Кандидо Портинари

редактировать
Кандидо Портинари
Cândido Portinari (1962).tif
РодилсяКандидо Портинари. (1903-12-29) 29 декабря, 1903. Бродовски, Сан-Паулу, Бразилия
Умер6 февраля 1962 (1962-02-06) (58 лет). Рио-де-Жанейро, Бразилия
НациональностьБразилец
Известен какхудожник
Известные работыО Мулато, Кафе, Менинос де Бродовски, Герра-э-Пас
ДвижениеСовременное искусство

Кандидо Портинари (29 декабря 1903 - 6 февраля 1962) был бразильским художником. Он считается одним из самых важных бразильских художников, а также выдающимся и влиятельным практиком неореализма в живописи.

Портинари написал более пяти тысяч полотен, от небольших набросков до монументальных произведений, таких как панно Guerra e Paz, которые были подарены штаб-квартире ООН в 1956 году. На протяжении всего своего творчества Портинари развивал социальную озабоченность и вел активную жизнь в бразильском культурном и политическом мире.

Содержание

  • 1 Жизнь и карьера
  • 2 Стиль
  • 3 Вклад в бразильский модернизм
  • 4 Фрески
  • 5 Наследие
  • 6 Работы
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Жизнь и карьера

Родился в семье Джован Баттиста Портинари и Доменика Торквато, итальянцы иммигранты из Чиампо Виченца, Венето, на плантации кофе около Бродовски, в Сан-Паулу. Выросший на кофейной плантации с темной почвой и голубым небом, Портинари черпал вдохновение в родине, которую любил. В большинстве своих более поздних картин, фресок и фресок он использовал синий цвет и много коричневых и красных цветов, потому что это был цвет его дома.

Одной из новичков Портинари было рисование фотографий, на которых он точно запечатлел точное изображение, используя краски, а затем увеличил фотографии. Они продавались успешно, потому что сходство было поразительным. Затем Портинари учился в Escola Nacional de Belas Artes (Национальная школа изящных искусств) в Рио-де-Жанейро. В 1923, 1925 и 1927 годах Портинари был лауреатом призов Салона, а в 1928 году он получил стипендию правительства Бразилии для обучения в Европе в течение трех лет. Эти визиты значительно повлияли на Портинари. Портинари изучал различные европейские произведения искусства, посещал музеи и во время своих путешествий познакомился со своей будущей женой Марией Мартинелли. Во время своих путешествий он мало рисовал, но изучал и, возможно, видел жизнь в другом месте, надеясь улучшить свою родину. Он вернулся в Бразилию, полностью настроенный на то, чтобы передать истинный бразильский образ жизни и отразить боль и борьбу своего народа через свое искусство.

После своего возвращения Портинари начал изображать реальность Бразилии, от ее естественных красот до природных красот. суровая жизнь самых бедных слоев населения страны, преследующая слияние его академического образования с модернистским авангардом. Портинари оставался самим собой и не позволял новому опыту и новому мировоззрению изменить его. Его корни оставались для него важными, и он стремился изобразить это в своих картинах; настоящий бразильский дух. Он хотел, чтобы мир увидел суровую реальность условий жизни в Бразилии и борьбу за выживание. Сила, трудолюбие, независимость и подлинность проявляются почти в каждой его работе.

В 1939 году Портинари выставлялся на Всемирной выставке в Нью-Йорке. В следующем году Портинари впервые представил полотно в Музее современного искусства. Подъем фашизма в Европе, войны и тесный контакт с проблемным бразильским обществом подтвердили социальный характер его работы, а также побудили его к политической деятельности.

Он вступил в Коммунистическую партию Бразилии и баллотировался в депутата в 1945 году и на сенатора в 1947 году, но был вынужден бежать из-за Уругвай из-за преследований коммунистов во время правления Эурико Гаспара Дутры. В 1951 году первая биеннале искусства Сан-Паулу посвятила его работам специальный зал. Он вернулся в Бразилию в следующем году после объявления правительством всеобщей амнистии. В 1956 году, после того как Организация Объединенных Наций обратилась к своим аффилированным странам с просьбой подарить произведение искусства новой штаб-квартире организации. Бразилия назначила Портинари для этого задания, которому потребовалось четыре года и около 180 исследований, чтобы завершить картину. Даг Хаммаршельд, Генеральный секретарь ООН назвал произведение «самым важным монументальным произведением искусства, переданным в дар ООН».

Даже после предупреждения врача Из-за опасности токсинов и отравления он не сдался и продолжил рисовать. Последнее десятилетие своей жизни Портинари болел. Он умер в Рио-де-Жанейро в 1962 году в результате отравления свинцом его красок.

20 декабря 2007 года его картина [pt ] был украден из Художественного музея Сан-Паулу вместе с Портретом Сюзанны Блох Пабло Пикассо. Картины пропали без вести до 8 января 2008 г., когда они были обнаружены в Феррас-де-Васконселос полицией Сан-Паулу . Картины были возвращены целыми и невредимыми в Художественный музей Сан-Паулу.

К столетию со дня его рождения в 2003 году был проведен ряд памятных мероприятий, в том числе выставка его работ в Лондоне.

Стиль

Этюд к открытию фрески в США. Библиотека Конгресса Бразильская купюра 1989 года с изображением Портинари с обеих сторон

Работы Портинари понимать сильную волю представлять бразильский народ и его качества. Сам Портинари сказал, что «раскрасит этих людей той одеждой и этим цветом». Согласно Антонио Калладо, творчество Портинари демонстрирует «монументальную книгу искусства, которая учит бразильцев больше любить свою землю».

Портинари был способен превзойти свое первоначальное академическое образование, переживая и поглощая модернистские техники и стили, которые в основе своей сформировали его живописную личность. Диапазон и размах его работ включают картины, изображающие сельскую и городскую рабочую силу, беженцев, спасающихся от невзгод сельской местности на северо-востоке Бразилии; и, несмотря на эти основные и более известные аспекты его работы, трактовку ключевых событий в истории Бразилии с момента прибытия португальцев в 1500 году, изображения детства, портреты членов его семьи и ведущих бразильских интеллектуалов, иллюстрации к книгам и плитки, украшающие церковь Сан-Франциско в Пампульи, Белу-Оризонти.

Его карьера совпала и включала сотрудничество с Оскаром Нимейером среди других. Работы Портинари можно найти в галереях и на выставках в Бразилии и за рубежом, начиная от семейной часовни в доме его детства в Бродовски и заканчивая его панно Guerra e Paz (Война и мир ) в Организации Объединенных Наций здание в Нью-Йорке и четыре фрески в латиноамериканском читальном зале Библиотеки Конгресса в Вашингтоне, округ Колумбия.

Вклад в бразильский модернизм

Как уже упоминалось ранее, Candido Портинари происходил из бедной семьи иммигрантов. Это позволило ему по-новому взглянуть на бразильскую культуру и на то, что она значила для истинно бразильской культуры. Это важно, потому что он был выдающимся художником эпохи бразильского модернизма. Таким образом, его точка зрения давала более гордый и достойный взгляд на рабочих того времени. В то время как другие художники, такие как Ласар Сегалл с Бананалом и Тарсила до Амарал с Рабочими, представили картину рабочих, которые удаляли личность и делали каждого человека анонимным, Портинари сделал наоборот. Например, в своей картине «Метис» он изображает сильного, компетентного и благородного персонажа. Этим он демонстрирует, что рабочие не сломлены. Вместо этого они были гордыми и независимыми. Портинари использовал свою культуру и жизненный опыт, чтобы добавить к объяснению того, что такое Бразилия, в особом стиле.

Фрески

В «Какао» (1938) Портинари изображает рабочих на кофейных плантациях. Сзади женщина держит ящик на голове, а на картине изображен ребенок. Это означало, что во время этой тяжелой работы присутствовали и дети, и их поощряли помогать родителям. Земля была отдана семьям в обмен на их труд на плантациях, где они заботились о своей доле. Сюда также входит использование синего и апельсинового цветов, чтобы по-настоящему передать значение Бразилии, что было желанием Портинари. Это произведение искусства было описано так: «Бразилию спасает от безвестности« кофе Портинари »».

Кофе (Национальный музей изящных искусств, 1935 г.) представляет собой сильных и находчивых работников. Их большие руки и ноги показывают, что они были сильными и не боялись тяжелой работы. Люди работали вместе, чтобы сохранить свои земли и выжить. Эта картина также является прекрасным изображением «реализма», потому что он запечатлел своих людей короткими телами, круглыми головами и коричневыми и красными оттенками земли.

В «Метисе» (1934) он пытается представить не просто портрет, а индивидуальный тип человека. Портинари показывает, что бразильские рабочие были стойкими и гордились своей работой, потому что на фоне метиса видны поля и весь их тяжелый труд; его гордая поза олицетворяет уверенность и силу.

«Война и мир» (Герра и Пас; дворец Густаво Капанемы в Рио-де-Жанейро; 1952–56) - фреска, созданная, когда Организация Объединенных Наций попросила Бразилию пожертвовать произведение искусства. Портинари создал две фрески, чтобы показать войну, агонию, страх и боль, которые показали, как люди страдали и пострадали во время войны. Его использование синих оттенков в Войне создавало контраст между более светлыми желтыми оттенками в Мире. Второй предназначался для выражения мира и счастья. Бенту Антонио в своей книге Портинари описывает эту работу как «своего рода невинное видение рая». С помощью этой фрески он также хотел соединить различные расовые группы и показать мир между различными людьми. В то время в Бразилии проживало множество национальностей. Его работы были призваны установить мост между мультикультурными людьми. Это произведение находится в здании Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке, которое было создано в память о Второй мировой войне и ее ужасах. Это должно было напоминать то, что никогда не должно повториться. Посетители приходят сюда, чтобы стать свидетелями войны, и уходят, понимая, что мир действительно достижим. «Герра и Пас - это синтез целой жизни, посвященной людям. Его картина, как и его воинственные политические взгляды, выступала против несправедливости, насилия и нищеты в мире в лице его сына Жоао Кандидо Портинари.

В латиноамериканском фонде Библиотеки Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия, находятся четыре фрески, которые Портинари сделал в 1941 году, изображая борьбу латиноамериканцев. «Открытие земли», «Вход в лес», «Обучение индейцев» и «Открытие золота» - все это означает приход испанцев и португальцев в Америку, и ему потребовалось два месяца, чтобы завершить его с помощью своего брата Луиса. «Открытие земли» призвано показать простых моряков, которые ходили на лодках. «Вход в лес» «напоминает фрески», где он также не упускает возможности передать свой стиль увеличения рук и ног фигур, чтобы показать их силу. В «Учении индейцев» Портинари пытается создать сцену священника или испанского «отца-иезуита» с индейцами и очевидным единством. Также наличие красной бразильской почвы. На последней фреске «Открытие золота» художник решил нарисовать только одну лодку и конкретных людей, чтобы изобразить, что они нашли золото. Бразильское правительство оплатило поездку Портинари в Вашингтон, чтобы создать фрески и представить свою страну.

Наследие

Портинари однажды сказал: «Я - Сын Красной Земли. Я решил нарисовать бразильскую реальность, голую и грубую, как она есть ». Жизнь в Бразилии была для Портинари нелегкой, особенно с учетом того, что он никогда не был богатым, но его желание показать доказательства этой реальности очевидно во всех его работах. Плохие жилищные условия, неадекватное питание, отсутствие образования, ограниченный доступ к здравоохранению или отсутствие доступа к нему и различные болезни создали отчаянное положение для бразильского народа, который боролся за выживание. Это привело к желанию Портинари привлечь внимание всего мира к человеческой боли, которую он пытался изобразить почти на каждой картине.

Портинари также сильно повлиял на будущее бразильское поколение художников, музыкантов, поэтов и композиторов. Много путешествуя по Европе, изучая их искусство, их технику и стили, он вернулся в Бразилию, надеясь создать свой личный метод и интерпретировать свой собственный стиль. Вместо того, чтобы продолжать подражать европейскому облику, Портинари писал то, что он пережил, и свою жизнь. Работы Портинари побуждали начинающих художников следовать своему собственному уникальному стилю, соответствующему их жизни, опыту и реальности в их стране. Это еще одна причина, по которой в его искусстве так часто использовались синий, красный и оранжевый; цвета его родины.

Проект Портинари, начатый в 1979 году, посвящен Кандидо Портинари его сыном Жоао Кандидо, чтобы возродить его работы, сделать их более известными и сохранить историю. Его сын не только смог найти более 5000 картин, он также нашел тысячи рисунков, эскизов и документов, связанных с жизнью, путешествиями и общениями Портинари. В 2004 году был опубликован сводный каталог всех работ Портинари. Это был первый краткий обзор, охватывающий полное собрание произведений латиноамериканского художника. «Projeto Portinari» также выступил куратором первой ретроспективной выставки произведений Портинари в «Museu de Arte de São Paulo - MASP» в 1997 году.

«Un son para Portinari» Николаса Гильена и Орасио Салинаса, в знаменитом исполнении Автор Мерседес Соса, посвящена художнику. Имя Candido Portinari продолжает встречаться и сегодня. Родовия Кандидо Портинари - это государственная автомагистраль, расположенная в Бразилии в Сан-Паулу.

Работы

Картины и фрески

  • 1932 Рыбы с лимоном
  • 1933 Морро или Хилл. Собрание Музея современного искусства
  • 1934 г. Кофейники
  • 1934 г. Сидящие женщины
  • 1934 г. Лишенные
  • 1934 г. Метисы
  • 1935 г. Кофе. Коллекция Национального музея изящных искусств - второе почетное упоминание, Рио-де-Жанейро
  • 1936 г. Женщина и ребенок
  • 1938 г. Какао
  • 1938 г. Женщины-земледельцы
  • 1938 г. Композиция с фигурами
  • Семья 1939 года
  • Землетрясение 1939 года
  • Табак 1939 года
  • 1940 Каркас
  • 1940 Сюрреалистический пейзаж
  • 1940 Быки и пейзаж
  • 1941 Открытие земли. Латиноамериканский фонд, Библиотека Конгресса; Вашингтон, округ Колумбия
  • 1941 Вход в лес. Латиноамериканский фонд, Библиотека Конгресса; Вашингтон, округ Колумбия
  • 1941 г. Учение индейцев. Латиноамериканский фонд, Библиотека Конгресса; Вашингтон, округ Колумбия
  • 1941 Открытие золота. Латиноамериканский фонд, Библиотека Конгресса; Вашингтон, округ Колумбия
  • Война 1952 года. Здание Генеральной Ассамблеи ООН; Нью-Йорк
  • 1952. Мир. Здание Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций; Нью-Йорк

Дополнительная литература

  • Giunta, Andrea, ed. Cândido Portinari y el sentido social del arte. Буэнос-Айрес: Siglo XXI 2005.
  • Витурейра, Чиприано С. Портинари в Монтевидео. Монтевидео: Альфар 1949.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons есть СМИ, связанные с Candido Portinari.
Последняя правка сделана 2021-05-14 05:15:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте