколько фигур, за исключением Порто Кальво (1639 г.), изображающего больше, и реки Сан-Франциско (1638 г.), на которой нет никаких фигур. В то время как Пост отвечал за документирование земель, Альберт Экхаут, еще один художник Нассау, отвечал за документирование местных жителей.
Викискладе есть материалы, связанные с Франсом Постом. |