Ян ван Гойен

редактировать
Ян ван Гойен
Terborch Goyenuv portret.jpg Портрет Яна фон Гойена от Герарда тер Борха
НациональностьГолландский

Ян Йозефсун ван Гойен (голландское произношение: ; 13 января 1596 г. - 27 апреля 1656 г.) был голландским пейзажем художник. Ван Гойен был чрезвычайно плодовитым художником; Известно около двенадцати сотен картин и более тысячи рисунков его.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Голландская живопись
  • 3 Техника Ван Гойена
  • 4 Наследие
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Биография
Мемориальный камень в Лейдене

Ян ван Гойен был сыном сапожника и начинал подмастерьем в Лейдене, городе, где он родился. Как и многие голландские художники своего времени, Ян ван Гойен изучал искусство в городе Харлем у Эсайаса ван де Вельде. В возрасте 35 лет он основал постоянную студию в Ден Хааг (Гаага). Креншоу сообщает (и упоминает источники), что пейзажи Ван Гойена редко продавались по высокой цене, но он компенсировал скромную стоимость отдельных произведений, увеличивая свое производство, рисуя тонко и быстро с помощью ограниченной палитры недорогих пигментов. Несмотря на свои рыночные нововведения, он всегда стремился к большему доходу не только за счет соответствующей работы в качестве арт-дилера и аукциониста, но также путем спекуляции тюльпанами и недвижимостью. Хотя последнее обычно было безопасным способом вложения денег, по опыту ван Гойена это приводило к огромным долгам. Паулюс Поттер арендовал один из своих домов. Хотя у него, кажется, была мастерская, его единственными зарегистрированными учениками были Николаес ван Берхем, Ян Стин и Адриан ван дер Кабель. Список художников, на которых он повлиял, намного длиннее.

В 1652 и 1654 годах он был вынужден продать свою коллекцию картин и графики и впоследствии переехал в меньший дом. Он умер в 1656 году в Гааге, все еще имея невероятные 18 000 гульденов в долгах, вынудив свою вдову продать оставшуюся мебель и картины. Проблемы Ван Гойена также могли повлиять на ранние деловые перспективы его ученика и зятя Яна Стена, который покинул Гаагу в 1654 году.

Голландская живопись
River Scene, 1652 Зимняя сцена на льду Ян ван Гойен. Масло на панели, 1641 г. Музей Халлвиля.

Как правило, голландский художник 17 века (также известный как Золотой век Голландии ) попадает в одну из четырех категорий: художник портретов, пейзажи, натюрморты или жанра. Голландская живопись была узкоспециализированной, и художник редко мог надеяться достичь величия более чем в одной области за всю жизнь живописи. Яна ван Гойена можно отнести к категории пейзажистов, разбирающихся в жанровых сюжетах повседневной жизни. Он нарисовал многие каналы в Гааге и его окрестностях, а также деревни, окружающие сельскую местность Делфта, Роттердама, Лейдена и Гауда <58.>. Другими популярными голландскими пейзажистами шестнадцатого и семнадцатого веков были Якоб ван Рейсдал, Элберт Кейп, Хендрик Аверкамп, Людольф Бакхейзен, Мейндерт Хоббема, Аэрт ван дер Нир.

Техника Ван Гойена
Рыболовные лодки в лимане в сумерках, 1644

Ян ван Гойен начинал рисовать, используя основу в основном из тонкого дуба дерево. Для этой панели он протирал несколько слоев тонкого клея для шкур животных . Затем с помощью лезвия он соскребал по всей поверхности тонкий слой окрашенного белого свинца, который служил и заполнял низкие области панели. Земля была окрашена в светло-коричневый, иногда красноватый или охристый цвет.

Типичный голландский мост с рыболовами, 1651 год, Музей Гронингера

Затем ван Гойен очень быстро набрасывал сцену для рисования пером и тушью, не вдаваясь в мелкие детали своего предмета. Этот рисунок тушью ореха хорошо виден на некоторых тонко окрашенных участках его работ. В качестве руководства он обратился бы к подробному чертежу. Сцена должна была быть сделана из жизни на открытом воздухе, а затем сохранена в студии в качестве справочного материала. Рисунки художников того времени редко были произведениями искусства сами по себе, какими они видятся сегодня.

На своей палитре он растирал цветную коллекцию нейтральных серых тонов, умбры, охры и земляной зелени, которые выглядели так, как будто они были взяты из самой почвы, которую он рисовал. лаковая масляная среда использовалась в качестве носителя для измельчения порошкообразных пигментов в краску, а затем использовалась для облегчения нанесения тонких слоев краски, которые он мог легко смешивать.

Темные области картины были очень тонкими и прозрачными с большим количеством масляной среды. Свет, падающий на картину в этих частях, будет потерян и поглощен краской. Более светлые участки изображения были обработаны более тяжелыми и непрозрачными, с добавлением большого количества белого свинца в краску. Свет, падающий на картину в световой части, отражается обратно на зрителя. Эффект поразительный реализм и трехмерное качество. Поверхность готовой картины напоминает жидкий эластичный мусс, мастерски взбитый и моделируемый кистью.

По словам историка искусства Х.У. Бека, «В своих свободно сочиненных морских пейзажах 1650-х он достиг апогея своего творчества, создав картины поразительного совершенства».

Некоторые работы Ван Гойена можно увидеть в музее Тиссена Борнемисы в Мадриде, одну из публичной коллекции (Зимний пейзаж с фигурами на льду, 1643 г.), а также другие из коллекции Кармен Тиссен (Речной пейзаж с паромом и коттеджами), 1634).

Вечерний речной пейзаж с паромом, 1643.

.

Наследие

Ян ван Гойен оказал большое влияние на пейзажистов своего века. Его тональность была особенностью, которой многие подражали. Согласно Нидерландскому институту истории искусств, он оказал влияние на Корнелиса де Би, Яна Коленбьера, Корнелиса ван Нурде, Авраама Susenier, Herman Saftleven, Pieter Jansz van Asch и Abraham van Beijeren.

Источники
Внешние ссылки
Wikimedia Commons имеет СМИ, связанные с Яном ван Гойеном.

Чисхолм, Хуг ч, изд. (1911). "Гойен, Ян Йозефсун ван". Encyclopædia Britannica. 12(11-е изд.). Cambridge University Press.

Последняя правка сделана 2021-05-24 14:27:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте