Джованни Баттиста Гаулли

редактировать
Джованни Баттиста Гаулли
Baciccio Autorretrato Corredor de Vasari. Galería de los Uffizi.jpg Автопортрет, ок. 1667
РодилсяДжованни Баттиста Гаулли. (1639-05-08) 8 мая 1639. Генуя, Республика Генуя
Умер2 апреля 1709 (1709-04-02) (69 лет). Рим, Папская область
НациональностьИтальянец
Известен поЖивопись
ДвижениеБарокко

Джованни Баттиста Гаулли (8 мая 1639 - 2 апреля 1709), также известное как Бачиччо или Бачичча ( Генуэзские прозвища Джованни Баттиста), итальянский художник, работавший в Высоком барокко и начале рококо. Он наиболее известен своими грандиозными иллюзионистскими фресками на сводах в церкви Джезу в Риме, Италия. На его творчество оказал влияние Джан Лоренцо Бернини.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Фрески церкви Джезу
  • 3 Более поздние работы и наследие
  • 4 Работы
  • 5 Галерея
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Биография

Гаулли родился в Генуе, где его родители умерли от чумы 1654 года. Первоначально он учился у Лучано Борзоне. В середине 17 века Генуя Гаулли была космополитическим итальянским художественным центром, открытым как для коммерческих, так и для художественных предприятий из североевропейских стран, включая страны с некатолическим населением, такие как Англия и голландские провинции. Такие художники, как Питер Пауль Рубенс и Энтони ван Дейк остались в Генуе на несколько лет. Самые ранние влияния на Гаулли могли возникнуть из-за эклектичного сочетания этих иностранных художников и других местных художников, включая Валерио Кастелло, Джованни Бенедетто Кастильоне и Бернардо Строцци, чьи теплые палитра Гаулли принята. В 1660-х годах он экспериментировал с более прохладной палитрой и линейным стилем болонского классицизма.

Впервые его заметил генуэзский торговец произведениями искусства Пеллегрино Пери, живший в Риме. Пери познакомил его с Джанлоренцо Бернини, который повысил его. Он нашел покровителей среди генуэзцев Джованни Паоло Олива, видного иезуита. В 1662 году он был принят в гильдию римских художников Accademia di San Luca (Академия Святого Луки), где впоследствии он занимал несколько должностей. В следующем году он получил свой первый публичный заказ на алтарь в церкви Сан-Рокко в Риме. Он получил много частных заказов на мифологические и религиозные произведения.

Однако с 1669 года, после посещения Пармы, расписанный фресками купол Корреджо в кафедральном соборе Пармы, живопись Гаулли приобрела более живописный характер ( менее линейный) аспект, а композиция, организованная di sotto in su («взгляд снизу вверх»), повлияла на его более поздний шедевр. В свое время Гаулли был одним из самых уважаемых римских портретистов. Гаулли не известен ни в какой другой среде, кроме рисования, хотя многие рисунки во многих СМИ сохранились. Все этюды для картин. Гаулли умер в Риме вскоре после 26 марта 1709 года, вероятно, 2 апреля.

Церковь фресок Гесу
Слава мистического агнца

К первой половине 17 века было завершено обширное внутреннее убранство двух, как правило, одновременных «материнских» церквей (Сант'Андреа и Кьеза Нуова ) двух крупных орденов контрреформации, Театин и ораторианцев. Это было не так для двух больших иезуитских церквей в Риме, которые, хотя и были богаты мрамором и камнем, оставались художественно бесплодными к середине 17 века. Эта пустота была бы особенно очевидна для Il Ges с его пустым гипсовым потолком нефа. Финансирование и инерция остановили его украшение.

В 1661 году избрание нового генерала ордена иезуитов, Джан Паоло Олива, выдвинуло украшение. Новый член ордена, француз Жак Куртуа (также известный как Джакомо Боргоньоне) стал уважаемым художником и был главным кандидатом на его награду. Олива и глава семьи главного покровителя, герцог Пармский Рануччо II Фарнезе, чей дядя кардинал Алессандро Фарнезе пожертвовал строительство церкви, начали переговоры о том, следует ли Боргоньоне украсить церковь свод. Олива хотел, чтобы его коллега-иезуит был членом комиссии, но были предложены другие известные имена, такие как Маратта, Ферри и Джачинто Брэнди. В конце концов, при убедительной поддержке Бернини и, вероятно, сильном руководстве впоследствии, Олива наградил престижным заказом всего лишь 22-летнего Гаулли. Этот выбор, возможно, был несколько спорным, так как обнаженные фигуры Гаулли, недавно расписанные фресками на подвесках для Сант'Аньезе в Агоне, оскорбляли некоторые глаза и, как это случилось с фресками на алтаре Сикстинской капеллы Микеланджело, потребовали перекраски для накладывать расписную одежду.

Неф Гесо

Гаулли украсил весь купол, включая фонарь и подвески, центральный свод, оконные ниши и потолки трансептов. Первоначальный контракт предусматривал строительство купола за два года, а оставшуюся часть - за десять лет. В случае одобрения комиссии Гаулли должен был получить 14 000 scudi плюс расходы. Фреска главного свода Гаулли была открыта в канун Рождества 1679 года. После этого он продолжал расписывать своды трибуны и другие части церкви до 1685 года.

Программа Гаулли для нефа скорее всего, находился под пристальным вниманием Оливы и Бернини; хотя неясно, насколько все трое внесли свой вклад и разделяли ли они одну и ту же философию. В это время Бернини якобы поддерживал некоторые квиетистские учения испанского священника Мигеля де Молиноса, которого позже в немалой степени осудили как еретика благодаря усилиям иезуитов. Молинос предположил, что Бог был доступен изнутри через индивидуальный опыт, в то время как иезуиты считали церковь и духовенство важным посредником для доступа к спасению Христа. Таким образом, Олива, вероятно, попросил бы Гаулли увековечить роль часто замученных иезуитов как апостольских ударных войск в еретических и языческих обществах, возглавляющих обвинения папской Контрреформации. В конце концов, так же, как Бернини одобрил смешение фрески и гипса в этой новой пластической концепции, Гаулли сочетает эти идеи способом, в конечном итоге приемлемым для своего покровителя.

Триумф Имени Иисуса

Нефный шедевр Гаулли, Триумф Имени Иисуса (также известный как Поклонение, Поклонение или Триумф Святого Имени Иисуса), является аллегория работы иезуитов, окутывающая верующих (или наблюдателей) внизу в вихре преданности. Закрученные фигуры в темной дальней (входной) границе кадра композиции образуют открытое небо, постоянно поднимаясь к небесному видению бесконечной глубины. Свет от имени Иисуса - IHS - и символа ордена иезуитов собирают покровители и святые над облаками; в то время как в темноте внизу еретиков рассеивается яркая артиллерийская артиллерия, словно пораженная взрывами Страшного суда. Великий театральный эффект, вдохновленный и развитый здесь под его наставником, побудил критиков называть Гаулли «Бернини в красках» или «выразителем идей Бернини».

Фрески Гаулли были прорывом в иллюзорной живописи., изображающий крышу церкви, открывающуюся над зрителем (и что панорама рассматривается в истинной перспективе di sotto in su, аналогично потолку купола Корреджо, изображающему фрески Успение Богородицы или великая аллегория Кортоны в Палаццо Барберини. Потолок Гаулли - шедевр quadratura (архитектурный иллюзионизм), сочетающий лепнину и расписные фигуры и архитектура. Ученик Бернини Антонио Рагги предоставил лепные фигуры, и с пола нефа нарисованных ангелов трудно отличить от лепных ангелов. Фигурная композиция перетекает по краям рамы, что только усиливает иллюзию верных чудесным образом восходит к свету свыше.

Более поздняя работа и Наследие

Ряд таких потолков был расписан в нефах римских церквей в течение последних трех десятилетий 17-го века, включая массивную аллегорию Андреа Поццо в другой римской иезуитской церкви, Сант'Игнацио, а также Доменико Мария Канути и Апофеоз Энрико Хаффнера в Санти Доменико и Систо. В 18 веке Тьеполо и другие величественно продолжали квадратуру. Но по мере того, как движение "Высокое барокко" превратилось в более игривое рококо, популярность этого стиля пошла на убыль. В своих более поздних работах Гаулли тоже двигался в этом направлении. Таким образом, в отличие от великолепия его композиции в Il Gesù, мы видим, что Гаулли постепенно перенимает менее насыщенные цвета и более нежные композиции после 1685 года - все это отличительные черты рококо.

у Гаулли было много учеников, среди них Людовико Маццанти, Джованни Одацци и Джованни Баттиста Бруги (умер в 1730 году в Риме). Его описывали как легко возбудить гнев; но готов выздороветь там, где разум был удовлетворен... щедрый, щедрый и милосердный, особенно по отношению к бедным.

Работы
Галерея
Ссылки
Цитаты
Библиография
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Baciccio.

Последняя правка сделана 2021-05-21 09:07:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте