Алессандро Аллори | |
---|---|
Автопортрет Алессандро Аллори, ок. 1555 | |
Родился | 31 мая 1535. Флоренция, Италия |
Умер | 22 сентября 1607 (1607-09-22) (72 года). Флоренция, Италия |
Национальность | итальянец |
Известны | Живопись |
Движение | Маньеризм |
Алессандро ди Кристофано ди Лоренцо дель Бронзино Аллори (Флоренция, 31 мая 1535 г. - 22 сентября 1607 г.) был итальянским портретистом живописцем позднего манеризма флорентийской школы.
Портрет великой княгини Бьянки Капелло де Медичи работы Аллори Художественный музей ДалласаВ 1540 году, после смерти отца, его воспитал и обучил искусству близкий друг, которого часто называют в качестве своего «дяди», художника-маньериста Аньоло Бронзино, имя которого он иногда использовал на своих картинах. В каком-то смысле Аллори - последний из линии выдающихся флорентийских художников, в основном неразбавленного тосканского художественного наследия: Андреа дель Сарто работал с фра Бартоломео (а также Леонардо да Винчи ), Понтормо недолго работал под руководством Андреа и обучал Бронзино, который обучал Аллори. Последующие поколения в городе будут находиться под сильным влиянием стилей барокко, преобладающих в других частях Италии.
Фридберг высмеивает Аллори как производное, утверждая, что он иллюстрирует «идеал Маньеры, посредством которого искусство (и стиль) рождаются из уже существовавшего искусства». Блеск фигур имеет неестественную мраморную форму, словно он нацелился на холодную скульптуру. О поздней фазе маньеристической живописи во Флоренции можно сказать, что город, который рано вдохнул жизнь в скульптуру благодаря работам таких мастеров, как Донателло и Микеланджело, до сих пор восхищался ими. что он окаменел позы фигур в живописи. В то время как к 1600 году барокко в других местах начало давать жизнь раскрашенным фигурам, Флоренция рисовала двухмерные статуи. Более того, в целом, за исключением художников Контр-Маньеры (Контр-маньеризм ), он не осмеливался отклоняться от высоких тем или впадать в высокие эмоции.
Среди его сотрудников был Джованни Мария Буттери, а его главным учеником был Джованни Биццелли. Христофоро дель Альтиссимо, Чезаре Дандини, Аурелио Ломи, Джон Мосниер, Алессандро Пьерони, Джованни Баттиста Ванни и Монанни также были его учениками.. Аллори был одним из художников, работавших под руководством Вазари, включенных в оформление Студиоло Франческо I.
Он был отцом художника Кристофано Аллори (1577 г.) –1621).
В 2006 году иностранный корреспондент BBC сэр Чарльз У. Элер вернул оригинальную картину Алессандро Аллори в Gemäldegalerie, Берлин. Ему подарили его в Германии в 1952 году, но только недавно он понял его происхождение и что он, должно быть, был разграблен после Второй мировой войны. Возможно, работа представляет собой портрет Элеоноры (Дианора) ди Толедо де Медичи, племянницы Элеоноры ди Толедо, и имеет размеры 12 см x 16 см.
Мария Медичи (вероятно), гр. 1555
Святое семейство с кардиналом Фернандо де Медичис, 1584
Тело Христа, помазанное двумя ангелами, ок. 1593
Портрет дамы в черно-белом, 1590-е годы
Христос с Марией и Марфой, 1625
СМИ, относящиеся к Алессандро Аллори на Wikimedia Commons