Помпео Батони

редактировать
Помпео Батони
Помпео-батони-картина-автопортрет.jpg Автопортрет, 1773–1774 гг.. Galleria degli Uffizi, Флоренс
Родился(1708-01-25) 25 января 1708. Лукка
Умер4 февраля 1787 (1787-02-04) (79 лет). Рим
НациональностьИтальянец
ОбразованиеАгостино Масуччи, Себастьяно Конка
Известен какхудожник
Супруг (ы)Катерина Сетти, Лючия Фаттори

Помпео Джироламо Батони (25 января 1708 г. - 4 февраля 1787 г.) был итальянским художником, проявившим солидные технические знания в портретной и художественной живописи. его многочисленные аллегорические и мифологические картины. Большое количество иностранных гостей, путешествующих по Италии и достигающих Рима во время «Grand Tour », заставило художника специализироваться на портретах. Батони завоевал международную известность во многом благодаря своим клиентам, в основном британцам благородного происхождения, которых он изображал, часто на фоне знаменитых итальянских пейзажей. Такие портреты Гранд-тура Батони находились в британских частных коллекциях, что обеспечило популярность жанра в Великобритании. Одно поколение спустя сэр Джошуа Рейнольдс продолжит эту традицию и станет ведущим английским портретистом. Хотя Батони считался лучшим итальянским художником своего времени, в современных хрониках упоминается его соперничество с Антоном Рафаэлем Менгсом.

Помимо любящей искусство знати, в число подданных Батони входили короли и королевы Польши, Португалии и Пруссии, императоры Священной Римской империи Иосиф II и Леопольд II (факт, принесший ему благородное достоинство), а также папы Бенедикт XIV, Климент XIII и Пий VI, курфюрст Карл Теодор Баварский и многие другие. Он также получил многочисленные заказы на запрестольные изображения для церквей Италии (Рим, Брешия, Лукка, Парма и др.), А также на мифологические и аллегорические сюжеты.

Стиль Батони черпал вдохновение и сочетал в себе элементы классической античности, французского рококо, болонского классицизма, а также работы таких художников, как Николя Пуссен, Клод Лоррен и особенно Рафаэль. Таким образом, Помпео Батони считается предшественником неоклассицизма.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Карьера
    • 1.3 Смерть
    • 1.4 Личная жизнь
  • 2 Влияние
  • 3 Критика и выставки
  • 4 Список работ
    • 4.1 Аллегория и история
    • 4.2 Портреты
  • 5 Галерея
    • 5.1 Портреты
    • 5.2 Другие темы
  • 6 Сноски
  • 7 Ссылки и дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Биография
Джон Талбот, позже первый граф Талбот, 1773. Дж. Музей Пола Гетти, Лос-Анджелес Уильям Фермор, 1758. Музей изящных искусств, Хьюстон Портрет Марии Анны Австрийской, Королева Португалии

Ранняя жизнь

Помпео Батони родился в Лукке, в семье ювелира Паолино Батони. Он переехал в Рим в 1727 году и учился у Агостино Масуччи, Себастьяно Конка и / или Франческо Империали (1679–1740).

Карьера

Батони был обязан своим первым независимым заказом дождям, обрушившимся на Рим в апреле 1732 года. В поисках убежища от внезапной бури Форте Габриелли ди Губбио, граф Баккареска укрылся под портиком Palazzo dei Conservatori на Капитолийском холме. Здесь дворянин познакомился с молодым художником, который рисовал старинные барельефы и росписи лестницы дворца. Впечатленный его мастерством и чистотой рисунка, Габриэлли попросил Батони показать некоторые из его работ, и когда его проводили в мастерскую художника, он был настолько поражен его талантом, что предложил ему написать новый алтарь для часовни его семьи. в Сан Грегорио Магно аль Селио, Мадонна на троне с младенцем и четырьмя Святыми и Блаженными из семьи Габриэлли (1732–33), вторая версия которой (1736) сейчас находится в Gallerie dell'Accademia в Венеция. Мадонна Габриэлли вызвала всеобщее восхищение, и к началу 1740-х годов Батони начал получать другие независимые комиссии. Его знаменитая картина «Экстаз Святой Екатерины Сиенской (1743) иллюстрирует его академическую изысканность стиля позднего барокко. Другой шедевр, его Падение Симона Волхва был первоначально написан для Базилики Святого Петра.

. Батони стал очень модным художником в Риме, особенно после того, как его соперник, протонеоклассик Антон Рафаэль Менгс отправился в Испанию в 1761 году. Батони подружился с Винкельманном и, как и он, стремился в своей живописи к сдержанному классицизму художников более ранних веков, таким как Рафаэль и Пуссен, а не работы венецианских художников, которые тогда были в моде. Комментируя Батони, искусствоведы Бони и де Росси сказали о Батони и Менгсе, другом выдающемся римском живописце второй половины XVIII века, что Менгс был художником по философии: Батони по природе.. (Батони) был больше живописцем, чем философом, (Менгс) больше философом, чем художником. В 1741 году он был принят в Accademia di San Luca.

. Он пользовался большим спросом на портреты, особенно со стороны британцев, путешествующих по Риму, которые с удовольствием заказывали стоячие портреты в среде древностей, руин и т. Д. и произведения искусства. Есть записи о более чем 200 портретах Батони посещающих британских покровителей. Такие портреты "Grand Tour " Батони стали быстро разрастаться в британских частных коллекциях, что обеспечило популярность жанра в Соединенном Королевстве, где Рейнольдс стал его ведущий практик. В 1760 году художник Бенджамин Уэст, посещая Рим, жаловался, что итальянские художники «ни о чем не говорили, смотрели только на работы Помпео Батони».

В 1769 году двойной портрет император Иосиф II и его брат Пьетро Леопольдо I (тогда великий герцог Тосканы, позже император Леопольд II ) завоевали для Батони австрийское дворянство. Он также изобразил Папу Климента XIII и Папу Пия VI.

Считается, что он нарисовал штат (фоновые рисунки) для некоторых пейзажных картин Хендрика. Франс ван Линт.

По слухам, перед смертью в Риме в 1787 году он завещал свою палитру и кисти Жаку-Луи Давиду, которому, преисполненный восхищения его Клятвой Горатий, Батони признался бы: «Только мы двое можем называть себя художниками».

Смерть

В последние годы его жизни сказалось ухудшение здоровья; он умер в Риме в 1787 году в возрасте 79 лет и был похоронен в приходской церкви Сан-Лоренцо в Лучине. Исполнителями последнего завещания Батони были кардинал Филиппо Карандини и Джеймс Байрс, шотландский антиквар, но поместье оказалось неплатежеспособным, и его вдова была вынуждена событиями обратиться к великому герцогу Тосканы, которого Батони нарисовал в 1769 году, о финансовой помощи, предлагая взамен незаконченный автопортрет своего мужа, сегодня в Уффици в Флоренция.

Личная жизнь

С 1759 г. Батони жил в большом доме по адресу Via Bocca di Leone, 25 в Риме, в котором находились мастерская, выставочные залы и академия рисования. Он был женат дважды, в 1729 году на Катерине Сетти (умерла в 1742 году), а затем в 1747 году на Люсии Фаттори, и имел двенадцать детей; трое из его сыновей помогали в его студии.

Влияние
Бюст на стене места рождения Батони Портрет Иоанна V, короля Португалии, около 17 лет. Дворец Ажуда, Лиссабон Томас Тейлор, 1-й маркиз Хедфорт, 1782 г. Музей изящных искусств, Хьюстон

Винченцо Камуччини, как говорят, часто бывал в его студии. Итальянец Анджело Банчеро из Сестри Поненте, Бениньо Босси из Арцизате, Паоло Джироламо Бруско из Генуя, Антонио Каваллуччи из Сермонета, Марко Кавиккья из Арпино, Адамо Кьюзоле, Антонио Кончиоли Пергола, Доменико Конти Баццани из Мантуи, Доменико Корви из Витербо, Феличе Джани из Сан-Себастьяно Куроне, Грегорио Джусти из Пистойи, Гаспаре Ланди из Пьяченца, Никола Антонио Монти из Асколи Пичено, Джузеппе Пировани из Павия, Паскуале Чарампони из Трейя и Карло Джузеппе Ратти из Савона, были среди его учеников или находились под влиянием его работы. Среди иностранцев Генри Бенбридж из Филадельфии, Мария Косуэй из Флоренции, Иван Мартос из Полтава, Иоганн Готлиб Пульманн из Циеко и Йоханнес Видевельт из Копенгагена были среди самых известных последователей Батони.

Критика и выставки

Помпео Батони был одним из самых знаменитых итальянских художников своего времени, а среди его покровителей и коллекционеров были члены королевской семьи и аристократы со всей Европы. Его слава и репутация уменьшились в течение 19-го века, пока ученые 20-го века не обратили на него свое критическое внимание и снова не возродили его известность среди широкой публики. Среди них можно отметить немца Эрнста Эммерлинга, англичан Джона Стигмана и Бенедикта Николсона, итальянца Изу Белли Барсали, американцев Энтони М. Кларка и Эдгара Питерса Боурона.

Первая выставка, посвященная Помпео Батони, была проведена в его родном городе Лукка в 1967 году, после чего две другие были организованы в Лондоне и Нью-Йорке в 1982 году. снова был предметом крупных выставок в Музее изящных искусств в Хьюстоне, Национальной галерее в Лондоне и Герцогском дворце в Лукке в 2007-2008 гг.

Портрет Джорджа Окли Олдрича, сотрудника Мертон-колледжа, Оксфорд с 1750-х годов, обнаруженный в Бодлианской библиотеке в Оксфорде историк искусства Бендор Гросвенор и исследователь визуальной социологии Эмма Дабири, являются героями эпизода BBC Four «Потерянные шедевры Великобритании». в эфир 30 октября 2019 года. После полной реставрации Саймоном Гиллеспи, программа завершается положительной атрибуцией Батони, сделанной экспертом британского портрета 18-го века профессором Робином Саймоном.

Список труды

Аллегория и история

(в хронологическом порядке)

Портреты

Галерея

Портреты

Прочие предметы

Сноски
Ссылки и Дополнительная литература
  • E. Питерс Боурон и П. Кербер, Помпео Батони, принц художников в Риме восемнадцатого века (2008)
  • Кристиансен, Кит (1982). Европейская живопись; Заметные приобретения. Нью-Йорк: Метрополитен-музей. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Кларк, Энтони М. (1985). Помпео Батони. Оксфорд: Phaidon Press. ISBN 0-7148-2341-4. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Внешние ссылки
Wikimedia Commons имеет СМИ, относящиеся к Помпео Батони.
Последняя правка сделана 2021-06-02 10:47:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте